Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
7 апреля 2020
«Красные человечки» атакуют Петербург

«Красные человечки» атакуют Петербург

Сбежавший из России Марат Гельман вновь решил напомнить о себе
Андрей Соколов
26.02.2020
«Красные человечки» атакуют Петербург

Посетители «Экспофорума» в Санкт-Петербурге, где проходила выставка-ярмарка современного искусства «Понаехали», обнаружили на ней неожиданного гостя – уехавшего еще в 2014 году из России и окопавшегося в Черногории скандального галерейщика Марата Гельмана. Зачем он снова оказался в нашей стране, и что делает в городе на Неве этот деятель с сильно подмоченной репутацией?

Для тех, кто уже подзабыл, напомним некоторые детали его бурной биографии. Начал свою карьеру этот уроженец солнечного Кишинева, по профессии инженер, как галерейщик в Москве, где организовывал скандальные выставки, покровительствовал художникам, рубившим топорами иконы, а также кощунницам из «Пусси Райот». Затем при поддержке с позором уволенного в дальнейшем губернатора Олега Чиркунова переместился в Пермь, где получил пост директора государственной художественной галереи ПЕРММ. Там Гельман продолжил свои сомнительные «эксперименты».

Апогеем скандала стала его провокационная выставка «Родина», по сути – циничное глумление над ветеранами войны и нашей Победой с таким экспонатами, как обезьяна, облаченная в военную форму с советскими медалями и т.п.

В марте 2005 г. группа депутатов Госдумы сочла оскорбительными и кощунственными экспонаты организованной Гельманом выставки и обратилась в Генеральную прокуратуру с требованием привлечь к ответу ее организаторов за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни.

А пермские деятели культуры обвинили Гельмана также и в финансовых злоупотреблениях, умышленном завышении расходов на проводимые им мероприятия, деньги на которые выделялись из городского бюджета.

После вспыхнувшего нового скандала и бурного возмущения общественности Гельман сбежал из России и поселился вместе с семьей в Черногории. Там он постоянно делал громкие заявления, обвиняя нашу страну в «отсутствии свободы», «преследовании художников», о будто бы томящихся в тюрьмах России «тысячах политзаключенных» и т.п. Часто гостил у бандеровцев на Украине, где рассыпался им в комплиментах и поносил Путина.

И вот этот беглый русофоб, публично объявивший себя врагом России и ее президента, снова оказывается в Петербурге! И здесь его с почтением привечают и даже дают возможность представить свой выставочный проект «Украинский файл №1». Мало того, его обхаживают журналисты либеральных изданий, расписывая русофоба, как «выдающегося деятеля культуры». В самой популярной в городе интернет-газете «Фонтанка», например, напечатано огромное интервью с этим беглецом.

Но как этот скандалист вообще оказался в северной столице, кто именно его сюда пригласил, о чем его выставка? Как признался сам Гельман во время интервью: «Продюсер мероприятия Владимир Гурфинкель, режиссер, мой партнер в Перми, с которым мы сделали много успешных проектов, предложил: «Сделай что-нибудь для нас». Я ответил: "Ты знаешь, у меня кончились радикальные художники". А потом подумал, что, на самом деле, ввиду контекста, о котором вы говорите, очень важно сделать выставку украинского искусства – как некое противопоставление пропаганде, лжи о ситуации в Украине на российском телевидении».

Демонстративно подчеркивая провокационный характер своей затеи, Гельман в рамках экспозиции разместил стенды, посвященные творчеству другого поклонника бандеровцев – Андрея Макаревича.

Таким образом, получается, что в Петербург Гельмана пригласили специально для того, чтобы под видом выставки он занялся там бандеровской пропагандой, противопоставляя ее «лжи российского телевидения», в чем он сам открыто признался в популярном СМИ.

Признался Гельман во время интервью «Фонтанке» и в том, что сегодня его кумир в искусстве другая скандальная знаменитость – Петр Павленский, «прославившийся» тем, что прибивал свою мошонку к мостовой на Красной площади и тоже сбежавший из России. В экспозиции Гельмана в Петербурге Петр Павленский изображен поджигающим уже не двери ФСБ, что он делал в Москве, а Эйфелеву башню. «Это, – с гордостью поясняет Гельман «Фонтанке», – его проект "Порнополитик" со сбором компромата на политиков, из-за которого с выборов в мэры Парижа снялся кандидат, буквально взорвал интернет, а сам Павленский чуть не оказался за решеткой».

Однако новые скандальные эскапады Гельмана и сама выставка в «Экспофоруме» не вызвали в Петербурге интереса у любителей искусства города. «Неудачей» назвала ее газета «Санкт-Петербургские ведомости». «На арт-ярмарке "Понаехали! " в "Экспофоруме", – констатирует газета, – художников и галеристов было больше, чем посетителей».

Одной из главных причин провала газета называет содержание продаваемого. «На рекламных постерах значится "Ярмарка изобразительного искусства". Тогда почему там торгуют сумками, календарями, ножами, какими-то плакатиками? "Сувенирка" в виде кукол, фарфоровых статуэток, резьбы по дереву и прочего на подобных ярмарках возможна. Но не в таком же количестве!», – возмущается газета.

«Что до живописи, – продолжает это главное в городе печатное СМИ, – то в глаза бросается обилие изображений знойных девушек разной степени неодетости и пейзажей разной степени неумелости. На этом фоне суховатые виды Петербурга академистов Сергея Леховича и Анны Филиповской выглядят свежо, а ироничные скульптуры Федора Крушельницкого – как эталон. Уже не говоря о военных рисунках советского классика Анатолия Яр-Кравченко».

Вряд ли что-то добавил ярмарке дизайн пермских художников Ирэны Якутис и Максима Шихова в виде бесконечных красных картонных чемоданов, надо понимать, символа «Понаехали!», и геометричных «красных человечков».

Расставленные по всему павильону, они сильно напоминают работы Андрея Люблинского, который когда-то выставлял своих «человечков» в общественных пространствах Перми. Что было одной из инициатив Гельмана в его бытность «куратором» тамошней культуры, которая вызвала тогда бурное возмущение горожан.

Однако этот псевдоноватор, никак не уймется. Заскучав в Европах, он пытается теперь навязать свои вкусы и своих странных «красных человечков» нашей культурной столице Петербургу.

Нелепые на фоне строгой архитектуры классических зданий северной Пальмиры красные фигурки-уродцы из фанеры «а-ля Гельман» выставлены сегодня в самом центре города – на Конногвардейском бульваре. Может, стоит напомнить организаторам, что именно эти низкопробные художества, подаваемые как «смелое новаторство» Гельмана и его либеральной компании, в Перми в свое время стали одной из причин унизительной отставки губернатора Пермского края Чиркунова, также, кстати, сбежавшего, во Францию…


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 20 найденных.
ПётрП
14.03.2020 14:18
И это при новом министре культуры - Ольге Любимовой!? Так она же несёт ответственность за такие упущения в культурной политике
Людмила
10.03.2020 14:28
Чем можно объяснить безнаказанность этого мерзкого преступника?!
Тимур
05.03.2020 13:08
За границей они ни кому не нужны. Заработать могут только на России.
Питерский
04.03.2020 13:29
/"Гельман сбежал из России и поселился вместе с семьей в Черногории. Там он постоянно делал громкие заявления, обвиняя нашу страну в «отсутствии свободы», «преследовании художников», о будто бы томящихся в тюрьмах России «тысячах политзаключенных» и т.п. Часто гостил у бандеровцев на Украине, где рассыпался им в комплиментах и поносил Путина...«Продюсер мероприятия Владимир Гурфинкель, режиссер, мой партнер в Перми, с которым мы сделали много успешных проектов, предложил: «Сделай что-нибудь для нас». Я ответил: "Ты знаешь, у меня кончились радикальные художники". А потом подумал, что, на самом деле, ввиду контекста, о котором вы говорите, очень важно сделать выставку украинского искусства – как некое противопоставление пропаганде, лжи о ситуации в Украине на российском телевидении». Демонстративно подчеркивая провокационный характер своей затеи, Гельман в рамках экспозиции разместил стенды, посвященные творчеству другого поклонника бандеровцев – Андрея Макаревича"/.
"— В недавно открывшемся в Екатеринбурге Ельцин Центре отражена определенная эпоха развития современного искусства в России. Посмотрите, какое имя там упоминается чаще всего. Марат Гельман. Замечательный деятель современного искусства. Мыслитель, философ. Думаю, что пройдет пара десятков лет, и в этом городе, как назвали гимназию именем Дягилева, так и именем Марата назовут какую-нибудь улицу, или художественное училище, или галерею. С точки зрения истории, Марат, не являясь художником или теоретиком искусства, за последние 25 лет сделал столько же, с моей точки зрения, сколько в свое время для русского искусства и его продвижения сделал Дягилев. Можно это отрицать, можно плеваться и чертыхаться, но это уже факт". (Владимир Гурфинкель. Воспоминания о пермской «культурной революции» https://ura.news/articles/1036267641).
...гельманы, гурфинкели, макаревичи, павленские ... неужели нет эффективного средства против этой нечисти?
?
01.03.2020 20:32
Этот человечек красно-зеленый родился 24 декабря 1960 года в Кишинёве.
Его отец, писатель и драматург, из бесарабского села, что в Молдавии.
Почему бы ему со своей роскошной фантазией не отправиться к себе и там навязывать свои достопримечательности? Кто-то его финансирует. Для чего?
Почему в РФ?

Виктор.
29.02.2020 20:09
Но ведь кто-то приглашает и привечает этих гельманов?! А также дает возможность им высказываться...
Главный вопрос
29.02.2020 11:04
Кому нужен этот Гельман?!
Хмурый
28.02.2020 2:49
Среди "шедевров" этой особи - обезьяна с медалями, церковь с клизмой вместо купола. Пресса молчит, венедиктанутые оборзеватели только посмеиваются. Представляю, какой вой поднимется и не только в России со стороны этой либерастической швали, если, к примеру, выставить в виде экспоната сортир с дырой в виде звезды Давида!
Сирожа
27.02.2020 18:45
\Зачем он снова оказался в нашей стране, и что делает в городе на Неве этот деятель с сильно подмоченной репутацией? \
Ой, да ладно! Что за риторические вопросы? Такие люди у нас нонче всегда ко двору.
Валерий
27.02.2020 10:11
Слово " свобода " , как и многие другие слова , несёт в себе много смыслов и каждый человек , в меру своего ума , духовного развития , общественного положения ,понимает это слово по разному . Русский общественный , государственный и культурный деятель А. В. Никитенко ещё во второй половине 19в. дал прекрасное определение либерализма : " Есть два рода либерализма в политике и в искусстве :
один требует свободы и закона, другой - свободы и произвола . "Именно Гельман представляет ту
группу либералов , которые требуют ( и во многом , как ни печально , получили и продолжают получать ) свободы и произвола .
Отображены комментарии с 1 по 10 из 20 найденных.

Эксклюзив
07.04.2020
Александр Калинин
Как коронавирус разделяет людей на «своих и чужих».
Фоторепортаж
30.03.2020
Подготовила Мария Максимова
В связи с COVID-19 мировые музеи, театры и концертные залы сами придут к вам.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».