Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
24 октября 2020
Любовь в терновом венце

Любовь в терновом венце

К 150-летию со дня рождения святой преподобномученицы Елизаветы Феодоровны
Станислав Зотов
01.11.2014
Любовь в терновом венце

Кровавый туман революции накрыл миллионы людей, скоро уже пройдёт век с тех печальных времён, и среди огромного количества жертв междоусобной вражды, захлестнувшей тогда Россию, каким-то удивительным образом всё ближе и ближе нам становятся они – царственные мученики: семья русского императора Николая Александровича, расстрелянная в Екатеринбурге в июле 1918 года, и члены дома Романовых, во главе с великой княгиней Елизаветой Феодоровной, умерщвлённые тогда же в Алапаевске…

Елизавета Феодоровна родилась в Германии 1 ноября 1864 года, и имя её было от рождения Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская, но в семье её звали просто – Элла. Мать её Алиса была дочерью знаменитой английской королевы Виктории, по имени которой вся вторая половина XIX века в Англии называется «Викторианской эпохой». Отцом принцессы Эллы был великий герцог Гессен-Дармштадтский Людвиг IV. Таким образом, в её крови сплелись гены двух великих династий Европы. Вообразить более родовитую аристократическую особу трудно, почти невозможно. Представить себе более далёкого от всего русского, всего православного человека, не только что трудно – просто невероятно. Принцесса Элла воспитывалась в строгой лютеранской вере, была искренне верующим человеком, при этом обладала исключительно ровным, выдержанным характером.

Самой судьбой ей было предназначено стать ревностной лютеранкой, но… Божья воля распорядилась так, что сейчас мы знаем Эллу Гессенскую, как одну из самых прославленных святых Русской православной церкви, преподобномученицу Елизавету Феодоровну.

К этому был долгий путь. Призвание дочерей царствующих родителей всегда было в одном – в браке на особе царственной крови и продолжении рода. Других целей у этих, выросших в золотых клетках чудесных птицах с «голубой» кровью, кажется, и не было. Но воспитанная при дворе своей бабушки королевы Виктории с её строгой пуританской моралью, принцесса Элла всегда была настроена на совершение полезных для общества дел, была приучена к мысли, что помощь ближнему, даже самому убогому человеку – это первейший долг христианина. С такими мыслями она приехала и в Россию.

Елизавета Феодоровна1.jpgНичего удивительного в том, что она стала супругой великого князя Сергея Александровича Романова, пятого сына «царя-освободителя» Александра II, не было. Мужчины из династии Романовых, по традиции, сложившейся ещё со времени Петра Великого, женились на немках. Так было с Петром III, взявшим в жёны принцессу Анхальт-Цербстскую, ставшую в России Екатериной Великой, после их сын Павел также был обвенчан (во втором браке) с немецкой принцессой Софией Доротеей Вюртембергской, в православии ставшей Марией Фёдоровной, и имел от этого брака десять детей, из них – четырёх сыновей. Собственно, после этого брака и сложилось многочисленное семейство Романовых. Его сын Николай Павлович был женат на принцессе прусской королевской крови Шарлотте (в православии – Александра Фёдоровна). От этого брака родился будущий император Александр II, а уже он был женат на Максимилиане Вильгельмине - дочери Вильгельмины Баденской и имел в этом браке восемь детей, в том числе шесть сыновей. Наследником престола стал его старший сын Александр (будущий император Александр III), а младшими сыновьями были Сергей и Павел.

Каждый сын императора имел статус великого князя и был причастен к управлению делами государства Российского, как правило, занимая высокие административные посты и имея немалые воинские звания.

Элла Гессенская с младых лет была очень красивой девочкой, а уж когда подросла, то стала первой красавицей среди немецких принцесс.

К ней наперебой сватались родовитые женихи, сватался даже кронпринц Вильгельм – будущий германский император Вильгельм II, но она ему отказала. Судьба словно вела её по особому, только одной ей данному пути. Судьба вела её в Россию…

На первых страницах книги Натальи Романовой «Гефсиманский сад», недавно изданной в Нижнем Новгороде, в издательстве «Родное пепелище», мы застаём Елизавету Феодоровну уже вдовой, уже почти игуменьей женского монастыря по внешнему виду; мы застаём её в окружении девочек, маленьких москвичек, воспитанниц женской Марфо-Мариинской обители, основанной Елизаветой Феодоровной после убийства её горячо любимого мужа – великого князя Сергея Александровича…

А это была очень красивая пара! Достаточно взглянуть на их совместные портреты, особенно те, где они представлены в боярских одеждах XVII века, чтобы без всяких сомнений назвать их красивейшей семейной парой России. Хотя в жилах Елизаветы Феодоровны текла только немецкая кровь, с примесью английской, – разве не назовёшь её русской красавицей, когда видишь на ней высокий боярский венец с жемчужными подвесками, низко спускающимися на расшитую золотыми узорами соболью накидку… Царевна из русской сказки!.. Кто знает, может наследник престола царевич Николай Александрович (будущий император Николай II), глядя на жену своего дяди Сергея, тоже решил выбрать себе невесту из Гессенского дома и женился на младшей сестре Елизаветы Феодоровны, принцессе Алисе, ставшей русской императрицей Александрой Феодоровной. Сёстры были очень похожи друг на друга, и судьба их сложилась одинаково, обеих накрыли с головой бурные волны русской смуты…

Великий князь Сергей Александрович Романов, дядя царя Николая II, играл, конечно, выдающуюся роль во всей иерархии тогдашней российской власти. Человек очень строгих правил, глубоко православный, очень консервативный по своим убеждениям, он, конечно, был костью в горле многих и многих либеральствующих и мнящих себя революционерами деятелей. Православие Сергея Александровича было не наигранным, по его инициативе в России было создано Императорское Православное Палестинское общество и с мая 1882 года он становится его первым председателем, а затем и председателем правления Российского Исторического музея.

Елизавета Феодоровна, ревностная лютеранка, как я уже писал, как только сочеталась браком с Сергеем Александровичем (а сочеталась она и по православному и по лютеранскому обряду), сразу же начала присматриваться к новой для неё, неизвестной вере. Муж, по природной своей деликатности не заставлял её принимать православие, но сам всячески начал приобщать свою красавицу жену к Церкви. Важной вехой в этом была для сановной четы их поездка в 1888 году в Палестину, в Иерусалим. Усилиями Палестинского общества в Иерусалиме, рядом со знаменитым Гефсиманским садом был построен великолепный русский православный храм во имя святой Марии Магдалины. Читатель книги Натальи Романовой, несомненно, с интересом прочтёт обо всех обстоятельствах этого визита российской делегации в Святой город. Узнает о многочисленных толпах людей на узких улицах старого Иерусалима, о громе пушек, приветствующих своим салютом русских гостей, о ликовании народа, о патриархе Никодиме, встречавшем высокопоставленных паломников у врат храма Гроба Господня. Тогда, в Гефсиманском саду, как мыслится автору, и состоялась та душевная беседа двух супругов о вере, о чудесах, о смирении перед грозной чашей, что посылает Господь своим верным людям, и хоть чаша эта тяжела, но её необходимо принять ради спасения своей души и всего мира.

Оба этих красивых человека приняли эту чашу, и испили её до дна, до конца оставаясь преданными Господу истинными христианами.

Великий князь Сергей Александрович, долгое время бывший генерал-губернатором Первопрестольной нашей столицы и немало принесший пользы для её украшения, был злодейски убит революционером Иваном Каляевым, человеком с явно маниакальными наклонностями, воображавшим себя поэтом и романтиком революции. После сложилась даже легенда, что Иван Каляев, давно выслеживавший Сергея Александровича, не бросил первый раз бомбу в коляску великого князя, так как в ней находились тогда малолетние дети – приёмные сын и дочь Елизаветы Феодоровны и великого князя – дети рано умершей жены великого князя Павла, младшего брата Сергея Александровича. Но он бросил её 4 февраля 1905 года в три часа пополудни, когда командующий войсками Московского военного округа великий князь отъезжал от Николаевского дворца на территории Кремля. Как вспоминали свидетели этой трагедии: «Тело великого князя было разорвано на восемь кусков…». Умер в больнице и кучер его экипажа тяжелораненый Андрей Рудинкин. Газеты писали тогда: «Кремль весь день переполнен народом. У гроба Великого Князя непрерывно служатся панихиды. Церковь святителя Алексия, в которой поставлен гроб с останками Великого Князя, далеко не может вместить всех желающих поклониться праху его».

Сергея Александровича любили в Москве, памятуя его 14-летнее (с 1891 года) московское генерал-губернаторство. За это время Москва украсилась зданием Городской Думы, первые трамваи побежали по городу, а в Камергерском переулке открылся Московский Художественный театр.

Немало сделал Сергей Александрович и для московского студенчества: по его инициативе в Москве были построены первые студенческие общежития. Была также возведена вторая очередь московского водопровода из Мытищ. Губернатор поддерживал идею создания рабочих союзов, что особенно раздражало революционеров всех мастей, так как они опасались, что легальные, лояльные по отношению к власти рабочие объединения будут существенной помехой в развязывании революционного хаоса в государстве.

Россия в 1904 году вступила в войну с Японией. Обстановка в стране была тревожная, в самой православной церкви назревал раскол, появились попы-смутьяны, вроде известного авантюриста Гапона, который организовал в Петербурге, в начале января 1905 года известное шествие рабочих к царскому дворцу с самыми радикальными лозунгами, написанными по указке эсеров (партии социалистов-революционеров), что, как известно, закончилось стрельбой и многочисленными жертвами. Либеральная пресса поспешила обвинить в произошедшей трагедии царя и всё семейство Романовых. Главной фигурой нападок стал великий князь Сергей Александрович, хотя он к этому времени уже покинул пост московского генерал-губернатора. Эсер-террорист Каляев и пролил первую царскую кровь новой революции...

Горе Елизаветы Феодоровны было безмерным, но тем поразительнее выглядит её поступок, потрясший в то время всё общество. Она явилась в тюрьму к арестованному террористу и… простила его.

Простила и от себя и от имени его жертвы – своего мужа Сергея Александровича. Наталья Романова, автор книги «Гефсиманский сад», объясняет этот загадочный жест своей героини некой таинственной связью, которая возникла между покойным мучеником и его вдовой. Как будто некий голос, донёсшийся с того света, повелел от имени покойного мужа его вдове пойти к преступнику и простить его… Никто не знает подлинной правды, но чем же тогда объяснить этот поступок Елизаветы Феодоровны, зная – и это есть в книге, её слова, обращённые к Каляеву: «Я пришла сюда по воле Сергея Александровича, чтобы простить вас».

Может быть, в этот момент история колебалась в своём выборе: по какому пути идти – по пути крови и убийств, или по пути любви и прощения. Как сказал ещё Фёдор Тютчев: «А мы попробуем сплотить любовью…». Не получилось, не раскаялся закоснелый преступник и убийца, отверг протянутую ему руку любви и спасения, с гордо поднятой головой пошёл на эшафот, призывая мстить и мстить за себя, проливать новую кровь. Тогда-то Елизавета Феодоровна, как и вся христианская Россия в её лице, и надела свой терновый венец.

Всю свою оставшуюся жизнь вдова великого князя провела в заботах о сирых и убогих. Она создала в Москве на свои средства Марфо-Мариинскую обитель – почти монастырь, официально именующийся «Крестовым братством», куда принимали девочек и девушек из самых низших сословий, сирот, оставшихся без попечения родителей. В обители им давалось воспитание и обучение. Они не становились монахинями, но были призваны помогать больным, немощным людям – при обители действовала бесплатная больница. Они собирали брошенных детей и окружали их теплом и лаской.

Елизавета Феодоровна, посвятившая всю себя высокому благотворительному служению, была известна в Москве, как «белый ангел», так как носила теперь, в своём вдовстве, только белые, как снег, печальные и чистые одежды.

…Из истории мы знаем, что среди Романовых было немало крайне противоречивых личностей. Пётр Великий был мощным вождём России, ведшим её к мировой славе, но он же был жестоким тираном, казнившим немало русских людей и среди них – своего сына, царевича Алексея. Немало в истории семейства Романовых было дворцовых переворотов и жестокой борьбы за трон и за власть, но вот последние представители этого великого и трагического рода предстают перед нами, как жертвы, как мученики, искупающие, возможно, своими страданиями, всю вину своего рода, исповедующими любовь, сознательно выбравшими путь мученичества и прощения ради… ради нас с вами – живущих и в ныне несовершенном мире, наполненном злобой и ненавистью.

Путь жертвенности… Он особенно обозначен в судьбе Елизаветы Феодоровны. Она имела полную возможность после Февральской революции 1917 года уехать из России. Она могла это сделать и после Октябрьской революции. Не уехала. Оставалась в революционной Москве вместе со своими «крестными сёстрами». До конца, до мая 1918 года она неукоснительно соблюдала обязанности настоятельницы Марфо-Мариинской обители. 1 мая 1918 года в Москве, на территории Кремля, был разрушен памятный крест работы нашего великого художника В.М. Васнецова, поставленный на месте убийства её мужа великого князя Сергея Александровича. В основании креста была надпись: «Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят». По приказу Дзержинского Елизавета Феодоровна была арестована и отправлена на Урал, сначала в Екатеринбург, а затем в Алапаевск. Она ехала туда с лёгкой душой, писала с дороги письма, своим «крёстным сёстрам», не жаловалась на свою судьбу, а только смирялась и надеялась на лучшее, хотя надежд становилось всё меньше и меньше.

В то время всех представителей семейства Романовых вывозили из Москвы и из Петрограда на Урал. Видимо, сознательно готовилось их уничтожение. Но власть ещё колебалась. И в самой иерархии революционной власти были разные люди, но во главе всей системы Советов стоял ярый русоненавистник Яков Михайлович Свердлов - председатель ВЦИК (Всероссийского центрального исполнительного комитета). В книге Натальи Романовой есть яркая сцена, когда этот безжалостный демон революции, одетый во всё чёрное и кожаное, уговаривает В.И. Ленина, в то время - главу правительства (Совета народных комиссаров), согласиться на крайние меры по отношению к сосланным Романовым. Мы не знаем, чем закончились эти уговоры - история здесь опускает свой занавес, многое и сейчас ещё остаётся тайной. Тем не менее, режим содержания узников из царской фамилии на Урале ужесточается.

В маленьком городке Алапаевске, где в здании местной школы, превращённой в тюрьму, содержались Романовы, пребывали в то время, помимо Елизаветы Феодоровны, ещё великий князь Сергей Михайлович, а также князья императорской крови: Иоанн Константинович, Константин Константинович, Игорь Константинович. Все трое – дети знаменитого князя Константина Романова, известного как поэта «КР» - под таким псевдонимом он публиковал свои стихи. Кроме них там же содержался под стражей князь Владимир Павлович Палей – сын великого князя Павла Александровича от его второго, официально не признанного брака, отчего князь Владимир носил отличную от Романовых фамилию.

Кроме лиц императорской крови вместе с ними в добровольном заключении пребывали сестра Марфо-Мариинской обители Варвара Яковлева, келейница Елизаветы Феодоровны, и Фёдор Михайлович Ремез, управляющий делами великого князя Сергея Михайловича. Эти простые люди могли бы покинуть своих венценосных покровителей, но они преданно служили им и добровольно разделили их трагическую участь.

О жизни узников Алапаевска мало что известно сейчас, но тут и открывается простор для размышлений и сопоставлений. Под стать Елизавете Феодоровне была её келейница сестра Варвара. Эти два ангела во плоти с покорностью и смирением принимали свою участь и они действительно молились за врагов! Но как переносили заключение мужчины из дома Романовых?.. Тут остаются вопросы. Когда, после захвата Алапаевска войсками адмирала Колчака, были подняты трупы казнённых мучеников, то оказалось, что только на теле великого князя Сергея Михайловича были следы борьбы. Его и убили выстрелом в голову, прежде чем сбросить в шахту. Остальных бросили в шахту живыми, они не сопротивлялись… Существуют свидетельства местных жителей, что ещё несколько дней из шахты слышалось пение молитв, пока мученики не умерли от голода и холода. Казнь последних Романовых под Алапаевском произошла в ночь на 18 июля 1918 года, сразу же после расстрела царя и его семейства в Екатеринбурге.

Нет сомнения, что это была согласованная и тщательно спланированная акция. Но вот, кто осуществил её в Алапаевске – осталось неизвестным. Какие-то неизвестные чекисты, не из постоянной охраны алапаевской тюрьмы, а другие, имена которых остались тайными, вломились в эту ночь к узникам, связали им руки, завязали глаза, бросили в повозки и увезли… После обывателям было сообщено, что царственных узников «похитили неизвестные».

То, что казнь заключённых совершали не те лица, кто их охранял, дало возможность автору книги «Гефсиманский сад» предположить, что охранники, которые на протяжении полутора месяцев общались с узниками, отказались совершить это преступление. И это вполне правдоподобная версия!

Так закончилась земная судьба великой княгини Елизаветы Феодоровны и её спутников, но так только началась её небесная судьба – путь к Престолу Господню, к бессмертной святости.

Когда в сентябре 1918 года было извлечено из шахты тело великой княгини, то оно оказалось совершенно нетленным, на лице покойной была улыбка, персты правой руки сложены для крестного знамения. Она была ещё несколько дней жива в темной и сырой шахте и, видимо, действительно молилась. Может быть, пела тропарь Кресту (это слышали окрестные жители): «Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».

Тела казнённых сначала были погребены в Свято-Троицком соборе Алапаевска, а в июне 1919 года, когда к городу приблизилась Красная армия, то все тела были погружены в особый вагон и отправлены через всю Сибирь в далёкую Читу. Далее они будут доставлены в Пекин, где и будут захоронены на кладбище православной миссии в китайской столице. Лишь только тела (нетленные!) Елизаветы Феодоровны и её верной келейницы Варвары со временем перевезут в Иерусалим, где они и обретут свой покой в русском храме Марии Магдалины возле Гефсиманского сада.

Так замкнётся земной круг жизни великой святой XX века Елизаветы. Когда-то молодой женщиной она побывала в Гефсиманском саду вместе со своим красавцем мужем. Она любили друг друга и вместе, один за другим, надели на себя терновые венцы страданий. Только венцы эти оказались венцами Любви, которыми Бог награждает избранных Своих.

Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

ВЕРА
09.11.2014 20:17
В Алма-атинской епархии был открыт памятник в честь святой великой княгини Елисаветы Феодоровны Романовой. Он установлен на площади перед единственным в Казахстане храмом во имя святых Царственных Страстотерпцев в поселке Ключи (Карабулак) Талгарского района Алма-атинской области.

К чему бы это?! К добру или не к добру? Или это начало покаяния?
К возрождению русского духа?
ortodox
07.11.2014 12:38
Княгиню жалко. Сие естественно и понятно.
Но когда я читаю идиотически-остроумно- радостные комменты  той же самой патриотической публики о невинно- убиенном Павлике Морозове (12 лет) и его младшем брате (7 лет), которым выпустил кишки их собственный дедушка (так называемый "крепкий хозяин") со товарищи своими,
я думаю;"А возможно ли вразумление массы таких омерзительных подонков, как говорится, мирным путём" ?
Может им-но в этом причина гибели Царской семьи ? В том, что нет у нас такого мирного пути ?
ВЕРА
04.11.2014 23:58
И вот ещё:
В субботу 1 ноября в честь 150-летия Великой Княгини Елисаветы Феодоровны Романовой, митрополит Кирилл совершил чин закладки камня и установление креста на месте строительства новой церкви в Екатеринбурге. Это будет храм-памятник всем российским сестрам милосердия во имя святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны.  
ВЕРА
04.11.2014 23:55
1 ноября 2014 года, в день 150-летия рождения святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны Романовой, основательницы Марфо-Мариинской обители милосердия, при храме в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери в Кургане открылся музей «История милосердия». Музей был создан благодаря стараниям сестричества милосердия в честь святой преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы при социальном отделе Курганской и Шадринской епархии.
ВЕРА
04.11.2014 22:55
\\СТАН по ссылке сл-ль Соловьёв:Так вот, руководство уральских, екатеринбургских большевиков эта самая “левизна” основательно захватила. И Ленин в тот момент не был для них безусловным авторитетом.\\

Естественно - это была вотчина бандитов СВЕРДЛОВА.
ирина москва
04.11.2014 16:03
Благоговею... Спасибо за статью
stan
03.11.2014 20:06
http://kprf.ru/rus_soc/67453.html  вот почитайте о "вине" Ленина за расстрел царской семьи.
-----------------------------------------
Антикоммунизм - это антисистема.
Это - путь в пропасть
А-1
02.11.2014 18:18
В каком плане преступления Лениных и Свердловых и породило Гитлера, да немецкая кровь была в высших слоях России, так что буйство Гитлера и инициация им массовых убийств, репрессий, лишения прав вызвано именно событиями в России, а не просто так, да и сама первая мировая была устроена мировой закулисой по осуществлению планов захвата евразии, ведь до них люди все-таки жили в мире, а инициаторами его нарушения стали именно революционеры, которые в итоге во многом тоже получили по заслугам, почти все герои гражданской кончили во рвах, на полигонах расстрельных. Да и Россия пусть и ценой страшных жертв все-таки свою победу потерянную тогда в 17 году все же вернула в 45 со всеми территориями, да была и национальная трагедия гражданская война, но и была и Победа в 45.
А  Россия совершала миротворческую экспансию, она брала под защиту остальных это и в каком-то плане и оправдывало ее существование, чтоб остальные народы не постигла судьба индейцев и аборигенов. Как бы то не было но все-таки под управлением этих элит Россия жила, со всеми ее народами, а  революционеров сажали не просто так, а за терракты, убийства, брат Ленина был казнен не за происхождение свое, а за участие в покушение на царя, сам же Ильич вообще жил вполне неплохо охотился в ссылках, занимался самообразованием, по заграницам разъезжал.
Ум человека при отсутствие у него человеческих качеств преступен, эти люди стирая народы в хаосе революций желают и отменить вообще и международное право, действуя исключительно с позиций эгоизма, лжи, силы. В этом плане Америка и есть мировое зло угрожающее всем остальным народам на земле. Тебя могут обвинить в чем угодно, прикончить и сказать что ты сам там виноват и сам стрелял, это их сознание террористов.
Говорить что «эти люди» выступали исходя из интересов народа это бред, этот народ они сразу стали отправлять на тот свет, инициируя ради этого хозяйственную деятельность или специально разрушая ее, вызывая голод, конфликты, в этом плане либералы после 91 действовали абсолютно так же, помещая людей в итоге в тюрьму. Правильное хозяйствование как раз могли вести немецкие кадры, как и русские люди в СССР сталинском. Ведь в тех же республиках было свое хозяйство, нормальная жизнь, тоже ведь все это было разрушено что и породило всякую миграция, разрушение нормальных производств.
Да на территории империи был все-таки межнациональный мир, люди разных вер, национальностей вообще свободно жили на своих как землях под властью царя, Россия выступала как защитница, спасая от междоусобиц, то есть это было благо в любом случае, приход русских, страна и тогда не имела не каких предрассудков, многие чужаки попадали в элиту, то есть именно и было это равноправие, братство, и вообще действительно свободная жизнь на своих землях. Взаимоуважение. Не какой тюрьмой народов Россия не была, как кстати и СССР.
«Эти люди» покушаются именно в того человекам который все же заставляет их считаться с другими людьми, а за свои действия они отвечать не желают, вроде того, а что такое нравственность, мол мы там не отвечаем за прошлое и честь нам не нужна, да и землю мы можем тиранить.
Известно что революционеры как и либералы носители того сознания, той идеологии которая зачищала земли от их коренных обитателей, примеры именно того куда распространялся англосаксонский мир, истребление уничтожения людей массовое это и Австралия, северная Америка, потом Россия после 17, тоже самое после 91 года (зачистка) именно они делят людей на недочеловеков, которым место в резервациях только, а тюрьмы несут именно они, они лишают людей свободы, именно равенства, братства, то что они кричат они и лишают в итоге, превращая их в озлобленную ненавидящую друг друга массу за решетками, лишенную человеческого достоинства, они и разбили народ на слои, богатых и бедных и прочее, они и порождают расизм, стравливая уже и по национальному признаку, обезличивая людей, лишая их прошлого своего, Родины.
Те кто жил в союзе там ведь такого и не было люди ощущали больше этого равноправия, единения, да люди ощущали себя равными среди равных, ведь ценят все-таки по человеческим качествам, а не по каким-то иным, да и погружение людей в грязь равнее их и свободнее не делает как думают либералы быть может.
Вот то что происходит сейчас на Украине именно большевизм в самых гнусных своих формах, а все начиналось с невинных либеральных возмущений, за масочкой чего и последовал уже кровавый беспредел, лишением людей вообще всяких прав, они и устаивают революцию чтоб избавиться от всех моральных предрассудков пережитков прошлого чтоб творить зло, утверждая себя на этом, вероятно любой вожак что не позволяет творить бесчеловечное и уважать остальных для них есть зло.
Что русские солдаты освобождая Европу занимались насилием и убийствами мирного населения, вряд ли, да и немцы не просто так пришли, они напали, стали бомбить города.
Что люди плохо жили в СССР как и в империи царской, да кто об этом станет говорить, вспомнят скорее про свободу 90-х, которая для абсолютного большинства стала трагедией, да и тем чем живут эти люди чаще всего не имеет отношение к жизни остальных людей.
Не хочется цитировать Гитлера, но ведь ради чего устроена революция была на той же Украине чтоб устроить жизнь кучке финансовых жуликов, олигархов кровопийц, мошенников с литераторами-дегенератами, которые и к земле отношения не имеют как инопланетяне выглядят, кому и что они могут дать кроме смерти, гражданского смертоубийства, нищеты, разрухи, за всеми их деяниями только и будет развал всего и разрушение. Даже если и было в СССР восстановление как и после хаоса 90-х дак за счет в основном старых кадров что продолжали работать имея все же государственное самосознание. Что может дать людям космос или пустыня только смерть, да и все что могут они как Луна скопировать что дав холодный свет слабый, отражение чего-то настоящего.
Вот взять на примере Крыма который спасали от головорезов, там сразу всех равноправными сделали приняли в армию на довольствие, не кого не убивали, народ без всякого запугивания массово делал свой выбор, радостно. Даже если наша армия где бы оказалась допустим в других местах чтоб она стала убивать людей мирных вряд ли наверное.
ВЕРА
01.11.2014 19:50
Да, И.ЯКУТ, это так! Согласна.
И.Якут
01.11.2014 17:44
Как бы неприятно это звучит для уха "болотных" людей и кажется им совершенно несправедливым, духовно они -наследники Якова Михайловича. Объяснять сие вышеупомянутым - длинное и бесполезное занятие.

Эксклюзив
Фоторепортаж
19.10.2020
Подготовила Мария Максимова
В России открыт новый туристический маршрут.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».