«Киев без великой России немыслим…»

Вот и еще одного любимого народом батюшку, преподобного Лаврентия Черниговского (Проскуру) внесли в феврале с.г. в месяцеслов для общецерковного почитания. В ситуации нынешнего массового бесовского помрачения граждан Украины, активизации секты «киевского патриархата» и униатов, захвата канонических храмов раскольниками и исповедания претерпевающих гонения, провидческие слова преподобного, полвека назад воспринимавшиеся порой с недоумением, теперь обретают отчетливую подсветку, еще более поражают и вразумляют нас.
Доживший до середины ХХ века, фактически наш современник, о. Лаврентий Черниговский, день памяти которого мы отмечаем 11 января по нов. ст., занял особое место в духовном пантеоне нашего народа, а также среди «земных ангелов», а ныне – «небесных человеков», ходатаев за нас пред Престолом Божиим. Во времена новейшей фазы современной смуты, когда становятся очевидными слова евангелиста «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 15-16), а также «...Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12, 25), для укрепления в вере и способности понимания истины мы обращаемся к жизненным образцам и наставлениям таких украинских подвижников и пророков, как о. Амфилохий Почаевский или о. Лаврентий Черниговский.
Когда мы читаем пророчества преподобного старца Лаврентия, мы не можем не дивиться его прозорливости. Батюшка Лаврентий, беседуя с архимандритами Феофаном и Никифором и своими близкими, говорил настойчиво и строго, с предупреждением: «Наши родные слова — Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае».
Отец Лаврентий говорил простые и понятные слова, чистую правду:
«Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте. В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
Наместник Киево-Печерской лавры о. Кронид тогда возражал батюшке, что самосвяты и униаты на Украине, дескать, уже исчезли. Но батюшка провидчески отвечал: «Бес в них войдёт, и они с сатанинской злобой ополчатся против Православной веры и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя и Сил». И предупреждал: «Чтобы верны были мы Московской Патриархии и, ни в коем случае, не входили ни в какой раскол…».
Может быть, именно о Филарете (Михаиле Денисенко), рядящемся в «киевские патриархи» и потерявшем адекватность, сказаны эти слова преподобного:
«Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы-самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная — Русская».
Живы духовные дети батюшки Лаврентия, и отреставрирован в Чернигове домик, где он скрывался в 1930-е и где являлись ему пророки последних времен — Илия и Енох. Именно в этом домике-келье в середине ХХ столетия Лаврентий Черниговский общался с мальчиком, коего к старцу привела мать.
Рассказывают, что она сидела на стульчике, в уголке узкой комнатушки, а Лаврентий посадил маленького Владимира себе на колени и сказал, что он станет светилом для украинской Церкви. Спустя десятилетия Владимир Сабодан станет предстоятелем Украинской православной церкви Московского Патриархата.
Именно он освятил в 2010 г. открытие отреставрированного жилища старца, который напророчил ему такое будущее.
После реставрации в скромный домик преп. Лаврентия может прийти каждый. Тут можно увидеть и лежанку, на которой чернец благословил будущего владыку Владимира, и личные вещи преподобного. Найдена церковная книга 1907 г. издания с пометками на полях, посох. Также найдены ноты, написанные рукой батюшки.
* * *
Кто же таков этот самый схиархимандрит Черниговского Троице-Ильинского монастыря Лаврентий (Лука Евсеевич Проскура), который родился в 1868 г. в сельце Карильское близ Коропа Черниговской губернии и скончался фактически уже в наши дни, прожив очень долгую жизнь, чтобы выполнить важную миссию — предупредить нас о тяжелых грядущих временах.
Родители его, Евсевий и Христина, — выходцы из небогатого малоросского крестьянского рода — были строгой благочестивой жизни и имели семерых детей. Лука был одним из меньших. С раннего возраста мальчику пришлось тяжело трудиться по дому: отец умер, мать часто болела, не поднималась с постели. Рос он мальчиком одаренным, был благочестив и богомолен.
Рано научился играть на скрипке, часами разучивал сложные мелодии. И на склоне лет, будучи маститым пастырем, архимандритом, он любил во время отдыха поиграть для себя или своих духовных чад.
Когда же обучался в деревенской приходской школе, пел на клиросе и научился так хорошо разбираться в Богослужебном уставе, что в четырнадцать лет стал самостоятельно управлять приходским хором. Любил ходить на богомолье в мужской Рыхловский Пустынно-Николаевский монастырь, располагавшийся в 19 км от его села.
По кончине матери в 1890 г. Лука, отказавшись от своей части наследства, поступил в Рыхловский монастырь на послушание, где скоро стал регентом хора. На рубеже столетий Луку перевели в Чернигов — регентом хора при Троицком архиерейском доме, послушником Свято-Троицкого мужского монастыря. Здесь, по благословению архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского), 9 марта 1912 г., на 45-м году жизни, Лука принял монашеский постриг с именем Лаврентий.
В смутные годы, к середине 1920-х, в Черниговской губернии было расстреляно около 80 священнослужителей; в 1919 г. святитель Василий (Богоявленский), архиепископ Черниговский, после жестоких мучений был сброшен в реку с движущегося на большой скорости поезда.
И одним из духовных вождей православия на Черниговщине стал отец Лаврентий. Вокруг него и о. Алипия (Яковенко) сплотились братия Свято-Троицкого монастыря и прихожане.
В 1928 г. после закрытия Свято-Троицкого монастыря братия перешла в Свято-Ильинскую церковь, что под Троицкими горами. Эта небольшая, маловместительная церквушка стала средоточием духовной жизни в Чернигове. Настоятелем Свято-Ильинской церкви был сподвижник о. Лаврентия игумен Ефрем (Кислый).
К слову, среди мирян, близких к о. Лаврентию, был известный церковный писатель С.А. Нилус, с апреля 1926 г. проживавший в Чернигове, куда был сослан новой властью.
В августе 1927 г. его выслали во Владимирскую губернию, где он и скончался в 1929 г.
В декабре 1928 г. из ссылки возвратился святитель Дамаскин и сразу же тайно возвел игумена Лаврентия в сан архимандрита. В конце ноября 1929 г. епископа Дамаскина вновь арестовали, позже не избежал этой участи и отец Лаврентий. В июле 1936 г., в Чернигове по доносу были арестованы игумен Лаврентий, игумен Смарагд (Чернецкий), иеромонах Михаил (Корма), иеромонах Малахия (Тышкевич), иеродиакон Мисаил (Стишковский) и многие другие. Постановлением судебной тройки от 2 июля 1937 г. они были приговорены к лишению свободы сроком на пять лет с отбыванием в лагерях строгого режима, иеродиакон Мисаил был приговорен к расстрелу.
Чудом не отправили в лагерь только отца Лаврентия, да и то лишь «в связи с его старческим возрастом (68 лет)», как было сказано в судебном протоколе. Из всех сосланных в лагеря (а значит — на каторжные работы) в живых остался один отец Малахия, вышедший на свободу лишь в середине 1950-х. В 1960-е он принял схиму с именем Пимен, почил в 1986 г.
…После изгнания из храма отец Лаврентий поселился на Лесковице, под Троицкой горой, у одной из своих многочисленных духовных чад, где занимал маленькую комнатку. Духовных чад принимал только по ночам, тайно. По его благословению в Холодном яру (ул. О. Десняка на Лесковице), во дворе благочестивой прихожанки тайно же была вырыта небольшая тесная пещера, где о. Лаврентий по ночам совершал Божественную литургию. Вход в пещеру шел через коридор дома в кладовую, а из кладовой через погреб прямо в храм. Здесь же, во дворе, жило несколько тайных монахинь; они следили за порядком в катакомбном храме, а в отсутствие о. Лаврентия сами вычитывали службу мирским чином.
Еще перед Великой Отечественной войной отец Лаврентий говорил: «За то, что все делается не по закону, да в праздники, то все сотрется и сгорит. А потом откроются монастыри, и люди будут каяться и молиться, и Господь по Своей милости даст немного времени...».
В 1941 г. немецкое оккупационное командование в пропагандистских целях дало разрешение на возобновление православных монастырей и храмов. Очевидцы рассказывают, что храмы тогда были полным полны народу: люди с радостью шли на молитву ко Христу.
Архимандрит Лаврентий, собрав своих монашествующих чад, устроил в Свято-Троицком монастыре женскую обитель, а позже еще и Домницкую.
В сентябре 1943 г. Чернигов был освобожден Красной армией. Долгожданный приход советских войск вместе с радостью освобождения принес и новые скорби, страдания, репрессии священства.
В убеждении православной веры о. Лаврентий стоял твердо, поступая в жизни своей по слову апостола: «Еретика, после второго и третьего вразумления, отвращайся» (Тит. 3, 10). Всегда благодушный, смиренный, снисходительный к немощам человеческим, в этом он проявлял удивительную твердость. И часто говорил со своими чадами о последних временах: как нужно быть бдительным. Он знал и всегда напоминал о том, что наше время — последнее, время апостасии, т.е. всеобщего и полного отступления от Христа и Церкви Его.
Осенью 1949 г. о. Лаврентий сильно занемог. Так как он уже не в силах был самостоятельно ходить на службу, к храму его подвозили на лошади. Последнюю литургию он посетил в день памяти святителя Николая, после чего окончательно слег и больше не поднимался.
Скончался батюшка на Крещение 1950 г., 6 января ст.ст. в возрасте 82 лет. Только перед самой смертью открылось, что о. Лаврентий еще в 1923 г. был тайно пострижен в схиму Лаврским схиигуменом Гавриилом. Батюшка никогда и никому об этом не рассказывал, одеяния схимника не носил и всегда ходил в простеньком монашеском подрясничке и клобуке.
Отец Лаврентий не хотел, чтобы его хоронили в соборе, хотел — на православном кладбище, дабы, как он говорил, когда настанет Страшный суд, «встречать Судию со всеми вместе». Эта воля батюшки, как и многое другое, не была исполнена.
Пять дней гроб с телом усопшего стоял посредине храма на возвышенном месте. По вечерам служились парастасы, а по утрам — заупокойные литургии и торжественные панихиды, при многочисленном стечении народа. Ярко горели свечи вокруг гроба, который батюшка приготовил себе еще при жизни.
После отпевания гроб был перенесен в храм-усыпальницу. Двадцать дней простоял открытым, и еще двадцать был закрыт крышкой. Ежедневно служились панихиды, и всегда было очень много народу. 20 февраля 1950 г. гроб был торжественно опущен в специально вымурованную гробницу в усыпальнице Свято-Троицкого собора Чернигова и заложен большой бетонной плитой.
Ныне чудотворные мощи преподобного Лаврентия Черниговского пребывают в Свято-Троицком соборе, слева от алтаря. Возле них по средам и субботам в семь утра читается акафист.
9/22 августа 1993 г. Архиерейским собором Украинской православной церкви Московского Патриархата схиархимандрит Лаврентий Черниговский был причислен к лику святых в чине преподобного.
2–3 февраля 2016 г. Русская православная церковь прославила давно уже всенародно чтимого святого как общецерковного.
Тропарь, глас 4, гласит: «От юности Христа возлюбил еси, и Тому тесным путем последуя, сосуд избран Духа Святаго быв, дар чудотворения и прозрения восприим: сего ради в невечернем свете Пресвятыя Троицы присно радуяся, поминай чад твоих, Лаврентие преподобне, отче наш».
* * *
В завершение приведем четыре духовных свидетельства преп. Лаврентия Черниговского.
Cтрашное время
— Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования антихриста, и у нас благолепие будет небывалое, — говорил старец Лаврентий Черниговский.
— Видите, как все это коварно готовится? — продолжал со слезами батюшка. — Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все «сатанинское сборище» (Апок. 2;9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет!
Главный «миротворец»
Преподобный старец Лаврентий Черниговский часто говорил об антихристе:
— Придет время, когда будут биться-биться и начнется война всемирная. А в самый разгар скажут: давай изберем себе одного царя на всю вселенную. И изберут! Антихриста будут избирать как всемирного царя и главного «миротворца» на земле. Надо внимательно слушать, нужно быть осторожным! Как только будут голосовать за одного во всем мире, знайте, что это уже он самый, и что голосовать нельзя.
На малое время
Схиархимандрит Феофан повествовал, что батюшка Лаврентий с улыбкой радостно говорил:
— Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный, Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на православную Церковь не будет.
Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании.
В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых.
Спасаются немногие
Преподобный отец Лаврентий Черниговский неоднократно повторял, что в ад идут души, как люди из храма в праздник, а в рай, как люди в храм в будний день. Батюшка часто сидел и плакал: жалел людей, которые погибают.
— Сколько же людей набито в пекле, словно в бочке селедки, — говорил старец Лаврентий.
Чада его утешали, а он отвечал сквозь слезы:
— Вы не видите. А если бы видели, то, как жалко!.. А в последнее время ад наполнится юношами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%B4_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8
30.04.2016 2:42""
Может быть это Вы завираетесь вослед большевистской пропаганде? И с каких пор Украина и Белоруссия стали "национальными республиками"? И кто совершал двойную революцию 1917 года? Революционеры! И почему так легко правые власть "потеряли", а большевики "подобрали"? Сказки эти рассказывайте своей бабушке на ночь. Сто лет Россию раскачивали, взрывали изнутри. С 1881 года и вовсе осатанели. Ну как же, надо было отрабатывать дойчмарки, фунты стерлингов, доллары, иены которые получали от международной буржуазии в лице еврейского международного капитала на революционные делишки. Не революционеры ли объявили русскому православному сообществу войну с 1900 года - под названием революционный террор? Убивали без разбора от простого крестьянина, мещанина до Столыпина. Не Владимир ли Ильич объявил в августе МАССОВЫЙ ТЕРРОР против того же русского православного сообщества государственной политикой? И больше всего пострадали не мифические "буржуи, помещики, белогвардейцы", а простые крестьяне - носители русской православной идеи. Или и на это память вшивенькая? Напомню, на 1 января 1923 г. тюрьмы советской России были забиты рабочими и крестьянами. Так следовало из обзора ЧК. И далее, русского крестьянина обобрали до нитки, миллионами загнали в лагеря, землю отобрали. В результате массовый голод и 7 млн. погибших. Это тоже "враньё"?! Совесть маленько имейте или на крайний случай думайте о чём пишите.
28.04.2016 13:38""
УПОКОЙ, ГОСПОДИ, ДУШУ РАБЫ ТВОЕЙ ИРИНЫ. И ДАРУЙ ОТЦУ АНАТОЛИЮ СКОРОГО ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ И СИЛ ДУШЕВНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ.
Против отмороженных действенно только одно. Малороссия должна быть свободна и восстановлена в прежних границах и смыслах.
Затем банда разъединилась: одни остались в доме, где впоследствии замучили матушку Ирину насмерть, а другие погрузили отца Анатолия в машину, вывезли на ночное кладбище, где долго и жестоко калеча его бросили между могил (вероятно, подумав, что батюшка умер от увечий). Придя в себя о. Анатолий смог добраться до близлежащего селения и благодаря отзывчивым людям рассказать по телефону о случившемся своему диакону, который и позвонил в полицию. Также покалеченный служитель Церкви добавил: "Мою матушку они, наверное, убили. Похороните её во дворе нашего храма". Сам он находится в тяжелейшем состоянии в реанимации 6-й горбольницы Днепропетровска. Информации о его теперешнем состоянии здоровья мы не имеем. Вполне возможно, что бандиты-кощунники захотят довершить начатое злодеяние до конца.
Официальные городские и всеукринские СМИ это преступление замалчивают, желая спустить дело "на тормозах".
Отпевание и похороны матушки Ирины Лысенко состоятся в чистый четверг 28 апреля после Божественной литургии в Храме святого апостола Андрея Первозванного в г. Днепропетровске (ехать маршруткой №38 и троллейбусом №20 до конечной остановки).
Одной из версий этого преступления является предположение паствы и всей верующей общественности города о мести отцу Анатолию со стороны представителей раскольнического, так называемого киевского патриархата, у которых протоиерей Анатолий лет 5 назад смог отсудить и вернуть в лоно канонической Православной Церкви кладбищенский храм (незаконно отобранный у него, в своё время, филаретовцами).
Просим святых молитв о упокоении новопреставленной убиенной матушки Ирины и о здравии оводовевшего тяжело болящего протоиерея Анатолия.
26.04.2016 21:25""
Коба, не надо изображать из себя подобие Вышинского.
Во-первых, украинскую кашу заварили большевики, начав украинизацию русских Малороссии. Это началось с речи Сталина на съезде партии в 1921 году. В следующем году создан Союз Советских, Малороссия превращена в Украину, русские малороссы в украинцев, на основе галицкого диалекта русского языка создан украинский новояз. Так понятнее?
Во-вторых, украинизация русских малороссов проводилась большевиками на государственном уровне. Так от русского народа насилием и обманом отрывали его составную часть субэтнос малороссов. И в конце концов добились своего. Проживающие на Украине и вокруг привыкли к тому, что есть такая республика, есть украинский народ, украинский язык. Заложенная большевиками мина под русское единство стала давать свои плоды в самосознании теперь уже украинской элиты, формировавшейся под благожелательным доглядом коммунистов. Вместо региональной русской, она начинала себя чувствовать "национальной" вопреки всем этногенетическим законам.
В-третьих, к 1991 году украинская элита и стоявшие за нею украинские пассионарии были готовы к отделению. Хитрый лис Кравчук всё сделал для этого. А вот после этого началась целенаправленная национализация Украины по украинскому образцу. Русское большинство оказалось пассивно, инертно, безразлично. Украинская элита, формировавшаяся долгое время с привлечением выходцев из Галиции, под обаянием главного украинизатора Грушевского со сворой таких же, уже не ощущала себя частью общерусской. Имея связи с Западом, конкретно с США, она стала готовить настоящий переворот. Но Ющенко в 2004 оказался ни рыба, ни мясо. А скорее всего, позиции русского большинства были сильны, тогда как украинское меньшинство не было готово к силовому захвату власти. Подготовка к нему началась ещё тогда в специальных лагерях, на особых сборах, на деньги США. Всё получилось в 2014 году.
В-четвёртых, ни о каком "обвинении той власти" речи не идёт. Есть правда истории, которую коммунисты либо пытаются замолчать, либо исказить. Если на Ваш взгляд произошедшее за 70 лет с русской Малороссией есть преступление и оно обвиняется уже ходом превращения русских в украинцев, это проблема Вашего восприятия. Но Ваше понимание блуждает в смыслах и понятиях: "Украинцы и русские один этнос," (но основная масса населения современной Украины РУССКИЕ, они украинцы по факту гражданства),
"по сути один народ и передача родному брату части территории" (Вы уж определитесь то ли один народ, то ли родные народы братья; а вот территории были исконно русскими и принадлежали всем русским вне зависимости от субэтнической принадлежности);
"дать ему говорить на своем диалекте, такое уж это преступление как Вы пытаетесь обвинить ту власть" (Вы не очень понимаете в чём дело, на малоросском диалекте говорили, моя бабушка и в Сибири до последнего дня в 1957 году говорила, но проблема в том, что из этого диалекта в его самом западном варианте искусственно сделали "украинский язык" и насилием стали внедрять в границах вновь созданной Украины большевики и это исторический факт).
"Что плохого в кровосмешении славян? Вы все зовете нас к кровосмешению с народами Азии, а мы не хотим."
Что за чушь Вы порете?! О каком "кровосмешении славян" речь? Смешение идёт в зоне проживания ЕДИНОГО РУССКОГО НАРОДА, на территории Северной Евразии занятой и освоенной русскими в смешении и взаимодействии с местными народами.
Когда я призывал к "кровосмешению с народами Азии"? Вы хотя бы не придумывайте за других, а ещё лучше читайте то, что написано, но не то, чего Вам хочется.
Абакумов, возглавлявший СМЕРШ, писал что бандеровцы изменили тактику и стараются проникнуть в органы власти и управления для вредительской деятельности. Они будут ждать своего часа. При Кравчуке и Ющенко время настало.
Украинцы и русские один этнос, по сути один народ и передача родному брату части территории Польши и РСФСР, дать ему говорить на своем диалекте, такое уж это преступление как Вы пытаетесь обвинить ту власть. А Вы тогда жили? Чтобы осуждать тогдашнее руководство. Или мните себя равным им? Что плохого в кровосмешении славян? Вы все зовете нас к кровосмешению с народами Азии, а мы не хотим.