Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
24 августа 2019
В православном Харькове тревожно

В православном Харькове тревожно

Епархия празднует юбилей, нацисты готовятся к захвату храмов
Матвей Славко
08.10.2014
В православном Харькове тревожно

В трагические времена, наставшие на Украине, следует вспомнить слова Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана), покинувшего нас в этом году.

В своей статье 2012 года «Украинская Православная Церковь на рубеже тысячелетий: достижения и вызовы» Предстоятель УПЦ подчеркивал: «Каноничность Харьковского Собора епископов 1992 года и принятых на нем решений ни у кого не должна вызывать ни малейшего сомнения: он был признан всей полнотой Поместных Православных Церквей… Но, радуясь победе Евангельской истины, мы одновременно скорбим о тех, кто ведомо или неведомо пребывает в расколе. И сейчас мне хотелось бы вновь с любовью и кротостью обратиться к тем, кто остается вне единства со Святой Церковью. Ведь раскол — это не только трагедия украинского народа, но и боль нашей Церкви. Мы по-прежнему ждем возвращения своих собратьев и готовы принять их без упреков, в духе любви, милосердия и всепрощения. Желая им спасения души и жизни вечной во Христе Иисусе, мы от имени Христова просим: примиритесь с Богом (2 Кор. 5:20), и молимся, чтобы Господь, Который один есть путь, истина и жизнь (Ин. 14:6), привел их к единству с Церковью. Двадцать лет назад мудростью и жертвенностью украинских архипастырей при соучастии духовенства и верующего народа была заложена основа дальнейшего развития Украинской Церкви. Будем же достойными продолжателями их дел».

В Харькове прошли двухдневные торжества, посвященные 215-летию Харьковской епархии. В них принял участие новый Предстоятель УПЦ митрополит Киевский и всея Украины Блаженнейший Онуфрий.

Торжества проходили в тревожной близости от событий 27 и 28 сентября, когда в Харькове бесчинствовали нацистские ультрас. Молодчики охранялись двумя батальонами «нацгвардии», отозванными с фронта во время «перемирия», по просьбе губернатора Харьковщины Балуты, имеющего прямое отношение к физическому издевательству над горожанами и сносу правосеками памятника Ленину.

Тем не менее, Балута, как и другие официальные лица города и области, встречал в аэропорту Предстоятеля УПЦ.

Нынешний фон духовной жизни на Украине таков: на Донбассе продолжается война, хотя и названная перемирием, а из разных епархий УПЦ, прежде всего на Западной Украине, приходят тревожные сообщения о захвате храмов и избиении священников и прихожан.

В частности, активный захват храмов осуществляется в Ровенской области. Православное духовенство подчеркивает, что 1992 год, когда прошла волна таких захватов, повторяется со всеми омерзительными подробностями. Нацистами поставлено здесь задание отобрать силой у УПЦ в пользу «киевского патриархата» 25 храмов, но и на этом не останавливаться. Как говорят батюшки, антихрист принимает их под свой антихристианский омофор; сущность «киевского партиархата» — снова на виду.

28 сентября группа из 50 человек спортивной внешности при поддержке местной милиции совершила силовой захват православного храма Покрова Богородицы в городе Турка Львовской области, священникам были нанесены серьезные телесные повреждения, до крови, церковь была закрыта, а прихожане изгнаны. Среди совершивших нападение были греко-католики.

Есть сведения, что 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, украинские нацисты готовятся к массовому захвату храмов Украинской православной церкви Московского Патриархата.

* * *

Нам следует помнить, что Харьковская земля славна именами подвижников Русского Православия — Святителя Афанасия, Лубенского Чудотворца; святителя Иоасафа Белгородского, которого по праву здесь называют «Белгородским и Харьковским», поскольку здесь он был и епископом, и обрел на окраине Изюма икону Богородицы Песчанской, которую православные именуют Заступницей от иноверных вторжений. Почитаемы православным миром также святитель Мелетий (Леонтович), епископ Харьковский и Ахтырский, которого еще при жизни считали праведником; святитель Иннокентий (Борисов) — проповедник, «русский Златоуст XIX столетия», ученый-богослов и выдающийся архипастырь, трудами которого в Харьковской епархии были восстановлены Свято-Успенская Святогорская обитель и Свято-Троицкий Ахтырский монастырь. Преемником святителя Иннокентия был епископ Филарет (Гумилевский) — один из первых русских церковных историков, автор фундаментального «Историко-статистического описания Харьковской епархии»; а затем митрополит Московский Макарий (Булгаков), который был одно время архиепископом Харьковским и Ахтырским — первопроходцем в учреждении монастырей и новых крестных ходов, в издании газет и журналов духовного содержания, материальной поддержке богословских исследований и трудов светских историков.

В ХХ веке светильниками веры на Харьковщине были священномученики епископ Александр (Петровский), а также митрополит Киевский, экзарх Украины Константин (Дьяков), уроженец села Старая Водолага Харьковской губернии. Православные помнят, что уроженцем Харьковской губернии и выпускником юридического факультета Харьковского Императорского университета является святитель Иоанн Максимович, архиепископ, чудотворец Шанхайский и Сан-Францисский.

Нередко православные Харьковщины вспоминают уроженца Мурафы Харьковской губернии протоиерея Антониевской университетской церкви Николая Стеллецкого, духовного педагога и известного в Российской империи богослова, мученическая кончина которого связана с критическим моментом Гражданской войны, когда Добровольческая армия А. Деникина выбила из Харькова советскую власть, а та вывезла из Харькова в Сумы заложников, арестованных в течение мая-июня 1919 года. Тогда головы заложников падали от руки командира отряда особого назначения, помощника начальника уголовного розыска Харьковского губисполкома С. Саенко, «щупленького человечка с подергивающимся лицом маньяка и блестящими белками бегающих глаз». Именно он, малограмотный столяр Саенко, «вписал наиболее жуткие страницы в книгу былей украинского террора».

Список подвижников Православия на Харьковщине может быть продолжен.

* * *

Харьковская епархия была выделена из обширной Белгородской епархии 6 октября 1799 г. указом Императора Павла I, по докладу Святейшего Синода, и получила название Слободско-Украинская и Харьковская.

Возглавил ее епископ Христофор (Сулима).

Церковные историки сообщают, что в 1799 г. в Харьковской епархии было 673 церкви, а через 100 лет их насчитывалось более 1000. В начале XX в. на Харьковщине действовало более 800 церковно-приходских школ и около 20 монастырей, 777 храмовых библиотек, 16 богаделен. Во второй половине XIX в. в Харькове выходило 14 духовно-просветительских изданий.

С 1946 г. епархия носит современное название — Харьковская и Богодуховская.

В начале 1970-х в епархии действовало всего лишь 57 приходов, которые в своем большинстве не имели храмовых помещений.

С 1970 по 1984 год на Харьковскую кафедру был назначен архиепископ Никодим (Руснак). С 1989 г. владыка Никодим стал управлять Харьковской епархией в сане митрополита. Именно благодаря авторитету, мужественному стоянию в вере и духовной силе владыки Никодима, его верности матери-Церкви Московского Патриархата стало возможным проведение в Харьковской митрополии, на территории Покровского монастыря, в 1992 г. знаменитого Архиерейского собора, не допустившего церковного раскола и сохранившего УПЦ в лоне Московского Патриархата.

На этом судьбоносном для Русской Церкви эпизоде новой истории остановимся подробней.

По словам архиепископа Харьковского и Богодуховского Онуфрия, сказанным два года назад, в мае 2012-го, на торжествах по случаю 20-летия Архиерейского собора, «уже два десятка лет прошло со дня проведения Харьковского Собора, который состоялся в тяжелые минуты жизни церкви и был призван отстоять ее единство. И сегодня, спустя столько лет, мы встретились, чтобы молитвенно возрадоваться за решение, принятое тогда». Все десять архиереев, участников торжеств, тогда посетили в харьковском Свято-Покровском монастыре комнату, где в 1992 г. под председательством митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима проходил Харьковский архиерейский собор и вспомнили, как за пять лет до этого, когда отмечалось 15-летие Собора, Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан), избранный Предстоятелем УПЦ именно на том Соборе, обращаясь к архиереям, произнес знаменательные слова: «Здесь, в этих стенах, за этим столом была определена позиция нашей Церкви, и сколько бы каждому из нас ни было предначертано жить, мы должны следовать ей».

Уже нет с паствой владыки Владимира, почившего в текущем страшном году, а как станут следовать его завету архиереи УПЦ сегодня, когда торжествует нацизм, когда священству УПЦ угрожают физической расправой, некоторых избивают, а кто-то вынужден был покинуть территорию бывшей Украины, покажет время.

Неужто, на самом деле, окажутся правы наблюдатели, утверждавшие, что сама идея «Украинской Церкви», хоть и в составе Московского Патриархата, есть нечто, возникшее на основе поражения СССР в 1991 г., то есть прямое следствие нашего поражения. Что рано или поздно на Украине церковная ситуация должна взорваться, и, безусловно, во вред православным Южной Руси.

Потому невозможно переоценить роль митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима (Руснака), кстати, уроженца Буковины, сделавшего все возможное в тот момент для удержания канонического единства Русской Церкви, которое судьбоносным образом проявилось в ситуации намечавшегося и частично осуществленного украинского раскола. Харьковский собор 1992 г., созванный, возглавленный и проведенный митрополитом Никодимом 27-28 мая, стал историческим событием, запечатлевшим, как верно сказано, «память о глубинах духовного падения одних и о высоте и силе духа других».

Владыка Никодим вспоминал: «Я полагаю, что в том, что Харьковский Собор состоялся, заключается промысел Божий. Мы не позволили Филарету кощунствовать в Церкви. Он давал клятву перед Крестом и Евангелием, что соберет Собор, который изберет нового Предстоятеля, однако собрал светских людей и обманул общественность. Он следовал политической конъюнктуре, если бы Церковь следовала бы таким же принципам, она бы давно перестала быть Церковью».
«В результате этого Собора Православная Церковь зафиксировала отторжение от Своего Тела чуждых Православию лиц и идей, — указывает современный комментатор. — Очевидно и то, что Харьковский Собор прекратил брожение в Церкви, создал предпосылки для Ее нормального развития и функционирования в условиях новой исторической реальности. Вероятно, наиболее серьезным последствием Харьковского Собора стало восстановление церковной соборности, которую стремился уничтожить на всех уровнях бывший Предстоятель УПЦ Филарет (Денисенко)».

Если же формулировать не на духовном, а на общественно-политическом уровне, то раскол Православия на Украине — дело рук президента Украины Л. Кравчука, оказывавшего чрезвычайное давление на работу Архиерейского собора в Харькове и в результате заявившего о действиях митрополита Харьковского и Богодуховского: «Я этого Никодиму не прощу никогда».

Всем известна историческая роль велеречивого Л. Кравчука как разрушителя — во всех начинаниях, за которые он брался.

Нельзя не вспомнить, как на праздновании 90-летия владыки Никодима, а точней, на торжественном заседании, прошедшем в Большом зале Харьковского театра оперы и балета 7 мая 2011 г., Патриарх Московский и всея Руси Кирилл остановился на судьбоносном событии новейшей церковной истории. «Я хотел бы особенно отметить вашу историческую роль в сохранении канонического Православия на Украине, — отметил Его Святейшество, обращаясь к владыке Никодиму. — В мятущийся, наполненный тревогами и конфликтами 1992 год вы приняли на себя ответственность по организации состоявшегося здесь, в этом славном граде, Харьковского Собора, который ответил на многие вопросы и вынес решения, судьбоносные для Украинской Православной Церкви, сохранив ее в общении со всей полнотой православного мира. Именно на том Соборе был избран ныне здравствующий Блаженнейший владыка митрополит Владимир, и под его мудрым руководством при соборном содействии всего епископата Украинской Православной Церкви не только были преодолены трудности сложного, я бы сказал, смутного времени, но и Украинское Православие набрало ту силу, которая сегодня радует каждого, кто посещает пределы Украинской Православной Церкви».

* * *
После кончины владыки Никодима (15 сентября 2011 г.) обязанности управляющего Харьковской епархией исполнял архиепископ Изюмский Онуфрий (Легкий).

Решением Священного Синода УПЦ от 8 мая 2012 г. Харьковская епархия была разделена на две, управляющим Харьковской был утвержден архиепископ (ныне митрополит) Онуфрий (Легкий), с титулом «Харьковский и Богодуховский», а Изюмской — епископ Елисей (Иванов) с титулом «Изюмский и Купянский».

В настоящее время в Харькове насчитывается около 50 храмов (в целом в Харьковской области — более 300), один мужской монастырь (в области — три), восстанавливаются и строятся новые храмы. С 1996 г. возрождена Харьковская духовная семинария, открыто 110 воскресных школ.

* * *

Торжества по случаю 215-летия Харьковской епархии проходили 3 и 4 октября. В них участвовал новый Предстоятель Украинской православной церкви — Блаженнейший Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины, подчеркнувший в харьковском аэропорту, что «прибыв в Харьков, вместе со всеми будет молить Господа, дабы благословение Божие покрывало харьковскую землю и народ ея, чтобы пребывал мир в душах людских и в государстве».

Блаженнейший Онуфрий посетил в центре города строящийся храм святых Жен Мироносиц, в частности, недавно освященный нижний храм в честь святого благоверного князя Александра Невского; в кафедральном Благовещенском соборе приложился к святыням, совершил торжественное всенощное бдение, поклонился могиле митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима (Руснака), совершил там заупокойную литию.

Утром 4 октября по случаю празднования в Благовещенском кафедральном соборе Блаженнейший Онуфрий провел божественную литургию, после чего вместе со священниками и прихожанами принял участие в людном крестном ходе к Свято-Покровскому монастырю.

Харьков, деформированный хунтой город, в котором задействован сильный репрессивный механизм по отношению к тем, кто исповедует общерусские ценности, несмотря ни на что остается узлом духовного единства.

В условиях непрерывного геополитического давления на Русский мiр, в условиях непреодоленного раскола Украинской (читай Русской) Церкви, в ситуации постоянной интриги ряда епископов и их клевретов в оранжево-поместную сторону, канонический православный люд молится за нерушимость единства большой Русской Матери-Церкви.

Фото Д. Тростникова, сайта Харьковской епархии и сайта «Городской дозор»

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 29 найденных.
ВЕРА
16.10.2014 23:33
Согласна с ВЛАДИМИРОМ КОРНИЛОВЫМ. И в дополнение из прошлого Украины:
"Сейчас даже вполне интеллигентные люди готовы верить, будто и тогда были малороссы (дескать, не говорили «украинцы» , говорили «малороссы» , но это были украинцы), были белорусы и были собственно русские — то есть, все обстояло как сегодня. На самом деле, украинская идея имела тогда всего несколько тысяч идейных приверженцев, в основном, среди молодой интеллигенции, да и то больше в австрийской Галиции. Киевская или харьковская газета на украинском языке была едва в состоянии набрать 200–300 подписчиков. И даже журнал «Украинская жизнь»  (под редакцией Симона Петлюры) выходил на русском языке и в Москве. Конечно, несколько тысяч сплоченных энтузиастов — это совсем немало. В моменты исполинских потрясений, подобных российской революции, несколько тысяч одержимых людей составляют ту критическую массу, которая способна развернуть общество.
Парадокс, но сегодняшнее украинское государство родилось благодаря коммунистам. Именно их тоталитарная рука, проведя в 20-е годы «большевистскую украинизацию» , подготовила истинное рождение украинской нации. И уже никакие откаты, никакие обратные русификации не могли ничего изменить. Дитя родилось в свой срок. Роды же в 1917-м могли оказаться преждевременными.

Сейчас на Украине говорят и пишут, что коммунизм лишь подавлял все украинское, очень ходовая теория. Но спросим себя: кто внедрил национальную школу, кто все 70 советских лет содержал институты, где создавалась терминология (украинский язык уже был литературно разработан, но не имел научной, технической, административной, военной, правовой и прочей терминологии), кто дотировал национальное книгоиздание, театр, кино, эфир и так далее, этим готовя самостоятельное бытие украинской нации? Она когда-нибудь отдаст тоталитарному периоду должное. Только тоталитарное государство, действуя сугубо внеэкономическими методами, могло бросать столько сил и средств (в условиях их вечной и чудовищной нехватки) на национальную науку, национальное искусство («национальное по форме, социалистическое по содержанию» , так это называлось), на подготовку учителей, на издание словарей и газет — короче, на безнадежно убыточную по либерально-капиталистическим меркам государственную украинизацию. Даже гетман Скоропадский не смог и не стал бы это делать, предоставив дело, как он говорил, «вольному соперничеству языков и культур» . А исход такого соперничества, боюсь, не был предрешен на Украине в украинскую пользу. В условиях свободы выбора русскоязычная и русскокультурная стихия имела все шансы победить.

В 1914 году сегодняшнего деления на три народа не было. Большевистская украинизация еще не состоялась, и единство русского народа ощущалось всеми тремя славянскими субэтносами России вполне органично. Кстати, самое большое число членов «Союза русского народа»  — организации, которую называют иногда «черносотенной» , было в Волынской губернии, это к западу от Киева. О национальном же самосознании белорусов того времени просто не приходится говорить. Сама мысль, что белорусы — отдельный народ, впервые пришла в голову членам студенческого петербургского кружка «Гомон»  лет за 35 до большевистской революции и, мягко говоря, не овладела массами." - А.Горянин
А. С.
11.10.2014 14:28
Украина выйти на свет божий уже не может. В этом вся ограниченность тех, кто надеется на то, что все будет так как было 5-10 лет тому назад. Украине нечем выходить на свет божий. Единственный вариант сохранения Украины как государственно-территориального образования - финансовая поддержка Запада, непрекращающаяся война на ее территории с инакомыслием, перенос боевых действий на территорию России и сохранение очага напряженности на длительное время. Не для того затевался военный переворот в Киеве, чтобы Украина могла идти хоть каким-то самостоятельным путем. Или в ЗАГС, или к прокурору© Кавказская Пленница.
Алипий Светличный
11.10.2014 14:25
Волынь рулит!
Некий "о. Ігор Григола" написал "открытое письмо" Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию, где выкладывает все свои политические взгляды, хорошо усвоенные из украинских СМИ, с требованием анафемы Путину, прекращения поминания Святейшего Патриарха Кирилла и немедленной автокефалии Украинской Церкви.
На ФБ-шной его странице этот священник на фотографиях выглядит как сумасбродно расшалившийся подросток с мозгами в вышиванке.
Конечно, во время остатков демократии позволительно все, особенно, если оно в четкой линии партии нацизма. Но либеральное священство явно переигрывает в своей песочнице разнузданности.
В письме у него много слов, но все пропахли серой...
Александр Самойло
11.10.2014 14:22
Что я вынес из последнего общения в комментариях о ситуации на Донбассе?
Как всегда во всём виновата Россия. Она так и не пришла и не сделала всем хорошо и на халяву. А вот украинцы (я про гражданство), естественно, все не виноваты. Русские на Украине (РУ) Русский мир не убивали. Когда на Донбассе Стрелков с кучкой людей Славянск оборонял - их это не касалось. Когда в Одессе людей жгли - они сидели молча.. Когда хунта окаянствует в их городах - они палец о палец не ударяют, чтобы этому хоть как-то противостоять. И так далее. Аргументы мы все уже слышали - воевать не пойдут, потому что им надо кормить семьи, хунте противостоять - потому что у них нет оружия, вообще что либо сделать - у них нет организации, и т.д.
Что ж - это их право нихрена не делать, а ждать, когда за них всё сделает Ваня из Рязани. Он бросит семью, возьмёт автомат и поедет защищать их от хунты. Собственно - не осуждаю, каждый человек имеет право выбирать судьбу сам. Но вот что у вас, лёгших под правосеков и тихо сидящих под плинтусом нет - так это права при этом поливать говном Россию! Ибо Новороссия - это в первую очередь ваша земля, и защищать её - должны вы. Мы - можем помочь, можем встать рядом, но требовать, чтоб мы подставляли лбы под пули вместо вас - это уже как-то перебор. Если бы в у ДНР оказался хотя бы ещё десяток тысяч бойцов - всё уже давно бы закончилось.
50 тысяч из 10 миллионов.
И нашлось бы им оружие, было бы кого вооружать-то.
Но - оказалось некого.
Но при этом - как всегда, Русский мир типа слили кремлёвские политтехнологи.
новость криворожья
11.10.2014 14:11
11.10.2014 - 1:09
Мэр Кривого Рога просит Порошенку остановить криминальный беспредел боевиков Коломойского

Мэр Кривого Рога и Президент ассоциации городов Украины Юрий Вилкул обратился к Порошенко с просьбой отреагировать на напряженную обстановку в городе, сложившуюся накануне парламентских выборов.

Уважаемый Петр Алексеевич!

Обращаюсь к Вам как президент ассоциации городов Украины и как мэр города Кривой Рог.

Прошу Вас, как Гаранта Конституции, обеспечить правопорядок в крупнейшем промышленном мегаполисе Украины с населением около 700 тысяч человек и не дать дестабилизировать ситуацию в городе, являющемся главным донором государственного бюджета страны.

Неделю назад человек, называющий себя внештатным советником губернатора Днепропетровской области, кандидат в народные депутаты по 33 избирательному округу Николай Колесник, совместно со своим бывшим начальником охраны, а ныне начальником горотдела милиции Кривого Рога Андреем Гречухом, завезли в город более двухсот радикально настроенных вооруженных боевиков.

За это время снесены памятники, радикалы напали на председателя окружной избирательной комиссии по 33 избирательному округу, совершены нападения на агитационные пикеты и активистов различных политических сил. Перебит кабель и остановлено телевещание единственного городского телеканала «Рудана». Осуществляется запугивание и давление на журналистов, политиков и общественных деятелей.

Прошу Вас остановить беспредел и радикализм, защитить жителей от криминалитета.

Детальная информация о деятельности этих групп есть и в СБУ, и в прокуратуре, и в МВД, а также в открытых источниках.

С уважением, Юрий Виркул,

Мэр Кривого Рога, Президент ассоциации городов Украины
Владимир Корнилов
11.10.2014 9:45
Ровно 95 лет назад, 11 октября 1919 года, бывший депутат Госдумы Николай Тесленко, находившийся в то время в Харькове в ожидании скорого (так все они тогда думали) прихода Деникина в Москву, написал такие слова: «Громят русское государство, русскую армию, русскую веру, русский язык, русскую душу, разоряют русскую землю, вырывая все скрепы, которыми держится государственный корабль, истребляют русских людей, повинных в беззаветной любви к своему народу. Теперь их истребляют целыми семьями, до основания уничтожая редкие культурные очаги, с таким трудом насажденные на нашей скудной почве. Щепкины, Астровы, Алферовы… Где же ты, европейский либерализм, стоящий на страже культурных ценностей и прав человеческой личности? Ведь погибают лучшие из лучших твоих последователей. Но он молчит… Где все они - лиги прав человека и гражданина, где собирающийся осчастливить род человеческий Вильсон, где «великая демократия»… Где они? Молчат…»

Как видите, и тогда взывали к защитникам западных свобод, и тогда те старались не особенно реагировать. А вот российские "лучшие из лучших последователи европейского либерализма" никак не хотят понять, что ни их, ни Россию, никто на Западе защищать не собирается, поскольку цель Запада - не свобода и демократия в России, а недопущение усиления России (любой России, хоть белой, хоть красной, хоть какой угодно).
Сергей Никитин
10.10.2014 23:44
А какое право имеют подписывать сговоры оставляя в руках хунты - Славянск, Краматорск, Мариуполь? Что то отдавая взамен что даже не хотят озвучить, скрывая от общества? Кто уполномочил? Почему согласны отдать украм донецкие города? Кто дергает веревочки ?
Алипий Светличный
10.10.2014 23:14
В прошлую пятницу встречался с первокласниками одного киевского лицея. Я традиционно с ними беседую на разные темы, которые помогли бы им почувствовать себя в школе не чуждыми и немного посеять в них понятие "человечность". О Боге умышленно говорю немного. Дети все равно потом сами о Нем задают вопросы. Читаю им подобранные рассказы, обсуждаем их вместе.
Обычно начинаю знакомство с вопросов. В тот раз задал вопрос для размышления, что бы вместе решить как можно определить, что человек добрый. Взлетели две руки. Разрешил ответить первому. Ответ ошеломил: "Добрый человек должен всегда думать про Украину..." "Ладно.- растеряно остановил я его,- Садись. Черномырдин ты наш!". Поднимаю второго: " Если человек добрый, он не обижает слабых, он убивает сепаратистов..." Ребенок, первоклассник совершенно правильно, четко заучено произнес слово "сепаратистов"! Что тут сказать?
Слова Патриарха
10.10.2014 20:07
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с генеральным секретарем Всемирного совета церквей (ВСЦ) Олафом Твейтом призвал эту организацию обратить внимание на продолжающуюся на Украине дискриминацию людей по языковому, национальному и религиозному признакам.
"Обращаясь к своей украинской пастве, я постоянно говорю о том, что для того, чтобы наступил настоящий мир на Украине, нужно достигать справедливости. И очень важно исключить дискриминацию людей по языковому, национальному и религиозному признакам. К сожалению, в последнее время мы сталкиваемся с такой дискриминацией", — сказал патриарх, слова которого приводит его пресс-служба.
Патриарх Кирилл признал, что на Украине есть целый ряд "очень тяжелых случаев, когда захватываются храмы и когда люди притесняются только лишь потому, что они принадлежат к нашей Церкви".
"Количество этих случаев растет все время, и я просил бы, чтобы в своей озабоченности, в том числе и правами человека и религиозной свободой, Всемирный совет церквей имел бы в виду то, что сейчас происходит на Украине", — добавил предстоятель РПЦ.


Александр Жилин
10.10.2014 19:19
Укронацики вышли группой в Гамбурге с флагами, плакатами с оскорблениями Путина, и в вышиванках. Сбежавшиеся немецкие студенты били фашистов с немецкой тщательностью и прилежанием. Затем всех укропов полиция арестовала за "несанкционированное выступление под флагом чужой страны и плакатами оскорбительного характера в адрес главы государства". Идет проверка правомерности нахождения задержанных на территории Германии.
Украина становится кровоточащим геморроем Европы.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 29 найденных.

Эксклюзив
20.08.2019
Алексей Байлов (Россия), Ярослав Дворжак (Чехия)
События в Чехословакии: взгляд через полвека.
Фоторепортаж
17.08.2019
Алексей Тимофеев, Елена Безбородова (фото)
Здесь, на далёком Севере России, – один из важнейших наших духовных центров.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».