Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
13 ноября 2019
Станислав Минаков: «Гражданская холодная война на Украине продолжается уже четверть века…»

Станислав Минаков: «Гражданская холодная война на Украине продолжается уже четверть века…»

Беседа с членом Национального союза писателей Украины, Союза писателей России, Всемирного Пен-клуба (Московский центр)
11.12.2013
Станислав Минаков: «Гражданская холодная война на Украине продолжается уже четверть века…»

— Станислав Александрович, как вы проводите в Харькове эти революционные дни? В каких делах и мыслях?

— Во-первых, я не считаю их революционными. События на киевском майдане — это вторая попытка оранжевого государственного переворота, опирающегося на русофобские, пронацистские, необандеровские силы, с умелым политтехнологическим использованием неблагоприятной социально-экономической ситуации на Украине. С 25-го по 30-е ноября я находился в России. Побывал в Белгороде у матушки. А в Москве и Суздале состоялось подведение итогов IV литературного форума «Золотой Витязь», который проводится в рамках одноименного Международного славянского фестиваля искусств. Форум, как известно, возглавляет народный артист России Николай Бурляев. Начиналось всё с кинофестиваля, а сейчас это уже целый венец форумов — театральный, музыкальный, экологический, славянских силовых единоборств и других.

На пресс-конференции в Доме кино 26 ноября, в которой мы участвовали вместе с Николаем Бурляевым и рядом писателей и артистов (среди них народной артисткой Украины Раисой Недашковской, народным артистом России Юрием Назаровым), я говорил, что в эти дни в Вильнюсе проходит саммит, на котором В. Янукович не подпишет Соглашение об ассоциации с Евросоюзом... О том, что уже идет «майдан» и во что это будет выливаться, полной картины на тот момент не было, но уже было ясно, что это инспирированный извне и упавший на подготовленную здесь почву антиконституционный переворот, продолжение североафриканских бунтов и потрясений — Ливии, Египта, Сирии, приблизившихся теперь к нам.

Вот такие, собственно, дела и мысли. Там, в Москве и Суздале, это были дела объединительные — направленные на упрочение славянского мира, центром коего является Русский Мiр. Здесь дела другие, я бы сказал, принципиально антимайданные.

— Сейчас вам приходится быть в большей степени публицистом?

— Увы. Если говорить о политических, горящих проблемах Украины. Но я помимо этого пишу о русской литературе, культуре, православии, на исторические темы — о подвижниках Русской церкви, о духовных святынях и праздниках, выпустил несколько книг о храмах, о наших общерусских святынях. Только что вышла книга в Белгороде «У ограды бела града», вызванная к жизни личными и общими белгородско-харьковскими связями. Ее презентация прошла в Харькове в августе и 13 декабря состоится в Белгородском музее-мастерской заслуженного художника РСФСР С.С. Косенкова.

— В смутные времена работается сложнее? Легче? Сложные вопросы, которые вызывают напряжение в обществе и вряд ли обретут ответы в результате «майдана» — стимулируют творчество или отвлекают и раздражают?

— Естественно, отвлекают и раздражают. Никакого стимула в смуте нет. Стимул есть в благодати, спокойствии... В толпе же — только страсти и беснования. Творчески работать в условиях общественного психоза затруднительно. Особенно когда этому психозу раз за разом подвергаются твои коллеги и друзья. Русские произведения, написанные в страшные, смутные дни, — это, в основном, публицистика: тот же Бунин с «Окаянными днями», дневники Пришвина – писателя, которого мы знаем совсем с другой стороны – с острыми социальными и политическими вопросами. Такие же острые, нелегкие раздумья того же периода есть у художника Нестерова и у многих других.

— «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома»,— сказал Тургенев.Вам помогает?

— Русский язык — часть моей сущности. Язык — это одна из ипостасей Отечества. Я, будучи литератором, воспринимаю это вполне остро. Но язык важен и для человека нелитературного. Язык является составляющей частью духовности, самоидентификации личности и общества. И это выбор, идущий еще от матери, может, и от прасознания.

— Уистен Хью Оден сказал в интервью: «У поэта есть только один долг перед государством — задавать пример правильного использования родного, повсеместно искажаемого языка. Физическую силу приходится применять, когда слова теряют свое значение». Согласны? Не потому ли не все ладно в нашем государстве, что языковая проблема стоит острейшим образом?

— Искаженный, помраченный язык — свидетельство и результат неправильной мысли, искаженного дела. И отсюда — весь деструктив окружающей нас жизни. Мы активно усвоили ложную идеологию разброда, разрухи, начавшихся с 1991 года. И мы видим деструктив уже более двух десятилетий украинской незалежности. Практически непрекращающаяся смута, и вот теперь усиление хаоса, нарастание социальной, духовной энтропии. В результате, если говорить об экономике, о средних зарплатах и пенсиях, Украина живет как минимум в три раза хуже России. Но главное — духовное помрачение, формирование и нарастание ксенофобии, ломка цивилизационных завоеваний тысячелетия.

А долг поэта — это сложная тема. Не знаю, кому и что должен поэт. Любимому государству, Отечеству он что-то должен как гражданин. Но тому украинскому лжегосударству, которое строится сейчас как антирусский проект, лично я ничего не собираюсь быть должен. Для меня истина такова: чем быстрее антирусский проект, то есть Украина как не-Россия, закончится, тем лучше для всего населения. Нынешняя политическая доктрина Украины есть ложь о русском человеке.

Если говорить о функции поэта, то она определяется не им самим. Он, скорее, инструмент. Его дар является поручением. Даже сочиняя трагические произведения, поэт гармонизирует мир. А гармония, красота — одна из Господних ипостасей. В этом смысле поэт есть функция, в этом внутреннее долженствование для него – создавать красивое, и, быть может, прекрасное. Даже если он говорит языком, включающим разные лексические уровни, разные стили. Пушкин уверял, что нет слов плохих, а есть неправильное их употребление. Могут быть разные слои — от базарного до высокого, архаического, который используется у нас в церковных службах, но литератору нужно суметь их симфонически соединить.

— Главная проблема сейчас, кажется, заключается в том, что друг друга не понимают даже говорящие на одном языке. И речь не только об украинских политиках: у них взаимопонимание, видимо, в должностных инструкциях не прописано. Участвующие в протестах клеймят позором тех, кто, по их выражению, сидит на диване. И не оставляют им права предпочитать эволюцию революции. Сидящие на диване, не вникая в детали, считают протестующих истеричными бездельниками. Можно ли надеяться на то, что мы когда-нибудь друг друга поймем? И что мы можем, должны для этого сделать?

— Есть теория и практика малых дел. Ты на своем месте находишься — делай, что должно, и будет тебе. Кто-то пишет публицистические статьи. Кто-то выступает с литературными сочинениями, в меру дарования.

Можно ли надеяться, что мы найдем общий язык? К прискорбию, начиная с 2004 года, длятся острые противостояния. Люди ссорятся. Бывшие друзья, которые вроде бы выросли вместе и лет по тридцать казались друг другу духовно и душевно близкими, — вдруг обнаруживают меж собой пропасть. Я для себя это комментирую как противостояние на духовном плане. Другого объяснения у меня нет для действий тех, кто готов впадать, в частности, в «оранжевое» беснование, вплоть до перемены собственной духовности, измены Родине и присягания каким-то новоявленным государствам, которые являются осколками великого Отечества, временно пребывающего в расчленении.

На Украине отчетливо проявился каинов комплекс ревности к родному брату — ревность к России. Украина предпринимает попытку себя противопоставить и осознать чем-то иным. А чем иным — непонятно. Позитива ведь нет, а есть только рефлективный, то есть отраженный свет. И попытка забвения того, что Украина, вот эта территория — Малороссия, Киевская Русь — является изначальной и неотъемлемой частью большого Русского Мiра. Частью, которая всегда питала русское православие, русскую духовность, наполняла в том числе и русскую культуру — вспомним многих русских святителей, выходцев из Малороссии, а также писателя Гоголя, живописца Боровиковского, композитора Глинку, который в Малороссии капеллу собирал и Гулака-Артемовского вывез в Питер, где учил композиторскому мастерству, и так далее.

Поймем ли мы друг друга? Большой вопрос. Нынешняя смута является Божиим попущением и свидетельством нашей греховности, гордыни. Чем может закончиться это геополитическое столкновение, сказать трудно. Дай Бог, чтоб обошлось без братоубийственной войны, без войны вообще. Увы, тлеющая гражданская война в умах продолжается здесь уже четверть века, и даже более того.

И что значит — «договориться»? Кто с кем должен договариваться? Поэт-харьковчанин Чичибабин сказал: «Я с Родины не уезжал. За что ж ее лишен?» Мы здесь родились, здесь живем. Вот я, выпускник Харьковского института радиоэлектроники и советский офицер запаса, присягал в 1982 году одному государству, СССР, и одним Вооруженным силам, и больше никогда ничему не присягал. С 1991 года, с нарастающей претензией, ко мне приходят в дом, в мое сознание и все время неотступно забивают мне в голову чуждые мне, вражеские ценности. Меня непрерывно атакует вся эта распоясавшаяся, выползшая из пещер и схронов бандеризация, фашизация, нацизм, русофобия. В Харьковский национальный университет, учрежденный по Указу Государя Александра I в 1804 г., сегодня приезжает с лекциями львовская нацистка Фарион (вступившая в КПСС в 1988 г.), которая теперь функционер комитета по образованию в Верховной Раде. В университет же приезжал, при правлении Ющенко, наш «закадычный враг» Бжезинский и высказывался в том духе, что мы, мол, успокоимся, когда танки НАТО будут стоять на границе Белгородской области. Я могу с этим смириться? Нет. Я с этим никогда не смирюсь и всегда буду этому противостоять в той мере, которой будет требовать ситуация. С бесами, врагами я договариваться не собираюсь.

— Вы смирились уже с тем, что именно с такими, безнадежными, вопросами обращаются к писателям, людям искусства? Или, не формулируя вопросов, просто ждут ответов — в художественной форме или публицистической. Правильно ли мы делаем, адресуя людям искусства самые сложные и важные вопросы?

—Есть, условно говоря, простые люди, которые читают — и мы все относимся к этой категории. Другое дело, что это за чтение и сколь конструктивно мы можем применить вычитанные знания. Сложные вопросы исподволь поселяются в нас, ведут какую-то работу. И опять-таки, «много званых, да мало избранных»: в одном человеке работа совершается более плодотворно, в виде, может быть, духовного деяния, а в другом — никак. То есть идет простое перемалывание, умножение дурной бесконечности. Прочти хоть десять тысяч томов, — толку все равно может не быть, а будет каша в голове. Горе от ума. Грех суемудрия. Подтверждение этому мы сейчас видим во многих умах. То есть опять-таки ответ существует на духовном плане. Если литература служит совершенствованию человека, если говорит о проблемах человека, о его жизни, душе — это одно. Бах утверждал, что музыка должна либо славить Господа, либо служить спасению души, в противном случае — это просто шум или дьявольское теньканье.

А что касается смотрения на писателя как на идола, то известно же: не сотвори себе кумира. Писатель — грешный человек, как и все. Другое дело, ему бывает поручено сказать о чем-то высоком, выдающемся, духовном, спасительном. «Мы не врачи — мы боль», — сказал писатель. В этом есть часть правды. Но есть одна книга, которую нам дали тысячу лет назад, навека, — Новый Завет. Читайте. Вот книга.

— В каких еще книгах вам приходилось находить ответы на важные вопросы?

— Прежде всего, это великая русская литература, которую Томас Манн назвал святой. А Поль Валери сказал, что Европа в свое оправдание предъявит три достижения – это древнегреческую античную, культуру итальянского Возрождения и русскую литературу XIX века. А я бы добавил еще какие-то книги русского ХХ века. Мне, допустим, близки многие писатели второй его половины — те, кого называют деревенщиками — например, В. Распутин, а также В. Шукшин, Е. Носов, К. Воробьев, Ю. Казаков, Ю. Трифонов и многие другие. Были и в советское время у нас писатели замечательные — и ответы у них мы порой находили. Через них приходили к каким-то духовным текстам. Конечно, лучшие образцы искусства нам помогают находить пути к любви и спасению.

— Потому что дает образы более яркие и доходчивые, чем те, что мы можем найти в выпуске теленовостей?

— Образность впечатляет, задевает эмоции. И, в отличие от повседневной жизни, конечно, человека сильнее включает. Например, кино. От середины 1960-х до начала 1980-х у нас сняты десятки высокоэстетичных шедевров отечественного кинематографа, сделанных с немалым духовным светом, высоким уровнем этического мышления. Это совершенно поразительное искусство, которое может вызывать в человеке состояние катарсиса. «Пять вечеров» Н. Михалкова по пьесе Володина, «Двадцать дней без войны» А. Германа по Симонову и его же «Проверка на дорогах». У Михалкова я также люблю «Неоконченную пьесу для механического пианино» и «Несколько дней из жизни Обломова». Кстати, гончаровский «Обломов» – это, может быть, самый русский роман и один из самых мной любимых. Не надо забывать и о западном искусстве, в котором немало шедевров.

Или перечитайте сегодня на смутную и кровавую петлюровскую жовто-блакитную тему произведения уроженца Киева Михаила Булгакова — рассказы «Киев-город» (1923), «Я убил», «Дни Турбиных», роман «Белая гвардия».

Актуален и роман «Жизнь Клима Самгина» — великое слово о порче русской интеллигенции. Не столь давно, в 1988 г., режиссером Титовым по роману снят изумительный 14-серийный телефильм. Но это непростое чтение — для культурных, вдумчивых людей. Остались ли такие на Украине? В Киеве?..

Ценна книга Ф. Степуна «Мысли о России» — самое значительное произведение выдающегося мыслителя о русской смуте 1917-го и последующих лет...

— Лорд Генри в «Портрете Дориана Грея» Оскара Уайльда говорил: «В наш век люди слишком много читают — это мешает им быть мудрыми. И слишком много думают, а это мешает им быть красивыми». Сейчас, кажется, не грешат ни чрезмерным чтением, ни чрезмерной мыслительной деятельностью. Но что-то не видно засилья красивых мудрецов. Что не так в этой формуле? Что, по-вашему, мешает людям быть мудрыми и красивыми?

— Сколько б ты ни учился, но если в тебе нет души, нет важных основ, заложенных Богом и воспитанием, ты можешь лишь достичь известных высот «образованщины», но кому это поможет? Я говорю слушателям своего семинара русской поэзии, который мы раз в год с дочерью Анной проводим среди молодых пишущих харьковчан, что более всего виртуозен в искусстве и во всем прочем Люцифер: его никогда не превзойдешь в мастерстве, но это же враг человечества, служащий окончательной смерти. Свидетельство тому мы видим в искусстве современном: профессиональное изощрение, пустота, направленная на разрушение любви, человечества и человека, забвение Бога. Все — никогда не умудрятся, никогда не станут прекрасными. Нельзя спасти человечество, нельзя спасти большую массу, можно спасти только отдельную личность, которая повернута лицом к Богу. Она может стоять далеко от Бога, но лицом к Нему. А может стоять в непосредственной близости от великих сияний и не видеть Его, будучи повернутой спиной.
В молодости у меня было по-другому, но сейчас я более всего комфортно чувствую себя с «простыми людьми», а не с деятелями культуры, с которыми бывает интересно, забавно, познавательно. Я со множеством людей общаюсь, бываю на фестивалях, форумах, но далеко не всегда это общение спасительно и душеполезно. Зачастую — хаотично, нервно, деструктивно. А комфортно мне, благодатно — на литургии, на молебне, на Крестных ходах: там — разные слои населения, и там отсутствуют гордые и суетные дискуссии «об уме», для этих людей важно внутренне стремится к свету. Я ничуть не идеализирую этих людей, но говорю о своем внутреннем ощущении.

— Как вы считаете, должна ли быть дистанция между писателем и властью, писателем и политикой? Какая дистанция? Пропасть? Колючая проволока? Просто знак со взаимным предупреждением «Осторожно! Убьет!»?

— Сложный вопрос. Бродский сказал: «Лучше жить в провинции у моря». Это отрадная мечта, но жизнь часто ставит нас в иные условия. Когда в 2004-м году ко мне лично подступили к горлу с тем, что на Украине опять все будет иначе — оранжево и окончательно русофобски, шароварно, я воспринял это очень остро. И как раз тогда активно занялся публицистикой, стал работать в газете экс-губернатора Харьковщины Евгения Кушнарева «Новая демократия». Евгений Петрович, Царство ему Небесное, пригласил меня как писателя в марте 2006 года, прямо перед выборами в парламент, за круглый стол с В. Януковичем, лидером Партии регионов. В Киев было приглашено более трех десятков деятелей культуры. Я говорил о том, что если не будет русского слова, русской культуры в украинской среде, то продолжится культурная деградация, от чего и сбежал в свое время из Киева кинорежиссер Параджанов. Тогда украинская «незалежная» журналистка настигла его на родине, в Тбилиси, куда он вернулся, и восклицательно спросила, что же будет с Украиной, ожидая вздоха восхищения; а Параджанов сказал: «Ничего не будет». — «Как?! А что же будет?» — «Будут усиливаться местечковость и хуторянство». Он дал абсолютно точный диагноз, подтвердившийся теперь двумя десятилетиями «плохой», неправильной реальности. Ситуация лишь усугубилась, стало хуже. Но тогда я счел необходимым поехать и обратиться непосредственно к В. Януковичу и коллегам. Два с половиной часа длилась общая беседа. Виктор Федорович по ходу наших выступлений внимательно слушал, что-то записывал, и потом подвел достаточно веское и сжатое резюме, что меня порадовало и удивило, показало живой обобщающий ум. Но, как в том анекдоте, и что это ему и нам дало? Наши суждения не были востребованы никак.

— Может, ничего ужасного в отсутствии общего мнения относительно вектора развития Украины и нет? Может, как существование западников и славянофилов с почвенниками, желание одних идти в Европу и нежелание других рвать с Россией — это всего лишь широкий кругозор общества в целом? И узкий — отдельных граждан?

— Это извечный обмен. Мы помним это по отъезду того же Герцена, который лет тридцать в Лондоне звонил в свой «Колокол» и указывал, как нам тут жить. Спор славян между собой — известная, старая история. Западники и славянофилы отчетливей проявились у нас, в Российской Империи, в первой половине XIX века. В этой дискуссии ничего плохого нет. Но Петр Великий в ней активно поучаствовал, ломая Россию через колено и прививая так называемые «европейские ценности». Об этом можно говорить и думать по-разному. Но здесь, на Украине, мы, в частности, обязаны также помнить, что УССР потеряла миллионы жизней в годы Великой Отечественной войны. Если у новейшей истории Украины теперь новые герои и ставятся памятники убийцам, у которых руки по локоть в крови, — я имею в виду Шухевича, который сказал, что ради националистической жовто-блакитной цели можно бы и потерять миллионов двадцать соотечественников, то тогда я являюсь врагом этой адской доктрины и буду яростно этому сопротивляться.

Консенсус же — может быть лишь внутри парадигмы Русского Мiра. Хотим ли мы сближаться с Европой? Допустим. В безвизовом смысле. Хотим ли мы взять что-то лучшее у Европы? Принимается. Хотим ли мы привнести к нам тот распад, которому европейцы сейчас подверглись — однополые браки, ювенальную юстицию, женщин-епископов, на фоне рушащегося католицизма? Если мы против, тогда мы должны оставаться в своих разумных берегах. Князь Александр Невский ответил восемь веков назад посланцам Рима, католикам: «Сии все добре сведаем, а от вас учения не приемлем». Отчего мы должны предать отчий выбор? Нельзя предавать. Русский князь Данила Галицкий в результате мучительного выбора папский королевский венец принял, и его княжество распалось почти сразу после его кончины.

Так вот, у нашего огромного сообщества, которое называлось Российской Империей, есть система ценностей, избранная нашими прапращурами тысячу лет назад. И мы ее можем предлагать всему остальному миру. Можем и дискутировать — в деталях. Но когда идет дикая ломка, направленная на откол Украины от России, тогда мы наблюдаем воплощение в жизнь (читай - смерть) плана Гитлера, который уверял, дескать, что Россию мы повалим, когда отколем от нее Украину и Белоруссию. Что и осуществляется — активно и достаточно успешно. Чем все это закончится? Увидим.

— К финалу интервью некоторые читатели наверняка захотят спросить нечто в духе «с кем вы, мастер культуры?» Как называется ваша Родина? Какую страну вы любите?

— Отвечаю. Я родился в СССР и в этом смысле я сын огромной неделимой страны, выстроенной ценой больших потрясений нашими предками за сотни веков. Для меня Россия и Украина — не два государства, а одно. Та квазигосударственность, которая возникла здесь на территории лимитрофа, осколка Империи, — это временное образование, ни в чем, как видим, не твердое, колеблющееся то туда, то сюда. Для меня Русь — одно целое, один народ, а не три народа, как считают некоторые. Для меня Русь наполняет русский народ, в котором три ветви, три брата: великорусский, белорусский и малорусский. Я уж не говорю о многонациональной симфонии народов в рамках большой страны, это аксиома. Я родился в Харькове, а мои предки — в моем поле зрения полтора столетия — существовали между Харьковом и Белгородом, в котором я тоже прожил семнадцать лет. Это все Южная Русь, единая территория, которая когда-то называлась Слобожанщина. Я люблю Русь, Россию единую.

Беседовала Ольга Ранок 

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 18 найденных.
Владимир
26.03.2014 19:21
«Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты.»
«По плодам их познаете их»
Обама, Меркель и другие имеют друзей на майдане. Значит, они немного фашисты, шовинисты.
Увы, идет тихая плавная фашизация Европы. Я раньше в это не верил, но плоды их деятельности (подожженные бензином люди) говорят об этом.C.Минаков прав.
Плотник
18.12.2013 13:04
Мой отец учился вместе и в одно время с М.Булгаковым. Я тоже пишу,но ещё я живу среди простых людей на берегу реки... куда стекают отбросы молочного завода.Завод делает козеин.Вонь страшенная.Вот где живёт тов Минаков и его"приятели" я не определился.При чём тут СССР, УкССр, БССР. Проснитесь! На дворе утро новой жизни! Сегодня с утра приходила женщина-пенсионерка и просит походатайствовать об устройстве на работу дочку.И таких просителей море! А кто устраивает друзья из власти.Той власти которую вы так любите.А я пенсионерке говорю: -это будет стоить столько и столько. Она говорит ,хорошо! И это вы называете БудущиМ для трёх народов!? Мы все будем прокляты!
Валентина
13.12.2013 17:22
Читала я это столь злободневное интервью и думала: неужели ничему не учит людей история? Вспоминаются трагические страницы "Белой гвардии" Булгакова... Ныненшняя русофобия и националистическая истерия на Украине производят воистину удручающее впечатление. Не дай Бог, чтобы накопившаяся агрессивная, разрушительная энергия определённой части населения выплеснулась во всей своей полноте! И потому я повторю вслед за Станиславом Минаковым: "Дай Бог, чтоб обошлось без братоубийственной войны"!  
Геннадий Макаров
13.12.2013 16:36
Скандальное видео с участием Геннадия Макарова, председателя координационного совета русских организаций Востока Украины «Русское Вече», которое было удалено с сайта телеканала Симон по причине полного проигрыша евромайданатых (включая ведущего программы) в дискуссии по проблеме геополитического выбора Украины. В дискуссии участвовали кроме Геннадия Макарова «правозащитник» Людмила Клочко из группы Евгения Захарова и социолог-политолог Юлия Биденко, к которым беззастенчево присоединился ведущий программы, нарушив журналистскую этику- соблюдать нейтралитет в дискуссии. В результате все аргументы и химеры пособников евромайдана Геннадием Макаровым были разбиты, а аргументы по необходимости присоединения Украины к ТС с Россией, Беларусью, Казахстаном -услышаны телезрителями...
Юрий Афанасьев-Широков
13.12.2013 14:31
Мнение личности (а в данном случае, колибровой и устойчивой) достойно внимания и всяческого уважения. Но беда в том, что мы живем в том межумочном состоянии культуры, когда приходится не только общаться, но и искать поводы договариваться уже не с личностями, а с неким производным массового сознания. В этой теме - по поводу будущего украинских земель, которые унаследуют дети и внуки. Мои развёрнутые комментарии  о совершающемся на наших глазах размежевании Украин под  влиянием  ежедневно умножающихся событий от 04.12.2013 15:15, 06.12.2013 17:13,   07.12.2013 14:57, 08.12.2013 17:56,  09.12.2013 1:09, 11.12.2013 22:36   при публикации на сайте «Столетия» интервью политолога Сергея Михеева: «Современная Украина – это во многом театр абсурда» от  03.12.2013 (раздел «Политика»).
Айвенго
12.12.2013 12:06
Все то хитростное, вещевое, мелочное, бытовое, эгоистичное оно убьет народ лучше всяких пуль, сделает его бесправным, униженным, поработит и сотрет, то что утверждали эти люди все годы последние (их свободы) они и превратили народ в убогое состояние, материализованной вещевой крысы, навязали ему это потребительское сознание свиное, сделали бесправным, униженным, вымирающим, несчастным, бездомным, нищим. Не нужно твоему народу выдавать за счастье образ жизни потребительской свиньи. Порабощать ты не кого не желаешь и самому превращаться в подонка, но вот перегородить этому дорогу всегда готов и жить в простоте и труде мирном на своей земле, в доме своем, не служа не чему. Это основание народа.
Черти боятся огня что даст всем свободу и сожжет этот холод и обесценить все материальное, когда люди смогут не жить этим, а перегородить дорогу тому кто этим живет, этого и боится грязь. Кто есть свинья для всех ясно и то к чему и нужно именно так и относиться, то что еще прикрывает свою убогую сущность лжой двуличие лишь выдает человеческое ничтожество. Которое находит свою жизнь как приспособленческая крыса в самой нечистоплотной жизни, кто говорят они что бытье определяет сознание, они и помещают человека и народ туда в самое грязное посредническо-деловое, в ж…, самое нечистоплотное (где они себя и находят как крысы и живут этим). Лишая дома людей. Именно и сил всех мужских. Это свинья уже есть, народ живет на страже своей земли, идеализмом. А не вещами и эгоизмом.
Да грязь человеческая ничтожество что готова утвердит себя в издевательствах над стариками и детьми, проявляя в себе женские начала самые отвратительные, вещевой б…, навязывая свое сознание убогое всем остальным. Приспособленческого ничтожества, сортирной грязи.
Что есть их образ жизни именно образ жизни свиней, который гадят плюют в друг друга, тиранят землю резиной, услаждают похоть свое тела, вообще народу есть от чего себя защищать что называется, и свою землю, свое богатство. Конечно народ живет самими собой, идеализмом, на страже своей земли, его бог прошлое что избавит его от всего пустого как дом его.
Конечно в основе любого народа высокое, идеализм. Только этот дает ему дом и защиту, чувство достоинство. Жизнь, свободу все остальное оно пустое и отец народа тот кто и даст ему высоту, кто избавит его от потопа и рабства.
student-Ильин Владимир Дмитриевич
12.12.2013 11:36
Ильин Владимир Дмитриевич
12.12.2013 1:24"Сделать это сложнее, чем объяснить, почему среди людей есть успешные и неуспешные?"
---------------
Неужели ? А я отвечу.
1- Слово "успещный"(successful),  человек есть англицизм, в русском языке ему соответствует "преуспевающий".
КТО ЭТО СЕЙЧАС ЗНАЕТ ?
3-Многие уже забывают русскую речь. А я не желаю так делать. Многие забыли, что нынешняя власть утвердилась в результате военного переворота 1993.
3-А я знаю, что 25.10.1917   2-й Всероссийский Съезд Советов В РАМКАХ СВОИХ  ПОЛНОМОЧИЙ   назначил правительство Ленина.
4-А вывод здесь простой-НАЦИЕЙ  ПОСИЛЬНО СТАТЬ ТОЛЬКО ТОМУ НАРОДУ, КОТОРЫЙ ПОМНИТ ОБЫЧАИ И ВЫПОЛНЯЕТ ЗАКОНЫ. ЭТО-ОСНОВА СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Как только нация забывает это- ей конец. Государство распадается, поскольку не может существовать, если
"законы не работают". Точнее- дикари не желают их исполнять.


Конев
12.12.2013 10:37
Мила, вырвать "страну" из рук криминалитета? Для этого не надо становиться в одни ряды с сатаной. Если ваши союзники неофашисты, то народ против вас.
Ну и, наконец, кто будет "вырывать" и потом возглавлять страну? Эти трое? Яценюк, Кличко и Тягныбок? Трус, Балбес и Бывалый? Не смешите.
Сергей
12.12.2013 9:55
Интервью тревожное.  Неужели все-таки оторвут от нас Украину?
У меня просьба: ищу брата двоюродного в Харькове, не подскажете почтвый индекс этого города, брат живет на улице 23-го августа, д.47. Спасибо.
Ильин Владимир Дмитриевич
12.12.2013 1:24
СОПЕРНИЧЕСТВО ПЛЕМЁН и НАРОДОВ

Не всякому племени или совокупности племён посильно стать народом, имеющим государство.

Государство РОССИЯ выковывалось в тысячелетних трудах и битвах.
В наши дни потомки былых "кузнецов" продолжают их дело.
Теперь к постоянным внешним угрозам добавилась намного более опасная - внутренняя.
Угроза разложения буханием (употреблением спиртного и различных видов "дури"), истребительным отношением к СЕМЬЕ, среде обитания и коррупцией.
Число потомков былых "кузнецов", способных продожать дело предков, в эти дни не прибывает.
Но РОССИЯ держится.

Почему она держится, продолжая защищать и обустраивать огромную территорию с вызывающими зависть и злобу запасами важных для жизни вещей (пресной воды, руд, минералов и др.)?
Почему некогда могучие империи либо исчезли, либо представлены останками, интересными лишь историкам и исследователям государства (как формы организации)?
Почему у немалого числа племён, пытавшихся стать народом, имеющим государство, это не получилось?

Полагаю, вряд ли кто-то сумеет исчерпывающе ответить на эти вопросы?
Сделать это сложнее, чем объяснить, почему среди людей есть успешные и неуспешные?

Отображены комментарии с 1 по 10 из 18 найденных.

Эксклюзив
12.11.2019
Дмитрий Федоров
Под эгидой Совета Европы прошел VIII Всемирный форум за демократию.
Фоторепортаж
06.11.2019
Подготовила Мария Максимова
В Манеже открылась выставка, посвященная Великой Отечественной войне в изобразительном искусстве.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».