Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

17 Мая 2012

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Парламентские и президентские выборы в стране традиционно имеют вид многосерийного процесса.
10.05

Беседа с.н.с. РИСИ Н.В. Бондарева с сербским политологом, главным редактором интернет-портала «Новая Византия».
27.04

Балканские европеизмы: возможности и вызовы.
24.04

В Косово и Метохии продолжают восстанавливать разрушенные православные монастыри и храмы.
12.04

Настоящими европейцами назвал поляков председатель Европейской комиссии Ж. Баррозу, оценивая председательство Польши в Совете Европы.
09.04

Размышления участника прошедшей в Севастополе конференции «Русский язык – язык межнационального общения».
05.04

Последнее интервью великого русского филолога.
16.03

Как западные эксперты учат болгар «истинной вере».
06.02

Накануне выборов в Сербии давление на Воислава Шешеля усиливается, его жизнь под угрозой.
12.01

Из документов, опубликованных известным сербским историком, становится ясно, что и во время Первой мировой войны Англия делала все для того, чтобы уничтожить Сербию.
28.12

Косовские сербы собрали более 20 тысяч подписей с просьбой о предоставлении им российского гражданства.
18.11

Сегодняшняя Сербия являет собой остров почитания традиций на европейском пространстве.
28.10

Официальный Белград непоследовательно и вяло отстаивает интересы косовских сербов.
25.10

Заметки с восьмого Национального собора русофилов Болгарии.
22.09

О судьбе Слободана Милошевича, о будущем Сербии и Косово размышляет брат президента Югославии.
22.08


Славянское поле

Борислав Милошевич: «Мой брат умер победителем»

О судьбе Слободана Милошевича, о будущем Сербии и Косово размышляет брат президента Югославии
22.08.2011
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте

- Вашего брата, которому 20 августа исполнилось бы 70 лет, называют настоящим сербом. Что значит быть сербом?

- Национальное самосознание и национальная гордость – в хорошем смысле – это главные черты характера сербов. Конечно, есть и другие, такие, как смелость, трудолюбие. А есть и плохие качества – разногласия, междоусобицы, желание человека настоять на своем, даже если он понимает, что неправ. Неслучайно бытует шутка: «Два серба – три политические партии». Все это присуще, в той или иной степени, каждому народу...

История сербов – это история постоянной борьбы за свою свободу. Мы знаем, каких жертв она стоила. Геостратегическое положение Сербии - практически центра Балкан - всегда делало ее мишенью разных завоевателей. Так было во времена Османской, позже - Австро-Венгерской империи, фашистской Германии. А затем наступило время, когда Социалистическая Федеративная Республика Югославия была насильственно разрушена внешними силами и доморощенными сепаратистами. Главную роль в этом сыграли Германия и Ватикан, позже «эстафету» своим самым активным вмешательством подхватили Соединенные Штаты. Для сербского народа наступила поистине трагическая пора. Слободан Милошевич неоднократно говорил о необходимости сохранить Югославию, страну, в которой жили бы все сербы, включая сербов Хорватии, Боснии и Герцеговины, а также и все хорваты, все югославские мусульмане. Теперь этого государства больше нет. Сербское национальное пространство значительно урезано, сербский народ был подвергнут этническим чисткам. В Боснии и Герцеговине было создано сербское государство - Республика Сербская, это огромная заслуга Слободана Милошевича. После заключения Дейтонских соглашений в конце 1995-го - в чем он сыграл ключевую роль - Слободана Милошевича долгое время жестко критиковало руководство Республики Сербской. Сегодня же ее лидеры реалистично оценивают как роль Слободана Милошевича в создании своего государства, так и Дейтонские соглашения, видя своей главной задачей их сохранение, недопущение пересмотра, которого уже не один год добиваются западные державы.

Сербов всегда отличало свободолюбие, и Слободан Милошевич был человеком сильной воли и духа, который не подчинялся сильнейшим державам мира, проводил самостоятельную и независимую от внешних «доброжелателей» политику, боролся за истинные интересы сербского народа. Вот главное его отличие от некоторых современных руководителей, не только новообразованных государств на территории бывшей Югославии, но, в том числе, и от глав ведущих мировых держав. Таков настоящий сербский характер.

- В своем интервью газете «Вести», которая выходит на сербском, вы уже говорили, что в марте 2006-го, после его смерти, Наталия Нарочницкая написала вам, что Слободан Милошевич не хотел торговать историческими интересами Сербии, и потому был отброшен теми, кто управлял и сейчас управляет несправедливым судом над историей. Он умер непобежденным. Значит, проиграли организаторы процесса?

- Да, несмотря на то, что против него ополчилась очень мощная сила в лице НАТО, он не капитулировал, агрессия Североатлантического блока не удалась, сохранился наш народ, территория государства, армия. Слободан Милошевич был свергнут позже, орудиями против него стали продолжение жестокой блокады страны, пятая колонна и большие деньги Запада. Недавно бывший американский посол в Белграде Уильям Монтгомери назвал цифру: 100 миллионов долларов было выделено Соединенными Штатами в помощь оппозиционным силам в Сербии во время президентских выборов.

Слободан Милошевич был настоящим патриотом. Он защищал сербский народ в Хорватии, в Боснии и Герцеговине, в Косово и Метохии. Эту борьбу продолжил в Гааге. Он боролся за свой народ, за целостность нашего государства, защищал его от сепаратизма и терроризма. Это был его долг как гражданина и главы государства. В своих выступлениях на заседаниях трибунала он никогда не говорил: «Я этого не знал», «Мне этого не докладывали», «Я таких приказов не отдавал». Он до последнего дыхания боролся против попыток МТБЮ возложить коллективную ответственность на сербский народ и обвинить его в геноциде, отвергал все манипуляции, сводившиеся к обвинению его в некоем национализме и выполнении некоей программы создания «Великой Сербии». Я уверен, что народ Сербии это понимает.

На судебном процессе в Гааге Слободан Милошевич доказал нелегитимность, предвзятость и некомпетентность трибунала. Он не признавал этот суд. Разоблачил истинных виновников величайшего преступления, совершенного на просторах Социалистической Федеративной Республики Югославия: насильственного разрушения страны, повлекшего за собой большие жертвы и страдания народа. В ходе «судебного» разбирательства в Гааге Слободан Милошевич мужественно защищал не себя, а свою страну и свой народ. Вина моего брата не была доказана, и доказана быть не могла, потому что ее не существовало! Слободан Милошевич использовал силу против террористической организации боевиков, называвшей себя Армией освобождения Косово (АОК), а не против албанского народа, который и в Косово, и в Сербии - составная часть нашего народа, народа Сербии.

Слободан Милошевич умер моральным победителем, это сегодня признают все чаще, а по прошествии времени будут делать это еще больше. История все расставит по своим местам, несмотря на то, что и по нынешний день брата кое-кто, особенно власти в Сербии, обвиняют во всех смертных грехах.

- Международное право, созданное после Второй мировой войны, было полностью попрано в Косово – как бы Запад ни старался доказать обратное. Международное право по сей день попирается в Гааге. Причем все начинается с демонизации политиков неугодных Вашингтону государств. Сегодня мы видим агрессию НАТО против Ливии – ее именуют некоей «гуманитарной интервенцией», Муамара Каддафи называют чуть ли не исчадием ада… Косово интересует Запад как стратегический плацдарм, Ливия – потому что там есть нефть. Как вы считаете, что может быть дальше? Американцы будут в Косово создавать «Великую Албанию»?

- Албанское руководство – самое активное в смысле своих экспансионистских планов на Балканах. В Македонии, в Греции, в Косово, в южной части Сербии и в Черногории албанцы демонстрируют свое стремление воплотить эту идею в жизнь. У меня нет никаких сомнений в том, что программа создания «Великой Албании» уже работает. Что касается геополитических интересов Соединенных Штатов, то двадцать лет назад сильнейшая держава мира начала серию завоевательных войн. После Югославии, где американцы закрепили свое присутствие военной базой «Бондстил», наступили Афганистан, Ирак, сегодня это Ливия, растущие угрозы в адрес Сирии и Ирана...

- Они присваивают себе право расправляться с теми, кто им неугоден. И кого еще собираются линчевать?

- Вашингтон и Евросоюз уже требуют от президента Сирии Башара Асада ухода со своего поста, продолжаются угрозы применения силы против Ирана… Дальше? Не исключаю, что на очереди могут быть некоторые государства на постсоветском среднеазиатском пространстве, а также в Закавказье. Они могут стать плацдармом для нападения на Иран. А, в конечном счете - и на Россию. Во многих планах западных держав фигурирует геополитический передел ее территории. Чего нельзя исключить, если Россия не решит свои демографические проблемы, если допустит дальнейшее ослабление науки, промышленности, обороноспособности, если не определит свои исторические идеалы…

- Гаагскому трибуналу выданы Радован Караджич, Ратко Младич и Горан Хаджич. Что, теперь у Сербии действительно светлые перспективы по вступлению в Евросоюз? Ее примут туда как равного партнера?

- Выдача была одним из условий, которые Евросоюз выдвинул Сербии. И власти в Белграде это требование выполнили, причем, замечу, легитимно, потому что в стране был принят соответствующий закон. Единственный обвиняемый, который был выдан трибуналу в нарушение конституции страны и ее законов – Слободан Милошевич. Однако Евросоюз постоянно формулирует все новые и новые требования. Никто и не ожидал, что выдачей гаагских обвиняемых МТБЮ все закончится, и Сербия войдет в Евросоюз. Если она хочет стать кандидатом на вступление, теперь, конечно, надо выполнить главное требование – признать Косово независимым государством. Все идет к этому, не найдена только форма признания. Если Белград наладит отношения с Приштиной, его опять снисходительно похлопают по плечу, а потом потребуют идти еще дальше. Ущерб, который нанесен стране и народу этими реверансами властей, сегодня измерить трудно.

В Сербии слышны голоса о том, что пора перестать идти на новые уступки. Сербия уже заплатила очень высокую цену, выполняя условия Евросоюза. Именно поэтому в стране уже раздаются голоса – пусть пока не очень громкие – требующие определить окончательную стоимость «вхождения в Европу» и понять, соответствует ли эта цена нашим национальным интересам. Речь идет о том, чтобы руководство страны проводило собственную политику, руководствовалось подлинными интересами Сербии.

- Что же думают сербы о будущем Косово?

- Настоящие сербы никогда не примут Косово как некое независимое государство, а всегда будут считать этот южный край неотъемлемой частью Сербии. К сожалению, сербского населения в Косово осталось мало - в результате всех этих исторических погромов и чисток. Но это сербские очаги, сербские поля и сады, сербские православные святыни, сербская история. Так было всегда, даже когда Косово было завоевано турками еще в 1389-м, и до его освобождения в 1912-м, когда оно было возвращено в состав Сербии и стало ее неотъемлемой частью. Уверен: сербы должны твердо стоять на том, что Косово – это часть их родины. Это главное.

Борислав Милошевич - в 1998 - 2001 годах Чрезвычайный и полномочный посол Республики Югославия в Российской Федерации.

Беседу вел Виктор Грибачев

Специально для Столетия



Комментарии


Капитолина
22.08.2011 14:43

Прекрасное интервью. Особенно актуально сейчас. когда бомбят  земной шар "юемократы".

однофамилица
22.08.2011 15:13

Мне кажется своей смертью (за правое дело, за свою Родину) Слободан Милошевич приобрел нечто большее, чем возможность быть очень богатым, иметь счета в банках, присутствовать на ЕС-овских тусовках и плебейски ловить пренебрежительные взгляды прихлебателей Вашингтонского обкома. Это - народная любовь, память и уважение. Чем дальше в прошлое будут уходить события последних 20-ти лет, тем острее люди будут воспринимать его подвиг.

бух
22.08.2011 16:56

Слободан настоящий Герой--ибо выдержал битву с сатанистами,достоино держался на их иезуитско фаш-судилище,раскрыл всему миру их зверинное лицо и показал их кровавые зубы.Жаль,что простой народ в Сербии удалось одурачит обещанием биг-маков...

Серб
22.08.2011 17:18

Попытка показания Милошевича как какого то Сербского героя со стороны его брата одинаково несправедлива как и попытка показания его как самого страшного злодея и диктатора со стороны западних медий и Гаагского трибунала.
Он к своем народу относился с одинаковым презрением как и сегоднашная Сербская политическая элита.

В самих критических моментах своей политической кариери, и к сожалению, также самих критических моментах которые фатально влияли на судьбу Сербского народа, Милошевич не сумел сделать выбор между Сербством которого он хотел направлять в будущее и между Югославством которое угнетало Сербов 45 лет и которому учили Милошевича в партийних училищах в его прошлому. Так он становился неспособным принимать решений растерзан между двумя противоположными направлениями, решения навязывались ему и он сам привел себя в ситуации в которыми у него поле его деятельностей сужалось.

Мне искренне жаль его как ещё одного Серба замученного в тюрьме, но это все ещё не делает его героем и не исправляет его поведение к своему народу в Краины, Боснии, на Косове, так и в Сербии.

однофамилица
23.08.2011 10:46

Уважаемый Серб, возражу. Вы и я живы, а он - умер, причем весьма достойно, как, дай нам, Бог, достойно умереть. И на суде держался очень достойно, как настоящий государственник и патриот. Конечно, нельзя в жизни быть только и всегда белым и пушистым, есть пределы возможностей любого политика, проблема "...Сербства и Югославства" похожа на нашу (русские и россияне), и я Вас, думаю, понимаю в этом вопросе. Но назвать кого-то еще патриотом своей страны и поставить в один ряд с Милошевичем в современном переустройстве мира по американскому образцу я не могу. Все легли под них, выбрав собственное благополучие и благосостояние, а не смерть.

Акумов
23.08.2011 11:36

  Слободан был настоящий мужик. Вечная ему память.

Акумов
23.08.2011 11:39

Борислав Милошевич:

// Главную роль в этом сыграли Германия и Ватикан, позже «эстафету» своим самым активным вмешательством подхватили Соединенные Штаты. //
  А в конфликте с Ливией "главная" роль досталась президенту Франции Саркози.

Москвичка
23.08.2011 19:14

Прав Серб,как это ни горько и обидно.Он действительно не сумел сделать решающего шага,западники ему пообщали многое,а он поверил,до последнего  надеялся,что договоренности будут соблюдены.За все свои ошибки Бог ему воздал,и он мужественно,именно как настоящий мужчина,патриот своей страны проявил стойкость характера и принял  мученичесеую кончину.Его пример - назидание многим политическим деятелям в Сербии и России,хотя история мало кого чему-то учит.А Слободану - вечная память.

Серб
23.08.2011 19:31

Уважаемая однофамилица

Понимаю что Вы имеете в виду, но не совсем согласен.
Проблемма "русские и россияне" не очень похожа проблеммы "...Сербства и Югославства".
"...   каждая  несчастливая  семья несчастлива по-своему".

Попробую иллюстрировать так:
Mужик пьянный, таскает своего ребенка через железную дорогу.
И поезд идет к ними, мужик в таком состоянии не может решить идти на лево или на право и ребенка сбивает поезд и ребенок остает пожизненим инвалидом.
Годами позже мужик погибает охраняя своего ребенка от бандитов.

Кто он, герой охраняющий героически своего ребенка или дурак который погубил его жизнеспособность потому что разделял любовь к алкоголю когда должен был беречь ребенка или ни одно ни другое?

инок
24.08.2011 7:07

не, сдали братьев славян по полной, по пьянке боря слил)))

однофамилица
24.08.2011 13:02

Уважаемый Серб, ну у Вас и аналогии! Знаете, у немцев есть поговорка: "после ратуши все умные", а у нас: "знал бы прикуп,- жил бы в Сочи", "знал бы, где упасть,- соломку бы подстелил". Он поверил западным обещаниям и надеялся, что они люди - чести. Это Слободан открыл их настоящее лицо.
Ошибки начались, наверное, значительно ранее 90-х годов. Сейчас легко смотреть назад и видеть, что тогда можно было бы многое сделать по-другому. И, кстати, тогда принятие самостоятельных, собственных решений (в Вашей аналогии - отказаться пьянствовать, когда все пьют, и перейти железную дорогу не по предлагаемому переезду, а там, где хочется) не было чревато бомбардировками со стороны армий Варшавского Договора.
Все было бы значительно лучше, если бы наш социалистический блок развивался более творчески, научно, с учетом интересов стран и народов. Сплачиваться надо было, искать модели сосуществования, защищая друг друга, и без амбиций. А сейчас нас раздробили, разделили и управляют, народ - не в счет. Разделяй - и властвуй.
Но отрицать мужественность и стойкость патриота Слободана на последнем этапе жизни не решится, думаю, никто. И пока никого в этот ряд соременных героев поставить невозможно.

Серб
24.08.2011 18:20

Уважаемая однофамилица,

По моему, моя аналогия лучше подходит к его политической карьере чем Ваши о уровне его или моей умности, которых зря пытаетесь сравнивать, вопреки том что это не тема ни этой статье ни нашей с Вами дискусией.

Здесь вообще речь не идет о решениями на идеологическом уровне к чему намекаете, ни о каком там Варшавском Договоре, а о решениями вести или не вести войну которая уже идет, а также и о решении вмешиваться в военные дела человеку неимеющему каких либо знаний о ними, что приводило к большими ненужными военными потерами с очень малой эффективностью. Если любите аналогий, то можно сравнить с Первой Чеченской войной. Что думаете, стал бы Ельцин героем Чеченской войне если бы годами позже замучили его в тюрьме?
Про его поведение в Гааге, назову его молодцом, но героем, по моему стать не может. Жертвой ещё могу его назвать, но у Сербского народа жертв в двадцатом веке много, а о ними мало кто пишет и думает, также как ни сам Слободан много не думал пока это должна была быть частью его работе.

Может он Вам интересен и привлекателен по способу которым он был убить, но эта врядли оправдает его поведение к своему народу пока был в власти. Но, на уровне судьбы Сербского народа и державы, суд над ним уже ничего не решал, а пока важнейшие вопросы решались, он вел себя как слон в посудной лавке.

Про патриотизм, остается открытым вопрос, каким патриотом он был, Югославским или Сербским? К Сербам, Югославский патриотизм с 1945 по 1989 годов измерялся отрицанием от Сербства и унижением его как в себе так и между окружающим. По моему, он хотел быть Сербским патриотом, но не успел из за того что не хотел отречся Югославского.

Благодарю Столетию за то что позволило мне высказать свое мнение вопреки тому что не совпадает с мнением редакции.

Уважаемая однофамилица, Вам желаю всего хорошего и благодарю за то что прочитали мое мнение.

Со моей стороны это дискуссия закрыта и не буду больше отвечать по ней.

Извините за ошибки в моем Русском.

БОЕЦ
24.08.2011 19:20

Наверное , счастье быть братом Слободана и несчастье быть подданным Бориса

Гартвиг
25.08.2011 11:07

Умер победителем. Победителем над сербами прежде всего: сербами Далматинского Косова, сербами Лики, сербами Кордуна, сербами Краины, сербами Ксоови и Метохии, в конце концов.

Славянин
25.08.2011 13:46

Югославия-конкретный пример того, как в отдельно взятой многонациональной стране,основу которой составляют славянские народы,Германия и НАТО,"крышуемые" США,генетически на протяжении двух тысячелетий ненавидящие славян,могут при попустительстве славянских России,Украины и Белоруссии раздробить и уничтожить государство без объявления войны в центре Европы. Кто следующий? Это Украина с её незадачливым руководством, всё ещё пытающимся усидеть на трёх стульях. Второй будет Россия,если Путин (Медведев-не президент)не предотвратит националистических сепаратистских русофобских настроений поволжских республик.Не имеющая своего значительного ВПК Белоруссия, зажатая между натовскими Прибалтикой и Украиной (после её падения в карман НАТО),просто не выживет в одиночку.Милошевич-неординарная и сильная личность, но ему не на кого и не на что было опереться, поддержки извне от братьев не оказалось и он был уничтожен, к сожалению.
Славяне, мы погибнем все, если не объединим свои усилия и не противопоставим себя Европе, прогибающейся перед США и используещей с этой целью Германию и НАТО!

Антонина
13.09.2011 10:10

Вот славянин точно сказал:"Славяне, мы погибнем все, если не объединим свои усилия и не противопоставим себя Европе, прогибающейся перед США и используещей с этой целью Германию и НАТО!" Вот и самая цель Запада - уничтожить славян. Почему? Славяне - это дух, культура, любовь к Богу и к человеку - добродетели, которые у западников нет - там самое главное - деньги.У них вечную дружбу нет и не может быть, а только вечные интересы. Они пытаются переделать нас себеподоных ими, но знают, что никогда не смогут вполне. Мы их мешаем во всем своей православной верой, своей любовью, своими духовными достояниями, а им нужен елементарный потребитель, который за кусочек хлеба продасть и родную мать.

Олег
01.11.2011 22:46

Славянин, согласен с Вами. "Само Слога Словени Спасава!!!"(надеюсь, правильно написал, т.к. такой интерпретации "СССС" ещё не встречал). Только единство спасёт славян! Есть хороший сайт: http://slawia.org/ru
и несколько групп "ВКонтакте", которые несложно найти. У нас много разногласий, но в наших силах их преодолеть. Хотя бы на просторах интернета найти общий язык для начала. Кто хочет реализоваться в деле славянского единения, найдёт способ или откликнется на предложение.
А Слободану Милошевичу- Вечная Память!

Людмила
28.12.2011 4:21

Восхищаюсь сербами, сочувствую им, но в какой-то степени и завидую. Вот чему. Сербское пространство сжато и сербы по краней мере понитмают, что происходит, русских же настолько разобщили и уничтожили центральную Россию, что у них теперь просто проблемы с идентификацией. А те, кто ещё смеет идентифицировать себя с русскими, арестовываются по статье " за жэксремизм". Таким оброазом геноцид русских значитедьбно ускоряется. Сербы достойны восхищения и подражания, но, похоже, что митровая финансовая мразь скоро покончит и с теми и с другими, хотя потом и сама себя уничтожит.

Др.Рус
03.01.2012 8:36

Серб, вы меня разочаровали. Ведь вся мощь Русского государства происходит от соединения 200 различных народов без препятствия развития каждому народу. Ни этнические, ни разница в вере не являются никаким препятствием. А у вас народы настолько близки, что скорее это один народ с разной верой. И вы не можете смириться с тем что они жили вместе. Ну вы сейчас разделились. Теперь сербов не притесняют (а хорваты, мусульмане, македонцы и словенцы тоже считали что их притесняют). И кому стало лучше жить, когда вас разделили? "Разделяй и властвуй" - лозунг английских колонизаторов. Вот вас разделили и властвуют. А вы оказывается внутренне сами к этому были готовы. Милошевич любил свой народ. Иначе бы Западу не было смысла его убивать. Жил бы сейчас как предатель Горбачев в Лондоне.

Сергей
26.04.2012 22:16

Сербы великий братский народ.Вечная память Слободану Милошевичу.А всем славянам нужно объединяться,иначе америкосы всех уничтожат.

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

Сергей Михеев: «К большой политике наша оппозиция непригодна»

Беседа с известным публицистом, генеральным директором Центра политической конъюнктуры.

Помним!

Много лет фотограф Павел Кривцов снимает ветеранов Великой Отечественной

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества



Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.


Информационное агентство СТОЛЕТИЕ
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации ИА № ФС77-23029 от 21 сентября 2005 года.

Адрес: Москва ул. Трубная 21/11,
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Лучшие публикации | Карта сайта | Наталия Нарочницкая
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100