Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
30 сентября 2020
Беларусь, куда ж несешься ты?

Беларусь, куда ж несешься ты?

Выводы и прогнозы экспертов
Александр Каюмов
14.08.2020
Беларусь, куда ж несешься ты?

Большая экспертная дискуссия, состоявшаяся в день белорусских выборов, обозначила ряд вопросов и тем, которые могут обостриться в ближайшее время или уже актуализировались за прошедшие дни. Десятичасовой онлайн-марафон, проведенный Общественной службой новостей совместно с ИА «Ридус» и общественным объединением «Белая Русь» (Минск), зафиксировал важные исходные позиции для перезагрузки российско-белорусских отношений, для выстраивания стратегий противодействия майданным технологиям.

События в Минске развиваются стремительно. И тем более интересными представляются прогнозы, подтвердившиеся на этой неделе, экспертные мнения, которые нацелены на перспективу… Голосу улицы, диктату толпы и майдана нужно вовремя противопоставить конструктивную общественную дискуссию о будущем Белоруссии, путях оздоровления отношений с Россией.

Незадолго до выборов белорусская власть немало лишних усилий потратила на выявление мнимых угроз и многое потеряла от недооценки реальных опасностей. Откуда исходят угрозы на самом деле? Этим вопросом задавались многие участники экспертного марафона.


Упрощение задач — усложнение проблем

Социолог Евгений Копатько уверен, что самая большая угроза всегда исходит изнутри. «Мы пытаемся с малой долей успешности бороться с проблемами, которые уже возникли, — говорит эксперт. — Навязаны ли они сверху, с юга, с запада, — значения, по большому счету, не имеет. Проблемы создаются всегда, если вы не в состоянии решать их сами. Если мы не хотим бороться с проблемой, решать собственные задачи, — за нас их решают другие... Вот это проблема всего постсоветского пространства… В конце концов, к 2020 году мы имеем на этом пространстве такую ситуацию, когда нет союзнических отношений почти ни у кого, кроме России и Белоруссии».

Е. Копатько считает одной из таких серьезных проблем продекларированный в президентском обращении Лукашенко переход от братских отношений с Россией к партнерским отношениям. «Потому что за этим последуют другие шаги, — объясняет эксперт. — Значит, мы приучаем себя к тому, что не справились с задачей братских стран: не создали Союзное государство, не сделали много из того, что нужно белорусам и россиянам. И значит, мы тогда переходим в стадию партнерских отношений… Потом мы станем сотрудниками, потом мы станем антагонистами».

Такова диалектика развития подобных процессов. Добавим, что отказ от решения сложных задач приводит не только к «упрощению» и деградации отношений, но и запускает новые механизмы саморазрушения государства, сложившего с себя эту «ношу».

«Я точно не сторонник того, чтоб обвинять белорусов или говорить, что во всем Россия виновата, — продолжает Е. Копатько. — Наша проблема в том, что мы не хотим ее решать. Если не появится политической воли у руководства обеих стран, то мы и дальше будем терять позиции на этом направлении». Многие проблемы уже созданы: фонды Сороса, Эберта, Аденауэра и десятки других окучивали гуманитарную сферу. «А что нам мешало противодействовать этому? Что нам мешало заниматься молодежью? Мы отдаем на откуп решение задач, которые потом становятся серьезной проблемой».


Мягкая сила костенеет

Политолог, кандидат экономических наук Александр Дудчак поднял вопрос о бесперспективности белорусской игры в двувекторность. Ведь экономике Белоруссии при движении на Запад ничего не светит. При этом участники цветных протестов не руководствуются рациональными соображениями.

«Александром Лукашенко создана достаточно крепкая экономика, — говорит эксперт. — Когда Украина теряла целые отрасли, Белоруссия их создавала. Она начала производить то, что раньше не делала — и в области вооружений, и в области промышленности. Но это недооценивается. И как бы люди ни жили нормально, или постепенно ни жили всё лучше и лучше, — это не будет оценено. Потому что продать как товар можно всё что угодно. Даже при ухудшении уровня жизни люди могут с плясками и с бубнами говорить: “Зато ж мы свободны”. Что мы видим на Украине: уровень жизни обрушился, люди остарбайтерами работают, собирают клубнику в Британии или Польше».

Логика цветных революций, происходящих по одним и тем же методичкам, примитивна: мы особенные, мы пойдем по националистически-либеральному пути, подальше от России.

«Деятельность USAID, фонда Сороса запрещена на территории Белоруссии, как и на территории России, — тем не менее они нормально себя чувствуют, — отмечает А. Дудчак. — Они создают массовку. Они не боятся, потому что, в крайнем случае, их достанут из тюрьмы под давлением общественности. Они уедут на Запад, потому что помогали свержению законной власти. И там будут жить на свои стипендии, лекции почитывать…».

Эксперт делает акцент на общей проблеме России и Белоруссии. Это работа мягкой силы в разных направлениях: культура, искусство, промышленность, наука, юриспруденция. «Мы не замечаем, что это всё растет из одного корня, оплетает всю систему государственной власти, — продолжает А. Дудчак. — Мягкая сила костенеет, превращается в очень мощный, твердый костяк. И она нагибает уже руководство. С нею вынуждены считаться.

Но почему-то не работают со сторонниками! Очень сложно себе представить, что на улицу выйдут те, кто выступают за мир и спокойствие в Белоруссии. То есть — когда петух клюнет. А он клюнет, когда уже хата сгорела и не о чем сожалеть, поздно пить боржоми… В отличие от наших оппонентов, которые работают системно (у них планы — на десятилетия), мы пока лишь рефлексируем.

Надо работать на перспективу со сторонниками».

Здесь действительно стоит задуматься над тем, почему ущербная логика оппозиционеров порой перевешивает разумные доводы большинства. Процветание, повышение уровня жизни, спокойствие в семье, когда ты можешь планировать жизнь своих внуков, — всё это неинтересно пассионарному меньшинству, подогреваемому для потрясений. Продвигаются примитивные тезисы: «Давайте свалим этих, а потом будем смотреть».

Александр Дудчак так комментирует эти новые тенденции: «Когда человек говорит, что власть надо убрать, а потом посмотрим, — возникает желание сразу поправить оратору корону сапогом. Потому что это явно засланный казачок. Нет, товарищи, это не шуточки. Надо оценивать, что на что мы меняем. Спокойствие, благополучие и возможность эволюционного роста — на катастрофы с отбросом в минус 50 процентов ВВП? А потом сетуют, как на Украине: ну, к 2040 году мы догоним уровень экономики 2013 года».


После революции

Экс-депутат Верховной рады Украины Владимир Олейник также предлагает почаще оглядываться на украинский опыт: «Все недовольны, все хотят каких-то изменений. А вот каких? Один из героев говорил: “Поезжайте в Киев и спросите там, что делал Паниковский до революции”. Так вот поезжайте в Киев и посмотрите, какой стала Украина после революции. То есть после госпереворота. Это уже очевидно. Я вот жду, когда произнесет Зеленский на день независимости словосочетание “революция достоинства”. Это уже будет не смешно…»

Модератор экспертной дискуссии Александр Александровский напомнил, что Лукашенко в интервью украинскому журналисту Гордону четко назвал победу майдана «государственным переворотом».

В. Олейник перечисляет некоторые итоги украинской «революции достоинства». Европа категорически запрещает Украине развивать машиностроение. При том что РФ готова была бы восстановить кооперацию с такими предприятиями как завод Антонова, Южмаш, «Мотор Сич», «Турбоатом». «70 процентов после того, что произошло, говорят: не туда идем», — продолжает экс-депутат. Большинство украинцев приведено от достатка к нищете. Внешнее управление стало данностью. «Правительства нет, оно МВФ подотчетно. Иностранцы полностью управляют государством».

Проводя аналогии с Украиной, В. Олейник обрисовал перспективы, ожидающие соседей, если подобная «революция достоинства» победит в Минске: «Девятимиллионную Белоруссию разорвут за месяц. Все заводы хапанут, вырежут на металл. А трактора там (на Западе) будете покупать».


Оппозиционные маневры, президентский резерв

Главный редактор портала IMHOclub.by (Минск) Алексей Дзермант в день голосования рассказывал участникам онлайн-марафона о некоторых замыслах «революционеров»: «Оппозиционными телеграмм-каналами опубликован план протестных действий. Они собираются после 20 часов, после закрытия участков, провести несанкционированные митинги в Минске, в парке, где большое пространство. Но я думаю, что силовики скорее всего будут работать на рассеивание, чтобы не было массовых скоплений людей и провокаций…»

То есть, какими бы ни были предварительные результаты голосования, оппозиция намерена была проводить свои несанкционированные мероприятия.

Эксперт прокомментировал и не очень логичные маршруты Вероники Цепкало, жены несостоявшегося кандидата в президенты Валерия Цепкало: «Уехала, через закрытую границу. Обычные люди не могут выехать, а она смогла… Попала в Москву, пошла голосовать в белорусское посольство». За Вероникой Цепкало никто не гнался, но она сбежала. «Ее команда призывала людей выходить на улицы, в случае неповиновения они могут пострадать, а сама она в безопасности, — недоумевает А. Дзермант. — Валерий Цепкало сейчас собирает в Варшаве правительство в изгнании. Можно представить себе уровень этих людей как политиков. Даже не дождавшись результатов, начинают разбегаться».

Участники дискуссии поинтересовались у белорусского собеседника, кто эти люди, формирующие правительство в изгнании. А. Дзермант отвечает: «В последний месяц наблюдается череда политических эмигрантов. Месяц назад владелец нескольких ресторанов Вадим Прокопьев тоже убежал. Бизнесмен, всё у него тут хорошо шло. Но убежал в Киев. И оказалось, что он страшный оппозиционер. Начал записывать видео, обличающие режим. Оказалось, это тоже друг Валерия Цепкало. Они в Киеве встретились и начали это правительство организовывать».

Минскому эксперту также задали вопрос: есть ли в Белоруссии силы, готовые встать за президента, если будет парализован государственный организм? «Здесь пока нет необходимости проводить массовую мобилизацию сторонников Лукашенко и выводить их на площади, — говорит А. Дзермант. — Количество участников оппозиционных акций не такое серьезное, оно преувеличивалось в СМИ. Вывод сторонников власти — это уже последняя песня, когда другие меры исчерпаны. Сейчас мобилизован государственный аппарат и силовики. И этих усилий, на мой взгляд, хватит для того, чтобы купировать возможные последствия от протестов тех, кто не согласен с итогами выборов. То есть вывод больших масс людей пропрезидентской ориентации — это, на мой взгляд, уже одна из последних мер, когда действительно нужно разгромить противника. Я понимаю, что ситуация приблизилась к этому рубежу, когда это необходимо. Но потенциал, конечно, есть. Потому что у власти есть резерв общественной поддержки».

А. Дзермант напомнил, что в 1995, 1996 гг. на улицах Минска происходили и более масштабные беспорядки.

«Сюда приезжали боевики УНА—УНСО (экстремистская организация, запрещена в РФ – Ред.) и вместе с местными националистами переворачивали милицейские машины, разбирали брусчатку, кидали в правоохранителе; были пострадавшие. То есть беспорядки того времени по накалу были мощнее. Был и в 2010 году выход на площадь тридцати тысяч человек, была попытка штурма правительственных зданий. Это тоже всё было в нашей истории».

Руководитель ГО «Союз» (Минск) Сергей Лущ комментировал некоторые моменты воскресных выборов уже по завершении голосования. Ему задали вопрос о причинах вечерних столпотворений на избирательных участках. Эксперт ответил: «Дело не в слабой пропускной способности избирательных участков. Дело в том, что это часть политтехнологии оппозиционного штаба, который мобилизовал свой электорат именно в определенное время. Назначалось конкретное время прихода на участки для голосования, с 6 до 8 часов вечера, перед закрытием. Но, тем не менее, тем, кто не успевал проголосовать, такую возможность предоставили. И многие участки закрылись после 8 часов».


У точки невозврата

Подробно обсуждалось недавнее задержание белорусскими силовиками 33 граждан РФ.

Бывший начальник ЦОС ФСБ, генерал-майор ФСБ Александр Михайлов так оценил эту ситуацию: по сути, президентом Лукашенко со слов своих подчиненных был объявлен приговор задержанным российским гражданам. Эксперт заявил о профнепригодности силовиков, которые, не разобравшись в ситуации, поставили на грань разрыва отношения между Белоруссией и Россией.

«Это уже не представители КГБ, а люди, которым можно доверить только охранять склад чугунных болванок… — говорит Александр Михайлов. — Непроверенная, сфальсифицированная информация была вынесена на самый высокий уровень, что, по сути, привело почти к точке невозврата в отношениях Белоруссии и России».

Алексей Дзермант ответил, что некомпетентен комментировать действия и заявления силовиков. Эксперт считает, что после того, как ситуацию обсудили президенты РФ и РБ, тема будет закрыта.

«Понятно что ситуация была сложная и неприятная, — отметил А. Дзермант. — Что касается меня как эксперта и аналитика, я с первых дней этой ситуации в эфире российских и белорусских каналов заявил, что это выглядит как провокация третьей стороны. Прошла информация, что за всем этим стоит СБУ. Но я полагаю, что игра была гораздо более сложная и многоуровневая — и СБУ была тут только исполнителем. Но я согласен с тем, что вред нашим отношениям был нанесен серьезный… Из этого нужно сделать серьезные выводы, в том числе по линии спецслужб, чтобы у них была прямая и мгновенная коммуникация, чтобы они эти вопросы не выносили на политический уровень. И уже советы мне и всем остальным коллегам: всегда лучше руководствоваться принципом “не навреди” и не делать поспешных комментариев. Я адресую это и белорусской стороне, и российской, потому что за то время, когда эта история занимала основное время на наших каналах, много нелицеприятного было сказано в адрес друг друга. И в итоге оказалось, что всё это основывалось на такой провокации. В данном случае я бы советовал и себе и коллегам быть более сдержанными и более вдумчиво относиться к тому, что происходит».

Первый вице-президент Союза адвокатов России Вячеслав Плахотнюк уверен, что задержанных россиян из «ЧВК Вагнера» вскоре отправят обратно в Россию. «Выдачи в третьи страны не будет, — считает эксперт. — К этому нет ни юридических, ни политических оснований».

Политолог Дмитрий Бабич высказал свое мнение по ситуации с задержанными «вагнеровцами»: «Достаточно весомы аргументы против того, чтобы Лукашенко выдал этих людей Украине. Но и поддерживать эту ситуацию в подвешенном состоянии Лукашенко будет, по крайней мере, несколько недель или месяцев». Политолог объясняет, зачем это нужно белорусскому президенту. Лукашенко включился в игру Запада: «Вы говорите, что Путин повсюду посылает зеленых человечков? Хорошо, я покажу вам зеленых человечков». Якобы, они собирались совершить переворот в Белоруссии. И в этой ситуации западные идеологи, эксперты даже не могут спорить с этим, иначе будут не поняты и отвергнуты.

«Лукашенко прекрасно знает, что алгоритм действий Запада на постсоветском пространстве очень простой: надо всё делать наперекор Путину. Лукашенко нужны были такие подозреваемые, чтобы продать Западу версию о том, что Путин хочет снять белорусского президента. В краткой перспективе эта хитрость Лукашенко сработала. В дальней перспективе, после августа, Лукашенко, по большому счету, проиграл», — резюмирует политолог.


Нет у интеграции конца?

Руководитель института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов высказал мысль, что любые движения, направленные на разрыв отношений РБ и РФ, угрожают национальной безопасности обеих стран. «Это были очень сложные несколько месяцев перед президентскими выборами, — говорит эксперт. — Много успели наломать дров и чиновники, и другие официальные лица. Но вместе с тем жизнь продолжается. И необходимо сейчас переосмысление этих взаимоотношений. Необходимо понимание, строим ли мы действительно союзное государство или это остается проектом на бумаге, как, к сожалению, было многие годы».

Д. Денисов отметил, что, несмотря на взаимную критику, обе стороны продолжают участвовать в целом ряде экономических интеграционных проектов, получая от этого значительные преференции. «Для меня самое важное, чтобы теперь у политических элит как в Москве, так и в Минске было понимание, что успешными Россия и Белоруссия могут быть, только если они сохранят как минимум свой союз, — подчеркивает Д. Денисов. — Но развитие может быть только через его усиление. Это касается, конечно, в первую очередь наших белорусских партнеров, в меньшей степени — России. Для России, безусловно, Белоруссия — это последний западный форпост цивилизации, который необходимо сохранить».

Модератор онлайн-марафона Александр Александровский прокомментировал его итоги корреспонденту «Столетия»: «Опыт наших дискуссий на актуальные темы показывает: такой формат более пригоден для взгляда в будущее, обсуждения дорожных карт новых союзных отношений, для рождения новых смыслов и появления полезных наработок. Наверное, раньше были упущены возможности начать полноценную общественную дискуссию по белорусской проблематике. Она обсуждалась, главным образом, в форматах телевизионных ток-шоу. А в таких сложных и деликатных вопросах важен не шум и ор в студии, а возможность для каждого эксперта спокойно высказаться и быть услышанным.

Крики на ток-шоу больше соответствуют майданной атмосфере. А общественная дискуссия о перезагрузке и перспективах российско-белорусских отношений требует спокойствия, взвешенности, вдумчивости, глубины.

События в Минске показали, что подтверждаются многие предостережения, прозвучавшие еще во время нашей предыдущей онлайн-дискуссии — относительно технологий и методов, которые будут задействованы на выборах. К сожалению, жесткий минский сценарий последних дней подбрасывает нам новые острые темы и вопросы для следующего круглого стола на белорусскую тему. Планируем пригласить на эту онлайн-дискуссию и новых участников, таких, как журналист Семен Пегов».


Специально для «Столетия»


Материалы по теме:

Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 62 найденных.
С.М.
15.09.2020 9:38
Народу Беларуссии глянуть бы на соседей. Что там творится под властью этого ига? Наркотики, проституция, страна непонятно какого народа. Неужели в Белоруссии, спокойной и красивейшей, разрешат подобным, как на Украине, создать этот гевалт с устройством благодати? Ошибки соседей не в пример?
Президенту Лукашенко обратить внимание на силовиков, прошляпившим этот базар, этому обществу "коллективному дружному сброду", что скооперировалось с зарубежными сексотами. Какие-то проныры типа санникова, некой халипши, потасканного шушкевича с его окружением. Куда их пути - к истреблению народа?Глянуть на их лица - не прибывшие ли в вагонах неапломбированных?
орту
12.09.2020 12:06


Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит им одним.
Салтыков-Щедрин

Когда появляется тема о прошлом, обязательно, толкаясь локтями, приплывают орты, тузики, сирожи, кобы и реконструируют исторические события (дураков тянет к интеллектуальности, как кошек к огню) на свой лад.
Им, ненавидящим прошлое ЦР, когда пришлыми были физически уничтожены крестьяне под видом кулаков, дворянство, предприниматели, купечество, ученые, духовенство, не по нраву открывающие архивы и вылезающая правда.
Никаких рациональных объяснений, кроме совковых штампов в так называемом мейстриме. Притащить фио нескольких десятков как показатель и сколько в них какой крови - ума не надо. Вы бы еще притащили фио русских философов и заговорили бы о русофобии среди них.
А я бы ответил, что они не философы и знают тайну своего происхождения.
Ваши "научные предположительные изыскания" на подобие той, у кого какая и сколько крови, похожи на разжигание национальной розни, прежде всего русофобии.
А еще вам бы ознакомиться с русофобским решением, принятом на "X съезде ВКП(Для вашей малограмотности, где X съезде ВКП(б) было принято историческое - возложить на русский народ бремя по подъему нацокраин.
философ
12.09.2020 11:43
ort- Юрий Афанасьев-Широков
27.08.2020 14:34
мы все и были единым народом ещё 30 лет назад, но в 1991 г. добровольно и по- воровски, под покровом ночи в Беловежской пуще - предали это единство.
Ответственность за историю России- на русском народе в первую очередь. Или как?

Единым не были, т.к. в советские времена были "советскими в РФ" с нац. республиками, которые считали себя нацией. Предали партбоссы. Коммунисты-комсомольцы - вместе с семьями не счесть им числа. Что-то не вышли защищать совестское, почему?
Как говорится, пытаетесь "уличить"? Прежде, чем говорить о фактах, неплохо бы было предъявить первоисточники. Несколько. Вы же тащите сюда с инета мусор. Иначе получается, что нашли в инете цитаты против русских, неважно кем обоснованные, и можно подтыкать ими кого-то.

Если садишься за стол щи хлебать, от лаптя руке прок не большой. Здесь необходимо дать небольшой совет: За стол садишься - ложку бери, а лапоть на ноги надевай, когда на улицу пойдешь, и тогда все будет к месту, и по делу.
Владимир Иванович
06.09.2020 3:51
Александр
18.08.2020 10:13""
Не надо изворотов. Задолго до большевиков.
Ещё до монголов русское этногенетическое и историческое ядро было ослаблено нападением 11 русских князей под руководством Андрея Боголюбского на Киев. Что подорвало его ведущую роль и подтолкнуло к переходу эпицентра русского этногенеза в Волго-Окское междуречье.
Монгольское нашествие по факту прекратило развал русского этногенетического ядра и способствовало становлению Северо-Восточной Руси как ведущего в русском этногенезе и истории.
При этом западные русские земли попали под влияние евроейцев. На северо-западе под власть литвы, но с большой долей равноправия в ВКЛ. На юго-западе под власть Польши, но с большой опасностью полонизации, католизации, а то и вовсе униатства. То же самое ожидало и белороссов после объединения Польши и ВКЛ.
Саое интересное в том, что при монголах Русь восстановилась, экономически и политически окрепла. Александр Невский был побратимом сына Батыя, а такое отношение великого хана очень даже ценно. Кстати, Русь Московская вышла из состава Золотой Орды последней. С чего бы это?
Владимир Иванович
06.09.2020 3:38
Тузик
17.08.2020 22:31
Владимиру Ивановичу.""
Тузик, Вы ж не борщ варите, потому не валите всё в одну кучку...
На съезде партии в 1921 гожу Сталин озвучил план "коренизации" в ходе которого должна была проводиться украинизация русских Малороссии и белоруссизация/литвинизация русских Белой Руси. Озвучка с подачи Ленина.
Сталин и проводил "политику партии и правительства" по разделению ЕДИНОГО русского народа.
Владимир Иванович
06.09.2020 3:30
Вральман
15.08.2020 20:14""
И что, всего этого было в избытке 30 лет назад?! С какого года? с какого парахода?
Владимир Иванович
06.09.2020 3:27
Феона
15.08.2020 12:00""
Советские люди жили в ещё более богатой стране СССР. Тогда почему пустые прилавки? очереди за всем, что продаётся? низкие зарплаты и пенсии? полу-нищенское существование?
Владимир Иванович
06.09.2020 3:20
Александр
14.08.2020 14:19
Вральман
14.08.2020 11:31""
Не правильнее ли говорить о переформатировании экономики из социалистической в капиталистическую? Разумеется с потерей не эффективных производств.
А В СССР коррупция отсутствовала? Или была узаконена на уровне "ты - мне, я - тебе"?
Обнищание населения в России? Бога побойтесь. По сравнению с советскими благополучными 1980-ми? Так что-то не видно ни пустых прилавков, ни очередей за всем от сахара до авто. Настолько "обнищали", что за границу отдохнуть ездят до 20 млн. россиян в год, не считая 25 млн. колесящих по России.
Белорусы живут лучше за счёт дешёвых кредитов, дотаций ип преференций от России.
Юрий Афанасьев-Широков
28.08.2020 18:17
ortу - 27.08.2020 14:34
Как я убедился, Вы смотрите на исторические события, исходя из фальсифицированного свидомого едино-украинского взгляда на историю
1) (Доказательство в Вашем тексте: //Поляне (предки украинцев, киевляне)//. ... Такое даже про малороссов /... что УЖЕ исторически безграмотно со стороны "трактователя"!/ может ляпнуть только идеологически ангажированный свидомый едино-украиниць. Забавно, что предков русинов Прикарпатья (современных западэнцев) белых хорватов и волынян из VIII-X вв. Вы вовсе не упоминаете, помахивая жупелом ПВЛ. Тоже чохом, по-свидомому, записав их в //полян (предков украинцев, киевлян)//?
2) Для справки: ПВЛ написана 900 лет назад.
3) //Ответственность за историю России- на русском народе//?! ... Опять подворовывание с Вашей стороны! ... Я мог писать об //ответственности за историю России// в понимании оного явления как ответственности за Русский мир, за Русскую цивилизацию - ВСЕХ РУССКИХ НАРОДОВ, т.е. русских (великороссов) + малороссов + белорусов. И это как минимум! А по максимому - + ещё мордва, чуваши, марийцы, коми, карелы, татары и др. малые народы, которые, говоря по совести, живут уже не один век в общерусских традициях нашей цивилизации.
4) //Беловежские события - распад СССР- "мелкое событие" ?// ... Я пишу "про Ливерпуль" (про //весьма мелкие с т.зр. исторической величинности фигуры декабря 1991 г.//), а Вы прочитываете "про Манчестер" (про //"мелкое событие"//). ...
5) Мне кажется, что наш "обмен любезностями" на интеллектуальном поле не имеет перспективы. Вы "гутарите" в свидомом формате, перескакивая по верхам с предмета на предмет, пытаясь меня ущучить в чём-то Вами самим понятийно не сформулированном. То, что Вы уже неоднократно мне приписываете, селюковская безапелляционность в якобы констатации "моего" (??) - обескураживает!
ort- Юрий Афанасьев-Широков
27.08.2020 14:34
Юрий Афанасьев-Широков
26.08.2020 3:07сторическую фигуру св. преп. о. Нестора весьма спекулятивно (вне исторически!) трактуете (вот бы он удивился зачислению его в какие-либо совр.полит.фобии?)и Беловежские события декабря 1991 г. .... обретают в Ваших глазах масштаб ордынского нашествия? ... И уж совсем ... непонятно, - с чем я с Вами согласился?... изъясняйтесь, ....в традициях русской городской рациональной культурности: ясно, чётко//
--------------
ИТАК "БЕЗ НАМЁКОВ" ЯСНО И ЧЁТКО.
1. Откуда Вам известно, чему удивился бы Нестор, а чему не удивился бы ?
За Вами постоянный грешок; приписывать кому угодно то, что Вам желательно.
Кстати, я нигде не писал о возможной реакции самого о. Нестора.

Но давайте откроем "ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ" ; Поляне (предки украинцев, киевляне) имеют обычай отцов своих кроткий и тихий, стыдливы перед снохами своими и сестрами ...... А древляне жили звериным обычаем, жили по-скотски..... А радимичи, вятичи и северяне имели обычай: ..... ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены"......

И как ? Ничего из современности не напоминает по прошествии 800 лет ?

2. Беловежские события - распад СССР- "мелкое событие" ? Не ожидал.....

3. Согласились Вы со мной в ГЛАВНОМ : после упорного сопротивления таки признали очевидное. Ответственность за историю России- на русском народе в первую очередь. Или как ? Опять включаете "задний ход " ? ДОКОЛЕ ?

Отображены комментарии с 1 по 10 из 62 найденных.

Эксклюзив
24.09.2020
Анатолий Булавко
Почему ветеран Великой Отечественной написала письмо Путину
Фоторепортаж
28.09.2020
Подготовила Мария Максимова
В Музее военной формы открылась выставка военно-исторической миниатюры.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».