Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
8 декабря 2019
Люди из "параллельного мира"

Люди из "параллельного мира"

Уже подросли те, кто сменит нынешние поколения граждан России
Игорь Юрьев
17.11.2006

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: именно в молодежной среде формируются будущие лидеры. И среди молодежных движений самая многочисленная группа – футбольные фанаты. На них принято смотреть свысока, как на нечто "пустоголовое" Так ли это?

Попробуйте подойти к группе стильно и аккуратно одетых ребят, пьющих пиво в парке воскресным днем, и сказать что-нибудь вроде: "Есть сигарета, пацаны? Пацаны, сколько времени?" Вам вежливо, или не очень, объяснят, что к ним следует обращаться "парни", а никак не "пацаны". Далее есть два варианта. Первый: вы извиняетесь, либо удивленно бормочете "ну ладно-ладно…" и идете своей дорогой. Второй: "Не пацаны а кто, бабы что ли, гы-гы?" После подобной фразы, в зависимости от обстоятельств (выпитого пива, настроения, наличия рядом милиции), вы подвергаетесь изощренному словесному издевательству (не поняв половину сказанного в ваш адрес из-за сленга), или получаете телесные повреждения легкой или средней тяжести.

Кто же эти модные парни из московского парка? Это "футбал кэжуалс", настоящие футбольные фанаты. Термин "кэжуалс" российские фанаты переняли у английских фанов-хулиганов. Он обозначает футбольного Фана, одевающегося в стильную одежду определенных марок (Stone Island, Burberry, Aquascutum, Pringle, Henry Lloyd, Paul&Shark, Lacoste, Ellesse). При этом отсутствует клубная атрибутика (шарфы, шапочки и т. п.).

Но именно эти прилично одетые молодые люди сходятся в жестоких, хорошо организованных массовых драках после московского дерби (дерби – встреча команд, являющихся принципиальными соперниками: Спартак – ЦСКА, Торпедо – Локомотив и т.п.).

"Кэжуалс" называют себя словом парни (английский аналог – "lads"). Обращение "пацан", "чувак" считаются оскорбительными, поскольку слово "пацан" пришло в массовое обращение из блатной среды, а с воровской субкультурой "кэжуалс" не хотят иметь ничего общего и ненавидят любые ее проявления. "Уважающий" себя человек не может употреблять и слово "чувак" (это больше пристало подросткам).

""Как сформировались "кэжуалс" в России? С конца 1980-х годов и до нашего времени российское фанатское движение прошло путь, который британские фаны проделали с 1969 года (дата появления традиционных скинхэдов) до середины 1990-х. Изменился и их внешний облик. От милитари (военный или псевдовоенный стиль одежды) и эклектических, зачастую смешных нарядов российские фанаты пришли к не менее стильному и "актуальному" виду, чем их английские коллеги.

Политические настроения также претерпели перемены. От лозунгов, которые показались бы радикальными даже папаше Мюллеру, до спокойного и зрелого национализма. И отношение к обществу стало иным. Фанаты настраивали себя на положение изгоев, "детей" рабочего класса и "борцов" с системой. Теперь им свойственно ироничное, адекватное восприятие действительности. Они смеются над предлагаемой им массовой культурой, хотя и стараются брать от нее по максимуму. От удовольствий жизни и материальных ценностей фанаты не отказываются.

Одежда от самых уважаемых в данной среде брендов стоит не одну тысячу долларов, да и отдыхать "кэжуалс" предпочитают не в подъезде за бутылкой портвейна. Поведение поменялось от подчеркнуто брутального до спокойного, полного достоинства. Многие фанаты во всем, что не касается футбола и собственных убеждений, не агрессивнее профессора философии. Соответственно поменялась и музыка, которая их привлекает. От грохочущих Oi, RAC, Hardcore ушли и слушают мелодичные карибские мотивы SKA и ритмичную электронику.

"Кэжуалс" обитают не только в Москве и Петербурге. Почти в каждом региональном центре есть небольшие группы людей, в той или иной мере соответствующие столичным меркам.

Важно понимать, что в отличие от растиражированных СМИ субкультур "нацистских" "антифашистских" скинхэдов, "кэжуалс" действительно являются живым массовым, но в тоже время элитарным движением молодежи в России.

"Кэжуалс" хоть и называют себя фанатами, но, по сути, являются одной из самых малофанатичных групп молодежи. Они не делают кумиров ни из музыкальных и богемных звезд, ни из политических деятелей (Гитлер и Че Гевара тут не котируются), ни из футболистов. Лишь некоторые из них пользуются уважением (для Спартака, например, это Тихонов и Аленичев). Больше всего футбольные фанаты ценят верность своим жизненным приоритетам, верность клубу и ограниченному числу соратников, сплоченных вокруг него. Люди, являющиеся элитой движения "кэжуалс" пафосны, в чем-то циничны, сильны и независимы, готовы, если нужно отстаивать свои взгляды словом и делом. Они не верят СМИ и политикам.

Когда всех болельщиков, замешанных в футбольном насилии и ездящих в другие города для поддержки своей команды, называют безмозглыми дебилами, они очень ошибаются. Ошибаются и те, кто видит в фантах толпу, которой легко манипулировать. В элиту футбольных фанатов входят очень неглупые люди. Именно поэтому футбольные фанаты – одно из самых цельных молодежных движений.

.

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.


Эксклюзив
06.12.2019
Валерий Мацевич
Будут ли страны Прибалтики проситься обратно в российскую «оккупацию»?
Фоторепортаж
28.11.2019
Подготовила Мария Максимова
В Государственном историческом музее открылась выставка, посвященная графу А.А. Аракчееву.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».