Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
6 декабря 2019
«Иван» среди «Драконов»

«Иван» среди «Драконов»

Как англичане протаранили наш катамаран
Николай Черкашин
27.08.2008
«Иван» среди «Драконов»

Мы уже рассказывали об уникальном российском катамаране «Иван-32», который успешно участвовал в различных престижных международных регатах. Сегодня снова возвращаемся к этой теме ввиду экстремальных обстоятельств.

Несмотря на кавычки, в которые взяты слова заголовка, дело именно так и обстояло. «Дракон» - это класс яхт. «Иван-32» - это российский океанский гоночный катамаран, созданный из отечественных материалов по разработке отечественных конструкторов, благодаря подвижнической деятельности двух энтузиастов парусного спорта – Андрея Починкина и Виталия Белякова.  

В этот раз он вышел на стартовую линию для участия в гонках «Каус вик» («Каусская неделя») на рейде столицы международного яхтинга города Кауса (север британского острова Вайт). Свыше тысячи разновысоких мачт, слегка покачиваясь, вздымались в небо, и еще больше гоночных корпусов заполняли неширокий пролив Те Солент. Ведь в каусских регатах впервые за историю яхтинга разрешено участвовать судам с двумя, тремя и более корпусами.  

В джунглях мачт и снастей нелегко было отыскать 17-метровый грот «Ивана».

Но вот российские яхтсмены выводят свой чудо-корабль на стартовый створ.

- Задраить все люки! – Приказывает капитан Беляков. Экипаж проверяет герметичность входных люков. Оба корпуса катамарана – обитаемы. В левом – штурманский столик и три спальных места, в правом – камбуз и тоже три койки.  

Бахнула сигнальная пушка. Яхты стартовали не все разом, а по-эшелонно, каждый класс начинал гонку с интервалом в пять минут. Причем направление гонок и дистанция сообщается капитанам минут за пять-десять – по мобильным телефонам. Такова особенность британских регат.  

Надо пройти не просто по прямой, а огибая поворотные буи, точь-в-точь как это делают горнолыжники на спусках. Причем огибать нужно правильно, то есть каждый раз разным бортом и, разумеется, не задевая. «Вязать макраме» - так называют эти виражи сами гонщики.  

- Погода была очень тяжелая для нашего легкого судна, – рассказывает капитан Беляков, – ветер до 18 метров в секунду, битая волна… К тому же на борту необкатанный экипаж. Но мы довольно быстро стали нагонять тех, кто стартовал раньше нас, вошли в стаю «драконов». И вдруг на нас устремился один из них. Причем без всякой навигационной необходимости.

По всем правилам «дракон» должен был уступить нам дорогу, но он пошел на таран на большой скорости.

Я попытался уклониться, но дистанция была слишком мала. Раздался треск взломанного борта и нос яхты вошел в наш правый корпус в районе кормы. Удар был немалой силы. Мы едва устояли на ногах. И тут же услышали весьма хладнокровное:  

- I am sorry!  

По счастью, никто не пострадал. Мистер Пэй, так звали незадачливого шкипера, оказался джентльменом. Он признал свою вину, оставил номер телефона. Несмотря на то, что пробоина оказалась выше ватерлинии, мы уже не смогли продолжать гонку и вернулись своим ходом в Каус. Сорвались все наши планы по переходу на Мальту и участию в средиземноморской регате. Кстати, таранивший «Ивана» «дракон» ничуть не пострадал. Кто-то нанес на его борт небольшую эмблему серпа и молота. Наподобие того, как обозначали в войну потопленные корабли или сбитые самолеты противника.  

Но мы все равно вернемся после ремонта в Каус и по-прежнему будем представлять Россию на международных чемпионатах.

Иначе скажут – «получили по зубам и смылись».

И они обязательно вернутся. Нет в том сомнений.  

Яхтенная мачта – не самый высокий флагшток для флага России. Но ведь высота, на которой реет стяг, измеряется не в метрах, а в мужестве тех, кто его поднял.  

 

P.S. В редакции нашей газеты состоялась встреча с известными российскими яхтсменами – капитаном океанского гоночного катамарана «Иван-32» Виталием Беляковым и помощником капитана Андреем Починкиным. Они рассказали, как создавалось уникальное судно, с каким трудом им удалось выйти на высокий уровень международных гонок, с каким риском отстаивает их экипаж спортивную честь России в чужих, порой откровенно враждебных водах.  

Пожелаем экипажу традиционных семи футов под обоими килями и хорошего ветра во все паруса!  

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.


Эксклюзив
03.12.2019
Владимир Карасёв
Как своими руками можно разрушить собственное государство.
Фоторепортаж
28.11.2019
Подготовила Мария Максимова
В Государственном историческом музее открылась выставка, посвященная графу А.А. Аракчееву.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».