Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
21 августа 2019
Игорь Лизунов: ««Собирай и служи» - наш принцип жизни»

Игорь Лизунов: ««Собирай и служи» - наш принцип жизни»

Беседа с руководителем Обнинской городской казачьей общины «Спас»
17.09.2010
Игорь Лизунов: ««Собирай и служи» - наш принцип жизни»

- Игорь Константинович, более года прошло с момента нашей беседы, опубликованной «Столетием» 26 августа 2009 года. Тогда вы говорили, что такие общины могут являться нижней по уровню организации формой объединения людей в системе государственного устройства. А значит, по сути, - это дело государственное. Но для большинства чиновников понятие «община», с ваших слов, «не читаемо». Изменилось ли отношение к общине со стороны органов государственной власти, местного самоуправления?

- У нас действительно произошли серьезные изменения. И связано это отчасти с тем, что в апреле этого года вступили в действие поправки к федеральному закону «О некоммерческих организациях». Поправки вводят понятие «социально-ориентированные» некоммерческие организации. Дан перечень организаций, которые могут получить такой статус. Органами власти всех уровней должна оказываться финансовая, имущественная и организационная поддержка таким организациям. Казачьи общества, религиозные объединения, иные организации, выполняющие общественно-полезную деятельность, вошли в этот перечень. У нашей организации появилась реальная возможность встроиться в государственную ткань.

Таким образом, мы стали «читаемы» для управленцев всех уровней.

- В прошлый раз вы высказывали мысль о том, что государственная поддержка должна в первую очередь оказываться как раз общинам, объединяющим коренное население территорий. Предлагали простую схему действий государственным органам. В первую очередь провести анализ деятельности некоммерческих организаций на предмет их полезности обществу…

- Никакого анализа, я думаю, не проводилось. Это видно из того, что вышеназванные поправки носят обобщенный характер.

Например, настораживает следующая ситуация. В разряд «социально-ориентированных» организаций свободно могут войти, скажем, правозащитные объединения, многие из которых за прошедшие годы отработали механизмы финансирования через зарубежные фонды и гранты. За счет этого они получили соответствующее развитие. Правозащитные объединения, конечно, нужны. Но в такой ли форме?

У таких и подобных им объединений все финансовые и организационные схемы действий отработаны. Эти схемы они сейчас будут использовать и во взаимоотношениях с государственными органами, реализуя поправки к законодательству о некоммерческих организациях.

Организации другого толка, желающие наладить практическую социальную работу с людьми, подобного развития и опыта не имеют. Получаются разные стартовые возможности для разного вида объединений. Люди «от земли», занимающиеся предметными вопросами, рискуют ничего не получить или получать остатки.

И все же ситуация сдвинулась с места. Люди, которые хотят воссоздавать уклад, развивать традиционную среду, русские общины, юридически могут оформляться как некоммерческие организации социальной направленности. Я надеюсь, что это послужит развитию организаций по нашему типу.

- Для общины «Спас» эти поправки уже действуют?

- Мы ждали какой-либо реакции со стороны органов управления, но не дождались. Поэтому в августе сами активизировали реализацию закона. И вроде были намерения у работников органов местного самоуправления города Обнинска и Боровского района включить нас в финансирование на 2011 год, но затем мы получили ссылки на отсутствие соответствующих механизмов реализации закона. Кроме этого выяснилось, что финансирование через местные бюджеты может нам осуществляться только по отдельным мероприятиям. Хотя законом предусмотрено предоставление льгот по уплате налогов и сборов, размещение у социально-ориентированных организаций заказов на выполнение работ и оказание услуг.

Получается, что содержательная часть нашей работы, например, по социальной реабилитации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе наркозависимых, вне рамок бюджетной поддержки. Так, планируемую нами паломническую поездку, оплатить могут. Но это для нас не принципиально. А вот компенсировать часть наших затрат на питание реабилитируемых, или содержание помещений, или оплатить ставку нашему специалисту, - нельзя.

- Странно. В рамках Концепции административной реформы, принятой еще в 2005 году, предусмотрено такое понятие как «аутсорсинг», то есть передача некоторых государственных и муниципальных полномочий коммерческим и некоммерческим организациям. Считается, что негосударственные структуры более качественно могут предоставлять соответствующие услуги населению, например, в сфере ЖКХ или в выдаче всякого рода разрешительных документов. И передаются такие полномочия с полным финансированием.

По аутсорсингу в целом, правда, возникает масса проблем: дублирование функций государственных и негосударственных организаций, завышенные затраты на предоставление услуг, размытость ответственности. Да и вообще возникает вопрос в целесообразности передачи государственных функций. Государство добровольно снимает с себя ответственность в отдельных сферах.

А в случае с вашей организацией? Вы выполняете важнейшие общественные функции, с которыми государственные органы явно не справляются. Это, например, социальная реабилитация тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации, или внешкольная занятость детей. И все это за счет собственных средств!

- Возможно это парадокс, но это реалии сегодняшнего дня!

Под мудреное понятие «аутсорсинг», наверное, специально создаются организации, чтобы перекачивать в них бюджетные средства. А община «Спас» - просто служит Отечеству.

- В прошлой нашей беседе вы говорили, что отсутствует воля государства в поддержке русских общин. Изменения произошли?

- Изменений я не вижу. Буду говорить на примере огромной проблемы, которая стоит перед нашей страной, - наркотической угрозой.

Принята стратегия государственной антинаркотической политики России. Мы участвуем во многих мероприятиях по профилактике и социальной реабилитации наркозависимых. И что мы видим?

Огромное поле социальной реабилитации в этой сфере делится примерно следующим образом: на 30 % этим занимаются пятидесятники; на 30 % - это другие откровенные сектанты и криминал.

Еще 30 % - Русская Православная Церковь. Но и здесь проблема, ведь не каждый человек согласится пребывать в монастыре.

Оставшиеся 10 % - это все остальные организации, к которым относимся и мы. Но среди этих 10 процентов подавляющая часть – дорогостоящие клиники, пациентами которых могут быть лишь дети богатых родителей.

Где здесь воля государства?

Из этого распределения видно, что большая часть пациентов «лечится» в антигосударственной среде. Большинство из этих организаций имеют зарубежное финансирование. Сектантские и криминальные организации, как вы понимаете, не формируют положительную социальную ориентацию личности. Мало того, что в таких структурах калечится душа человеческая, так и качество излечения от самой болезни очень низкое.

Религиозные организации неправославного толка сами говорят: «занимаемся реабилитацией только после обращения в нашу веру». То есть, таким образом они обеспечивают себе новых адептов.

- Большинство больных и родственников наркозависимых это не интересует. Для них главное одолеть беду, болезнь.

- Но сектанты не лечат, а вербуют. И число кандидатов для вербовки увеличивается.

У нас 2,5 миллиона наркоманов в стране, каждый год их число увеличивается на 80 тысяч человек. З0 тысяч ежегодно умирает. На самом деле цифры еще страшнее статистических. И на все это всего лишь 3 федеральных реабилитационных центра в стране. Об этом говорил председатель Государственного антинаркотического комитета, директор Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Петрович Иванов.

В этой ситуации государство в лице ФСКН хочет опереться на общественность. Но организаций нашего типа очень мало. Людям, которые только начали заниматься социальной реабилитацией, нужно время для организации этого дела. Да и без обеспечения государственной помощи таких желающих очень мало.

А организации сектантского и околосектантского толка, пользующиеся помощью из негосударственных фондов, давно уже самоорганизовались, имеют сформированную материальную и финансовую базу. Здесь полная аналогия с ситуацией с правозащитными организациями, о которых мы только что говорили. В частоколе таких организаций практически невозможно пробиться самоорганизациям граждан для действительного государственного служения.

Вот, например, весьма неоднозначная организация «Преображение России» в последнее время растет как на дрожжах. Еще недавно имела по всей стране около 50 структурных подразделений, сейчас более 300. Себя преподносит как благотворительную общественную организацию, занимающуюся реабилитацией наркоманов и алкоголиков, имеющую федеральную государственную регистрацию.

Почему я так детально об этом говорю? Это к вопросу о политической воле государства. Акценты должны быть расставлены не в сторону борьбы с последствиями, а в пользу замещения отрицательной среды положительной.

Община «Спас» на протяжении более чем 15-ти лет говорит о развитии механизмов самоорганизации общества, опираясь на свой опыт. Мы говорим о том, что самоорганизация - это ключ к проведению настоящих социальных реформ. Но нас не слышат.

- Но ведь приняты же поправки к закону «Об общественных организациях», о которых Вы говорите. Может быть, это первый шаг в сторону самоорганизации общества?

- Может быть. Но не заметна система в этой работе. Да, делаются шаги в сторону оживления общественной жизни. При этом заметна некоторая боязнь, что инициатива и самостоятельность граждан окажется бесконтрольной. Ощущается, что кому-то наверху хочется, чтобы и деятельность общественных организаций активизировалась, и одновременно полностью контролировать эти организации. Хочется, чтобы такие организации выражали определенную конъюнктурную линию. Но так не бывает.

- Как у чеховского Беликова: «Как бы чего не вышло»?

- Совершенно верно. В результате бесконтрольной остается деятельность организаций типа сектантских или либерально-ориентированных правозащитных. Даже при равных условиях побеждает не здоровая среда. Криминальная и антигосударственная среда более активна, вот она и доминирует.

Такое положение дел страшно тормозит нормальное развитие. Вы видите как за последний год «Спас» продвинулся вперед. Строимся, развиваемся, расширяем свою общину. Но все это делается, к сожалению, без государственной поддержки.

Вот если бы на государственном уровне принять соответствующее решение, если бы оказывать реальную поддержку конкретным организациям, действующим в государственных же интересах, то социальное, да и экономическое, положение в стране через некоторое время существенно изменилось бы в лучшую сторону.

А в настоящее время отсутствует даже правовая база для социальной реабилитации больных, страдающих наркоманией, нет стандартов и критериев определения качества работы с наркозависимыми.

Мы вышли на хороший контакт с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. «Спас» стал одним из центров по социальной реабилитации наркозависимых.

- Что вам сейчас дает этот статус?

- Ничего не дает. Этой работой мы занимались и до этого. Сейчас антинаркотическим комитетом разрабатываются основы общественной системы в этой сфере. Органы наркоконтроля нас попросили разработать единый регламент, необходимый для ведения профилактики и социальной реабилитации наркозависимых.

К нам приезжала солидная комиссия, возглавляемая руководителем службы по контролю за оборотом наркотиков по Центральному федеральному округу. 28 июня сего года меня пригласили для участия в работе круглого стола, организованного ФСКН, на тему: «Роль общественных организаций и гражданского общества в социальной реабилитации больных наркоманией». Я сделал доклад, говорил о принципах самоорганизации и о нашем опыте работы с наркозависимыми, который заинтересовал присутствующих.

«Спас» уже давно выполняет функции социально-реабилитационного центра для наркозависимых, сейчас мы принимаем до 20 человек со стационарным их проживанием.

- Какова процедура для наркозависимых в вашем центре?

- Реабилитируемые подписывают с нами договор на 3 месяца. Но это только начало. Затем реабилитируемые переходят в разряд социализируемых. Это еще 9 месяцев. На этом этапе работа с ними продолжается с той же интенсивностью, но меняются формы занятий. Акцент делается на формировании необходимых социальных навыков. Каких? Это навыки труда, общежития, ответственности и, самое главное, личной самоорганизации. Многие реабилитируемые впервые начинают задумываться о своем духовном развитии.

В общей сложности человек у нас может находиться в течение года. В итоге получается очень хорошая ремиссия. После такого комплексного подхода у него появляются реальные шансы вернуться к нормальной жизни.

Наш опыт диктует именно такой оптимальный подход. В других случаях мы наблюдаем одну и ту же картину: наркозависимые проходят соответствующий курс, платят за это бешеные деньги, приезжают домой и, без социализации, у них происходит срыв, возвращение к наркотикам.

- Каков ваш контингент, откуда люди?

- Из самых простых, среднестатистических семей. В основном из Московской области, но есть люди и из Калужской области, других регионов.

- Но это не единственная ваша специализация?

- Конечно, это только часть нашей деятельности. Наш центр занимается профилактической работой в широком понимании этого слова.

Основной объем - это работа с детьми в рамках военной и гражданско-патриотической подготовки. Походы, поездки, ежедневные занятия.

Каждые школьные каникулы в течение года община организует военно-спортивные и трудовые лагеря, проводит пешие, горные и водные походы и экспедиции.

Здесь в основном ребята из города Обнинска, Боровского, Жуковского, Малоярославецкого районов Калужской области. Но приезжают к нам и из Москвы и Московской области. Нами охватывается около 350 детей и подростков в год. Для нашей небольшой организации, думаю, это весьма прилично.

- Летом раздолья больше. А вот скажите, в будничный зимний день чем занимаются у вас ребята?

- У нас много занятий. Ратоборство, общая физическая подготовка, начальная военная подготовка, пейнтбол, оздоровительная гимнастика, обучение ремеслам, например, резьбе по дереву.

- Да, в вашем небольшом музее я видел много детских поделок, рисунков.

- Далее – лекции, общие чаепития, встречи с интересными людьми, мероприятия к праздничным датам, совместное посещение богослужений, паломнические поездки.

Проводятся эти занятия в соответствии с нашей программой «Растим патриотов России» на основе нашей собственной методики.

Наконец, для ребят ценно просто общение со взрослыми и сверстниками. У подростков формируются положительные жизненные мотивации. Они находятся в среде взрослых людей, где нет места алкоголю, наркотикам, сквернословию, чувствуют заботу, неравнодушие к их дальнейшей судьбе.

- Ожидая вас, я зашел в одну из аудиторий и стал свидетелем того, с каким глубоким вниманием взрослые люди слушают священника. И батюшка говорил не о богословских понятиях, а о простых жизненных вещах.

- Это вы попали на занятия с реабилитируемыми по антинаркотической программе. Но подобные беседы проводятся и с детьми.

Недавно у нас произошло знаменательное событие. Нас посетил Митрополит Калужский и Боровский Климент. После молебна в нашем общинном храме, который мы сами построили, Владыка ознакомился с деятельностью Центра и благословил наши труды на благо Отечества.

- Храм - неотъемлемая часть вашего комплекса. Да и в целом комплекс разрастается, появляются новые строения.

- Год назад у нас был один корпус, теперь готовим к открытию второй, где будут располагаться комнаты для проживания и «Школа народных ремесел» для детей. Готовим производство игрушек и деталей для сенсорных комнат.

- Я так понял, что у вас существует целая традиция принимать гостей - курсантов Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.

- Да, к нам часто приезжают курсанты Рязанского училища ВДВ. В этом году это училище закончил один из наших воспитанников. Сейчас он уже служит офицером в Волгоградской области. Вот он и наладил взаимоотношения курсантов с нашей общиной. Руководство училища поддержало эту инициативу. Приезжают к нам курсанты и централизованно, и в частном порядке. Это приятная для нас традиция, и она продолжится.

Помимо дружеского общения с будущей военной элитой, мы еще и обмениваемся опытом по вопросам военно-патриотического воспитания и проведения практических занятий.

А вообще, гостей всегда у нас много. Приезжают из разных регионов России. Из общения с людьми подпитываемся идеями, делимся своим опытом. У нас редко кто бывал один раз. Посетив нас единожды, затем, как правило, к нам приезжают вновь.

- А что это за оригинальная статуэтка у вас на столе?

- Это администрация города Обнинска отметила таким образом нашу работу, присудив мне почетное звание «Человек года».

- Вот как? Ну, хоть так органы управления содействуют вашей деятельности. Много было у вас конкурентов на это звание?

- Я проходил в этом конкурсе по номинации «Благотворительность». Не могу сказать, что конкуренция была серьезной. Это-то как раз и печалит. Обнинск достаточно большой город. Нерешенных социальных проблем – масса. Много богатых людей, крупных организаций. А настоящих благотворителей – почти нет.

На конкурс меня выдвинул отдел внутренних дел города. С милицией мы работаем по программе профилактики правонарушений.

Звание присвоено мне как руководителю организации, но это оценка деятельности всей нашей общины. Наконец-то, впервые за 16 лет на местном уровне мы получили признание.

- Официальное признание органами местного самоуправления тоже кое-чего стоит. Надеюсь, что это только начало. Дело теперь за органами государственной власти.

Игорь Константинович, спасибо за интервью.

- Я хочу вам подарить книгу «Ратоборцы», которую недавно закончил. Это, правда, не окончательный вариант, планирую продолжение. На протяжении многих лет ОГКО «Спас» велись исследования по изучению и практическому применению русской традиции служения Отечеству. В этой книге я попытался обобщить этот опыт. В заключительный раздел этой книги вошла, кстати, и наша предыдущая беседа, размещенная на сайте «Столетия».

- Огромное спасибо! На первой же странице книги эпиграфом замечательные слова: «Разделяй и властвуй» – нерусский принцип существования; «Собирай и служи» - наш принцип жизни».

Я обязательно прочитаю. Это будет поводом для нашей следующей беседы.

Беседовал Виталий Филяев

Фото автора

Специально для Столетия


Материалы по теме:

Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 18 найденных.
Брат из-за ближнего кардона
13.01.2011 13:09
Игорь прочитал и как воды с ручья попил в знойный день.Не все так плохо как нам пытаются внушить всеми путями. Нас показывают только пъяницами и тупым скотом.О таких как ты Русских людях которым небезразлична судьба своей родины и у которых к тому же много что получается в своей стезе найти информации очень сложно. Нам нужно больше получать подобной информации а не негатива которым нас пичкуют. Нас стараются зомбировать быть социально усталыми и забитыми всего бояться.Но мы должны проснуться и сплотиться, Твой пример и твоих сподвижников должен быть распространен по всей России.Я когда нибудь обязательно к Вам приеду.Дай Бог Вам сил, здоровья и благополучия.
Питерский - РОСовцу
24.09.2010 12:04
Проиграют некоторые кланы, составляющие свиты, точнее, некоторые из кланов, самые упёртые, которым безполезно даже и пытаться договариваться с конкурентами - всё равно никуда больше не возьмут, хоть на колени встань, остальные собьются в новые кланы. "Головки" же прикручены дружка к дружке накрепко. Вторая без первой ещё не в силах обойтись - широкая народная масса её ни в грош не ставит, хихикает над ней в кулачок, хошь- не хошь, а надо подпирать, страховать остатками багажа из чемодана с патриотическими наклейками, чтобы вместе не рухнуть в яму...
РОСовец - Питерскому
24.09.2010 2:10
Да, надо быть реалистами. Вероятнее всего, именно так. Но не всё матерьялистично. И потом, "головки" могут войти в раж. Уж слишком большая цена уступок для проигравшей стороны.
Питерский - РОСовцу
23.09.2010 16:33
Это только в сказках так бывает, помните: //"И теперь седые люди помнят древние дела: // Билась нечисть грудью в груди и друг друга извела. // Прекратилося навек безобразие. Ходит в лес человек безбоязненно. И не страшно ничуть..."//. Да ведь и они не лишены здравомыслия: когда увидять реальную угрозу взаимоуничтожения, начнут договариваться. И сие не есть вещь сама по себе невозможная, ибо две головки "тандема" - это "два берега у одной реки". Текущей из либерального болота - на Запад...
Николай А.
23.09.2010 13:30
Присоединяюсь к пожеланиям русских людей из России, Украины, Казахстана. Здравия Игорю Лизунову и его товарищам!
РОСовец - Питерскому
22.09.2010 17:56
Да... Грустно. Это очень вероятный сценарий. Но, может быть, самые крупные шакалы и волки, которые сейчас у власти, в "бизнесе" (олигархи)и им подобные перегрызутся между собой, да и пожрут друг друга, до момента "срыва в штопор". (Ситуация с Лужковым как пример). А на их место придут здравомыслящие?
Питерский - РОСовцу
22.09.2010 12:42
«власть против власти. Полный абсурд….»  Сущность борьбы нынешних властных кланов – в установлении своего контроля за денежными потоками, «оседлании их» и удержании за собой.  При этом, они, по всей видимости, «в умилении сердечном» решили, «путинская стабильность» вселила в них такую уверенность,  что со стороны народных масс им уже совершенно ничего не грозит, никакая опасность,  можно фигурять как угодно, люди, всецело поглощённые борьбой за существование и погоней за удовольствиями, доступными их уровню, готов слушать «дудочку гипнотизёров» до безконечности, и всерьез аплодировать очередному Арлекину, выпущенному на сцену взамен отыгравшему своё Паяцу. А проблема «дискредитации и девальвации» - вне сознания власть предержащих, похоже, в суете «работы адовой» по удержанию имеющихся потоков и завладению новыми, им об этом просто некогда думать. «Сатана там правит бал», точнее не скажешь. Между тем, история учит, что не бывает в России ситуации опаснее, чем  полная потеря Центральной Властью своего авторитета. Однако, мало помалу, ситуация сползает именно в сторону потери авторитета (ни страха, ни  уважения), а, следовательно, в сторону потери управляемости. Что за этим следует – нам более чем известно.  Именно это (а отнюдь не материальные тяготы и лишения) – верный путь к Смуте. Рано или поздно всё «сорвётся в штопор», и те же бывшие власть имущие с удивлением увидят, как «кролики превращаются в шакалов, а шакалы – в волков». Какая сила всплывёт на поверхность?  Вполне вероятно, что самая циничная, аморальная и безпощадная.  И в тех условиях, вполне возможно, общине Лизунова придётся ещё более несладко, нежели сейчас. Как добротной деревянной избе с правильным укладом и иконами в углу - посреди бушующего пожара.  Грустно, господа…
Alma-ata
21.09.2010 20:14
Замечательная статья о замечательных людях, Бог в помощь. Достойный ответ временщикам познеро-юргенсова периода.
РОСовец - Питерскому
21.09.2010 2:30
Браво! Великолепный скетч, фарс, "ода" современной политической надстройке.  А то, что Лизунов не задумывается о 282 статье, "уязвимости своей позиции" и о том, как воспримут его слова власть предержащие, так тем больший ему почет. Он говорит с точки зрения здравого смысла и государственных интересов. Говорит для здравых людей, которые, надеюсь, еще остались и в органах власти. Если  власть и за подобные позиции будет преследовать людей, то это станет полной ее девальвацией и дискредитацией. Тогда получается - власть против государства, то есть, власть против власти. Полный абсурд! Пусть попробуют.
Питерский
20.09.2010 14:05
И.К. Лизунов: /// «…видно, что большая часть пациентов «лечится» в антигосударственной среде. Большинство из этих организаций имеют зарубежное финансирование. Сектантские и криминальные организации не формируют положительную социальную ориентацию личности. Мало того, что в таких структурах калечится душа человеческая, так и качество излечения от самой болезни очень низкое. ….Это к вопросу о политической воле государства»///. Игорь Константинович, дай Бог ему здоровья и успехов во всех его делах, рассуждает как национально мыслящий  общественный деятель, правый патриот. Но его позиция весьма уязвима с точки зрения действующего законодательства, насаждаемого власть предержащими либералами-русофобами. Они ответят ему примерно так: мол, политическая воля государства как раз и должна быть направлена на соблюдение действующего законодательства, а, согласно ему, – какие-такие могут быть «сектантские  организации» или даже, ещё пуще, «организации околосектантского толка»? Что такое секта с точки зрения свободы вероисповедания? Никаких сект, заранее объявленных вредными, не формирующими «положительную социальную ориентацию личности», быть не может, перед законом все общественные организации, в т.ч. и религиозные общины, как известно, равны.  И негативные слова ваши в чей-то конкретный адрес вполне могут повлечь за собой привлечение по пресловутой ст. 282 УК РФ. Это, мол, вы сами, гр-н Лизунов, взялись устанавливать, что такое «положительная ориентация», а у нас вот ориентация партийная: «Человек должен быть успешен. Он должен быть эффективен» (В.В. Путин). А это значит: бери от жизни всё, и, пока тебя не изобличили в нарушении законодательства, можешь смело голубям фиги показывать, ты прав по-любому. Какое, скажут они, вы имеете право заявлять, что, коль скоро организация имеет зарубежное финансирование, то она непременно антигосударственная? Как раз наоборот: мы теперь из кожи вон лезем дружить со всем белым светом, со всем «цивилизованным миром», президент ради этого всякие договоры подписывает, министр обороны даже в США поехал, договорился «дружить армиями» с бывшим вероятным противником, а вы – всё туда же, враги, мол, кругом. Отстали в мышлении, нехорошо… Качество излечения, говорите, низкое? А вы разве медик, чтобы это определять? И вы не судья, кстати уж, чтобы объявлять  какие-то организации криминальными. Вы их за руку на месте преступлении ловили, что ли? А то, что, как вы говорите «организации сектантского и околосектантского толка, пользующиеся помощью из негосударственных фондов, давно уже самоорганизовались, имеют сформированную материальную и финансовую базу», так это вы сами виноваты, раз проигрываете им в организованности. Потому и средств от государства не имеете, как в той поговорке: «Кто первый встал, того и тапочки». А мы, власть предержащие, не только о вас, православных, заботу иметь обязаны, а обо всех гражданах сразу, в т.ч. и о пятидесятниках-шестидесятниках, а так же  баптистах и прочих  мормонах и марамоях. И что им на это сказать? «Наши с вашими взгляды на жизнь диаметрально противоположны»? Да, но власть-то у них, а не у нас. Пока. Значит, удивляться не приходится, и, доколе будет так, оно так и будет. Надо крепиться и готовиться… И ещё один момент, из интервью: «На конкурс меня выдвинул отдел внутренних дел города. С милицией мы работаем по программе профилактики правонарушений». А кто-то вот «приморскими партизанами»  на полном серьёзе восхищается, на всю Расеюшку их опыт распространить призывает…. Так кто же всё-таки мыслит ответственно, по-государственному?
Отображены комментарии с 1 по 10 из 18 найденных.

Эксклюзив
14.08.2019
Валерий Панов
Почему Россия проигрывает Западу информационную войну?
Фоторепортаж
17.08.2019
Алексей Тимофеев, Елена Безбородова (фото)
Здесь, на далёком Севере России, – один из важнейших наших духовных центров.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».