Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
16 сентября 2021
Сергей Михеев: «Американцы втягивают Европу в большую войну с Россией»

Сергей Михеев: «Американцы втягивают Европу в большую войну с Россией»

Известный политолог анализирует последние «миролюбивые» шаги НАТО
13.02.2015
Сергей Михеев: «Американцы втягивают Европу в большую войну с Россией»

- Сергей Александрович, один из главных тезисов многих наших политологов сегодня звучит так: «Наконец-то европейские лидеры начали понимать истинную суть событий на Украине и принимают меры для прекращения войны». Может, я скептик и пессимист, но уверен, что мы выдаем желаемое за действительное. По сути дела, Запад очень хочет спасти своего «лучшего друга» Петра Порошенко и оставить его президентом. Или же я упрощаю?

- Да, это «пожарная команда» по спасению той власти, которую Запад поддержал год назад на «майдане». За этот год «евродемократы» с «майдана» привели Украину на грань катастрофы по всех отношениях. Теперь Запад пытается их спасти. Пусть даже для этого надо приехать к двум «диктаторам» - к Путину в Москву, а потом к Лукашенко в Минск. Кстати: по факту это означает, что никакой международной «изоляции» России, о которой так много говорилось, нет.

Они вынуждены признать, что без нас эта проблема не решается. Но, так или иначе, конечно, здесь не стоит обольщаться: никакого «прозрения» не произошло. Это просто этап в долгой и тяжелой игре. Чем закончатся договоренности «Минска-2», неизвестно, это отдельный разговор. И, конечно, Запад будет делать все, чтобы в итоге развернуть ситуацию в свою пользу. А это значит, что и давление на Россию отнюдь не прекратится.

Свое «миролюбие» по отношению к нашей стране Запад активно демонстрирует так, последние примеры: в начале февраля генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил об увеличении численности сил реагирования блока с 13 до 30 тысяч человек. Заодно в шести странах НАТО – Латвии, Литве, Эстонии, Польше, Болгарии и Румынии – будет создана сеть командных центров альянса. В Киеве тоже подсуетились, Верховная рада Украины ратифицировала соглашение о создании литовско-польско-украинской бригады, которая будет участвовать и в операциях НАТО…

Если некий «украинский план» А. Меркель и Ф. Олланда держался в секрете, то создание командных центров НАТО, наоборот, широко афишируется. Естественно, как «шаг, направленный на поддержание прочного мира», «сохранение демократии» - весь набор дежурных рекламных слоганов Североатлантического блока давно известен.

В действительности их создают для того, чтобы получить дополнительный рычаг давления на Россию и заставить ее «бросить» Украину. К миротворчеству этот шаг не имеет никакого отношения, речь идет о выполнении задания Вашингтона. К тому же, создание таких центров – серьезные и очень щедрые заказы для американского военно-промышленного комплекса. Так же, как и поставки оружия на Украину. Деньги в стремлении обострять украинский кризис играют далеко не последнюю роль.

Давайте помнить: Германия приложила массу усилий, чтобы война на юго-востоке Украины только разгоралась. Берлин хотел поиметь там собственные дивиденды, пока поимел только проблемы, однако с надеждами получить свою выгоду не расстался.

Кроме всего прочего, часть немецкого бизнеса на этом фоне хочет продвинуть идею создания зоны свободной торговли с Соединенными Штатами и войти на американский рынок. Вот одна из причин того, почему А. Меркель «пашет» на Вашингтон в части украинского кризиса. Не хочет Берлин продавать Киеву оружие – прекрасно, но его все равно будут продавать другие страны Европы.

- Интересное дело, согласитесь: как и во времена СССР, наши политики и эксперты ежедневно говорят о НАТО. Либеральные российские мыслители, как и в девяностые годы, продолжают уверять, что «Североатлантический блок – лучший друг детей во всем мире». Те в нашей стране, кого на Западе кличут «твердолобыми консерваторами», указывают на растущую угрозу альянса для России...

В штаб-квартире НАТО так и живут по оруэлловской формуле «Война – это мир»?

- Это не Россией, а НАТО свернуто двустороннее сотрудничество. Это не Россия, а НАТО расширяется на восток. Это не границы России приблизились к границам стран, входящих в альянс, Россия после 1991 года отступила. НАТО, в свою очередь, просто передвигает свои войска поближе к нашим рубежам, и продолжает это делать сегодня. В этом и есть суть программы альянса, велеречиво именуемой «Партнерство ради мира».

Мир этот, в понимании Североатлантического блока – это мир, усеянный базами НАТО. И вот такой мир, твердят нам, есть самый надежный мир. Что было бы, если бы Россия была партнером НАТО и вместе с «международными силами» приняла участие в операции в Афганистане? Наши солдаты опять бы там воевали – только на этот раз под флагом НАТО? Вот так бы мы встроились в систему, которую называют «мировой евроатлантической системой безопасности». Воевали бы и в Ираке, и в Ливии – вместо американских солдат.

Полное впечатление, будто европейские политики лишились разума. И с головой у них год от года все хуже. О причинах можно только догадываться: некий вирус, вроде Эболы или «птичьего гриппа»? Легко увидеть: американцы втягивают Европу в большую войну, которую США хотят устроить на континенте. Трудно сказать, кто в ней победит, и кто выиграет, но вот сама Европа точно проиграет. А те страны, которые на картах боевых действий обозначены как государства «фронтира» западной цивилизации, будут просто уничтожены.

На этом их национальная история закончится. Меня всегда удивляло, что в исторических мифах этих государств огромное внимание уделяется тому, как они бедные, маленькие и слабенькие, становились жертвой противостояния Востока и Запада. Как территория Польши подвергалась чудовищному разделу между Германией и Советским Союзом. Как страдала бедная Прибалтика. Этих сказок – на толстую книгу.

Казалось бы, в новом веке политической элите этих стран нужно делать все, чтобы отвести от себя угрозу военного конфликта, однако картина выглядит с точностью до наоборот. Элиты эти ведут дело прямиком к тому, чтобы опять стать полем боя между Востоком и Западом, опять, уже на новом технологическом этапе, быть уничтоженными. Скорее всего – безвозвратно.

- Сегодня этим самым западным «фронтиром» более всего готовы стать страны Балтии. Их политики уже говорят об «агрессии России» как о свершившемся факте.

- Чем больше будет вооружений с каждой стороны в прибалтийском регионе, тем выше будет вероятность возникновения провокационных нештатных ситуаций в чисто техническом смысле. Прибалтика способна стать тем местом, откуда эта провокация будет реализована – для того, чтобы развязать большую войну. Она станет театром военных действий, всегда можно сказать, что некий самолет залетел на километр в воздушное пространство демократического государства, входящего в миролюбивый блок НАТО. Так ведь это атака на страну-члена Североатлантического блока, прекрасный casus belli! И что будет со странами Балтии? Местные ура-патриоты и борцы за «евросолидарность» не думают о том, что случится с их согражданами.

- Но тогда европейцы, как истинные патриоты, уже должны бежать на вербовочные пункты и записываться в вооруженные силы. Только вот пока что-то таких сообщений не видел...

- Население Европы категорически не готово к войне. Мировоззрение Евросоюза – это комфортное и предсказуемое существование с постоянным ростом уровня потребления. Такие люди к войне не могут быть готовы в принципе. Американцы, до той поры, пока они не могут обеспечить себе стопроцентной защиты от ответного удара, тоже не готовы. А вот украинцев втянули в конфликт: они ведь еще «советские люди», и к боевым действиям готовы. Может быть, это частично относится и гражданам из стран бывшего восточного блока. Но представить себе, скажем, голландца, рвущегося в бой, я не могу. Потому что он не поймет, за что, собственно, ему идти сражаться. Чем больше они будут культивировать свои «розово-голубые» ценности, чем больше у них будет «розово-голубых» у власти, тем меньше вероятность войны. Те, кто по сей день бегает с плакатиками «Я – Шарли», воевать не станут.

Хорошо, американцы начнут войну с этой страшной и ужасной Россией, но что с вами будет, господа? По вам проедут вначале танки американские, а потом - российские. Или – в другой последовательности, но все равно проедут, и от вас ничего не останется. Это и есть то счастье, к которому вы стремились? Это и является вашей национальной мечтой? Тогда она выглядит так: хочу выстрелить из пистолета себе в висок, не живется мне без этого спокойно.

Вопрос: нормальны ли люди, которые сами накидывают себе петлю на шею, затягивают ее и при этом кричат, что не хотят быть повешенными? С моей точки зрения, они неадекватны. Возможно, у них другое, странное представление о том, что такое мир. Не исключено, что они готовы пожертвовать населением собственных стран ради достижения каких-то сиюминутных благ. Например, власти стран Балтии или других европейских государств, конечно же, в ситуации конфронтации между Европой и Россией повышают свою значимость. В реальном мире их не особенно видно и слышно, они живут нормальной спокойной жизнью. А когда они соглашаются стать линией фронта, то считают, что оказались в эпицентре всеобщего внимания…

Создадут в этих странах натовские центры - глядишь, Брюссель подкинет немного денег в качестве «бонуса» за покорность. Но тот факт, что все это способно привести к гибели своего государства, элиту совершенно не волнует. Эта ситуация, согласитесь, с точки зрения психиатрии, выглядит как минимум странно.

Есть и другие необъяснимые вещи. НАТО объявляет, что все эти центры будут создаваться исключительно в оборонительных целях. О чем речь? Действительно в Брюсселе и в столицах государств, где разместят центры, считают, что Россия может нанести удар по территории Румынии, Польши или стран Балтии и захватить их территорию? Они и вправду уверены, что российские войска готовят марш-бросок на Бухарест или Варшаву?

Но ведь объективные данные, в том числе и разведывательные сведения, да и анализ ситуации никоим образом не подтверждают вероятность российского удара и готовность Москвы его нанести. Европейские политики либо врут, когда они говорят о том, что эти центры создаются в оборонительных целях, а на самом деле готовятся к активным наступательным действиям. Либо – приходится повторять – они больны на всю голову.

- Вывод, к которому вы подводите, звучит категорично: Старый Свет полностью и добровольно подчинил себя интересам Вашингтона.

- Европа не устает удивлять меня полной потерей своей самостоятельности. Да, американцы привыкли решать свои проблемы на чужой территории, и неоднократно таким образом действовали. Да, они нажились на Первой и на Второй мировой войнах, может, получат прибыль и на Третьей, кто знает. А Европа в двух первых мировых войнах была превращена в руины, будет она в руинах – уже радиоактивных – после третьей, сомнений в этом никаких нет. И кто будет заниматься возрождением жизни на континенте, неизвестно. Для американцев подобное развитие событий выглядит абсолютно нормальным, они рассматривают возможность войны в Европе как лабораторный опыт.

Уверен: американцы борются сегодня отнюдь не за Россию, и уж тем более, не за Украину. Они бьются за Европу, стараясь максимально привязать ее к себе созданием системы угроз. Если Европа будет всерьез бояться, к примеру, России, то ей не обойтись без США. Это и есть главная цель Соединенных Штатов. Ведь, в случае обретения Европой самостоятельности, Запад раздваивается. И в этом случае американцам придется конкурировать вовсе не с Китаем или с Россией, а с Европой, Евросоюзом. Он, в качестве конкурента, больше всего и пугает Вашингтон. А не Россия, которая с трудом за последние двадцать лет попыталась встать с колен. Ввергнуть Европу в ситуацию военной напряженности, а, может, и военного хаоса – самый надежный способ привязать к себе Европу максимально крепко. Убедить ее в том, что без Соединенных Штатов она жить не может.

- Странно все это выглядит. Неужели европейские лидеры столь доверчивы и неопытны, что верят всем заклинаниям Вашингтона?

- Сегодня американцы воспроизводят конфликт между Россией и Европой, уверяя, что угроза Москвы вполне реальна. То есть, Европа без «крышевания» Вашингтона жить не сможет. Подтекст таков: «Куда вы без нас? Без нас вы – никто, только мы спасем вас. Так что – к ноге, и слушать наши команды!». Террористический акт в Париже, между прочим, четко это показал, Франции объяснили, что она проморгала террористов, и самолично не способна с ними бороться.

Так что вот, за кого бьются американцы. И у них не возникает вопроса о том, чтобы принести в жертву пару-другую государств для достижения своей цели. В Европе – как и у нас – есть некая иллюзия о том, что американская элита делит людей на разные категории. «Папуасов» Вашингтон, мол, конечно, не жалеет, но ведь есть и мы, европейцы, которыми он, разумеется, не пожертвует. Неправда, пожертвует с легкостью необычайной! И литовцами, и поляками, и румынами, а уж украинцев вообще там считают пушечным мясом. Плевать хотели Соединенные Штаты на европейцев, не волнует их, сколько жителей континента погибнет. Скажем, сто тысяч? Какая ерунда! В Ираке погибло двести тысяч – и все нормально, в Вашингтоне и глазом не моргнули. Вот вышла новая серия какого-нибудь «Бэтмена» или «Спайдермена» - это общенациональное событие, а про убийство двухсот тысяч иракцев в Америке никто и не рассказывает.

Точно так же произойдет в случае возникновения военного конфликта в Европе – потому что американцы живут на далеком-далеком острове, и оттуда собираются управлять миром. Решение НАТО о создании новых своих центров полностью укладывается в русло этой политики Соединенных Штатов: создать в Старом Свете обстановку военной напряженности и лишить Европу какой-либо возможности маневрировать. У Сирии была собственная позиция – как у международной державы. Ее ввергли во внутренний хаос. У Ливии были претензии на некую альтернативную политику – сегодня различные племена и группировки с оружием в руках делят ее территорию. У Евросоюза было намерение стать альтернативным полюсом мира? Не выйдет, объясняют в Вашингтоне, мы устроим вам войну, граждане европейцы, и вы будете заняты только ею. С утра до ночи станете думать, как бы на вас не напал злобный Путин, и у вас круглые сутки будет болеть голова от мыслей о том, как бы помочь Украине. Еще миллиарды Киеву, еще! Вот и занимайтесь этими внутренними делами, а мировыми делами позанимаемся за вас мы, американцы. Так будет, и к тому дело идет.

- Получается, справедливо в советские времена мы называли НАТО «агрессивным блоком». Советского Союза уже нет, политические реалии в Европе коренным образом изменились, а Североатлантический альянс каким был, таким и остался…

- Запад пытается нам втолковать, будто мы живем во времена, когда все его политики стали кристально честными и порядочными. Был у нас Михаил Горбачев, который отдал им все, что мог отдать. Сегодня нас продолжают убеждать: «Мы хорошие, пойдите нам навстречу! Мы, в НАТО, только и думаем о том, как бы улучшить вашу, россияне, жизнь». А нам предлагается развесить уши и идти, как за гаммельнским крысоловом.

Да, мы можем стать частью этой западной системы. При соблюдении одного условия: мы будем обязаны полностью отказаться от наших национальных интересов. Полностью отказаться от независимой внешней политики. Полностью принять их, западные приоритеты. Тогда нас, быть может, и примут в «дружную семью демократических народов». Вопрос в том, в каком статусе. Сегодня мы видим, как американцы используют Украину для давления на Россию. В случае встраивания России в эту систему нас, к примеру, станут использовать для давления на Китай. Отличная перспектива, согласитесь.

Не надо жить в мире иллюзий о том, что время закулисных сделок осталось в прошлом, мол, сегодня европейцы не обманут. Из Европы пришли две войны, так откуда же там взяться порядочным людям и альтруистам? И кто может привести примеры честных отношений Соединенных Штатов с другими государствами в мировой политике? Да никто. Американцы уверяют, что воюют за демократию, походя убивая сотни тысяч людей.

Это грязная игра, нам предлагают отступать как можно дальше, скажем, к Северному Ледовитому океану. Утопитесь – быть может, поставим вам памятник. Как добровольно сдавшимся.

Беседу вел Виктор Грибачев

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 60 найденных.
ortodox
26.02.2015 11:37
Феона 25.02.2015 8:48 где мотивация у простого человека воевать, когда и без войны большая часть ресурсов и доходов от собственности ему не принадлежит? //

Мотивация наёмника - деньги. И на войне и без войны.
Что до "Советского каганата и управления избранных"- вопрос к Вам: почему в
"каганате" были Всесоюзные съезды законодательной власти (им-но избранных), а после октября 1993 всеобщих съездов нет?
Не потому ли, что эти избранные на съезде
запросто могли положить конец диктату группировки никем и никогда не избранных?
Попросту сравните полномочия Верховного Совета СССР и современной Госдумы РФ.  
var
26.02.2015 11:06
Буду краток и напомню Феоне о буржуинских исследованиях о «господствующем классе» Союза.
И о том, что пропаганда особенно сильна (и опасна), когда основывается на истине.
Феона
25.02.2015 8:48
При социализме все было понятно-вам дают постоянную работу, а также бесплатно квартиру, образование и медицину. Вся страна (ее ресурсы, заводы, пароходы) принадлежала всем и каждому. За это сражались в Отечественную войну. В революцию красные с белыми воевали за землю, несмотря на то что вера у тех и других была одна. Заранее соглашусь с теми, что "вожди" революции были совсем другой веры или атеистами, возродившие Советский каганат под управлением избранных. Сталин потеснил в 37 году избранных-чего они ему не могут простить и поныне. Но избранные в 91-93 взяли реванш и успешно приватизировали-обокрали всех, пообещав капиталистический Рай. Рая так и не дождались, зато население сильно подсократили. Вопрос-где мотивация у простого человека воевать, когда и без войны большая часть ресурсов и доходов от собственности ему не принадлежит???
ddt
22.02.2015 19:07
«Американцы втягивают...» Американцы никого не втягивают, а втягивает лобби американского конгресса наряду с кремлевским лобби. Это преданные форрмирования международной финансовой мафии. Именно с ними совместно борются Путин и Обама.
var
22.02.2015 15:49
Г-н сенатоп забыл характерную описку в своей подписи?
Характерно.

Вообще проблема таких вот сенатопов решается совершенно аналогично решению проблемы любой власти: вводом в промышленную эксплуатацию механизма обратной связи.
Когда _ВСЕ_ представители причилегированной (т.н. «четвёртой» власти), участвовавшие в информационном обеспечении агрессии против Сербии получат по заслугам (в виде петли на фонарном столюе в Белграде), тогда, глядишь, и сенатопы, за критикой бюджетных расходов «этой страны» откроют «пропажи» (и нарушения использования) антикризисного финансирования в самом режиме эталонной демократии.

ЗЫ: Г-на сенатопа хорошо бы на благословенный заокраинный запад, освободить тот от поставок основы цивилизации современного типа и обеспечить информаирование граждан о заслугах сего г-на. Будет очень интересно посмотреть как долго он продивёт в таком случае ☺
Senator
22.02.2015 7:23
Татьна

21.02.2015 21:40


Статья отличная!!
А перепалка в коментах
позабавила..
Наши рулят,... и ещё, бюджет и природные ресурсы пилят и за границей прячут, как например Абрамович, только одну яхту в полтора миллиарда долларов, за счёт денег народа российского.
И, что интересно, крупнейшее казнокрадство и угробление экономики в России просто забавляют.
Хи-хи, ха-ха.
Крым-2 - сенатопу
22.02.2015 7:05
\Или челюсть заело без смазки солидолом?\
Это у вас пластинка заела. Одно и то же, одно и тоже, одно и тоже,...

Вару - респект!
ирина москва
22.02.2015 2:18
Михеев, как всегда, говорит и пишет: ясно, чётко, аналитически безупречно и, несмотря ни на что, ярко и наступательно.

Владимир --- плюсую!!!
Татьна
21.02.2015 21:40
Статья отличная!!
А перепалка в коментах позабавила..Наши рулят))
Senator
21.02.2015 20:19
var

20.02.2015 14:59


Господин сенатоп..


И почему-это var подражает Ильичу в картавости?

Не сенатоп, а сенатор.

Или челюсть заело без смазки солидолом?

И главное, бюджетных воров старается прикрыть всеми правдами и неправдами. Например, он будет утверждать, что расходы бюджета в полтора миллирада долларов на яхту Абрамовича-это благо для бюджетников, выгнанных? за бюджетную пайку 21 февраля 2015 года в Москве, на митинг в поддержку суточной зарплаты Сечина в 5 млн. рублей, но, под маскировочной сеткой антимайдана.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 60 найденных.

Эксклюзив
14.09.2021
Валерий Панов
Экономика России и либеральные СМИ.
Фоторепортаж
13.09.2021
Подготовила Мария Максимова
Новая Третьяковка открыла осенний сезон масштабной выставкой Юрия Пименова.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.