Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

20 сентября 2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
12 сентября заработал мощный евросоюзовский вебсайт «ЕС против дезинформации» (Еuvsdisinfo).
20.09

Москва, по мнению Польши, задолжала ей с начала 1920-х годов.
15.09

Заметки участника на полях прошедшего форума.
13.09

Почему мы продолжаем финансировать съемки сериалов на Украине.
11.09

Латвия выставила России астрономический счет за «советскую оккупацию».
08.09

Почему в Польше сносят памятники советским воинам, а в Чехии – нет.
05.09

Американские социологи подтвердили, что в мире все лучше относятся к России, и все хуже – к США.
04.09

Проблема с экстремистами приобрела поистине континентальный масштаб.
29.08

К визиту кардинала Паролина в Россию.
28.08

В США стремительно растет популярность президента России.
18.08

Основатель военной компании Blackwater сделал шокирующее предложение властям Афганистана.
18.08

Информация о позиции США в отношении сирийского конфликта крайне противоречива.
16.08

Не следует ли России вслед за США выйти из Парижского соглашения по климату?
11.08

Почему Россия так спокойно отреагировала на новую порцию санкций.
03.08

Чем занимаются в нашей стране дипломаты из США.
01.08


Россия и мир

Pro и contra диалога с Ватиканом

К визиту кардинала Паролина в Россию
Дмитрий Минин
28.08.2017
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
Pro и contra диалога с Ватиканом

Закончившийся 24 августа официальный визит в Россию второго лица в Ватикане, госсекретаря и кардинала Пьетро Паролина, безусловно, продемонстрировал дальнейшее движение вперед в развитии отношений Москвы с Римско-Католической Церковью (РКЦ). Подтверждено обозначенное на встречах президента России с папой Франциском, а также на исторических переговорах понтифика с Патриархом Кириллом в 2016 г. в Гаване наличие между двумя сторонами серьезных точек соприкосновения во взглядах на многие проблемы современного мира.

В то же время в поведении и высказываниях Паролина более отчетливо, чем на встрече в «нейтральной» Гаване, были заметны традиционные элементы «восточной политики» РКЦ, в прошлом не раз служившие камнем преткновения для общения сторон. За прошедшие полтора года после встречи первоиерархов двух Церквей в стратегии Ватикана на Востоке появились, например, и некоторые «новеллы», заставляющие задуматься о его непреходящей способности к оборачиванию любой ситуации в свою пользу.

Наибольшее совпадение позиций сторон как по церковной, так и по государственной линии, что и ожидалось, проявилось в оценке ситуации на Ближнем Востоке. И это не случайно. Как отмечает итальянская печать, христиане в этом полыхающем регионе «уже давно наблюдают с оптимизмом и надеждой за политикой Кремля, поддерживающего Асада, учитывая особое внимание, с которым режим в Дамаске всегда относился к католикам в Сирии». На Западе даже упрекают папу Франциска за то, что и он «чрезмерно корректно» относится к Б. Асаду. Более того, глава Святого престола недвусмысленно заявлял, что «арабская весна» была «рискованным предприятием Запада и теперь за это приходится дорого расплачиваться». Он подчеркивал, что тут Ватикан и Россия «частично сошлись в анализе событий». Стороны договорились о создании совместной рабочей группы РКЦ и Русской Православной Церкви (РПЦ) по оказанию помощи христианам в Сирии и на Ближнем Востоке в целом. И дело не просто в защите их прав и материальной поддержке. Речь идет о самом присутствии христиан в регионе.

Физическое исчезновение христианства в его колыбели разрушит корни всей современной цивилизации. Ради недопущения этого абсолютно все христианские конфессии обязаны забыть свои противоречия и сплотиться.

Важное значение имеют и символические жесты, такие как предоставление Ватиканом РПЦ мощей Св. Николая Мирликийского, которым за время пребывания в России поклонились 2,3 млн человек.

На встрече с кардиналом Паролином Патриарх Кирилл сказал, что ни церковная, ни государственная дипломатия не были бы способны сделать для развития отношений между католическим и православным мирами так много, «как это сделал Святой Николай».

Патриарх Московский также «с удовлетворением» отметил близость позиций двух сторон по вопросу о роли Церкви в конфликте на Украине. Она состоит в том, что, «если Церковь не вовлекается прямо в конфликт и сохраняет миротворческий потенциал, то она может стать очень важным фактором примирения людей».

Между тем Украина, по-прежнему, остается основным полем преткновения интересов РКЦ и РПЦ.

В центре проблемы – активность крупнейшего «униатского проекта» Ватикана, чрезвычайно политизированной Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ) с 4,2 млн прихожан. Ее руководство не только вторгается на каноническую территорию православия в Восточной Украине, вопреки прозвучавшим в Гаване заверениям об отказе Ватикана от прозелитизма, но и не скрывает своего крайне негативного отношения к его сближению с Москвой в целом. Глава УГКЦ, архиепископ Святослав Шевчук в свое время посетовал: «Из нашего многолетнего опыта можно сказать: когда Ватикан и Москва организуют встречи или подписывают какие-то совместные тексты, то нам нечего ожидать от этого чего-то хорошего». Он также заявил, что многие прихожане жалуются ему, что «чувствуют себя преданными Ватиканом». Примечательно, что сам Святослав Шевчук много лет провел в Аргентине, сначала изучал там философию, а в конце возглавлял епархию УГКЦ. О его каких-то особых связях с папой Франциском, аргентинцем по национальности, информация нигде не приводится. Однако известно, что он пользуется серьезной поддержкой влиятельного префекта конгрегации Восточных Церквей, директора известного Восточного института в Риме, кардинала Леонардо Сандри.

Лишь около месяца назад кардинал Сандри побывал на Украине, где возложил венки на Майдане, посетил зону АТО, торжественно благословил открытие нового кафедрального собора УГКЦ в Харькове и создание там соответствующей епархии.

По-видимому, визит кардинала Паролина в Москву преследовал целью и сглаживание там негативного эффекта от расходящейся с «духом Гаваны» миссии кардинала Сандри. На это указывает и тот факт, что подотчетный уже кардиналу Паролину папский нунций на Украине, архиепископ Клаудио Гуджеротти, в свою очередь, единственный из западных послов, посещал Донецк и Луганск. Не исключено, что разночтения в поведении ватиканских кардиналов в какой-то степени отражают ведущуюся в окружении папы подспудную борьбу по вопросу дальнейшего развития отношений с Москвой.

Не все так гладко, как хочется Киеву, и во взаимоотношениях Ватикана с самой УГКЦ, которая хочет получать с его стороны абсолютную поддержку, но при этом иметь полную самостоятельность. В Риме, например, совершенно не в восторге от давно вынашиваемой лидерами украинских униатов идеи о преобразовании УГКЦ в поместный Патриархат во главе с самостоятельно избираемым, а не утверждаемым папой, патриархом. И уж совсем неприемлемым там представляется озвучиваемый время от времени украинскими руководителями от Ющенко до Порошенко план по слиянию действующих в стране трех православных Церквей и УГКЦ в единую Украинскую Церковь. РКЦ не без оснований полагает, что в подобном образовании элементы католицизма попросту растворятся.

В Ватикане на самом деле меняются представления об унии, но совсем не в указанную сторону. В Гаване, когда папа Франциск заявил об отказе от продвижения униатства, это прозвучало как сенсация, снимающая все препятствия на пути построения нормальных отношений между католиками и православными. Но время показало, что ничего простого в политике, особенно ватиканской, не бывает. Просто там посчитали, что в современных условиях нужда в подобном «чистилище» уже отпала. РКЦ, наконец, по сути признала, что никогда не относилась к унии как к самостоятельной цели, а воспринимала ее лишь в качестве ступени на пути обращения «схизматиков» в полноценный католицизм. С точки зрения Ватикана, их пребывание на ней и без того сильно затянулось. Теперь же настало время для прямого и полного растворения этих своего рода «оглашенных» в лоне матери – РКЦ. Вот почему в Ватикане стало принято считать «униатов» или даже «греко-католиков», в том числе украинских, просто «католикамии».

Иными словами, Ватикан устами папы Франциска отказался от прозелитизма в форме униатства, но не отказался – в виде прямого распространения католицизма на канонической территории православия. Вот такой не вполне ожидаемый, но примечательный поворот в «Восточной политике» Святого Престола.

В подконтрольных Ватикану СМИ, например, освещая визит кардинала Паролина, открыто говорят о существовании некоей Русской (иногда - Российской) Католической Церкви как устоявшейся данности. Называется даже число ее прихожан – целых 30 тыс. Но это же просто в пределах статистической погрешности! Тем не менее, значительную часть времени на переговорах кардинал Паролин посвятил «отстаиванию прав» этой общины на свою организацию, церковные здания, поставление им священников из Рима и т. д. Хотя при этом самим Святым Престолом предварительно было объявлено, что визит носил, в первую очередь, государственный, а не экуменический характер. Характерный штрих. Согласно ватиканским СМИ, об этом кардинал Паролин предпочел говорить не с патриархом Кириллом и митрополитом Илларионом, а с российскими государственными руководителями. По всей видимости, он пытался применить выработанную еще в Древнем Риме формулу: divide et impera, правда, скорее всего, безуспешно. Итальянская пресса пишет: «Теперь католическая община в России возлагает надежды на ватиканскую Ostpolitik и на возможность исторического визита Папы Франциска».

В результате, не удивительно, что объявленная громогласно в Риме главная цель визита кардинала Паролина - договориться о скором посещении России папой Франциском, по-видимому, так и не была достигнута. Во всяком случае, из сообщений о пребывании госсекретаря Ватикана на российской земле не видно вообще, обсуждался ли этот вопрос или нет. Кроме того, в Риме не скрывают, что, если понтифик посетит Россию, то из нее он непременно отправится на Украину, а уж там Порошенко со товарищи непонятной религиозной принадлежности постараются выжать из этого визита все. И поклонение Майдану, и посещение зоны АТО и т.д. Вряд ли Москве интересно, чтобы позитивный фон переговоров с главой Святого Престола тут же был смазан неминуемыми пропагандистскими выходками киевских правителей.

На деле Россия вполне признает права католиков, но в личном единстве с Ватиканом, а не в составе подконтрольной ему организации. Ведь не существует Итальянской Православной Церкви или Римско-Православной Церкви, хотя православных людей в Италии достаточно. Вблизи Святого престола такое немыслимо. Почему же можно у нас?

Тем не менее, в целом, следует признать состоявшийся визит успешным настолько, насколько это возможно. Наивно было бы ожидать, что противоречия, накапливавшиеся около тысячелетия, исчезнут в одно мгновение. Впереди неизбежный процесс «притирки». Главное, чтобы к этому был взаимный интерес, а он, кажется, есть. Ни о каком догматическом сближении православных и католиков речи, разумеется, не идет. Однако проблемы, стоящие перед всеми христианами, да и человечеством в целом, требуют отложить выяснение вопроса о том, «кто более Богу угоден» на потом. Чем скорее в Ватикане осознают это до конца, тем успешнее он будет служить собственной пастве и мировому христианству.




Комментарии


Дитя Арбата++
12.09.2017 17:40

//В подконтрольных Ватикану СМИ, например, освещая визит кардинала Паролина, открыто говорят о существовании некоей Русской (иногда - Российской) Католической Церкви как устоявшейся данности. Называется даже число ее прихожан - целых 30 тыс.//
Визит кардинала, возможно, частично отражает стремление людей к взаимопониманию, утерянному обществом за годы главенства автократических методов управления, расслоившим общество согласно принципу "разделяй и властвуй". Взгляните, например, на современное понимание истории: http://echo.msk.ru/blog/diletant_ru/2031344-echo/.  
В основе религии лежит ведь не вера во что-то несуществующее, а желание вернуться в благополучное прошлое и воссоединиться с когда-то существовавшей семьей. Когда вы читаете слова "научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову" [Исайа 1:17], не современник обращается к вам, а негодующий о забвении простых истин, существовавших до появления Ватикана. Целостность потрескавшего фундамента заброшенного «Дома» может зависеть от поведения горстки бывших его обитателей. «Устоявшаяся данность» означает ведь неподвластность старинных жизненных устоев приходящим и уходящим нововведениям.
Разрешите по этому поводу воспроизвести фрагмент воспоминаний Николая Владимировича Тимофеева-Ресовского, упомянутого мной ранее в комментарии 23.06.2017 17:40 к статье http://www.stoletie.ru/obschestvo/kurginan_i_duhi_russkoj_revolucii_490.htm:
Бабушка моя, Всеволожская, была замечательная барыня. Жена брата адмирала, деда моего - Всеволожского. Она родилась в 1824 году, а умерла в 1919 году в Москве. И умерла исключительно по вине, я бы сказал, советской власти и разрухи. Потому что в Москве было холодно, голодно и никакого транспорта. А старушка привыкла не пропускать премьер в Большом театре. Значит, по вине не столько советской власти в целом, сколько Большого театра: нечего было лезть в такое время с премьерами. Поставил Большой театр какую-то премьеру, и бабушка на 96 году жизни поползла с сестрицей из Никольского переулка (ныне Плотников переулок на Арбате близ Смоленского рынка, дом 6, квартира 5) пешочком в Большой театр. Ну, добрались благополучно, прослушали премьеру. Не понравилась ей премьера. Притопала обратно. На следующий день уже не встала и от старческого воспаления легких померла через три дня. А тогда был у нас в приходе Успенья на Могильцах, в Мертвом переулке, священник старенький. И когда он пришел ее соборовать, что-то там перепутал, а бабушка-то все каноны церковные знала, она ему слабым голосом, уже умирая, сказала: «Вот ты тут, батюшка, перепутал, не так надо соборовать». Батюшки ее «выкали», а она их «тыкала».
Была она двоюродная сестра, старшая, Кропоткина. Когда в 17 году Кропоткин вернулся в Москву, я несколько раз с бабушкой у него бывал. У них были отношения такие: она его «тыкала» и звала «Петя», а он ее «выкал» и звал «Софья Васильевна». Он очень милый старик был. Я тогда, что там, шибздик был, студент-первокурсник или что-то в этом роде, может, второго курса, спорил с ним немного по части дарвинизма. Но мы очень быстро договорились. Обыкновенно изображают критики всякие его книжку знаменитую «Взаимопомощь как фактор борьбы за существование» в качестве антидарвинистической. Чепуха это! Продарвинистическая книжка, где очень талантливо выражена простая мысль, что взаимопомощь в пределах вида является таким же положительным фактором в борьбе за существование, как и всякое другое положительное явление. А я тогда увлекался всякой географией, исторической географией, биологией. А он ведь, собственно, был основателем современных учений геологических о ледниковом периоде. И, кроме того, как географ он создал первую наметку правильной геоморфологической карты Северо-Восточной Азии.
Надо сказать, что у меня в родословной последних поколений одна существенная, по-моему, особенность: мои ближайшие предки и с материнской и с отцовской стороны очень поздно женились и выходили замуж. Обе мои бабушки и с отцовской и с материнской стороны родились в предпоследний год царствования Александра I, в 1824 году. А бабушка, при которой я, собственно, вырос, Всеволожская, мать моей матери, умерла при Ленине, 95 лет отроду. Так что для меня, в отличие от моих сверстников, XIX век не был историей.

Александр из Од.
04.09.2017 13:33

Вред от сближения православных иерархов с католическими носит двойной характер.
Первое - соблазн для своей православной паствы.
Второе - это чудовищный обман католиков, подавая им надежду на спасение при их ереси. Вольно или не вольно легализуется пребывание во лжи и отрезается им путь ко спасению в лоне Православия.
Отказ от обличения католической ереси - это не просто безхребетность и дипломатия, а прямое предательство идеалов Православия.Позорная Декларация гаванской встречи - это мрачное пятно в истории Церкви.
Гнев Божий - не пустая угроза и идти на ничем неоправданный риск признак безумия или безпросветной глупости.

Лесник
04.09.2017 12:10

    Историк очень кратко и чётко указал смертельную для Православия даже не тенденцию, а, хотя и осторожно, но активно проводимую, политику.
    Вчера, 3-го сентября 2017 года, крайне внимательно смотрел передачу "Церковь и мир" по России 24.
    Ушам  и глазам своим не поверил как нас "православно" просветил митрополит Илларион(Алфеев). Тут же пересмотрел эту передачу в записи. Нет, всё так, никакой ошибки.
   Ночь почти не спал из-за ужаса, который грозят России, мягким голосом сказанные утверждения, высокого иерарха.
    Оказывается, извиняясь, утверждает митрополит, РПЦ поддерживала монархию только потому, что тогда это было сильным государством. Что монархи, в том числе и Николай 2-ой, препятствовали восстановлению патриаршества. (Примитивная ложь. Император Николай 2-ой, якобы слабовольный и бесхарактерный, осознавая духовный разлом общества, более всех радел о восстановлении патриаршества, предлагая единственно возможную кандидатуру в то время - себя. Верховные архиереи Синода не восприняли эту жертву и скатились до прямого предательства даже не царя, а собственно самодержавия, единственно возможной для православной России власти.)
    Церковь должна быть отделена от государства, то есть не участвовать в деятельности мирского правительства. Правительство не должно вмешиваться в духовную деятельность церкви.
    Но и государство, и церковь служат и опекают один народ, каждая сторона по-своему. Материальное обустройство согласуется с духовным. СИМФОНИЯ ВЛАСТИ. Достигается исключительно при самодержавном правлении.
    Никакое другое устройство государства не соответствует Православию, что доказали времена правления Иоанна 4-го, Федора Иоанновича, Бориса Годунова(Рюриковичей), Фёдора Михайловича, Алексея Михайловича(Романовы). Дальнейшее усиление мощи государственной в России, происходило при абсолютной монархии, с преступным устранением РПЦ от духовного управления обер-прокурорским Синодом, благодаря заложенной мощной основой реальным самодержавием.
   Но духовный разлом должен был разразиться катастрофой, которую преодолеть не удалось ни Александру 3-му, ни его сыну.
   Митрополит Илларион предлагает поддерживать сильную власть, не взирая на её существо.
   Фашисткое государство Гитлера тоже было очень сильным. По-видимому, в расчёте на таких служителей гитлеровцы открывали храмы на оккупированных территориях.
   Но они просчитались, народ и его истинные пастыри духовные были и будут верны Православной Вере.

Историк
02.09.2017 16:27

Сломала голову наша власть, как заставить народ признать единство РПЦ и католицизма. Как загнать народ под правление Ватикана? Готовы быть нищими и рабами, но упрямятся стать православными католиками.

Горб
31.08.2017 15:43

Не стоять дому если он изъеден червями сомнений. Бзежинский это хорошо понимал. Не внешние враги уничтожат Русь а наше противостояние . Именно эти разногласия и могут привести к большой беде. СПАСИИ ГОСПОДИ ! Покидаю вас братья - лучше промолчать чем быть неуслышанным. Если кому-то нужно заходите ко мне в чат на файсбуке - зовут меня Игорь Ботвинов.

Светлана*
31.08.2017 8:57

Опасаться нужно, внутреннего врага...он давно в нашем доме обосновался...

Лесник Галине
31.08.2017 1:43

    Полностью согласен с Вашим разумным комментарием.
    Но, мне грешному, да и не только мне, очень важно знать позицию Патриарха и, соответственно РПЦ, в отношении самодержавной власти.
    Может быть я что-то пропустил. Хотя стараюсь слушать все обращения Патриарха.

Александр из Од.
30.08.2017 23:18

Горбу.
Авторитет священника или епископа не является безусловным или автоматическим.К сожалению, в истории РПЦ были и митрополиты московские еретиками в 16-м веке. Например, митрополит Зосима при великом князе Иване 111-м попал в ересь жидовствующих. Наружно был весьма благочестив и красноречив...
А в истории Византии были и патриархи -еретики....
Мы простые миряне должны слушаться и любить своих пастырей, но не тех кто сеет соблазны.
Ты не сей соблазны-то, не братайся с врагом православия и народ к тебе потянется.

Горб
30.08.2017 21:55

Цель США и их союзников тоже очевидна - ослабить Россию. Но это совсем не значит что Президент России не должен встречаться с их лидерами.

Горб
30.08.2017 21:44

Вот именно об этом и мечтал Бзежинский -натравить паству на пастырей. И  СУДЯ ПО ВСЕМУ ЭТО  У НАШИХ ВРАГОВ ПОЛУЧИЛОСЬ -= СО ВРЕМЕН ПИСЬМА БЕРЕЗОВСКОГО МЫ ТОЛЬКО И ДЕЛАЕМ ЧТО ЛЬЕМ ГРЯЗЬ НА СВЯЩЕНСТВО. С безбожниками мы не спорим якобы из смирения . ЗАТО ДРУГ ДРУГА ПИНАЕМ. Не будет и паствы той которая глумится над священниками. Вот и здесь же ПАТРИАРХА РАЗГОВАРИВАЮЩЕГО С ПАПОЙ КОЕ-КТО В ЛОХИ ГОТОВ ЗАПИСАТЬ .  Не гордыня ?

Мариванна
29.08.2017 22:52

Горбу.
А Вы б тоже не судили  - что кем движет, гордыня или что еще.

Как же любовь? Любите себе на здоровье. Только вот лохами быть не нужно.

Галина
29.08.2017 21:43

"Ни о каком догматическом сближении православных и католиков речи, разумеется, не идет" - и это главное, что нам, радетелям о чистоте Православия, надо услышать по итогам этой встречи. А после этого – помолиться, чтобы Господь умудрил Патриарха Кирилла и дал ему силы в его нелёгком пастырском служении.
Столько клеветы на нашего Первоиерарха, и немало - от тех, кто считает только себя настоящими православными, кто лучше знает все хитросплетения церковной политики. Известный недуг почти всех новоначальных – ревность не по разуму...
Когда митрополита Кирилла только избрали, я спросила о нём у своего духовного отца. И вот дословно таким был ответ: «А что Патриарх?  Он будет со своей упёртостью делать то, что выгодно нашей Церкви. Его – старые монахи уважают».
Мой духовник в сане архимандрита, его родной отец и дядя были из «белого» священства ещё царских времён, а духовным отцом был человек, которого глубоко почитают и любят почти все православные. Уверена, что пожилой монах знает больше, чем мы. От него я слышала такие горячие суждения, что не решусь написать здесь. Просто написанное воспримется в осуждение несовершенства церковной жизни, а в разговоре я видела, что это по праву человека, держащего высокую духовную планку.
-----------------------------------------------------
Когда говорят что-то негативное о Патриархе Кирилле, я вспоминаю слова митрополита Иоанна Снычёва:
«Русский Патриарх (независимо от личных качеств) — это символ национально-религиозного единства России, олицетворение ее духовной мощи, непрерывности ее исторического преемства, ее великого прошлого и не менее великого будущего. Только царь — Помазанник Божий, может сравниться с Патриархом по своей значимости для державного строительства Святой Руси.
Но сегодня у нас нет царя. И патриарший престол остался единственным мистическим центром, объединяющим вокруг себя Россию «земную» и «небесную», страждущую и торжествующую. Это ныне — единственная точка опоры для грядущего Русского Воскресения. Убойтесь — каждый, посягающий на нее, будет держать перед Богом ответ как святотатец и кощунник!»

Александр из Од.
29.08.2017 19:44

Горбу.
Так беда в том, что никаких богословских диалогов или диспутов не предусматривается. Цель католиков очевидна - всех загнать в подчинение еретику папе римскому. Как раз ради Любви и христианского единства.
Мы православные горячо стоим за единство, любовь и милосердие, но не во лжи, а в Истине.

Горб
29.08.2017 16:30

А мы - православные всегда правы ? И  даже обвиняя друг друга в ереси ? И когда обвиняем свое священство ? Иных таких почитать и сразу видно что движет ими вовсе не жажда правды но лишь гордыня. А как-же Любовь ? Чтить свою Веру - правильно но не забывать при этом что Суд нас ждет еще впереди и именно там каждый из нас получит по делам своим. А здесь надо просто жить честно. Ну не правы католики и иже с ними. Но это совсем не повод отвергать диалог с ними .

Горб
29.08.2017 16:07

А должны-ли люди вообще разговаривать друг с другом ? А  с иноверами тоже преступление ? Там где этот разговор может послужить добру -- там он просто необходим. А Бог Сам решит кому из нас Его гнев на себе испытать. Делай что должен и будь что будет.

Лесник
29.08.2017 13:04

     Диалог с еретиками должен быть, но быть должен крайне строгим в каждом пункте этого диалога должна, и ещё раз должна, рефреном звучать наша непримиримая к искажению Веры, позиция.
    Это наилучшая дипломатия.
    Даже улыбки и объятия не могут быть приемлимы.
    Нет большей важности для православного, чем спокойная уверенность в своей Вере, и смущать эту уверенность не правильно.

Мариванна
29.08.2017 12:04

///Ради недопущения этого абсолютно все христианские конфессии обязаны забыть свои противоречия и сплотиться.///

Что подразумевается под противоречиями? Филиокве и догмат о непорочном зачатии, то есть ереси? Отступничество? Или наглость, с которой католики и иезуиты отвоевывают паству у РПЦ на ее же канонической территории? Или же к противоречиям относятся права содомитов? - про эти противоречия мы тоже должны забыть?

Что до протестантов (вместе с тысячей протестантских сект) - то там от христианства осталось одно название. Протестанты вполне себе приспособили веру к своей жизни по плоти и к бизнесу.

Еще и "обязаны" забыть - слово-то какое! И при этом думать, что Бог за такое отступничество  и забвение будет обязан нам помогать, хранить нас от бед и напастей.

Помните как погибла Византия? Рассчитывала более на папу римского - на его обещания, чем на Бога.

То же самое случилось с князем Даниилом Галицким  - папа ему в борьбе с татарами не помог, только корону дал, зато мы теперь имеем много проблем с Галицией, которая - бывшая наша Червоная Русь. Уж не вспоминаем как там с 13 века истребляли православных. Давайте и это забудем - - не только Бога, но и уроки истории, ошибки наших предшественников.

Давайте лучше брать пример с благоверного князя Александра Невского: " ... учения сии целомудрствуем ... якоже проповедашеся от святых апостол Христово Евангелие во всем мире, по сих же и предания святых отец Седми Собор Вселенских. И сия вся известно храним, а от вас учения не приемлем и словес ваших не слушаем".

Рок
28.08.2017 21:15

Полностью согласен с Александром! Знаю, что многие батюшки и миряне крайне встревожены этими контактами с католиками, да еще иезуитами. Чего от них ждать! Их устроит только полная сдача.

Александр из Од.
28.08.2017 16:19

Вот это и пугает - стремление к сотрудничеству РПЦ и РКЦ без рассмотрения догматических расхождений. Как будто это маловажные обстоятельства, в которых виноваты обе стороны.
Наша Церковь сохраняет веру неповрежденной уже 2000 лет, а католики как отпали от Православия в 1054 году так с тех пор и идут ложным путем перевирая догматы, таинства, молитвы и даже календарь пострадал.
Сколько они совершили кровавых преступлений в одних только крестовых походах против Православия - это никаких томов не хватит описывать.
Сотрудничать с ними - это собирать на свою голову гнев Божий.

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

Доигрались в агрессоров…

Каким же самолетом управлял разбившийся в Неваде один из лучших пилотов ВВС США?

Урал. Революция. Судьбы.

В Екатеринбурге проходит выставка, посвященная 100-летию Октябрьской революции.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Всемирный Русский Народный Собор Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Аналитический портал о Балтийском регионе Научное Общество Кавказоведов
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта