Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

23 октября 2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Лидер «Славянской гвардии» комментирует наиболее позорные судебные процессы.
19.10

В немецком обществе явственно обозначились пророссийские настроения.
17.10

Как США отыскивают бреши в оборонных возможностях России.
17.10

Удастся ли Украине втянуть Турцию в антироссийскую политику?
16.10

В операциях российских военных не последнее место всегда занимает гуманитарная составляющая.
11.10

Миграция как оружие глобализации: взгляд из Италии.
09.10

Визит саудовского короля в Россию и стратегический баланс на Ближнем Востоке.
09.10

За успехи в Сирии нам надо готовиться к отражению американской мести.
03.10

Наши либералы напуганы санкциями и даже предлагают американцам… «купить Россию».
02.10

Что стоит за «забастовкой» болгарских солдат и офицеров во время натовских стрельб.
01.10

Завершились совместные российско-белорусские стратегические учения.
25.09

Литовским судам не доверяют 85% жителей республики.
22.09

12 сентября заработал мощный евросоюзовский вебсайт «ЕС против дезинформации» (Еuvsdisinfo).
20.09

Москва, по мнению Польши, задолжала ей с начала 1920-х годов.
15.09

Заметки участника на полях прошедшего форума.
13.09


Россия и мир

Как России удержать юг Приморья?

Озеро Хасан – международный перекрёсток интересов
Ярослав Бутаков
19.01.2011
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
Как России удержать юг Приморья?

Летом 1938 года район озера Хасан, лежащий на самом юге нашего Приморского края у границы с Китаем и Кореей, стал объектом притязаний Японии, оккупировавшей тогда Северо-Восточный Китай. Прошло больше 70 лет, и снова для России актуальной становится проблема удержания этой далёкой, но стратегически и экономически важной окраины.

В 1990 году, когда единство СССР уже дышало на ладан, в северо-китайском городе Чанчуне состоялась конференция представителей науки, бизнеса и госструктур КНР, СССР, Японии, обеих Корей и Монголии, на которой была выдвинута «Туманганская инициатива». Туманган – корейское название реки, протекающей по границе Китая и Северной Кореи и впадающей в Японское море. На китайский манер её называют Тумыньцзян, а в СССР она в 70-е гг. ХХ в. стала по созвучию называться Туманной. В своём нижнем течении Туманная на протяжении 18 км протекает по границе между Россией и Кореей.

Что подразумевала собой «Туманганская инициатива»? Это – идея международного проекта по созданию в этом углу российской территории свободной экономической зоны, включающей крупный перевалочный морской порт, соединённый железными и шоссейными дорогами с транспортной сетью Северо-Восточного Китая и Дальнего Востока России, а оттуда – с сухопутными магистралями Евразии.

Район озера Хасан, лежащего чуть к северу от устья Туманной – место пересечения геополитических интересов ряда стран. Китай не имеет прямого выхода к Японскому морю, но здесь его территория ближе всего подходит к нему. Китай крайне заинтересован в получении такого выхода. Идея создания международной экономической зоны в этом районе служит, в первую очередь, достижению этой геополитической цели нашего могучего восточного соседа.

Создание порта и свободной экономической зоны в устье Туманной отвечает также интересам Японии, которая получит таким путём кратчайший доступ к сухопутным транспортным магистралям Евразийского континента, пока нет прямого сообщения между Югом и Севером Кореи. Для грузов, направляемых через Дальний Восток транзитом из Северной Америки вглубь Евразии, порт в устье Туманной также может стать более привлекательным, чем Владивосток, поскольку сухопутный путь оттуда через Китай значительно короче пути по Транссибирской магистрали. Далее, для торговли государств Центральной Азии выход к Тихому океану через порт в устье Туманной ближе и удобнее, чем через российскую территорию.

Очевидно, что создание нового транзитного центра евразийского значения на юге Приморья отвечает интересам очень многих стран. Кроме России.

Что же получает Россия от реализации «Туманганской инициативы» в том виде, в каком та неоднократно выдвигается за последние двадцать лет? Практически ничего. Более того. Международный порт в устье Туманной имеет все шансы превзойти Владивосток. Да, России будут доставаться от него некоторые доходы. Но на фоне относительного процветания экономической зоны в устье Туманной остальные районы нашего Дальнего Востока погрузятся в ещё более сильную депрессию.

А в перспективе проблематичным выглядит само удержание района устья Туманной под российским суверенитетом. Ведь недаром почти все проекты в рамках «Туманганской инициативы», выдвигаемые китайской, японской или южнокорейской сторонами, предусматривают долевое международное управление экономической зоной в зависимости от уровня инвестиций. Среди китайских проектов есть и строительство в этой зоне отдельного китайского города, население которого со временем должно составить порядка 7 млн. человек.

Российские эксперты ещё в 90-е гг. обратили внимание на то, что «Туманганская инициатива» делает заинтересованным в ней один субъект РФ – Приморский край – в ущерб единству России. Вовлекая Приморье в трансконтинентальную экономическую ось, пролегающую почти повсеместно вне России, «Туманганская инициатива» отрывает регион от интересов России, грозя со временем превратить его в отдельный экономический анклав, связанный с Россией только номинально.

Новая трансконтинентальная ось целиком будет проходить вне территории России. «Туманганскую инициативу» следует рассматривать в контексте планов по созданию евразийских транспортных коридоров. Эти коридоры связывают Китай и Западную Европу через страны Центральной Азии, Каспий и Закавказье, совершенно минуя Россию. Поэтому столь пристален интерес различных зарубежных политиков и инвесторов к этой идее. Достаточно сказать, что она с самого начала получила статусную поддержку в рамках Программы развития ООН.

Ни в 90-е гг. прошлого века, ни в первое десятилетие века нынешнего возможности России не позволяли ей принять такое участие в «Туманганской инициативе», чтобы получить из неё экономическую выгоду без ущерба для собственной безопасности.

Этим объясняется, почему реализация «Туманганской инициативы», собственно, застыла на уровне 90-х годов.

Однако на хороший участок всегда найдётся хозяин. Если Россия не желает участвовать в международной инициативе, последняя может обойтись и без России. Ещё тогда же, в 1991 году, правительство КНДР объявило о создании на крайнем северо-востоке страны, у границы с Россией, особой экономической зоны Раджин-Сонбон (сокращённо Расон). Она служит в принципе тем же экономическим целям, что и «Туманганская инициатива», географически являясь частью последней. Китай уже проложил железную и шоссейную дороги к Расону. С января текущего года КНДР сняла многие ограничения на ведение бизнеса в зоне Расон.

Интерес китайских инвесторов к Расону показывает, что создание «нового Гонконга» на стыке российской, китайской и корейской границ – следствие объективных экономических причин. Если этот транзитный пункт не возникнет на российской территории, он будет создан на сопредельной территории Кореи. И в этом случае он нанесёт ещё больший урон экономическим интересам РФ. Но российскую территорию всё равно не оставят в покое. Так что альтернатива выглядит просто: или Россия найдёт оптимальную форму участия в этом назревшем международном проекте, или часть российской территории просто вовлекут в него, уже без согласия России и, естественно, игнорируя её интересы. Недаром в официальном плане Китая по развитию зоны Туманган значится: «Создание международного транспортного коридора путем строительства железной дороги до порта Зарубино. Ширина колеи этой дороги должна соответствовать китайским стандартам, чтобы не тратить время и деньги на замену колесных пар. По возможности взять в аренду порт Зарубино».

Таким образом, главная угроза российским интересам на этом пятачке Дальнего Востока заключается не в создании порта международного значения, а в том, что оно может в конечном итоге произойти без согласия и участия России.

Сам же по себе такой порт – неотвратимый шаг по дальнейшему развитию данной территории. И Россия должна найти в себе силы и волю сделать этот шаг самостоятельно.

Иностранные эксперты оценивают численность населения, потребного для обслуживания такой экономической зоны, примерно в 10 млн. человек. Понятно, что при этом подразумевается: главные людские ресурсы для освоения территории даст соседний Китай. Чтобы перехватить инициативу, России нужен в регионе масштабный проект, для реализации которого понадобятся миллионы людей. Где их взять – проблема не стоит, была бы лишь воля для её решения. Не далее, как в 2006 году кое-кто из наших политиков обещал переезд в РФ в ближайшем будущем 25 млн. соотечественников из Ближнего Зарубежья. Что-то нет пока и сотни тысяч. Дело, наверное, не в отсутствии потенциальных желающих репатриироваться в Россию, а в том, что им нечего делать в стагнирующей экономике РФ.

Между тем, именно указанный район Приморья пока, что называется, лежит впусте. С 30-х годов прошлого века, после выселения отсюда корейцев, приток населения из СССР в эту приграничную военную зону был ничтожным. России надо заселять этот район. А для этого нужен экономический проект его развития.

При этом международный проект не даст нужного эффекта, так как район тогда станет заселяться, прежде всего, жителями близких Китая и Кореи. России следует инвестировать не только в «новый Гонконг», а в развитие данного района, чтобы уже на этой почве создавался транзитный центр международной торговли, в котором преобладающее участие России было бы неоспоримым.

Что может стать стержнем такого проекта? Российские эксперты, занимающиеся данной проблемой (к слову, тех, кто осознаёт её значение для России, пока, увы, немного), чаще всего называют строительство нового приморского города в районе залива Посьета, на базе одного из существующих посёлков – Славянка, Зарубино, Краскино с освоением на первых порах прибрежной полосы протяжённостью не менее 10 км. Причём город не должен быть завязан только на будущую транзитную роль.

Среди возможных градообразующих предприятий называют, прежде всего, научно-исследовательский и производственный комплекс морского биотехнологического цикла, включая развитие фармацевтики на базе продуктов морской биотехнологии. Указывают на экзотичность этих мест для России (крайний юг нашего Дальнего Востока), что подразумевает широкое использование рекреационных ресурсов территории и акватории. Здесь мог бы разместиться и национальный центр киноиндустрии, этакий российский Голливуд. Традиционная для Дальнего Востока деревообрабатывающая промышленность также может сыграть большую роль. Здесь может расположиться управление объектами дальневосточной транспортной и энергетической инфраструктуры. Новый город не будет монопрофильным, что обеспечит ему устойчивый рост и развитие.

Наконец, нельзя сбрасывать со счетов и транзитную функцию города. В этой связи перспективным представляется создание здесь логистического транспортно-распределительного контейнерного терминала. В сочетании с сооружением Транскорейской железной дороги до границы с Россией это позволит, как считают специалисты, повысить заинтересованность Японии в транспортировке контейнерных грузов по Транссибу, а не через территорию Китая. Кроме Транскорейской дороги, через район могут пройти ответвления ЛЭП, газо- и нефтепроводов из России в Корею. А корейские и японские интересы в этом случае могут стать противовесом территориальным притязаниям Китая.

Так или иначе, России необходимо весомо обозначить своё экономическое присутствие в этом районе Дальнего Востока, к которому столь пристален интерес всех субъектов международной политики в АТР.

Сделать это можно только экономическим освоением, для чего нужны соответствующие проекты развития территории и политическая воля по их осуществлению. Только тогда Россия сможет удержать юг Приморья в условиях ключевого значения этого района в азиатской геоэкономике.

Специально для Столетия



Комментарии


Галина
31.08.2015 4:34

Нашим чиновникам надо  чуть напрячь мозги можно будет решить проблему с людскими ресурсами. Главное - строить жилье Начинать строить  город и приглашать туда жителей бывших республик. Будет жильё - люди поедут. Как в своё время ехали  на Казахстанскую магнитку. Ведь со всего союза ,со всех республик люди ехали  именно за жильем ну и неплохой зарплатой. Город рос быстро, соответственно и прирост населения был. Вот надо озадачить этим вопросом наших думцев, пусть изыскивают резервы. Надо бы у каждого думца под носом поставить табличку - ГЛАВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАСЕЛЕНИЯ ДВ - СТРОИТЕЛЬСТВО БЕСПЛАТНОГО ЖИЛЬЯ - и самая главная прооблема будет решена

"Корпорация "ТОН"
31.01.2013 16:25

Всем, всем, всем! Кто готов участвовать в глобальном проекте, а не болтать, предлагаем объединить усилия по формированию ОАО "Биотехнопарк" в п. Зарубино на базе наших активов и действующей команды. Для деятельности в данное время есть все необходимое, но такие проекты в несколько десятков млрд. дол. делают командой, с учетом бездарной политике в регионе это делать будет сложнее. Нужны все направления межрегиональные, межведомственные и международные связи. По нашим практическим делам с 1990 года в Хасанском районе мы смогли реализовать все задуманные проекты, но антироссийские группировки (коррупция, криминал)все пытаются разрушать. Время изменилось появился шанс, другого шанса может не быть. mail: biopetropark@bk.ru

гайкин виктор
05.01.2013 14:40

                                                          Гайкин В. А.
                                       Институт истории, археологии  
                                       и этнографии народов                                    
                                       Дальнего Востока ДВОРАН

                  Россия в Евразии и процессы глобализации

«Страна то наша особая, стоящая между молотом Европы
и наковальней Азии, долженствующая так или иначе их помирить»
Д. Менделеев


  В  прогнозах относительно будущего мира и места в ней России нет недостатка. Это и концепция Хантингтона о войне цивилизаций и сюрреальное предложение академика Примакова о союзе России, Китая и Индии. Если спуститься с небес на землю, то понятно, что Китай в любом союзе согласится только на доминирующую роль. Россия удовлетво¬рится, как минимум, ролью равноправного участника и никогда ро¬лью «ведомого». У Индии слишком серьезные разногласия с Пеки¬ном, позволяющие в лучшем случае надеяться на положение «худой мир лучше доброй ссоры». Таким образом, «волк, коза и капуста» вряд ли окажутся в одной лодке. Кстати и Пекин и Дели сразу же открестились от подобной перспективы.
Так называемое «стратегичес¬кое партнерство» России и Китая это временный, во многом вынуж¬денный альянс двух пока слабых государств, каждое из которых в будущем станет силовым центром Евразии. Россия и Китай в XXI веке могут даже прийти к конфронтации, если Китай станет ядром сообщества монголоидных государств, которое будет консолидиро-ваться по мере вступления мира в постиндустриальную эру. Экономи¬ческий конфликт, являющийся доминантным на планете последние пять тысяч лет, будет «снят» в конце XXI века в связи с выходом человека из «сферы собственно производства» (выражение К.Марк¬са). На смену ему придет в качестве главного межрасовый, повторя¬ющий согласно гегелевскому закону «отрицание отрицания» расовую конфронтацию (межвидовую борьбу) первобытного общества.
Основными оппонентами в расовой войне будут монголоиды и европеоиды, соответственно главным театром военных действий – Евразия. Расовая война будет самым страшным из конфликтов, по сравнению с которой вторая мировая покажется дивизионными манев¬рами. Ее ведение не будет преследовать ни одной из целей предыду¬щих конфликтов (захват рабов, материальных ценностей, создание империй, смена общественного строя). Главная и единственная ее цель – полное уничтожение всего населения расы-антагониста.
Именно Россия должна будет сыграть роль интегрирующей силы (Запад – Восток),  благодаря тому, что она граничит с основными монголоидными государствами и что по ее территории проходит Транссиб – готовая артерия, связывающая Европу и со Средней Азией и с Дальним Востоком Роль Транс¬сиба будет состоять в «правильной» организации евразийского про¬странства. Соответственно дезорганизующую роль сыграет так назы¬ваемый «Евразийский транспортный коридор», который планируется создать в обход России. Этот проект, связанный с проектом «Туманган», протежирует ООН. В докладе ООН по проекту «Туманган» говорится: «Значение этого маршрута в том, что он пройдет по Северо-Восточной и Центральной Азии» [1, с. 33].   На самом деле ничего пози-тивного в этом нет. Строительство транспортного коридора в обход России объединит в первую очередь монголоидный мир, а не всю Евразию. «Евразийский транспортный коридор» заканчивается мегаполисом в устье реки Туманган, который вполне может стать столицей монголоидного мира.
В евразийской системе Россия должна будет стать третьим интегри-рующим центром (наряду с Европейским сообществом и Китаем). Ее задача в том, чтобы расколоть монголоидное сообщество и присоеди¬нить к себе государства Центральной Азии, Корею и Японию, тем самым опередить Китай в его естественном стремлении создать союз монголоидных государств (Китай, Корея, Япония, Центральная Азия). Процесс становления единого мира будет двухступенчатым: первый этап – создание блоков (некоторые, как единая Европа, уже существуют), второй этап – слияние их в единый глобальный организм. В процессе этой кристаллизации важно помешать созданию расово однородных союзов, связывая в единые экономические системы расово различные государства. Великолепный пример такого органического  союза – бывшая Российская империя, в которой действовали и приви¬легии местных элит, поддерживавших империю, и практическое равен¬ство всех национальностей и единое экономическое пространство.
Запад, стремясь изолировать Россию, готовит себе второй «Мюн¬хен», и Доктор Хайнц Тиммерман из Кельнского Института изучения  Восточной Европы в своей статье-меморандуме откровенничает: «Це¬лью политики Запада должны быть не легитимизация и укрепление искусственного построения СНГ, а поддержка естественным путем формирующихся в его рамках субрегиональных образований типа ГУАМ или «центральноазиатского экономического пространства» (Казахстан, Киргизия, Узбекистан), ...таким образом должна быть усилена поддержка проекта «евразийского транспортного коридора»[2, с. 45].
Оставив Россию ни с чем, европейцы столкнутся с гораздо более опасным противником — мощным монголоидным блоком, созданным при активном участии ООН. Запад должен понять, что те мнимые выгоды, которые он получит, исключив Россию из системы интегра¬ции Запад – Восток, заведут этот процесс в тупик и ударят бумерангом по тому же Западу.
Превращение России в ядро Евразийского союза более необходимо Европе, чем даже самой России. В случае расовой войны и обмена ядерными ударами между Европейским сообществом и монголоидным блоком (Центральная Азия, Китай, Корея, Япония) у густонаселен¬ной Европы не будет никаких шансов выжить. Почти столь же страшные последствия ждет зарубежный Дальний Восток. На всем евразийском материке после ядерной катастрофы лишь бескрайние сибирские просторы смогут гарантировать жизнь своему редкому насе¬лению. Создание в октябре 2000 г. в Астане Евразийского (экономичес¬кого) союза не каприз «кремлевской верхушки», а логический этап мирового исторического процесса. Логика исторического развития по¬требует присоединения к этому союзу Узбекистана, Монголии, Кореи, Японии (Транссиб станет осью нового союза). Необязательно, но реаль¬но и желательно расширение этого блока за счет Индии, Ирана, Афганистана. Два проекта, которые сейчас обсуждаются, будут реаль¬ным шагом на пути реализации этого плана: проект подводного тоннеля между Японией и материком с выходом на Транссиб и проект транско¬рейской железной дороги, также с выходом на Транссиб.
          Работа по созданию новой архитектуры евразийского пространства уже началась. 16 июля 2008 г.  создано cовместное российско-северокорейское предприятие Росонконтранс с участием Российских железных дорог и порта Раджин  для реализации транспортного проекта “Хасан-Раджин”. Российская сторона владеет 70-процентной долей в СП, северокорейская - 30%. Согласно достигнутым договоренностям, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона – имущественные права на порт (3-й причал и прилегающая территория). 8 августа 2008 г. Российско-корейское совместное предприятие “РасонКонТранс”  и Министерство железных дорог КНДР подписали договор аренды на 49 лет железной дороги Туманган-Раджин [3].
Это пилотный проект в рамках масштабного плана объединения Транссиба и транскорейской железной дороги, и  создания трансконтинентального транспортного коридора  длиной более 10 тысяч километров, что позволит доставлять грузы из Азиатско-Тихоокеанского региона всего за две недели вместо 45 суток морским путем. Первый (пробный) контейнерный поезд по линии Раджин – Хасан прошёл в октябре 2011г.  Грузопотоки транскорейской железной дороги будут формироваться из объёмов взаимной торговли между Россией, КНДР и республикой Корея, транзитных грузов в сообщении республика Корея – европейские страны и обратно и возможно контейнерных грузов из Японии, перерабатываемых в порту Пусан.
У мирового сообщества нет другого выхода, кроме как совместны¬ми усилиями строить структуры будущего безопасного мира. В этом будущем мире Россия обречена на роль третьего (разнорасового) сило¬вого центра Евразии (наряду с Европейским сообществом и Китаем), снижающего до минимума «расовое напряжение» между европеоид¬ным и монголоидным полюсами планеты. Как написал в своей статье  В.В. Путин: «Мы предлагаем модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной  «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом»

    Список литературы
1. Гайкин В.А. Туманган из прошлого в будущее // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1999, №1. с. 33.
2. Тиммерман Хайнц. Процессы дезинтеграции и реорганизации СНГ // МЭиМО. 1998. №12. с. 45.
3. Щербакова Екатерина. Пропуск в Корею // Гудок.16.07.08.
4. Путин В.В. Новый интеграционный проект для Евразии – будущее которое рождается сегодня // Известия. 2011. №184.



        



              Схематичный план Евразийского транспортного коридора
              в обход России (точечный пунктир)
  



ыыы
09.06.2012 19:08

Развивать надо.
Китайцам там давать минимальные права. А лучше вообще им никаких прав.

Китайцы хитры лестью, когда им выгода светит. Добившись своего они резко меняются и не друзьями представляются.

student
27.01.2011 14:01

Старый солдат Severin пишет, что толку от Дальнего Востока не будет.
--------------------------------------
Это смотря кому. Мы такие, что даже от собственных...брюк нам толку не будет.
ЭТО он что ли сказать хотел ?
Или - что мы вообще хорошие, но начальники у нас плохие ?  Так эта светлая мысь уж 500 лет наш народ не покидает, и от неё тоже ведь толку нет!
ВООБЩЕ, КАК ПОНЯТЬ ТАКУЮ ЛОГИКУ?
Я знаю, что " умом Россию не понять "- НО всё же, что у соотеч-ников в голове происходит ?

Severin
26.01.2011 17:07

А теперь послушайте старого солдата!Я сейчас во Львове,но дважды(такий фатальний збіг обставин)служил на Дальнем Востоке(вначале-срочную,затем-начальником медса нчасти-перерыв- 10 лет).Толку из этого региона не будет!Мы -солдаты-собак ели!А "вражьи голоса"еще и надсмехались(Япония ж рядом)-"Пусть,дескать,маршал Устинов( тогдашний министр обороны)-закупит для вас ,доблестные советские воины,мороженую новозеландскую баранину-стоит она сущие копейки-все,дескать,лучше ,чем сапожный крем не хлеб намазывать(и про это знали...)Ситуация не изменилась-население-наше,русское,извелось-а кто его извел?А теперь Москва предлагает-приезжайте,соотечественники на  Дальний Восток...Щас!!!

dsf
24.01.2011 7:52

stroitelstvo kitayskogo goroda na rossiyskoi territorii- eto podsudnoe delo

Viktr D
22.01.2011 20:50

Очень простое решение: "Таблички с надписями СТОЛИЦА РОДИНЫ МОСКВА, и таблички обозначающие посёлки ЗАРУБИНО и другие, поменять местами.
Тогда все чиновники на своих самолётах слетятся куда нам надо!!!"

весельчак
22.01.2011 8:28

ГРУСТНО, что аналитика этой проблемы не всем доступна пока. РАДОСТНО, что она публично озвучена, что вкупе с широкой палитрой откликов и комментариев означает зрелость нашего российского ОБЩЕСТВЕННОГО сознания и понимания проблемы "камо грядеши ?" Куда  и зачем идем все вместе ?!! И ВМЕСТЕ  ЛИ все мы ??!! Речь не о единообразии мыслей и стройных рядов в шеренге аргументации !!!! Речь о единстве конечных общественных ЦЕЛЕЙ и терпимости к противоположным методологиям обоснования путей достижения эти ЕДИНЫХ целей. ВЕСЕЛЕЕ, когда Единство и Многообразие будет присутствовать в ГОЛОВАХ наших Правителей (слуг народа????)при осмыслении таких КОНКРЕТНЫХ проблем развития ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО !!!!

НАК
21.01.2011 16:50

Всех проворовавшихся "чинуш" с семьями - на вечное поселение туда отправить...

реалист
20.01.2011 14:32

Всё просто! Надо попробовать поступить так: "Если ты любишь что-нибудь, дай ему свободу. Если оно вернется - оно будет твоим навеки. Если оно не вернется, значит, оно - никогда не принадлежало тебе"...

Костик
19.01.2011 20:21

Нехило. Я люблю такие планы.

---оптимист---
19.01.2011 16:46

Прекрасная статья. Только вот все хорошие идеи врядли интересны олигархически-коррупционной власти.

burunduki06@mail.ru
19.01.2011 14:57

Живу в Славянке Хасанского района. Мнение мое такое - да, надо развивать свою экономику не подстраиваясь под ускоглазых, делать все чтобы выгодно в первую очередь нам, россиянам

Гена Букингемский
19.01.2011 13:43

Все правильно и по делу. Но наивно ждать от нынешней капитулировавшей перед остальным миром рос. власти что-то в этом направлении. Страну сдают. Медленно, но верно. Один шаг вперед, пять назад.

Ceрый
19.01.2011 12:48

Времени для обдумывания у России нет.
Нужны ативные продуманные действия и
политическая воля руководства страны.Срества направить не на сомнительную Олимпиаду а сюда.

vvf
19.01.2011 12:35

Да какое Приморье?
Нам надо проводить Олимпиаду в Сочи, чемпионат мира по футболу, вкладывать наши деньги в банки США - вот наши приорететные проекты, а на Дальнем Востоке пусть Китай с Японией трудятся.

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

«Пока вы сопротивляетесь, у мира есть надежда»

В немецком обществе явственно обозначились пророссийские настроения.

Некто 1917

Главная выставка года Третьяковки.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Аналитический портал о Балтийском регионе Всемирный Русский Народный Собор Научное Общество Кавказоведов Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта