Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
25 апреля 2024
Взбесившийся поезд

Взбесившийся поезд

Юрий Савельев
30.10.2006

На днях правительство России одобрило план развития компании ОАО "Российские железные дороги" на три года вперед. Сразу скажу, что для простых россиян, как мы сами себя привыкли именовать, ничего хорошего этим планом не предусмотрено. Наоборот, нам готовят пренеприятный сюрприз: ожидается значительный рост цен на пассажирские перевозки (на 12% в 2007 году, 11% - в 2008 и 10% - в 2009 году). Если предположить, что доходы населения вряд ли будут расти с такой же завидной скоростью, то многим из нас о поездках за пределы своей "малой родины" останется только мечтать.

Путешествие поездом в любой развитой стране – удовольствие не самое дешевое. К примеру, домчаться из Брюсселя в Париж стоит минимум 50 евро. Это если вторым классом. Но 360 километров преодолеваются ровно за час! Нет смысла лететь на самолете, проходить регистрацию. На одном из участков состав разгоняется до скорости 530 километров в час. А мы-то дивимся немыслимому достижению (200 км/час), которое установил новый поезд Москва-Петербург. Радуемся, словно крестьянин лампочке Ильича, словно эскимос, впервые увидевший вертолет…

Поезд Москва – Кельн, прибывая на территорию Германии, повергает местных жителей в состояние шока. Затесавшись в тесное расписание скоростных капсул-экспрессов, на их фоне он выглядит настоящим антиквариатом.#!# Как чугунный утюг из чулана прабабки. Немцы думают, что снимается кино про послевоенную разруху. Они даже не в курсе, что в Бресте состав четыре часа торчит в депо, где ему меняют колеса. Вот и плетется поезд до Кельна 36 часов вместо нормальных по современным меркам 14-15 часов.

Из Москвы в Германию вагоны с трехместными узкими купе идут набитыми до отказа, обратно – полупустые. Дело не в том, что многие наши соотечественники не возвращаются. Просто немцы не продают билет в купе, если вы мужчина, а там уже одно место занято женщиной, которая вам не жена. Они представить себе не могут, что посторонние люди разного пола могут спать в одном купе. А ведь у нас типичная картина: вы провожаете жену в дальний путь, заносите вещи в купе, а там уже сидят трое здоровенных жизнерадостных южан! Но интересно, что бы сказали те же немцы, увидев наши плацкартные вагоны. И как это мы вдруг перестали использовать теплушки, товарняки? Это сколько ж народу можно перевозить без лишних затрат…

Да что там о пустяках. Куда колоритнее выглядит общая картина нашего железнодорожного сообщения местного значения. Люди ездят зимой с разбитыми окнами, а летом старательный проводник за неимением кондиционера может поднатопить угольком так, что пассажиры задыхаются и выскакивают, матерясь, в коридор. В иных поездах туалеты в таком состоянии, что граждане справляют нужду в тамбуре. А во многих поездных ресторанах до сих пор сохранился и ассортимент, и ненавязчивый сервис затрапезной столовки советского общепита.

…Итак, вы садитесь в тесное купе с тремя незнакомыми людьми. Вам не повезло: пассажиры, имеющие места на нижних полках, сначала долго и с аппетитом жрали резко пахнущую курицу-гриль, а потом сразу захотели спать. Поэтому полезайте наверх, выключайте свет и спите, несмотря на то, что еще только семь часов вечера. Сюрприз – у ваших попутчиков среди огромных баулов, заполнивших все пространство купе, обнаружился еще и маленький, но громкий ребенок. Про сон забудьте. Но не забудьте при этом, что туалетов два, а пассажиров шесть десятков (в плацкартных вагонах конкуренция удваивается). Кроме того, шустрые проводники то и дело норовят закрыть эти "точки" в целях трогательной заботы о санитарном состоянии населенных пунктов. Поэтому поход в туалет превращается в азартную игру – успеешь или нет.

В ресторане за безвкусный гуляш с порошковым пюре и сто граммов сомнительной водки вы заплатите так, словно отведали отменную форель и запили ее настоящим "Бордо".

Утром под ободряющие покрикивания проводниц: "Встаем-встаем, сдаем постель подружнее!" вы наконец-то начинаете осознавать себя настоящим европейцем. Потому что платить за такое путешествие мы будем ничуть не меньше, чем французы или немцы, дефилирующие по Европе на умопомрачительных экспрессах, где всегда работают и приятно пахнут туалеты, где есть индивидуальное радио с наушниками, телевизор, телефон, бар, комнаты для курения и прочая ненужная блажь.

Счастливого пути!

Специально для Столетия


Эксклюзив
22.04.2024
Андрей Соколов
Кто стоит за спиной «московских студентов», атаковавших русского философа
Фоторепортаж
22.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В подземном музее парка «Зарядье» проходит выставка «Русский сад»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.