Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

29 июля 2016

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
На Украине опубликовали список «друзей Украины в стране-агрессоре 2016».
18.07

В Киеве обостряется конфликт майданных политэлит.
08.07

В программе оппозиционеров обнаружилось посягательство на территориальную целостность России.
04.07

Алла Александровская, народный депутат четырех созывов Украины, почетный гражданин города, задержана СБУ.
03.07

Не станет ли британский референдум заразительным примером для некоторых американских штатов?
01.07

Кого выдвигает оппозиция в свои лидеры.
15.06

На пресс-конференции в редакции «МК» олигарх заявил о своих амбициях.
07.06

Так говорят сегодня на Украине.
06.06

Что подталкивает Токио нам навстречу?
02.06

Что стоит за отказом президента Украины П. Порошенко выполнять Минские соглашения.
02.06

«Земельные» протесты в республике напомнили события на Украине.
27.05

О внешнеполитической стратегии кандидата в президенты США.
24.05

В американской президентской кампании с самого начала всё пошло не так.
20.05

Как мэр Риги ухитряется успешно лавировать в бурном море латвийской политики.
17.05

Кандидат в президенты США как отражение необратимых перемен во всем мире.
10.05


Политика

Униатский «майдан»

Заметки о роли греко-католической церкви в государственном перевороте на Украине
Андрей Большаков
30.04.2014
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
Униатский  «майдан»

Пребывая в Риме в конце ноября прошлого года, глава украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав (Шевчук) на весь мир заявил, что хочет «выразить свою солидарность с молодежью, с нашими гражданами, которые действительно не являются безразличными к судьбе своей страны и активно манифестируют свою гражданскую позицию». Так лидер украинских униатов «солидаризовался» с участниками «евромайдана» в Киеве. И призвал из папской курии: «Не допустить пролития ни капли крови, чтобы мы не разрушили нашего будущего»...

Как мы помним, на момент «пастырского» обращения к украинскому народу «евромайдан» потихоньку «сдувался». На площади ежедневно собиралось не более 300-400 человек. Но вот 5 декабря униаты оборудовали в солдатской палатке часовню. Идея принадлежала декану Киевской духовной семинарии греко-католической церкви Игорю Онишкевичу. Униатский священник хотел, чтобы каждый «майдановец», независимо от конфессиональной принадлежности (давняя мечта униатов), мог сюда прийти и помолиться. «Наша часовня была заполнена верующими, а кто не поместился, стоял на улице»,– отмечали вскоре униатские «душпастыри».

И, заметьте, говорили правду. Социологические исследования даже такой антироссийской структуры как «Демократические инициативы» (г. Киев) показывали, что подавляющее большинство участников «евромайдана» – галичане, в то время как на Украине их менее 10%.

Совершенно справедливы были утверждения лидеров УГКЦ, что на «майдане» – «их верующие люди». «Украинская правда» (11.12.2013) сообщала, что на «майдане» находилось около 300 служителей УКГЦ. А апостольский нунций на Украине Томас Галиксон говорил: «Евромайдан» воплощает то, что сегодня заботит весь мир, при этом неуклонно озаряя светом и надеждой человеческое стремление к достоинству и праву на самоопределение (к Крыму утверждение о праве на самоопределение, очевидно, не относится. – А.Б.), поэтому мы стоим рядом со всеми этими мужчинами и женщинами доброй воли и молимся за их нацию».

Рядом «с мужчинами и женщинами доброй воли» действительно находились посланцы Ватикана: в тот же день, когда было опубликовано воззвание нунция, на Майдане были замечены первые иезуиты (из галичан). А примерно через месяц здесь разбил лагерь с полевой кухней и Мальтийский орден. Католики не только кормили страждущих, но и раздавали буклетики под названием «Молитвенник революционера. Пять шагов к достижению духовной победы в Украине». Одним из таких шагов предлагалось прощение врагов. Каких? Да вот они – все перечислены: «Во имя Иисуса Христа мы прощаем... нынешней власти насилие, ложь, издевательства, убийства и пытки... Во имя Твоё святое мы молимся о власти, о милиции, о судьях и прокурорах, всех, кто содеял нам зло». А кто же эти «революционеры», которым давалось право прощать?

Большую часть собравшихся на площади Незалежности составляли студенты Украинского католического университета (УКУ), действующего в системе УГКЦ. Но находится он не в Киеве, как кто-то мог подумать, а – в «столице» Галиции Львове. Именно там 21 ноября тот же УКУ созвал самый массовый на Украине «евромайдан». Его активисты сразу задекларировали цель этого «мирного» мероприятия: собрать как можно больше молодежи для киевского «майдана». Руководство УКУ тут же отпустило всех студентов и преподавателей с учебы. Одновременно практически все активно работающие в социальных сетях служители УГКЦ (включая, разумеется, преподавателей УКУ) призывали пользователей Интернета присоединиться к борьбе против «бандитской власти». И когда Львовский и Ивано-Франковский «майданы» заполнились «пробужденным народом», студенты УКУ и Львовской духовной семинарии УГКЦ отправились в Киев. Разумеется, под руководством своих духовных отцов-преподавателей, большая часть которых, кстати, являются гражданами США, Бельгии, Польши и т.д.

Заметим, что крымчанам или дончанам с луганчанами и в голову никогда не приходило устраивать «патриотические» десанты во Львов или в Ивано-Франковск для сокрушения памятников Бандере, захвата униатских храмов, выдвижения требований обучать детей только на русском.

В Галичине подобный политический «туризм», зачастую оплачиваемый из спецфондов госструктур, но прежде всего - за счет добровольно-принудительных взносов сограждан, а также из фондов массово расплодившихся на Украине зарубежных НПО, - стал для галичан постоянным, доходным промыслом, особенно при той массовой безработице, что уже полтора десятка лет прочно держит в тисках западноукраинский регион.

Надо сказать, что галичане по природе своей скроены так, что не горят особо желанием трудиться на благо Отчизны, видимо, потому, что фактически у них таковой нет. Многовековый человеконенавистнический эксперимент, проводимый Польшей, Австро-Венгрией, Третьим рейхом по превращению Галичины в антирусский, антиправославный и, в конечном итоге, антиукраинский плацдарм удался. Антирусскость и антиукраинскость идеологии, навязанной Галичине извне и внедренной в общественное сознание галичан с помощью доморощенной «пятой колонны», сегодня составляет основу для дальнейшего наступления на Украину, население которой никогда не отказывалось от исторического украинско-русского единства.

Ректор УКУ апостольский нунций во Франции, Швейцарии и странах Бенилюкса Борис Гудзяк писал: «Многие студенты УКУ сейчас на евромайдане, и не могли быть сегодня во Львове… Пишем, чтобы выразить Вам признательность за Вашу гражданскую позицию, вдохновенную евангельскими принципами. Хотим всецело поддержать Ваши жертвенные установки, которые удивляют Брюссель, Париж, Рим…». Дело дошло до того, что служители УГКЦ (включая монахов и монашек) участвовали в распространении через социальные сети фото командира подразделения «Беркута», прикрывавшего коммунальщиков, которые пытались установить на майдане новогоднюю елку. Распространялись на интернет- страницах тех же служителей и планы действий, предлагаемые самыми радикальными группировками «евромайдана». В распространении таких программ участвует и уроженец США, вышеупомянутый ректор УКУ Б. Гудзяк.

Еще один американец, архиепископ Любомир Гузар, бывший глава униатской церкви, которого УГКЦ называет духовным лидером украинцев, выступил на вече 8 декабря (когда был провозглашен поход на правительственный квартал), и призвал «самим себе завоевывать перемены».

А когда правительственный квартал был блокирован «мирными протестующими» и путчисты уже мысленно примеривались к заветным креслам, спешно прибывший из Парижа Гудзяк обратился по телевидению к родным и близким правоохранителей: «Поднимите сейчас трубку и позвоните своим мужьям, родителям, сыновьям, зятьям, друзьям и соседям: скажите им, что каждый, кто дает приказ к насилию, и каждый, кто его выполняет, будет за него отвечать перед Богом, перед народом, перед историей. Сделайте эту услугу тому человеку, который вам близок, и который сегодня в форме… Это должно помочь им опомниться». А к «украинской молодежи» президент УКУ обратился с таким вот призывом: «Не бойтесь… Будьте мужественны… Эти дни меняют вашу жизнь, и вы будете своим внукам рассказывать, как были на Майдане и как с песней, молитвой боролись со злом».

Позже с воззванием выступили военные капелланы УГКЦ, «глубоко обеспокоенные ситуацией, сложившейся в результате использования силовых структур для противодействия мирным акциям протеста». «Всем гражданам Украины, которые в это нелегкое время отстаивают свои права и свободы, заботясь об общем благе всего общества» они выразили свою «молитвенную поддержку», а «руководителей силовых структур» с «отеческой заботой и нежностью» предупредили: «приказы и действия, направленные против мирных требований, расцениваются как противозаконные и античеловеческие». (Донбасс и Луганск в счет не идут!)

Разумеется, «мирных протестующих» поддержал и синод УГКЦ: «Мы заявляем о нашей поддержке и солидарности со всеми теми, кто на Майдане свидетельствует о своем достоинстве, своих ближних и своего народа. Мы решительно поддерживаем мирный характер этого общественного собрания».

В таком же тоне, только слегка прикрытым флером якобы благовоспитанности, были выдержаны официальные заявления руководителей униатских структур, зато «полевые священники» не стеснялись в выражениях.

Характерный для этих «святых отцов» пример - «проповедь» пароха (настоятеля церкви) из Коломыйского района Ивано-Франковской обл. М. Арсенича. «Я не знаю, - взывал он к «майданной» массе, - как могла мать кормить своей грудью человека, который сегодня остается в Партии Регионов! Это не материны дети, это сучьи дети! …Терпели ли бы вояки УПА сегодня Табачников (министр образования и культуры. – А.Б.) и Януковичей?! Только атентатом (убийства чиновников, практикуемые в свое время ОУН. – А.Б.) можно вести борьбу! С врагом не может быть другого разговора, как разговор пуль! С врагом не может быть другого языка, как шум леса – шум удавок, на которых повиснут коммунисты! Шум, который к каждому нашему сердцу взывает – возьми в руки оружие и отбрось страх! Не время бояться! Мы 20 лет ждем!».

И в завершение вот такой спич: «Мы хотим убедиться, что завтра ни китайский негр, ни еврей, ни москаль не придет отбирать мой дом! Только от каждого из нас будет зависеть, насколько наша рука не дрогнет перед врагом, насколько наш глаз будет держать в прицеле сегодняшнюю власть. Так пусть нашу руку утвердит приклад! Слава Украине!».

Здесь, наверное, пора уже сказать несколько слов по поводу столь часто повторяемого приветствия «Слава Украине!». Украинская журналистка Мирослава Бердник процитировала недавно в Интернете работу немецкого историка Гжегожа Россолински-Либе. Он, например, пишет: «С началом Второй мировой войны и падением Польши Бандера освобождается из тюрьмы и едет в Краков. В это время и появляется приветствие «Слава Украине – Героям слава!», скопированное из нацистских аналогов. Это гитлеровское приветствие использовалось на II-м Съезде ОУН в Кракове в апреле 1941 года». Россолински-Либе говорит, что при приветствии следовало «зиговать» (выбрасывать правую руку вверх. – А.Б.). Именно с тех пор традиционное западноукраинское «Слава Исусу Христу» постепенно заменяется на «Слава Украине!». Это возмутило даже такого гитлеровского коллаборанта, как митрополит Андрей Шептицкий.

Бердник, кстати, обращается и к сборнику «Митрополит Андрей Шептицький. Документи и материали 1941–1944» (издательство «Дух и литера», 2003). В сборнике опубликовано обращение Шептицкого к пастве: «Проявлением безбожия является замена словом «Слава Украине!» извечной хвалы Исусу Христу, которую превозносят Христу: «Слава Исусу Христу!»… Замена этим словом религиозного прославления Христа является выразительной тенденцией устранить Христа и поставить родину на его место, следовательно, является признаком выразительной безбожной тенденции… Украина вообще не может существовать, как самостоятельное государство, а тем более, быть славной державой без воли Царя царствующих и Господа господствующих Предвечного Бога И. Христа, нашего Спасителя, Отца и Господина. Взываю ко всем христианам бороться с проявлениями безбожия в практиках украинского национализма».

…К концу января с.г. среди атрибутов «мирного протеста» на киевском «майдане» прочно закрепились «коктейли Молотова», огнестрельное оружие, катапульты для метания булыжников и прочее из арсенала, перечисленного в «проповеди» пароха Арсенича. «Ежедневно до половины людей на Майдане являются членами нашей церкви, – сказал в одном из интервью апостольский экзарх украинских униатов Гудзяк. – Мы призваны быть с теми, кто жертвенно борется за нашу свободу. Поэтому, блаженнейший (Шевчук, – А.Б.), целое руководство, весь Синод нашей церкви всецело не только поддерживает, восхищается, черпает вдохновение от этих жертвенных, светлых молодых людей». То, что «майдан – наш» (униатский) подтвердил в интервью «Голосу Америки» и сам Шевчук.

Он говорил: «Мы всегда были, есть и будем с народом (во время Первой и Второй мировых войн, в основном, с немецким. – А.Б.). Мы никогда не поощряли и не благословляли никаких противоправных действий. Мы воспитывали правовую культуру. Мы всегда призывали выполнять законы Украины согласно Божьему закону». Какие «Божьи законы» призывают выполнять находящиеся в гуще «народа» парохи, известно. «Блаженнейший кардинал» Гузар прямо заявил, что право на вооруженное восстание – закон природы…

«Голосу Америки» иезуит Шевчук сказал, что «Церковь не является участником политических процессов». И попросил США вмешаться в украинскую политику. О своей встрече в Вашингтоне с вице-президентом Байденом он заметил так: «С нашей стороны мы пытались объяснить, что то, что происходит в Украине, рано или поздно коснется каждого американца… Сегодня речь идет о будущем демократии в Европе, Восточной Европе, даже в России. Если США и Европа сегодня бросят Украину, не будут иметь проактивной политики, то человечество действительно может стоять на грани новой “холодной войны”». По мнению Шевчука «проактивная» политика США по отношению к Украине совершенно отсутствует. Он надеется, что к ней «оплот демократии» все же подтолкнет «опасность агрессии, насилия и вмешательства со стороны нашего северного соседа». «Сегодня в Украине никто не хочет силового противостояния, – заверил собеседник Байдена. – Войну нам навязывают, а украинцы хотят мира».

Украинцы – да, но не униаты, значительная часть которых сосредоточена в Галичине. Они же составили и костяк т.н. «Правого сектора».

Вообще украинская греко-католическая церковь – это уникальное явление в истории не только христианства, но и всей цивилизации.

Греко-католическая церковь (ее в православном мире чаще называют униатской) обладает весьма почтенной историей, которая началась в 1596 г., после Брестской унии. Согласно акту от 9 октября 1596 г., на соборе в Бресте, где присутствовали митрополит Киевский Михаил Рагоза, епископы Луцкий, Владимиро-Волынский, Полоцкий, Пинский и Холмский, папские и королевские представители и «западные» русские епископы, новая церковь в рамках означенных епархий признавала своим главой Римского Папу. А также принимала римско-католическую догматику, за что получила привилегию: богослужения разрешалось вести по византийскому обряду на церковнославянском языке.

В то время Польша, а точнее, Речь Посполитая, обладала в Европе куда большим влиянием чем сейчас (сейчас – больше гонора, чем авторитета), и была серьезным противником Русского государства. Причем идеологическое противостояние тех времен вполне сопоставимо с идеологическим накалом близкой к нам «холодной войны». Одним из факторов создания такого церковного образования, как уния, было желание ограничить влияние русского царя на юге и западе нынешней Восточной Европы (дежавю!). Кроме того, в Речи Посполитой поляки-католики составляли меньшинство, а взаимопроникновение политики через религию было и есть непреложным условием любого масштабного исторического процесса. Таким образом, создание некоего конгломерата из православной и католической церквей было оптимальным вариантом превращения большого количества православных в католиков. В США, Канаде, Австралии, Италии, других западных странах УГКЦ до сих пор чаще называют Украинской католической церковью.

Галицию всегда рассматривали как форпост католицизма. В начале 1990-х гг. кардинал Любачивский, тогда глава греко-католической церкви, в одном из своих посланий говорил о долге украинских униатов воплотить в жизнь призыв папы Урбана VIII, провозглашенный им сразу после Брестской Унии 1596 г.: «Через вас, мои русины, я надеюсь обратить Восток».

Возрождение ликвидированной в СССР в 1946 г. УГКЦ (за сотрудничество с фашистами) тесно связано с ростом украинского национализма в конце 1980-х - начале 1990-х гг., имевшего явную антирусскую и антиправославную направленность.

Рост влияния греко-католиков имел не столько религиозное, сколько политическое значение. Приверженность греко-католицизму, как правило, означает приверженность определенной идеологии.

Вообще, думается, название «греко-католическая» - нонсенс. Название римо-католическая церковь употребляется из-за обозначения духовного центра управления, который находится в Риме. В этом сочетании слово «католический» обозначает «вселенский, мировой», то есть Вселенская Римская Церковь. Поэтому расшифровка «Греческая Вселенская Церковь» (греко-католическая церковь) ничего, кроме недоумения, вызвать не может.

Тем не менее, по численности приходов на Украине УГКЦ уступает лишь Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП). При этом подавляющее большинство униатских приходов сосредоточены на Западной Украине. Кроме того, УГКЦ является крупнейшей восточно-католической церковью. По данным «Annuario Pontificio» за 2007 г., численность верующих составляет 4 млн 284 тыс. человек. В церкви около 3000 священников и 43 епископа. Ей принадлежит 4 175 приходов. Униаты – раскольники, по сути, были официально отлучены от православной церкви, но за минувшие 418 лет умудрились обрести видимость полной легитимности и пустили глубокие корни не только на Украине, но и в нескольких десятках стран мира, в том числе в Белоруссии и в России.

Для тех, кто знаком с историей УГКЦ, не удивительно, что неонацистские лозунги и скандирования «евромайдана» униатских священников не только не смутили, но и были ими освящены. УГКЦ в свое время поддержала Гитлера не в лице отдельных служителей, а как религиозный институт в целом. В «майданные» дни греко-католический епископат Украины выступил с обращением по поводу общественно-политической ситуации, из текста которого явствовало, что УГКЦ открыто стала на сторону «Правого сектора» и иже с ним. Завершается документ практическими указаниями по организации всеобщего чтения «Молитвы за лучшую долю украинского народа» авторства митрополита-униата, графа и офицера австро-венгерской армии Андрея Шептицкого.

Конечно же автор выбран не случайно. А. Шептицкий с подачи императора Франца-Иосифа I стал митрополитом Галицийским еще в 1900 г. А в 1941 г. после взятия немцами Киева митрополит направил Гитлеру личное послание.

«Ваша Экселенция! – писал он. - Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре – Киевом! Видим в Вас непобедимого полководца несравненной и славной Немецкой армии. Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения Немецкого народа под Вашим руководством. Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа. С особым уважением Андрей граф Шептицкий, митрополит».

Короче говоря, как писали тогда на львовских плакатах, «Слава Гитлеру-освободителю». После чего верховный галицкий пастырь отдал немцам на переплавку церковные колокола, назначил капелланов в каждую часть ОУН, обязал подчиненных священников массово озаботиться знаменами со свастикой, а также выступил в роли рекрутёра остарбайтеров! «Пребывание на чужбине в чем-то принесет вам пользу и выгоду. Научитесь чужому языку, узнаете мир и людей, наберетесь житейского опыта, получите много знаний, которые могут пригодиться вам в жизни», – писал митрополит. В общем, сотрудничество с нацистами было самым тесным, и всего во Львовской области было уничтожено, согласно материалам Нюрнберга, 700 000 человек. А Шептицкий ныне возглавляет пантеон униатских (националистических) «героев».

Он умер в 1944 г., успев перед смертью поздравить Сталина с освобождением Львова советскими войсками. Начиналось письмо весьма знакомым приемом: «Правителю СССР, Главнокомандующему и Великому маршалу непобедимой Красной Армии Иосифу Виссарионовичу Сталину привет и поклон». А в 1942 г. в очередной депеше фюреру он сообщал: «руководящие круги на Украине стремятся к самому тесному сотрудничеству с Германией, чтобы объединенными силами немецкого и украинского народа претворить в жизнь новый порядок на Украине и во всей Восточной Европе».

Это помимо «дежурных» воззваний вроде таких: «По воле всемогущего и всемилостивого Бога начинается новая эпоха в жизни нашей родины. Победоносную немецкую армию, занявшую уже почти весь край, приветствуем с радостью и благодарностью за освобождение от врага, каждый «душпастырь» отслужит в ближайшее воскресение по получении этого призыва благодарственное богослужение и после песни «Тебе Бога хвалим» провозгласит многолетие немецкой армии и украинскому народу». И даже как-то неловко напоминать, что митрополит Шептицкий непосредственно подчинялся Папе Римскому. Что без Высочайшего его позволения и шагу ступить не мог.

И сегодня, следовательно, за всеми деяниями униатов в Киеве и на Украине вообще стоит Ватикан (откуда и вещал глава греко-католиков в ноябре минувшего года, подстрекая «майдан» к активным действиям), а Папскую курию, в свою очередь, всячески опекают и поддерживают США со всей их военно-политической и экономической мощью. Так кто, спрашивается, фактически руководил и по-прежнему руководит всеукраинским «майданом»?

Специально для «Столетия»



Комментарии


Парма
30.04.2014 14:08

Яйценюк же в Ватикан ездил недавно открыто. Тут вопросов нет.
Другое дело, что заинтересованность и участие как католиков, так и еврейских религиозных организаций мало освещается. Ибо сразу переходит все это в сферу религиозного противостояния. В которых первое место займут нападки на православную нашу церковь, на Россию, на русских, но уже на территории нашей страны.
По мне так бить их надо было сразу в России, а не разводить эту пятую колонну и устраивать ей здесь райскую жизнь.
Статья верная. И уже "впритык" актуальная.

Володимир
30.04.2014 16:23

В США торнадо,жуть, бушует. Заливает там за штатом штат. Это видно Путин там бунтует. Ну конечно Путин виноват!

Игорь К.
02.05.2014 1:02

Тема взамосвязи между униатством и русофобией на Украине излагалась в статье "На украинском направлении" в газете "Русский вестник" еще в 2000 году (№ 29 - 30).

21 век
02.05.2014 4:06

Когда-то мы потеряли СССР, полным ходом разрушали Россию по всем направлениям и в основе всего этого лежала слабая, занудливая, не отвечающая времени пропаганда наших ценностей, но самое гдавное - ОТСУТСТВИЕ  АКТИВНОЙ КОНТРПРОПАГАНДЫ. По сегодняшний день мы только и делаем, что оправдываемся, даже на санкции ответить нечем, а есть ли понятие гордость за себя, за свой народ? Когда власть предателей, со времен Горбачева, обливала грязью идеи и достижения отцов и дедов, навязывала чуждые нам ценности, рассказывая, что на Западе все белое и пушистое, а свое все просто ужасное - КАКАЯ СТРАНА ВЫДЕРЖИТ?
Сегодня в России только наметились ростки надежды. Но реального позитивного перелома в ситуации еще не произошло, а значит продолжает существовать угроза для будущего российского народа, враг ведь не дремлет и продалжает свое дело по плану.

Христо из Болгарии
04.05.2014 18:07

Ето цинизъм католики.Всегда они так приступает.Бог завеса зад каторая действует против народов.Жулики.Они използувает католицизъм о политические действия.Они всегда и в каждой стране так поступает.Львов ето център католическая зараза.

Добрый
04.05.2014 22:02

Такой же оголтелой пропагандой униаты поливают и украинскую диаспору в Канаде. Устроили даже поджог храма. Похоже пиромания.

Вован.
06.05.2014 18:33

Майданом все руководят кому не лень, но вершиной является Мировое правительство ( "Комитет 300"), работающее через управляемые ими США и западную Европу, Израиль.
Не секрет, что весь этот майдан спонсировали и продолжают спонсировать еврейские олигархи. Соответственно они и расселись на всех руководящих постах. Поэтому и главный раввин Киева и объявил о том, что победа Майдана - это их, иудейский  праздник "Пурим": http://3rm.info/index.php?newsid=43802
  Офицеров спецназа Израиля на майдан пригласил главный раввин Киева : http://communitarian.ru/novosti/sng-i-sssr/oficerov_specnaza_izrailya_na_maydan_priglasil_glavnyy_ravvin_kieva_22022014/
Так что Майдан - это плод деятельности самых разнообразных антироссийских сил.

Тихон
08.05.2014 14:22

Да, жаль Украинский народ! Вся история его говорит о том, что им кто-то управляет,это повторяется и сегодня, и будет повторятся вечно. А ведь великий Народ!Разворовали социмущество, продолжают крупно воровать десять алигархов,поднимают народ против евреев, "масколей", татар, молдован и других народностей!А кто на них будет пахать?
Да, ждёт их так же матушка-земля,все там будут, или задавят как проклятого в народе Беризовског!

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

Убийство накануне переворота?

Гибель журналиста Павла Шеремета: мнения коллег, версии.

С Днём Военно-Морского Флота!

Из альбома военного корреспондента.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Всемирный Русский Народный Собор Аналитический портал о Балтийском регионе Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Научное Общество Кавказоведов
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведённого Фондом ИСЭПИ.

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта