Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
18 апреля 2024
Спецоперация «Сашко Билый»

Спецоперация «Сашко Билый»

Как «украинская революция» пожирает своих детей
Игорь Николаев
04.04.2014
Спецоперация «Сашко Билый»

Нельзя не заметить: убийство «Билого» в Ровно, на земле, где когда-то зачищал фашистскую нечисть легендарный Николай Кузнецов - акт высшей справедливости, пусть и осуществленный по приказу его вчерашних «сотоварищей» по «майдану».

Принцип «О мертвых – либо хорошо, либо ничего» к Музычко не применим. Любой, оставляющий след в истории, пусть и такой скоротечный и мерзкий, как у «Билого», под данный принцип не попадает, поскольку в противном случае слишком легко будут уходить из-под человеческого суда мрази типа музычек, бандер и власовых.

Фееричные официальные версии об обстоятельствах гибели Музычко интересны лишь как неуклюжие попытки замазать факт того, что силовики украинского министра внутренних дел Арсена Авакова, того самого, которого охамевший от вседозволенности «Билый» называл «петухом» и обещал «за ноги повесить в свинарнике», задерживать Музычко не собирались. Он стал первой жертвой спецоперации по загону «зверя украинского национализма» в клетку. Исполнитель операции – нынешняя киевская верхушка. Заказчики – эмиссары США и Евросоюза, которым «Билый» и ему подобные откровенно «портили лицо молодой украинской демократии», демонстрируя миру своими бесчинствами, разгулом насилия и вседозволенности, что это не лицо, а личина. Под которой – памятный миру оскал коричневых штурмовиков Рема.

Хотя, конечно, на Рема Музычко не тянул ни при каких обстоятельствах. Наглый и понтовитый «браток» из девяностых – вот этому имиджу он соответствовал наиболее полно. «Героическая биография» «Билого», рассказы о том, что срочную службу этот уроженец Перми проходил в Афганистане, неведомым образом перенесшись туда из зенитно-ракетной бригады Закавказского военного округа, столь же «достоверны», как и распространявшиеся его окружением слухи о том, что он руководил охраной Джохара Дудаева, лично подбил 3 танка, больше 6 БТРов, БМП и расстрелял «Сушку».

Ичкерийский орден «Герой нации», врученный ему Джохаром Дудаевым - мягко говоря, не доказательство его «безумной храбрости», этот орден из тех наград, которые зачастую даются «не за заслуги, а за услуги».

«Билый» оказался в нужном месте и в нужное время: Джохару Дудаеву очень уж нужно было доказать остальному миру, и, в первую очередь, спонсорам, что в его рядах против «российских оккупантов» воюют «люди доброй воли со всего СНГ». А лица славянской национальности всегда активно использовались в пропагандистских играх – что в Афганистане лидерами «непримиримой оппозиции», что в Чечне, потому «герой Ичкерии» Музычко – это не исключение, а правило пропагандистской войны.

Доказательством того, что «Билый» касался первой чеченской войны и тайн, с нею связанных, лишь вскользь, что особо ичкерийскому сопротивлению был не нужен, является постчеченский период его биографии. Уже весной 1995-го, когда российские войска, оправившиеся от первых поражений, научившиеся качественно и в нужном направлении посылать политиков и правозащитников из Москвы, начали методично теснить боевиков, «героический ичкериец» резко засобирался «до хаты». Лидеры же чеченских сепаратистов никаких талантов в нем не разглядели, а потому, когда «Билый» объявил о своем отъезде, то и удерживать его никто не стал.

И началась жизнь Музычко в родной стихии – в разгульном бандитском беспределе, волной накрывшем в те годы и Россию, и Украину. Национализм для «Билого» был куда как удобной «крышей», почему бы и не использовать этот ресурс? «Сашко» создал в Ровно первую националистическую организацию «Союз независимой украинской молодежи» - СНУМ, принимал участие в организации партии «Украинская национальная ассамблея» - УНА и отрядов «Украинской народной самообороны» - УНСО - в Ровно. И все эти организации были, по сути, прикрытием для организованных преступных группировок, занимавшихся традиционным вымогательством и «держащими» города и районы. В 1995 году он избил одного из своих знакомых, которому пришлось экстренно удалять почку. Однако дело до суда не дошло. В 1997 году, в одном из кафе Киева на улице Прорезной, Музычко устроил покушение на Олега Беса, своего партайгеноссе, причем сделал это по указанию председателя исполкома «УНА-УНСО» Виктора Мельника за то, что Бес «кинул» партию и лично Мельника на деньги.

Однако, несмотря на многочисленные возражения прокуроров, дело закрыли.

Во-первых, еще в 1996 году Музычко стал соучредителем газеты «Наша справа», а потому его уголовное преследование преподносилось как «гонения на свободную националистическую прессу».

А во-вторых, УНА-УНСО выдвинула своего члена кандидатом в депутаты по Ровенскому избирательном округу, чем обеспечила ему неприкосновенность.

Уверившись в собственной безнаказанности, «Билый» совсем «потерял страх», и в 1999 году организовал похищение бизнесмена, потребовав с него выкуп в размере десяти тысяч долларов. Вместе с подельниками он регулярно избивал бизнесмена до тех пор, пока их не арестовала милиция города Ровно в диско-баре «Холидей». Руководство УНА-УНСО, как обычно, чистую уголовщину попыталось преподнести в свете «политического заказа оппонентов». Потом пошли угрозы в адрес потерпевших, были попытки дачи взяток. Но, несмотря на все старания партии, расследование, длившееся почти четыре года, закончилось для Музычко тремя с половиной годами заключения.

Выйдя на свободу, обогащенный «тюремными университетами», «Сашко Билый» оставил рэкет «бакланам» рангом помельче, а сам принял участие в «споре хозяйствующих субъектов». Что, в переводе на человеческий, означало руководство им охраной завода и его директора, Валерия Канского, вступившего в конфликт с акционерами.

Осмыслив опыт охранной деятельности и поняв, что ОПГ теперь должны выглядеть «прилично», Музычко с партайгеноссе решили создать многопрофильное предприятие «Балкан-сервис», ставшее заодно и центром местного отделения УНА-УНСО.

Что примечательно: цену «Сашко» в Ровно знали хорошо. В официальной биографии «невинно убиенного» значится, что «в 2012 году Александр Музычко баллотировался в депутаты парламента Украины в 153-м избирательном округе Ровно и занял шестое место».

В реальности это означало, что в достаточно националистически настроенном Ровно лидер местных националистов, «афганец ичкерийской ориентации» набрал 1,14 процента голосов. Феерический рейтинг, да чего уж там, торжество массовой поддержки и народного обожания…

Впрочем, все было не так просто, как это может показаться на первый взгляд. «Билый», разумеется, был обыкновенным бандюком и политическим клоуном, но вот только у этого «клоуна» в нужный момент оказалось под рукой и необходимое количество людей, большей частью из бывших «братков» с членскими билетами УНА-УНСО, и достаточное количество оружия, чтобы вооружить своих партайгеноссе. Для скромного замдиректора рого-копытной фирмы с претенциозным названием «Балкан-сервис» как-то уж слишком солидно.

Странности, впрочем, исчезают, если вспомнить, что неонацистов, того же Дмитрия Яроша из «Правового сектора», курировал бывший глава украинской «безпеки» Наливайченко. А после его ухода из СБУ - некая секретная структура в службе, работавшая с националистами и, параллельно, координировавшая деятельность неправительственного сектора, той его части, которая существовала на финансирование от американского Фонда поддержки демократии и европейских общественных организаций.

Нелишним будет вспомнить и то обстоятельство, что американцы на Украине свои усилия сосредоточили именно на сотрудничестве с СБУ, все остальное для них было достаточно второстепенным.

Суммируя эти факты, можно с полной уверенностью утверждать: бандюк и политический аутсайдер «Сашко Билый» был «действующим резервом» украинского глубинного государства, будущим «боевым штыком» в политических играх Запада на Украине.

Грянул «евромайдан», переросший в государственный переворот – и «Сашко» был вызван из резерва. Но его первые шаги на пути построения «молодой украинской демократии» одновременно стали и первыми шагами к поляне возле кафе «Три карася», где он дважды застрелился. Причем – оба раза в сердце…

Действия «Билого» по установлению новой власти в Ровно больше напоминают уголовную хронику. Итак, 20 февраля начальник ГАИ УМВД Ровенской области полковник Семенюк заплатил единовременно Музычко на «развитие «Правого сектора» 10 тысяч долларов США и обязался еженедельно передавать по 2 тысячи. Когда представители Ровенского союза автомобилистов, по наивности поверившие в то, что «евромайдан» будет бороться с коррупцией, явились в кабинет Семенюка и потребовали от него написать рапорт об увольнении, последний перезвонил Музычко. Тот по телефону пригрозил этим «представителям народа» ноги переломать, если они еще раз там появятся. А 24 февраля группа лиц во главе с Музычко зашла в дежурную часть налоговой милиции Ровно, забрала ключи от арестованного автомобиля «Ниссан-Террано», завела машину и уехала. «Активисты» обосновали свои действия, естественно, «потребностями революции».

В тот же день «хлопцы» посетили начальника Дубенского МРЭО ГАИ Жупанюка, заставив его написать рапорт об увольнении, и взяли 10 тысяч долларов «на нужды революции и пострадавших», пообещав, что за эти деньги не поедут к нему домой и не будут больше беспокоить. То же самое было проделано и с руководителем Ровенского МРЭО ГАИ Добринским.

На следующий день, 25 февраля, Музычко вместе с группой своих сторонников зашел на территорию ООО «ТАКО» и заставил руководство структуры отдать ему два автомобиля «Мицубиси Л-200», а также микроавтобус «Фольксваген», аргументируя это свое требование все теми же «потребностями революции». Уже 26 февраля Музычко вместе с сообщниками посетили бывшего руководителя ровенской районной администрации Карпенчука и стали требовать с него 700 тысяч долларов в обмен на то, что «Билый» не будет поднимать вопросов о многочисленных злоупотреблениях чиновника при распределении земли в районе. Когда демонстранты захватили здание областной администрации в Ровно, заместитель губернатора Юхименко вынужден был лично заплатить Музычко 10 тысяч долларов «за охрану», то есть за то, чтобы ничего не разрушали и не выносили.

Задабривая «новую власть» в лице «Билого», начальник УМВД Украины в Ровенской области полковник милиции Лазарев отдал в пользование «Правого сектора» ни много ни мало базу спецподразделения «Беркут».

После этого «Сашко» стал присутствовать на ежедневных оперативных совещаниях милиции и проводить инструктажи с сотрудниками. Более того, даже преступники, которых задерживали в Ровно, вначале доставлялись к Музычко, который уже и принимал решение об их дальнейшей судьбе.

Киев закрывал глаза на «Билого» - ровно до того момента, когда он, опьяневший от безнаказанности и поверивший в то, что он действительно «новая власть», самостоятельная фигура, а не пешка в партии больших игроков, начал конфликтовать с теми, кто его все это время прикрывал и лелеял. На «евромайдане» в Ровно 20 февраля «Сашко Билый» демонстративно появился на сцене с автоматом и пообещал расправиться со всеми врагами «новой Украины». Пятью днями позже вооруженный Музычко пришел на заседание Ровенского областного совета, где сообщил депутатам - постоянно поправляя при этом висевший на плече автомат - что место премьер-министра Украины Арсения Яценюка на свиноферме.

Спустя два дня «Сашко» в присутствии журналистов избил прокурора Ровенского района Андрея Таргония в его же собственном кабинете. А когда вновь назначенный глава МВД Арсен Аваков пригрозил Музычко уголовной ответственностью, тот публично ответил оскорблениями и пообещал расправиться с министром, опять упомянув свиноферму, уже обещанную ранее Яценюку. В доказательство серьезности своих намерений боевики Музычко перекрыли главную улицу Ровно.

А «Билого» несло дальше, в интервью он сообщил:

«Я вообще-то по натуре пацифист. Но так подумал: Путин решил подать меня в розыск. Так вот, я, наверное, обращусь к украинским патриотам, чтобы они насобирали 10–12 миллионов долларов. И тому, кто грохнет Путина, будет премия».

Затем, поняв, что и с прокурором, и с президентом России он явно хватил через край, «Билый» откровенно испугался. Сначала он попытался представить свои действия в отношении прокурора как… акт его защиты от «народного гнева»: «Мы с Самообороной приехали туда... Надо было просто мне посмотреть, постоять возле машины, и пускай бы люди зашли в эту прокуратуру, сожгли бы ее, как они хотели сжечь, пообщались бы и сделали суд народа над этими правоохранителями. И тогда я был бы белый и пушистый, а прокурор был бы наказан народом… Я взял ответственность на себя и сказал людям, что сотрудники милиции непричастны к этому... Я очень горячий человек, и немножко погорячился». А затем «герой Ичкерии» и «воин-националист» кинулся за защитой к своим покровителям из СБУ, написав им открытым текстом: «Руководство Генпрокуратуры и МВД Украины приняли решение о моем физическом уничтожении или захвате и выдаче меня России для того, чтобы потом во всем обвинить спецслужбы РФ. Для проведения этой операции уже создан спецотряд. Прошу считать это моим официальным обращением в СБУ».

Поздно. Запад уже потребовал от Киева, чтобы наиболее одиозные персонажи были убраны с политической сцены. Дмитрия Яроша в Киеве тронуть не могли, поскольку это «кадр Запада», ценность глубинного государства, есть планы его дальнейшего использования. А вот такой пешкой, как Музычко, решили пожертвовать, заодно наглядно показав остальным «бандюкам от национализма», что их ожидает в случае отказа подчиняться Киеву.

В самой украинской столице ходят слухи, что зачисткой украинских радикалов руководит лично Юлия Тимошенко, поскольку Арсен Аваков, «серый кардинал» нового правительства - один из самых близких ее соратников.

Действительно ли за всем стоит «дивчина с косой», готовящая свое возвращение во власть, или же перед ними очередная партия игры – не столь уж пока и важно.

Главное - в другом. «Самоубившийся» в процессе задержания «Билый», пешка, возомнившая себя фигурой, должен бы стать для украинских националистов примером того, что они действительно, а не в собственных фантазиях, значат для Запада: расходное пушечное мясо. Проблема в том, что не станет. Суть украинского неонацизма - в ожидании от Запада помощи и поддержки, вера в то, что этому Западу действительно нужна «сильная державная Украина от моря до моря». Петлюра, Бандера, Коновалец и прочие музычки именно так считали и считают. И ладно бы, если за это заблуждение они платили бы только собственными жизнями. Жертвами их игр становятся все украинцы. Они вызывают сочувствие. А неонацисты и наследники бандеровцев… Что ж, они сами выбрали свой путь.

Специально для «Столетия»


Эксклюзив
16.04.2024
Андрей Соколов
Как наша страна призналась в расстреле польских офицеров, которого не совершала
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.