Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

20 октября 2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
«Блондинка в шоколаде» даже либералов изумила самовыдвижением в президенты.
19.10

Имя Джона Перкинса известно во многих странах мира.
18.10

Консервативная Австрийская народная партия победила на досрочных выборах в парламент.
16.10

Травля российского телеканала RT в США выходит на новый уровень.
10.10

О неожиданных итогах выборов в Германии.
01.10

Главный рупор либеральной оппозиции испытывает серьёзные экономические трудности.
22.09

24 сентября немцы выбирают депутатов Бундестага.
19.09

Запад негодует из-за приговора, вынесенного экстремисту крымским судом.
19.09

Расстановка политических сил на Украине стремительно меняется.
18.09

В Киеве настолько увлеклись русофобией, что не заметили, как задели своих европейских соседей.
13.09

«Фурия либеральной журналистики» Юлия Латынина покинула Россию.
12.09

Известный украинский адвокат о неугодных, которых держат в тюрьмах по сфабрикованным обвинениям.
07.09

Либералы собираются выдвинуть Собчак своим кандидатом на выборах-2018.
06.09

Из уст лидеров стран-виновниц киевского госпереворота прозвучали интересные заявления.
05.09

Менее чем за месяц до выборов в Германии результат их уже ясен, но…
01.09


Политика

Правда – угроза для демократии?

Травля российского телеканала RT в США выходит на новый уровень
Святослав Князев
10.10.2017
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
Правда – угроза для демократии?

Обслуживающая телеканал RT в Соединенных Штатах компания получила предписание от Министерства юстиции США зарегистрироваться в качестве «иностранного агента».

Теперь перед американской командой RT стоит, мягко говоря, непростой выбор: или выходить в эфир с плашками, указывающими на то, что транслируемые новости якобы являются «иностранной пропагандой», а также – раскрыть всю частную информацию о своих сотрудниках (включая их адреса и зарплаты); либо оказаться за решеткой «за нарушение закона». Похожий ультиматум, судя по информации в СМИ, был официально выдвинут американскими властями и Sputnikу.

Чем конкретно власти США пытаются надавить на журналистов?

«Акт о регистрации иностранных агентов» был принят в США еще в 1938 году, и после Второй мировой войны стал механизмом прессинга левых интеллектуалов. На сегодняшний день «иноагентом» в Штатах считается физическое или юридическое лицо, которое занимается политической деятельностью в интересах иностранного принципала и действует под его руководством. Однако, не может считаться иностранным агентом в США средство массовой информации, находящееся под контролем американских граждан. Статус иноагента обычно используется для подрыва к нему общественного доверия и установления тотального контроля над всем, что связано с его деятельностью, т.е. элемент запугивания. Долгое время официальный Вашингтон не решался предъявлять никаких обвинений RT, так как юридические позиции канала всегда были безупречны. Все связанные с его деятельностью в США вопросы решает местная команда, а за пределами США канал, как таковой, замыкается не на государственные структуры, а на неправительственную организацию. Да и сама идея называть иноагентом международное СМИ в принципе выглядела абсурдно – в России подобный статус до этого времени не присваивали даже медиаструктурам, открыто работающим на государственные органы США. Однако сегодня американские силовики (контролем соблюдения законодательства об иноагентах занимается секция контрразведки отдела нацбезопасности Минюста США), похоже, решили махнуть рукой на «условности» вроде законов своей страны.

И на то есть «веские» причины: во-первых, еженедельная аудитория телеверсии RT в прошлом году достигла в США 8 миллионов человек (а это, согласитесь, немало), а, во-вторых, редакция активно занимается развенчанием грубых фейков, опираясь на которые американские власти и СМИ создают нужную «картину мира» в головах у своего населения.

Без фейков же все усилия Госдепа по «экспорту демократии» и его «легализации» дома гроша ломаного стоить не будут. Что скажут миллионы простых американцев, когда поймут, что бесподобная Джен Псаки нагло врала им, рассказывая о Викторе Януковиче, «добровольно покинувшем Украину», или что «недовольный Асадом народ» - это специально подготовленные актеры из числа сторонников террористических исламистских организаций?

Сегодня RT срывает покрывала лжи с «проектов» Белого дома, Госдепа и других американских государственных структур все активнее.

Воплощение же в жизнь идеи «иноагенства» позволит убить двух зайцев сразу: подорвать доверие американской аудитории к тому, что она слышит от журналистов RT, а сотрудников канала – заставить уволиться или покинуть страну.

Главный редактор RT и Sputnik Маргарита Симоньян открыто говорит о причинах травли: «Нет никаких сомнений, что эти решения политические. С нами пытались бороться последние несколько лет разными способами. Как только у нас выросла аудитория до «пугающих» размеров, нас сначала решили разрушить, испортив нам реноме и репутацию. Не было ни дня, чтобы в американских газетах и вообще в западных СМИ не появлялись статья или сюжет о том, какие мы «мерзавцы», «рука Кремля», «русская пропаганда» и прочее. Это не сработало. Тогда с нами попытались бороться другим способом».

Кстати, одного только присвоения статуса «иностранного агента» американским элитам показалось мало. Дабы «укусить» RT побольнее по информации Bloomberg, топ-менеджеры Google изъяли его канал из премиум-пакета на YouTube, обычно продающегося рекламодателям.

Ранее Сенатский комитет США по разведке пригласил представителей Google, Facebook и Twitter на слушания по вопросу так называемого «российского вмешательства» в выборы американского президента 2016 года. Никаких доказательств пресловутого вмешательства (и уж, тем более, участия в нем RT) – естественно не существует, но это не помешало американскому IT-гиганту фактически ввести против телеканала собственные санкции. Количество подписчиков англоязычного канала RT составляет свыше 2 миллионов человек (что сопоставимо, например, с CNN), и он, естественно, и так вызывает интерес у маркетологов. Но в какой-то мере замедлить рост аудитории RT «санкции» со стороны Google все же помогут.

Закон и справедливость, говорите? Нет, не слышали...

К нападкам на Западе RT, конечно, не привыкать. В свое время британский медиарегулятор Ofcom угрожал каналу всеми возможными карами за то, что его позиция по событиям на Украине и в Сирии отличалась от «официальной британской» (такая вот демократия), однако законных оснований предпринять против RT какие-то серьезные ограничительные меры, у британских чиновников так и не нашлось. Максимум, чем смогли «напакостить» каналу в Британии – это временной блокировкой в 2016 году банковских счетов обеспечивающей работу RT в Соединенном Королевстве организации.

В США же до поры до времени ограничивались поливанием RT грязью «в частном порядке». В 2010 году глава Совета управляющих по телерадиовещанию США Уолтер Айзексон назвал канал «врагом Америки». В 2011-ом Хиллари Клинтон (на тот момент – глава Госдепа) упомянула RT в контексте ведущейся якобы против США информационной войны и попросила в связи с этим денег в госбюджете, так сказать, на «контрмеры». В 2014-ом сменивший Клинтон на должности госсекретарь Джон Керри обозвал RT «рупором пропаганды». В последнее время по каналу раздраженно проходились практически все видные американские политики, дипломаты и силовики. Проходились, но не трогали... И вот – все изменилось.

Российская сторона сразу предупредила заокеанских партнеров о «зеркальном» ответе.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова в программе «Итоги недели» на НТВ: «Это особый случай, когда в отношении нашего канала применена вся имеющаяся машина, включая административный ресурс, включая пропаганду на территории США. Соответственно, ко всему, что будет совершаться в отношении российских журналистов вообще, в принципе, и телеканала RT на территории США, после того как мы это квалифицировали в качестве ограничения деятельности, мы можем применять аналогичные меры в отношении американских журналистов и американских СМИ здесь, на территории РФ».

Когда же Соединенные Штаты не вняли предупреждениям, их средства массовой информации, работающие на территории РФ, получили «последнее китайское предупреждение». Редакции «Голоса Америки» и «Радио Свободы» (и входящие в «холдинг» РС средств массовой информации) были уведомлены о том, что в случае принуждения RT к получению статуса иноагента, их ожидает аналогичная судьба на территории России. Кроме того, американские СМИ могут ожидать лишения аккредитации Министерства иностранных дел и проверок со стороны органов юстиции.

Впрочем, следует отметить, что «официально американские» СМИ не являются основным инструментом пропаганды США на территории России. Гораздо активнее и эффективнее лоббируют интересы Штатов в Российской Федерации прозападно настроенные «общественники», блогеры и журналисты местных средств массовой информации, регулярно встречающиеся с американскими и европейскими дипломатами, а затем активно транслирующие российской аудитории точку зрения западных элит на те или иные события с «как бы» внутрироссийских позиций. Тщательная проверка деятельности данных лиц в контексте связи их деятельности с общением с иностранными государственными структурами ударила бы по западной пропаганде куда сильнее...

Возвращаясь же к ситуации с собственно проблемами RT в США, мы должны признать, что во всей этой истории, есть и, условно говоря, позитивная сторона. Американцы в очередной раз показали всему миру, чего на самом деле стоит их хваленая «демократия» и «законность». А это тоже – очень и очень неплохо. Ведь если кто и дискредитирует власти западных стран лучше всего – так это они сами...

Специально для «Столетия»



Комментарии


ус
11.10.2017 15:45

Правда всегда ненавистна злыдням,сатанистам и пиндос фашистам.РТ доказывает,что народы мира тянутся к Правде и хебельс уродам не заглушить голос Правды даже на пространствах хебельсющек.Им даже их про фашистские дождяр,эхушки не помогут

"Смерч"
11.10.2017 6:28

Меня давно уже удивляли и бесили попустительство и "толерантность" российской власти к иностранным СМИ изрыгающим ложь и русофобию, аккредитованных в России и всяким прочим фондам и НКО, с иностранной подпиткой, а также ряда российских газетенок и ТВ-каналов из той же популяции. Вот и настал благоприятный повод с ними расправиться без обиняков!

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

«Пока вы сопротивляетесь, у мира есть надежда»

В немецком обществе явственно обозначились пророссийские настроения.

Некто 1917

Главная выставка года Третьяковки.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Аналитический портал о Балтийском регионе Научное Общество Кавказоведов Всемирный Русский Народный Собор Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта