Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 апреля 2024
Наркопуть в никуда

Наркопуть в никуда

Жители коллективного Запада «плачут, но продолжают есть кактус»
Святослав Князев
18.03.2024
Наркопуть в никуда

В Амстердаме городской совет проголосовал за легализацию кокаина. Если раньше в Нидерландах были разрешены к употреблению конопля и гашиш, которые местные пропагандисты называют якобы «легкими» наркотиками, то теперь наступил черед «тяжелых».

 

Инициативу активно продвигала мэр Амстердама Фемке Халсема, назвавшая борьбу с наркотиками «извращенной и контрпродуктивной». Она предложила начать экономить на полиции и бороться с нелегальной наркоторговлей с помощью «легалайза». Она заблуждается, или намеренно кривит душой? Мировой опыт декриминализации той же марихуаны (например, в Канаде) показал, что теневой рынок после легализации чувствует себя просто прекрасно — его дельцы играют на разнице в цене и отсутствии ограничений. А эксперимент по частичному снятию ограничений с более сильнодействующих наркотиков в американском Орегоне жестоко провалился.

Тем не менее дело сделано. Либеральные политики превратили кокаин не территории нидерландской столицы в обычный «стимулятор». Вот только каковы последствия от его употребления? По данным врачей, он наносит жестокие удары по сердечно-сосудистой системе (вплоть до быстрого летального исхода), дыхательным путям, желудочно-кишечному тракту, а также — нарушает мозговое кровообращение (как «побочка», возможны инсульты). Кроме того, употребление кокаина бьет по психике человека и способствует возникновению агрессивных проявлений. Говоря медицинским языком, при употреблении кокаина могут возникать психозы, носящие галлюцинаторно-параноидный характер. В ходе их развития возможно злобное возбуждение, совершение насильственных действий, в том числе связанных с защитой от мнимого преследования.

Конечно, если бы легализовать кокаин предложили «неподготовленному» обществу, то это вызвало бы понятное отторжение. Но возникает ощущение, что на нидерландцах ставят на протяжении последних десятилетий некий социальный эксперимент, и шаг за шагом готовят их к тому, что они «должны» спокойно принимать немыслимые деструктивные вещи. «Легальный» кокаин стал возможен после «легальных» конопли и гашиша.

Местные СМИ делали все возможное, чтобы их читатели и зрители не связывали рост преступности и количества дорожно-транспортных происшествий с распространением наркотиков. Это притом, что в Нидерландах уровень преступности с момента легализации конопли вырос на 60%. 

По нидерландскому пути теперь идут другие европейские страны. На днях за легализацию употребления конопли после длительного сопротивления со стороны здравомыслящих политиков проголосовал парламент Германии — крупнейшего государства Евросоюза. 

Законодатели ФРГ разрешили своим согражданам безнаказанно хранить и употреблять крупные дозы конопли и гашиша. Новый закон де-факто открывает окно возможностей для мелких драг-дилеров, с которыми при задержании с мелкими партиями наркотических веществ правоохранительные органы не смогут больше сделать ничего. Но это — частности.

Самое главное заключается в том, что власти Германии распахивают «Окно Овертона» перед собственным населением, делая в его глазах употребление наркотиков чем-то непредосудительным. И это притом что ООН официально предупреждает весь мир о том, что легализация конопли приводит к резкому росту масштабов ее потребления (в первую очередь, среди молодежи), повышению количества ДТП с тяжелыми последствиями, увеличению частоты бронхитов, росту распространения инфарктов и инсультов. У подростков уже первый опыт употребления конопли приводит к деградации мозга.

Но самым неожиданным событием на Западе стало голосование американского штата Орегон за внесение в местный парламент законопроекта о… восстановлении уголовной ответственности за хранение наркотиков. В 2020 году Орегон стал первым штатом в США фактически легализовавшим хранение и прием сильнодействующих наркотиков, в том числе в общественных местах. Год спустя соответствующий закон вступил в силу. После этого улицы крупных городов превратились в один большой притон. Смертность от наркотиков в штате выросла в три раза. В итоге, на сегодняшний день, судя по результатам опросов, 56% населения Орегона требуют восстановить полную уголовную ответственность для тех, кто хранит наркотики. 54% местных жителей говорят, что в штате стало больше бездомных, 50% — заметили существенное ухудшение ситуации с безопасностью. Инициаторы легализации утверждали, что наркомания — это не уголовная, а медицинская проблема, и перебросили часть средств, выделяемых штатом, с правоохранительных органов, на реабилитационные центры. Но это не решило вопрос, а только усугубило ситуацию. Массовое употребление наркотиков стало настолько острой проблемой, что о восстановлении арестов за их хранение смогли быстро договориться конгрессмены непримиримых Республиканской и Демократической партий. И это — на фоне начавшейся уже избирательной кампании. Значит, проблема реально допекла. А ведь три года назад Орегону пели оды все либеральные СМИ Америки.

У Амстердама после легализации кокаина — всего два пути. Или «вариант Орегон», при котором политики несколько лет спустя поймут, что натворили и, опустив глаза в пол, вернут все, как было. Или элиты будут подвергать жестокому прессингу журналистов, общественников и блогеров за попытку сказать правду, и объявлять их «врагами демократии» и «нарушителями прав человека». К сожалению, все чаще и чаще на Западе все складывается именно по второму варианту.

В рамках концепции «свободы самовыражения» западные элиты будут пытаться легализовать все больше и больше преступлений из своих уголовных кодексов — особенно тех, которые одновременно считаются грехами в ведущих мировых религиях. 

Падение общественной морали и дурман в голове, когда для людей не остается ничего святого, создает предпосылки для возникновения «идеального тоталитаризма», когда все традиционные связи разорваны и атомарный человек превращается в безвольную марионетку, готовую на все, что угодно, за дозу наркотиков. 

Опыт штата Орегон, правда, внушает надежду на то, что на Западе еще не все так катастрофично, и что люди местами еще готовы учиться на собственных ошибках. Главное, чтобы это не стало всего лишь исключением, подтверждающим правило.

Есть популярная среди айтишников 2000-х фраза о мышах, которые колются, плачут, но продолжают есть кактус. Как точно она сейчас отражает отношение представителей Запада к проблеме «легализации» наркотиков…


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

ус
18.03.2024 16:58
мечта менгель сатан фаши тов близка к реализации судя по твитам про фашистских дождяр-эхушек и им верных дебилушек
Василь
18.03.2024 13:45
Всё же методологически не очень правильно связывать рост преступности и легализацию марихуаны. Есть же и другие факторы, тот же рост числа мигрантов, например. К которым европейское общество относится ровно так же - плачут, колются, но продолжают есть.

Эксклюзив
27.04.2024
Владимир Малышев
Жесткая правда войны от бойца подразделения «Шторм Z», ставшего писателем
Фоторепортаж
27.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Историческом музее открылась выставка, посвященная 200-летию Сергея Уварова


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.