Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 марта 2024
Место битвы за сердце Запада

Место битвы за сердце Запада

Роль Техаса в западной политике стремительно нарастает
Святослав Князев
25.11.2021
Место битвы за сердце Запада

В последние несколько недель Техас оказался в центре внимания ведущих западных средств массовой информации. Причем повод поговорить о штате по прозвищу «одинокая звезда» каждый раз находится все новый. И обычно, мягко говоря, в нелицеприятном контексте. Попросту говоря, ключевые западные СМИ не перестают поливать Техас грязью. И занимаются этим не только соотечественники-американцы из New York Times, но и европейцы – в частности, Guardian. Нападки касаются как частных, так и глобальных вопросов.

Так, под жестким информационным прессингом власти Техаса оказались из-за отстранения так называемых «трансгендеров» от участия в школьных спортивных соревнованиях. По мнению местных законодателей, молодые люди, пусть и переодетые в женскую одежду, не могут участвовать в одних и тех же чемпионатах, что и девочки, так как физиологические различия дают им явное преимущество, и это банально несправедливо. Но либералы с такой постановкой вопроса категорически не согласны. Guardian назвала закон «дискриминационным» и «изгоняющим трансгендеров из общественной жизни». Действия техасских законодателей сравнивают в газете с лишением Мухаммеда Али боксерской лицензии за его антимилитаристскую позицию во время войны во Вьетнаме.

«Запрет на участие трансгендеров в спорте – это лишь часть общей стратегии, проводимой Республиканской партией по демонизации и политизации трансгендерной идентичности. От мифических «хищников в туалетах» до воображаемого господства в спорте – политические правые создали удобного врага, против которого можно объединиться… Они (руководители Техаса – ред.) используют трансгендерных детей в качестве козлов отпущения и ставят под угрозу их здоровье и безопасность, чтобы набрать политические очки со своей партией и своими избирателями. Дети-трансгендеры заслуживают равного доступа к спорту. Транс-люди заслуживают равного доступа к общественной жизни. Мы заслуживаем любви, безопасности и вовлеченности», – возмущается на страницах Guardian «трансгендер» Алан Маклафлин – бывший сержант американского спецназа, который объявил себя женщиной и выступает теперь в женской категории боев ММА.

Причем любые логические доводы властей Техаса либералы не хотят даже слышать.

По мнению либералов, вместо того, чтобы попытаться установить справедливые правила проведения соревнований, политические лидеры Техаса должны заняться тем, чтобы «превращать мальчиков в девочек» хирургическим и гормональным путем, и как можно раньше. Мол, тогда и физиологических различий будет меньше… 

Другим поводом для скандалов стал принятый по инициативе Республиканской партии местными законодателями «Закон о сердцебиении», запретивший в Техасе проведение абортов, кроме как на первых шести неделях беременности или по медицинскими показаниями. Он вступил в силу первым среди аналогичных нормативных актов в США. Власти штата сразу же оказались под огнем критики не только местных оппозиционеров-демократов, но и всей мировой либеральной общественности. Заодно досталось и Верховному суду США, который не нашел законных оснований для блокирования нового нормативного акта, несмотря на то, что против него выступила администрация Джо Байдена и сам президент Соединенных Штатов лично.

«Самое шокирующее в законе – это то могущество, которое он дает противникам абортов – или простым оппортунистам – над своими согражданами. Закон написан так, что они, а не полиция или прокуратура, могут обеспечивать его соблюдение и потенциально извлекать из этого выгоду. Согласно закону, любой частный гражданин может подать в суд на других за «поведение, которое способствует совершению или побуждает к аборту»», – пишет обозреватель «Нью-Йорк Таймс» Мишель Голдберг.

Она также назвала закон «легализацией давления со стороны правых», приведя при этом слова частных врачей, который утверждают, что боятся теперь «слежки и запугивания».

Еще одним поводом для критики техасских властей стал закон, снимающий ряд ограничений на ношение оружия. Хотя он принят в духе, характерном для многих «западных» штатов, именно в случае с Техасом он вызвал бурную реакцию у либеральных журналистов, которые сразу же принялись рисовать апокалипсические картинки «бесконтрольного оборота» револьверов в духе эпохи Билли Кида.

На самом деле Техас с политической точки зрения мало чем выделяется среди других консервативных республиканских регионов.

Понять, почему такое внимание на федеральном и даже международном уровне уделяется именно этому штату, а не Кентукки или Оклахоме, сначала может быть непросто. Однако внимательный мониторинг СМИ дает ответ на этот вопрос.

Еще в ноябре 2020 года на страницах Le Figaro был опубликован материал под красноречивым заголовком «Техас – неожиданное поле битвы на президентских выборах в США». Его автор отметил крайне высокую активность участников предварительного голосования, традиционно считающегося проявлением позиции демократов.

«Подобного мы никогда не видели. Люди стояли в очереди по несколько часов, сначала под ярким солнцем, а потом под дождём, чтобы опустить свой бюллетень», — цитировало издание слова одного из наблюдателей.

Le Figaro утверждала, что Техас из республиканского превратился в «спорный» регион. Издание подчеркнуло, что ранее штат был одним из мощнейших «республиканских бастионов». Последним кандидатом от демократов, который смог его «завоевать», стал Джимми Картер в 1976 году. С тех пор электоральная карта Техаса систематически «окрашивается в красный цвет (партийный цвет республиканцев – ред.)». Однако на выборах 2020 года, по мнению Le Figaro, все могло измениться. Об этом свидетельствовала и активность избирателей в ходе предварительного голосования, и публичная деятельность местных демократов.

Эксперты объясняли свои прогнозы о «либеральном реванше» в штате одинокой звезды демографическими изменениями. В последние пару десятилетий Техас стал настоящим магнитом для мигрантов (причем, как внутренних, так и внешних).

В 2000-2010 годах население штата выросло на 4,2 млн человек, а после 2010 года – еще на 4 млн. Причем 95% прироста населения в последнее время – это представители условно «цветного» населения – темнокожие, латиноамериканцы, азиаты.

Согласно данным открытых демографических ресурсов, белые на сегодняшний день составляет всего 41% от общего числа жителей Техаса, темнокожие – 12%, латиноамериканцы – 40%. Оставшиеся проценты приходятся на коренных американцев и представителей смешанных рас. По мнению либеральных аналитиков, учитывая «продемократические» настроения «не белого» населения, данный фактор мог обеспечить победу Байдена в Техасе. Однако по факту, из этого ничего не вышло. Дональд Трамп набрал в этом штате более 52%, обогнав своего основного конкурента почти на 6 пунктов. Соответственно, все 38 голосов выборщиков ушли в «копилку» кандидата от республиканцев.

В 2020 году поражение в Техасе, вне всякого сомнения, вызвало разочарование у демократов, но на фоне того, что Байден все-таки победил, это казалось не столь важным.

Сейчас рейтинг действующего президента США и Демократической партии стремительно падает, и перспективы его восстановления – туманны. На этом фоне 38 выборщиков Техаса превращаются в колоссальную силу для Демократической партии.

Шестипроцентное преимущество в столь крупном регионе – это серьезно. И поэтому перед демократами и их либеральной «группой поддержки» стоит двойная задача – во-первых, максимально дискредитировать республиканцев в самом Техасе и снизить их рейтинг, а, во-вторых, сделать так, чтобы в случае «пограничного» результата весь западный мир был уверен в том, что на самом деле штат одинокой звезды любит демократов и победить там могли только они. Примечательно, что на прошлых выборах ряд людей были задержаны за избирательные махинации с голосами. В чью пользу они работали – официально не сообщалось. Но судя по их происхождению, речь с большой долей вероятности может идти именно о фанатах Демпартии.

Республиканцы в свою очередь всерьез занялись тем, чтобы оградить будущие выборы от любого мошенничества. В частности, техасские законодатели подготовили жесткие меры контроля над процессом организации избирательного процесса и получения бюллетеней.

Несмотря на возмущение демократов, республиканцы сделали избирательное законодательство соответствующим мировым стандартам. Для он-лайн регистрации участия в выборах или получения бюллетеня в Техасе теперь нужно предъявлять официальный документ (хотя бы водительские права или какое-то государственное разрешение), а для участия в голосовании по почте необходимы конкретные основания. Это резко ограничивает простор для фальсификаций. Ведь продвигаемая демократами «свободная» система практически никак не ограничивает скупку голосов или голосование иностранных мигрантов под видом американских граждан. Но либеральные эксперты негодуют – по их мнению, жесткие правила игры «лишат права голоса» малообеспеченных граждан и молодежь. Критику, связанную со «свободой фальсификаций», либералы предпочитают не замечать.

Досталось техасским республиканцам от либеральных СМИ и за то, что при утверждении очередной карты местных округов (в которых избираются члены палаты представителей) власти штата не стали «нарезать» административные единицы «под цветное население». По мнению либеральных экспертов, новая карта якобы повышает влияние белых в ходе голосования. Хотя претензия звучит гротескно – ведь округа соответствуют определенным демографическим критериям, а цветных техасцев никто не собирается лишать права голоса.

После того, как ни одно из «демократических» преобразований протолкнуть в Техасе силой не получилось, либеральные СМИ запустили процесс демонизации штата по полной программе.

Публицист Ричард Паркер не стеснялся в выражениях: «Это поучительный рассказ о том, что может пойти не так в Америке, когда нет сильной Демократической партии, которая могла бы остановить все более недемократическую Республиканскую партию и заставить ее умереть. Двухпартийность может быть несбыточной мечтой, но если Америка не хочет кончить, как Техас, ей следует обратить внимание на то, что ужасно «пошло не так» в штате одинокой звезды. Демократам во всем мире приходится становиться жесткими».

Паркер возмущенно говорит о том, что жители Техаса якобы не поддерживают законопроекты республиканцев, но дипломатично умалчивает о том, почему в этом случае те же самые техасцы раз за разом голосуют именно за Республиканскую партию.

«Губернатор Грег Эбботт и Республиканская партия взяли на вооружение нисходящую политическую повестку дня, которая является ретроспективной, дискриминирует огромные слои населения Техаса и идет вразрез с ценностями многих из ее новых заинтересованных сторон», – объявил либеральный экономист Стивен Педиго.

Он обвиняет республиканцев в «мошенничестве», «подавлении избирателей» и «безжалостной культурной войне». При этом заявил, что «высокотехнологичные компании не должны оставаться в Техасе».

«Когда я говорю "Техас", я, очевидно, имею в виду не всех и даже не большинство его граждан, а тех, кто контролирует политическую власть — республиканских лидеров Техаса. Не проходит и недели, чтобы я не сталкивался со свежими новостями об их беспричинных издевательствах над президентом Байденом, их провокациях против демократов и их непримиримом подавлении демократии », – пишет обозреватель «Нью-Йорк Таймз» Фрэнк Бруни.

Несмотря на то, что Техас – это всего лишь отдельный регион одного государства, его значение ни в коем случае не стоит недооценивать. Соединенные Штаты остаются «хребтом» западной или «евроатлантической» цивилизации. А судьба США в свою очередь решается сейчас в штате одинокой звезды.

От того, смогут ли демократы все-таки сломить сопротивление республиканцев, зависит, насколько активно будет продвигаться в западном мире повестка «дивного нового мира» – с трансгендрами и прочими ЛГБТ, с уроками секс-просвета в школах и с необходимостью становиться на улицах на колени перед меньшинствами.

Специально для «Столетия»


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..