Демократия по-грузински: беженцам надо молчать

Министерство внутренних дел Грузии посоветовало грузинским беженцам из Южной Осетии, оказавшимся в центральной Грузии в прошлом году из-за войны, развязанной правящим в Тбилиси режимом, «воздержаться от уличных протестов» в грузинской столице.
А протесты не возникнуть не могли. Тысячи людей, «сдернутых» с места во время «наведения конституционного порядка» на югоосетинской земле, до сих пор живут в крайне тяжелых условиях - в старых, не использующихся по назначению армейских казармах, где краны с водой текут, потолки осели, дует из многих щелей.
У людей перевернута вся жизнь, нажитое годами осталось в бывшей зоне боевых действий, у большинства пропали все накопления, но властям, кажется по всему, до этого нет никакого дела. И хотя почти все из этих людей боятся называть журналистам свои имена, появляться перед камерами, в неофициальной обстановке они не скрывают своего недовольства и винят во всем грузинское правительство, а многие называют главного виновника случившейся жизненной трагедии – Михаила Саакашвили. Однако лишь единицы из обездоленных режимом этого авантюриста людей выходят с протестом на улицы, присоединяясь к рядам оппозиции, требующей отставки американской марионетки и его окружения.
Почему они не протестуют? На днях об этом рассказали деятели грузинских оппозиционных партий, занимавшиеся изучением положения беженцев из Южной Осетии.
На встрече с журналистами один из активистов Консервативной Партии Грузии Каха Кукава рассказал, что многие из беженцев получили письма из Министерства внутренних дел Грузии, в котором их предупреждали о нежелательности участия в протестных акциях.
Пришли письма и от начальника полиции Тбилиси, в которых говорилось о том же. Г-н Кукава зачитал отрывки из последнего чиновничьего опуса: «Мы располагаем информацией о том, что во время демонстраций протеста группы экстремистски настроенных людей планируют разного рода провокации, и мы призываем вас не принимать участие в этих протестных акциях». Но, по словам грузинского консерватора, все разговоры о террористических акциях – это лишь предлог, письма являются частью правительственной кампании по запугиванию, притеснению и незаконному задержанию тех, кто выступает против нынешней власти. Среди этих людей немало бывших жителей Южной Осетии, которые, устроившись в домах своих родственников и потому мало завися от властей, не скрывают своей ненависти к саакашвилевскому режиму.
Как заметил Каха Кукава, оппозиции «редко удается получить официальные и наглядные доказательства подобных запугиваний. Дело в том, что многие работники правоохранительных органов предпочитают звонить людям лично по телефону или посылать к ним каких-нибудь людей и запугивать их неофициальными методами». Но это письмо, заметил Кукава, является очень важным свидетельством с юридической точки зрения, потому что через несколько месяцев, когда, по мнению Кукавы, обязательно состоится суд над режимом Саакашвили, «оно превратиться в очень важное доказательство против него».
Журналистка Саломе Гокохия, занимающаяся проблемой беженцев, говорит, что в доверительных беседах эти страдающие люди рассказывали ей: «Все мы хотели присоединиться к уличным протестам против правительства, но те, кто получил письма, не решились этого сделать. Они остались дома. В конечном итоге на демонстрации пошло всего несколько человек. Давление оказывалось не только на тех, кому были адресованы письма, а на все их семьи». Одна из собеседниц г-жи Гокохия заявила в беседе с ней: «Я знаю одну женщину, которая все же приняла участие в протестах, несмотря на предупреждение. В результате ее уволили с работы, а у всей ее семьи сейчас большие неприятности».
Когда телеканал RT попытался выяснить официальную грузинскую позицию по данному вопросу, был получен официальный ответ Министерства внутренних дел Грузии. Он был лаконичен: «Без комментариев».
Сегодня уже невозможно отрицать существование всех этих писем и угроз беженцам. Но, кажется, никто в Грузии не собирается принимать на себя ответственность за эти действия против своего же народа.
Вместо этого Саакашвили, затеявший бойню в Южной Осетии, не перестает раздавать направо и налево интервью, уверяя мировую общественность: существующая оппозиция – не более чем «интриги одного соседнего государства».
«Радикальная оппозиция, которая организовала протесты, преследует только одну цель - заставить меня уйти в отставку, - заявляет он в интервью радиостанции «Голос Америки». – Однако народ Грузии не поддерживает эту антиконституционную идею. Народ Грузии, в целом, признает тот исключительный прогресс в экономике и демократии, которого добилась страна при нашем правительстве». Как отъявленный демагог, Саакашвили убаюкивает мировое общественное мнение рассказами о том, что-де «правительство Грузии планирует обратиться ко всем сторонам, вовлеченным в процессы, проходящие в стране - к гражданскому обществу, к частному сектору, к рядовым гражданам, - и предложить им принять участие в обсуждении предстоящих реформ».
Но для тысяч обездоленных беженцев – жертв политических авантюр нынешнего грузинского президента – все россказни о «предстоящих реформах» не более чем трепотня. У них нынче немало бед и горестей, с которыми они хотели бы расстаться не через годы, а уже завтра, а лучше – сегодня.
Но сегодня грузинский президент готов только бессовестно уверять: «В своем большинстве люди поддерживают наш подход к созданию в Грузии современной европейской демократии, которая стала бы частью западных институтов. И они доверяют нам в вопросе вывода страны из глобального экономического кризиса».
Трудно представить себе, что в его собственной стране, люди, которым власти повелели помалкивать в тряпочку о своих бедах, верят в эту болтовню. Вместо сладкого слова «свобода» им предлагают другое слово – «заткнись». А иначе можно потерять и то малое, что есть на сегодня.