Удержи язык свой от зла…

Пропал человек. Поехал на велосипеде за ягодами в болото и домой не вернулся. Его искали и с земли, и с воздуха. Велосипед нашли. Его – нет. Человека звать Рудольф. Правда, при крещении ему дали иное имя – Роман, в православных святцах имени Рудольф не было. Я так и звал его – Роман...
Мы познакомились в церкви. Мужчин на службе – особенно в сельских храмах – всегда мало, и не заметить друг друга было нельзя. Потом он стал прислуживать батюшке в алтаре.
Но сдружились, когда обустраивали храм в новом временном здании бывшего детского сада. Прежний храм, расположенный в некогда жилом доме, предстояло отстраивать заново. Мы демонтировали в нем все, что могло пригодиться на новом месте, перевозили иконы, утварь. Но и на новом месте все приходилось делать заново. Особенно трудно давался алтарь. Царские врата помог установить мой одноклассник, знакомый со строительством, а все остальное делал настоятель храма отец Андрей, а мы с Романом ему помогали.
С тех пор оказывали друг другу всяческие знаки уважения.
Это был невысокий, чуть сутулый, тихий, немного грустный человек, добросовестно исполнявший свое послушание алтарника. И сейчас, когда он пропал в болоте – а с того времени прошло более месяца, все кажется, что он еще с нами, где-нибудь хлопочет в алтаре или в уголочке храма отдыхает на стульчике.
Очень его не хватает.
Первое время то и дело доходили слухи. Будто кто-то в ближайшей деревне слышал из болота крики о помощи. Потом– будто бы Рудольф-Роман вышел сам где-то на Вологодчине. Слухов было немало. Ни один из них не подтвердился.
Зачем же один-то поехал в свои 80 лет в такое опасное болото, справедливо недоумевали люди. Мог и утонуть, и с сердечным приступом упасть, заблудиться, наконец, растеряться, а ночи холодные, да ведь и зверья окрест много.
И вдруг:
– Вот ходил-ходил в церковь, а сам в болоте утонул…
А Роман, кстати, как раз накануне своего злополучного похода исповедался и причастился.
– Молился-молился Богу, а самого, наверное, звери съели…
– В Бога верил, а Бог-то его не вывел…
Злоязычие – страшный грех. Неслучайно говорят: грязно не то, что в рот, а то, что изо рта. Откуда это в нас? Недостаток воспитания? Общий упадок нравственности? Прежде ведь все-таки больше было сочувствия, соучастия, сопереживания. Куда все девалось?
Я впервые близко столкнулся со злоязычием, когда беда случилась с предыдущим настоятелем храма Казанской Божией Матери в Сандове отцом Федором Лещенюком, когда жизнь его оборвал нелепый ружейный выстрел. Как только ни злословили в Инете люди, никогда его не знавшие. И что он будто бы с мафией связался, и что, дескать, решил пораньше к Богу на свидание прийти, и что вообще это какой-то неправильный поп.
«Какие страшные времена настали, – прочитав такое, написал в комментарии иерей Ростислав (место служения его, к сожалению, не указано). – Если когда Христос спрашивал иудеев, приведших к Нему на суд блудницу: «кто из вас без греха первый брось в неё камень», то никто не посмел этого сделать. В нынешнее время подобный вопрос даже страшно задать, камни похватают практически все…».
Удержи язык свой от зла, призывает нас Давид-псалмопевец. Но у некоторых языки так чешутся, что невмоготу. Нетерпимость, злоба, неприятие чужого мнения, вообще неприятие чего бы то ни было так и лезут из всех щелей. Страшно заходить в Интернет. Страшно общаться. Потому что стало легко нарваться на грубость, бесцеремонность, прямое оскорбление, ответить на которое невозможно.
Не судите, да не судимы будете. Ибо, каким судом судите, таким и вас будут судить. С другими же поступай так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.
Неужели эти евангельские заповеди никогда не коснутся ушей злоязычников?
Материалы по теме:
Православие, некогда сплачивающее народы, большевиками было узурпировано. Храмы подвергались разрушению, уничтожению. Бабушки, которые еще помнили батюшек, правила мира праведного, уходили вместе с батюшками в мир иной, если не насильственной смертью. Какие годы были?
Как и не могла на народе не отразиться история, кто мыслил не так, не по-коммунистически, подвергаясь уничтожению.
В основном, читая написанное, видишь графоманство.
Их не интересует сформированное мнение оппонента, а свое мнение считают абсолютно верным.
В ответ, что "ничего не понимаешь, барина вам всем, царя, рабство"....
Человек неидеален. Да и за век не раз менялся вектор идеологии.
А по сему, игнорировать чужие непрошенные мнения - самая лучшая привычка, особенно, если мнение токсично и конфликтно
Как раз вы отяготили свой коммент озлобленностью.
"Хабаровчанина понесло", как сказали бы Ильф и Петров. И где- то даже пронесло до появления образов-глюков, приписываемых оппоненту, которого тоже иногда почитываем. Но по конкретному существу предмета у Хабаровчанина - ни слова. Нет места для анализа потому, что всё сводится только к личной ненависти к оппоненту. Вся энергия идёт на ненависть. Это уже бесовщина в чистом виде. А вот Автору- большой респект, попал в точку !
Да в ваших ком-х все меню агрессивное, в коих вы свой внутренний дефект психологических проблем всегда выбрасываете на другой народ. С подобными мыслями такие нездоровы и опасны. Им органически не выгодна правда. В мозгах война в виде агрессивной лжи. Закамуфлировать свои мысли и баста. Сначала приход мысли, потом исход.
Убивать ради идеи (предками), по истечении десятилетий (потомками), предавших эти идеи, продавшие свои совести, сдать позиции и страдать, опошляя ненавистный ими народ?
Нет семьи, которая не несла бы на себе тяжелейшие последствия после тех жестоких зверств с продолжительностью в век. И тут подобные продолжают возвеличивать призрак прошлого существования. Жить жаждой мести, фантазиями как кто-то кого-то покарает - одиозность.
ОК:)
последнее, очень похоже на троллинг.
И крайне гадко использовать для своих низменных целей, письма праведника -
игумена Никона (Воробьева)
- - -
Лучшее поведение с троллем — это его игнорирование.
«Только не посылайте письма', написанного сгоряча. Сначала "подумайте", потом напишите, затем пусть денек или два полежит. Наверное, тогда напишите иначе. А если еще полежит, то и еще иначе напишите. Поменьше будет "крови и нервов", а больше духа».
Да мне не за что Вас прощать - это же ведь обсуждение заметки, в которой поднята важная тема. На счёт запальчивости - думаю, что православным больше присуща горячность, но опять-таки, как правило там, где надо сказать, чтобы у читающих (кто в религиозных вопросах дилетант или неофит) не осталось превратного мнения по теме. Вот эта то горячность многими понимается как учительство, а это не так. А вообще, надо стараться тщательно подбирать слова и строить фразы, чтобы не попадать в двусмысленные положения. Но это понимание приходит со временем. И ещё важно - где должно сказать (и если есть что сказать, а не просто балаганить) - сказать, а где надо промолчать, то лучше промолчать. Святые отцы писали, что высшей добродетелью в последние времена будет рассудительность.
Спасибо! Да... Крест великая сила, но нести его иногда тяжеловато бывает из-за нетерпеливости и малодушия.
Тот же Дух движет Церковью и сегодня. Поэтому церковные пастыри и благочестивые миряне иногда вынуждены не утешать, а обличать народ, и это пророческое слово обличения и предупреждения, которая время от времени изрекает Церковь, больно ранит людей мира сего. В этот момент многие начинают чувствовать, что Церковь не аморфный студень морализаторства, а столп и утверждение Истины, и от этого еще больше ненавидеть ее, ибо «обличение безумному – раны ему» (Притч. 9, 7). И в ответ на каждое такое свидетельство в ответ раздается дружный визг – примерно так визжала царица Евдоксия, когда слышала слова обличения святителя Иоанна Златоуста. Дескать, Церковь не может так говорить!!! Церковь должна всегда всех прощать и любить!»
«Если бы апостолы были толерантны к другим верам, то на них бы и закончилась история христианства. Если бы отцы Церкви были толерантны ко всем религиям и ересям своего времени, то их не за что было бы называть отцами. Если бы святые Кирилл и Мефодий были толерантны к Перуну и Стрибогу наряду со Христом, то и доныне в славянских горах и долинах курились бы старые языческие алтари. Ветхий Рим был толерантен ко всем верам своей империи - и сошел в могилу неотпетым своей верой, потому как относясь толерантно к чужим верам, он потерял свою. Начало толерантности к другим верам это начало утраты своей веры», - говорит святитель Николай Сербский.