Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
23 февраля 2020
ТВ: хотят как лучше…

ТВ: хотят как лучше…

Госдума одобрила закон об увеличении рекламы, в том числе и в детских передачах
Роман Газенко
17.08.2018
ТВ: хотят как лучше…

Законопроект о рекламе на ТВ, который одобрили в Госдуме, вызвал ряд вопросов к инициаторам в традиционной дуальной схеме: «либо некомпетентность, либо злой умысел». Обосновывая этот шаг, депутат от «Единой России» Евгений Ревенко заявил, что благодаря внесённым изменениям можно будет производить больше качественных детских программ. «Через два-три года мы с вами будем видеть новое и высококачественное детское кино»... В дешёвых ситкомах в таких эпизодах подкладывают закадровый смех, чтобы неискушённый зритель знал: «здесь пошутили».

Полагаю, депутат и бывший телеведущий канала «Россия» (ВГТРК) не изменил профессиональному рефлексу убедительно читать с суфлёра написанный и утверждённый вышестоящими инстанциями, то есть руководителями государственных телеканалов, текст.

 На телевидении работают люди самых разных профессий. В том числе и те, которые в телевизионной экономике разбираются, как в анекдоте про уборщицу туалетов в аэропорту, которая на вопрос: «Не надоело?» – ответила: «А куда я без авиации?» Попробуем восполнить профессиональные пробелы господ законодателей и разъяснить, что же они воспроизвели с суфлёра.

Для начала – вопрос: как господин Ревенко представляет себе механизм превращения рекламной выручки в производственные бюджеты детских программ? И что мешало до сих пор, в том числе и в минувшую эпоху «жирных» рекламных бюджетов, это делать? А вот что.

Государственное телевидение включилось в конкурентную гонку с коммерческими каналами за рекламными деньгами. Его продукт – соответствующий: не «качественный контент» в стратегических интересах народа и страны, а рейтинг.

Не более чем цифры в сводках медиаметрии. Поясню. Есть такое понятие – GRP – Grooss Rating Positioning. Это основной инструмент, определяющий количество рекламных денег, «снимаемых» вещателем с конкретного участка эфира. Поэтому телевизионное начальство всех эфирных каналов – и коммерческих, и государственных – смотрит не на качество (ни слова про духовность, воспитательный и образовательный эффект и прочие незначимые мелочи!), а в цифры ежедневных рейтинговых сводок.

Подход к очередному законотворческому опусу ничем от такой корысти не отличается. И суть этого трюка – не увеличение общего объёма рекламы в вещательных сутках, а возможность перебросить дополнительные рекламные минуты в более рейтинговое время. Понятное дело, путём изъятия их из «убитых» тайм-слотов – прежде всего – утреннего детского вещания. Здесь, кстати, есть ответ и на попутный вопрос – а почему детские программы «сосланы» в несмотрибельное время? Да по той же причине – никто о детях не думает: ставить целевые программы для детей и подростков в рейтинговое время – лишать себя дополнительных барышей. Вполне логично, если эффективность государственного ТВ мерять в заработанных деньгах. И в новой законотворческой инициативе ни малейшей попытки сломать эту тенденцию не наблюдается. Напротив.

Поэтому и рассматривать сие законотворчество следует исключительно с ракурса бизнеса (и ничего общественно-личного). Здесь на первый взгляд всё также выглядит как сценарий очередной сказки для взрослых. О каком увеличении лимитов рекламного времени на ТВ может идти речь, если по итогам 2017 года рекламные объёмы интернета уже сравнялись с телевизионными?

Переход рекламного капитала с телевидения обретает характер панического бегства – плюс 13 процентов в год по экспоненте. Если такая тенденция сохранится, то уже через три года большинство эфирных каналов обанкротится. Но на государственном телевидении и в Государственной Думе не задаются традиционными вопросами: «что делать?» и «кто виноват?». И ещё – почему молодёжь перестала смотреть телевизор, а реклама вслед за ней уходит в интернет?

Почему телеаудитория ежегодно стареет ровно на год? Не потому ли, что телевизионное руководство все минувшие годы было озабочено не повышением качества программ, а финансовыми калькуляциями рентабельности вещания?

В итоге, выросло целое поколение соцсетей – могильщиков традиционного телевидения.

Формально логика этого законопроекта напоминает лихорадочные действия руководства сельмага, торгующего к тому же некачественным неликвидом в умирающей деревне, оно искренне полагает, что для увеличения оборотов надо среди пыльных полок поставить дополнительно несколько кассовых аппаратов и пробить пару новых дверей. Но не всё так просто. В условиях тотального кризиса взаимоотношений рекламодателей и эфирных телевещателей нынешний законопроект напоминает действия ЦБ по санации банковской сферы. Выживают крупные игроки, жёстко аффилированные с государством. А «мелочь» становится историей не(до)развитой банковской сферы. При этом – обратите внимание – выживание сильнейших происходит не за счёт улучшения качества услуг, а исключительно с опорой на государственный административный ресурс. Более чем прозрачная параллель. А у ВГТРК, помимо Госдумы, в рукаве ещё один административно-ресурсный козырь: включить в рейтинговом блоке жёсткие скидки, перехватывая таким образом скудеющие рекламные потоки у конкурентов. Выживет сильнейший – тот, кто является ведущим игроком рекламного рынка, ничем не рискуя при поддержке государства. Но теперь, господа законодатели, попробуйте представить себя перед телевизором в рейтинговое время, в которое под завязку напихали рекламы (теперь на час предполагается не 9, а 12 минут рекламы, и это не считая внутренней рекламы, касающейся сериалов и телепрограмм). Сомневаюсь, что вы добавите рейтинга таким программам, не потянувшись к кнопке «ВЫКЛ» на пульте. А что потом будет с рекламным бюджетом в обрушенном рейтинге (бывшего) прайм-тайма? Правильно, реклама оттуда уйдёт. В общем, как всегда, хотели как лучше…

Так что безоглядно верить господину профессионалу телевидения – удел законодателей от «Единой России», дружно нажимающих заветные кнопки «За».

А мы, обыватели, позволим себе понаблюдать другое шоу: хронику объявленной агонии отечественного ТВ и его полное фиаско в конкуренции за юного зрителя с советской детской киноклассикой.

Вот уже которое поколение мам воспитывает своих детей на шедеврах отечественного детского кинематографа, к которым ни законодатели, ни вещатели рыночной эпохи не имеют никакого отношения.




Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 15 найденных.
суржик
27.08.2018 15:02
Пусть сильнее грянет буря.
Рекламе
24.08.2018 14:33
Мадам реклама! Вас не любят, потому что вы крайне непривлекательны, непристойны, безграмотны, глупы, пошлы, вульгарны, похотливы, бездарны и абсолютно неинформативны, а потому опасны даже для тех, кто смотрит по ТВ упомянутое вами.
реклама
23.08.2018 17:56
Почему меня не любят,странно! Все рассказываем,товарную линейку смотрите,ценовая политика,опять-же не нужно гуглить и искать товар!По- моему лучше смотреть меня! А что Вам демонстрируют! Весь летний сезон одни сериалы и фильмы.которые набили уже оскомину!А сюжеты! Все новые так называемые режиссеры стремятся быть на уровне классиков и зубров времен СССР! Мыльные оперы в лице покорительницы Москвы не меняются,тем более что-бы ее завоевать родимую,нужно просто обязательно побывать в VKC!B зачем нам силовики,если собаки все раскрывают/Мухтар,Пес/.И самое главное дорогие мои- я Вам сразу,прямо с экрана ставлю окончательный диагноз- диарея,запор,печень и тому подобное! Не нужно стоять в очередях,в регистратурах поликлиник! А тут сразу- пошел,купил,выпил и сразу погуглил в отзывах!Пока нардепы на летних каникулах,на ТВ ничего нового и хорошего не покажут! Реклама- двигатель торговли,все хотят одеваться,кушать,слушать музыку,иметь оргтехнику!
"Смерч" Ярославе
21.08.2018 5:38
Спасибо за добрые слова.
Ярослава - Смерчу
20.08.2018 16:52
Умные речи и читать приятно
Светлана*
19.08.2018 23:56
Помню рассказывал нам, еще маленьким детям, наш капитан дальнего плавания, как в одной из бесед за границей ему позавидовали (в лице представителя СССР), что мол какие вы счастливые...нет у вас рекламы...я часто вспоминаю его рассказы...они нас предупреждали....и надо же нам было в это втюхаться...Просто катастрофа...Хищническая система...
Геннадий Букингемский
18.08.2018 20:21
Давно есть ощущение что смотришь именно рекламу,а в перерывах между ней втискивают уже какой-то телеконтент. Да и с рекламой или без нее-телевидение давно дискредитировало себя.
Наташа
18.08.2018 15:02
Расхожа поговорка: "Соловья баснями не кормят". А тут - надо же! Басни от Соловья!
Соловей
18.08.2018 13:45
Кенту 17.08.2018 23:08 - хватит кошмарить бизнес и называть нас разбойниками. Прошедшие десять веков убедительно показали что только мы двигаем цивилизацию вперёд. А отсталые ретрограды типа вашего Ильи тянут человечество в каменный век
"Смерч"
18.08.2018 6:12
Сначала я думал, что у Путина, из-за занятости, руки не доходят до ситуации на ТВ и вообще в СМИ, хотя это важнейшие отрасли, влияющие на общество и государство. Теперь, думаю, это все сделано, действительно, специально, чтобы отупить, одурманить общество, отвлечь его от серьезных проблем. Но Путин далеко не глуп, чтобы не понимать, что это может плохо для него, и его окружения, закончится!
Отображены комментарии с 1 по 10 из 15 найденных.

Эксклюзив
18.02.2020
Валерий Панов
75 лет тому назад погиб один из лучших полководцев Красной армии.
Фоторепортаж
21.02.2020
Подготовила Мария Максимова
На выставке в Музее Международного нумизматического клуба представлено 234 экспоната.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».