Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
7 июля 2020
Тот же продукт, но в другой упаковке

Тот же продукт, но в другой упаковке

13.09.2005

Если согласимся с "неизбежностью" глобализма, получим знакомый нам интернационализм, но в более изощренной форме.

Современный свободный человек, освобождаясь от "духовных пут" традиционной жизни, уже начал чувствовать себя гражданином мира; он искренне призывает отвергнуть условное деление людей по национальностям, ибо предвещает объединение человечества как единое общество потребления; отмирание за ненужностью "родин" и "отечеств" он воспринимает как само собой разумеющееся.

Знакомые мотивы. В XIX и XX веках они назывались интернационализмом. Интернационалисты в свое время утверждали, что солидарность хозяйственно-производящих классов неизмеримо выше национально-патриотической или государственной общности.

Доходило и до гротесков. Интернационалисты предлагали "преодолеть" и "устранить" национальные языки и заменить их единым, искусственно выдуманным синтетическим языком. Интернационалисты тратили многие миллионы рублей и долларов своих сограждан. Страны и режимы, получившие эти миллионы, возвращать их нам не собираются.

Порой кажется, что интернационализмом мы уже переболели, но окончательно ли? Увы, нет; ныне нам предлагают тот же продукт, но в новой упаковке, под названием глобализм. Даже в официальных выступления государственных мужей России этот термин звучит все более привычно: если есть указание построить глобализм – возьмем под козырек и обязательно построим, можем и досрочно.

Современный глобализм, подобно интернационализму, отрицает понятия родины, национальной культуры и нации как нравственно ориентированной структуры. Будучи духовно "никем", глобалист-интернационалист желает сразу стать "всечеловеком". Но явленное миру "всечеловечество" будет ни чем иным, как элементарной животной нишей. Глобалисты – апологеты "всечеловечества" – уже сегодня распространяют свои идеи по созданию эдакого нового Интернационала "тарзанов" без роду и племени. Благодаря таким усилиям, в мире множество несчастных, в ком орган духа атрофирован, а инстинкт живет личным интересом. Стоит подбросить лозунг глобализма: "Всечеловеки всех стран, соединяйтесь!" – и новый разрушительный союз готов.

Мировоззрение молодого человека новой России уже давно формируется под воздействием отбросов глобалистской культуры: сериалов, боевиков, музыкальных клипов и рекламных речёвок. Отвратителен, например, рекламный щит на эскалаторах московского метро: девица тянется к золоту, и при этом требует: "Если любишь, докажи!" Удивительно ли, что проституция для многих тысяч школьниц представляется престижным занятием?

Согласно глобалистскому идеалу, человек попросту не должен знать, кто он по национальности и равнодушно относиться к своей национальной культуре. Если из паспорта изъята графа "национальность", то как ребенку с малых лет объяснить, что он русский (украинец, белорус, еврей, башкир, бурят, тунгус), а не просто россиянин? Ведь есть же башкирская национальная культура, которая отличается от русской.

Кстати, никакого равенства наций эта отмена этой графы не обеспечивает. Из истории вопроса известно, что полемика об этом глухо, в номенклатурных партийных кругах велась еще в начале 1970-х годов. Известный советский философ профессор Спиркин на одной из закрытых лекций внятно объяснял радетелям отмены "пятой графы", что ее наличие в паспорте служит удовлетворению естественного чувства национальной гордости гражданина.

…А.Солженицын в одном из своих телевизионных выступлений подчеркивал: "Если мы не дадим национального воспитания в школе, если мы не будем воспитывать этих патриотических чувств, глубины истории нашей тысячелетней в наших детях, то мы и будущую интеллигенцию получим вот такую, как сейчас, – без связей с национальной традицией, с национальным духом и с глубиной истории. И когда над Россией, как и над другими странами мира, в XXI веке прогремят свои военные грозы, то неужели мы можем надеяться, что наш народ пойдет воевать за права коммерции? Нет, не пойдет".

Доля пафоса в данном случае уместна. Страна, "преображенная" по новым стандартам, перестанет быть Россией в духовном плане, что скажется и на ее геополитической функции в мире. Именно от образования сейчас зависит, ни много, ни мало, будущее страны, ее судьба. Поэтому преступно ради эфемерного международного политического веса объявлять "устаревшим" и "реакционным" принцип духовного патриотизма, корень которого – национальное достоинство.

Увы, большинству граждан надо заново учиться национальному достоинству и обретению Родины не инстинктом, а духом. И даже умом. Духовный опыт у всех различен: одному ближе природа, другому – религиозная вера; третьему – стихия национальной нравственности; четвертому – величие государственных судеб… Каждый выбирает то, что, на его взгляд, заслуживает любви, и только в ней находит самоопределение и счастье.

Русский православный философ Иван Ильин писал: "То, что любит настоящий патриот, есть не просто самый "народ" его, но именно народ, ведущий духовную жизнь, ибо народ, духовно разложившийся, павший и наслаждающийся нечистью, не есть сама родина..." Но все чаще людей охватывает отчаяние и национальное уныние. Процесс морального отрыва от несправедливого, слабого и порочного государства продолжается, и параллельно ему угасает в гражданах духовная любовь к своему Отечеству. Потому что трудно любить Родину и не верить в нее.

Устроение достойной жизни – задача гигантская. Здесь неразрывны категории хозяйства и духа, экономики и традиций. Например, если сравнить, какой подушный национальный доход "снимают" немцы с каждого квадратного километра своей обихоженной территории, и какой доход получает со своего километра Россия, то становится ясен масштаб того, что придется сделать.

Национальное достоинство – категория не только полезная, но необходимая для строительства государства, которое будут уважать в мире. Истинное великодержавие (если Россия еще претендует на эту роль) определяется не только размерами территории и числом жителей. По определению Ивана Ильина, "великая держава есть та, которая, утверждая свое бытие, свой интерес, свою волю, вносит творческую, устрояющую, правовую идею во весь сонм народов, во весь "концерт" народов и держав".

Все без исключения факты всемирной истории подтверждают эту мысль.

Наталья Данилова



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.


Эксклюзив
07.07.2020
Николай Савченко
Новые факты о «памятнике неизвестному фашисту» в Россоши.
Фоторепортаж
17.06.2020
Подготовила Мария Максимова
Главархив Москвы и центр госуслуг «Мои Документы» запустили виртуальный музей, посвященный Великой Отечественной.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».