Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
22 августа 2019
Снова «цель оправдывает средства»?

Снова «цель оправдывает средства»?

У тех, кто нарушил закон на несогласованных митингах, нашлись защитники
Владимир Малышев
08.08.2019
Снова «цель оправдывает средства»?

Если человек нарушил закон, то кто он? Преступник или революционер? Кажется, ответ на этот вопрос давно ясен. Ведь всем известно, что большевики называли «героями» и «революционерами» бандитов, которые грабили («экспроприировали» на их жаргоне) банки, подкладывали бомбы и убивали министров, боевых генералов, судей, а заодно и всех тех, кто просто при этом подворачивался под руку, в том числе женщин и детей. Цель, мол, оправдывает средства, твердили они. Все это, мол, во имя свободы и счастья всех людей. «На бой кровавый, святой и правый, марш, марш вперед…», – голосили они.

Но с другой стороны им на призывы к «кровавым боям» пророчески отвечали, что лишь одна «слезинка ребенка» не стоит всех благ мира. И история убедительно показала, кто был прав. Те, для кого цель оправдывала средства, захватив власть, пролили реки не только слез, но и крови, миллионы погибли под аккомпанемент этого лозунга. Россия получила жестокий урок.

Но вот история снова повторяется. На этот раз никто ни в кого с благородной целью «во имя революции» пока, слава Богу, еще не стрелял и бомб не подкладывал. Сыр-бор разгорелся вроде бы из-за пустяка.

На несогласованном митинге оппозиции в начале июля в Москве явившаяся на него пара вместе с годовалым малышом передала его своему двоюродному брату, чтобы тот, прикрываясь ребенком, избежал задержания. Поступок, конечно, гнуснейший, а потому понятно, что прокуратурой был поднят вопрос о лишении этой пары, для которых ребенок оказался «живым щитом» на незаконном митинге, родительских прав. Но вот как прокомментировал этот эпизод на сайте крупнейшей в Петербурге интернет-газеты «Фонтанка» заместитель ее главного редактора Евгений Вышенков в заметке под заголовком «Малыш и митинг».

«Если мой сын так вытащит своего из оцепления, – пишет он, – я пожму руку. Ребенок, выручивший революционера на митинге в Москве, стал орудием власти. Прокуратура уже требует лишения родителей прав. Абсурд надо множить – признать грудного вещдоком и изъять. Нестандартное решение супругов на недавнем запрещенном митинге в Москве принято животом. Родители передали своего малыша двоюродному брату, чтобы тот избежал задержания здесь и сейчас. Комментарии идут волчьи, вплоть до сравнения с какими-то бандитами, прикрывающимися телами детей...», – с благородной миной возмущается замглавреда «Фонтанки».

А что, спросим его, разве не так? А как еще следует назвать таких «родителей»? Для вас, господин Вышенков, участник незаконного митинга – «революционер»? А тому¸ кто его «выручает», вы готовы пожать руку? Так может, вы точно также пожали бы руку в свое время, например, Степану Халтурину, который подложил бомбу в Зимнем дворце, когда от взрыва погибли несколько десятков ни в чем не повинных солдат охраны? Или вы бы оказались в числе тех, кто аплодировал на суде, когда присяжные оправдали стрелявшую в генерал-губернатора Петербурга Веру Засулич? Или стали бы нежно обнимать Софью Перовскую, которая со своими подельниками убила Александра II, освободившего крестьян от крепостного права?

«То, что с ребенком не стоит соваться на митинг, так это и ежу понятно, – виляет Вышенков. – На рок-концерт, кстати, тоже. А на праздничный салют? Все как побегут в одну калитку! Нет правил, есть самоощущение, образ жизни. Государству не надо сюда лезть, как не смеет власть интересоваться, наказывали ли ребенка ремнем. Лично я хочу, чтобы мой сын дрался за своих до конца. За друзей, за близких, за девушку, за Петербург, наконец. С хулиганами, с протестующими, с теми, кто в забралах. А что такое? Если так доведется, то не можно, а надо».

Видите, как ловко? Все – в одну кучу: хулиганы, протестующие, «те, кто в забралах». Налицо явная попытка усидеть сразу на двух стульях.

Мол, на митинги ходить с детьми не надо, но если мой сын так поступит, то я «пожму ему руку». Что это, как не подстрекательство, замаскированное словесной шелухой о «салютах», «рок-концертах» и лукавыми пассажами о «невмешательстве государства»?

Не мог удержаться от комментариев по поводу июльских митингов и самый активный на сегодняшний день русофоб, некогда популярный журналист Александр Невзоров, который на сайте «Эха Москвы» стал уверять, что митинги в столице устроила… сама власть. «Это, – заявил он, – был целиком спектакль власти. Это только театр власти. Оппозиция здесь вообще ни при чем. Потому что вот режиссер-постановщик этого спектакля, судя по топорности мизансцен, сам Собянин. Сама по себе тысяча интеллигентов никому вообще неинтересна, тем более бузящая по такому ничтожному поводу как регистрация на какие-то выборы. Именно власть придала этим событиям колорит и вкус трагического спектакля. Она построила декорации, она собрала массовки и привнесла в это пламя, ситуацию заострила и превратила в такой, действительно, дегенератизм. Только сама власть».

Но если следовать такой оригинальной логике, то не кажется ли постоянно претендующему на остроумие Александру Глебовичу, что он становится в позу того, кто начинает, став против ветра напротив Кремля, в него яростно плевать, заявляя потом, что это делает сам Кремль?

В это же время другие подстрекают открыто, никак уже не маскируясь. Прямо на баррикады снова зовет, например, один из лидеров либеральной тусовки Леонид Гозман. «Проклятия в адрес карателей и тех, кто отдавал им приказы, возмущение начальственным беспределом, насмешки над тупостью властей — все это обосновано, но недостаточно. Противника или, если хотите, врага крайне опасно недооценивать...», – комментирует он на «Эхе Москвы» прошедшие митинги.

Вот, наконец, и прозвучало в устах либералов это слово – «враг»! Так этот либеральный активист называет избранную народом власть, нам с вами. Но Гозман не просто назвал нас «врагами», он призывает своих сторонников действовать, зовет их на баррикады, открыто подстрекает.

«Нам, – заявил он, этот будто бы либерал и демократ, – надо продолжать делать, что должно, понимая, при этом, что может ждать всех нас впереди. Отступать нам точно нельзя, чтобы они там ни задумали».

Другими словами, Гозман призывает своих единомышленников продолжать нарушать закон, рваться к власти, несмотря ни на что. И если этого требует «революционная необходимость», то они готовы даже прикрываться детьми.

А как насчет «слезинки ребенка», господин Гозман?

Хотя, может, вы вместе с господином Вышенковым Достоевского не читали? А вот что сказал этот великий русский писатель, у которого самый большой тираж книг во всем мире после Библии, о таких как вы, в своем пророческом романе «Бесы»: «В смутное время колебания и перехода всегда и везде появляются разные людишки. Я не про тех так называемых «передовых» говорю, которые всегда спешат прежде всех (главная забота) и хотя очень часто с глупейшею, но все же с определенной более или менее целью. Нет, я говорю лишь про сволочь. Во всякое переходное время поднимается эта сволочь, которая есть в каждом обществе, и уже не только безо всякой цели, но, уже не имея и признака мысли, а лишь выражая собой изо всех сил беспокойство и нетерпение. Между тем эта сволочь, сама не зная того, почти всегда подпадает под команду той малой кучки «передовых», которые действуют с определенной целью, и та направляет весь этот сор куда ей угодно, если только сама не состоит из совершенных идиотов, что, впрочем, тоже случается…»

Такая вот всем этим предшественникам гозманов и иже с ними дана была оценка великим русским писателем еще задолго до кровавой революции, которую они усиленно готовили. Вы назвали нас «врагами», а он еще более ста лет назад припечатал вас позорным клеймом.

И сегодня мы знаем, что Достоевский был прав, что трагедия России состояла в том, что к его предупреждению тогда не прислушались. А ведь при этом русский пророк предупреждал еще и о том, что может произойти, если с этой «кучкой передовых» заигрывать.

«В чем состояло наше смутное и от чего к чему был переход – я не знаю, да и никто, я думаю, не знает…, – пишет он в тех же «Бесах». – А между тем дряннейшие людишки получают вдруг перевес, и стали громко критиковать все священное, тогда как прежде рта не открывали, а первейшие люди, до тех пор благополучно державшие верх, стали вдруг их слушать, а сами молчать; а иные так позорнейшим образом подхихикивать».

Вот почему сегодня особенно опасны не только те, кто зовет на незаконные акции протеста, подстрекает, использует для своих целей даже детей, но и те, кто их оправдывает. Начинает с либералами, призывающими к мятежу, заигрывать, им «подхихикивать». Называет тех, кто выходил на незаконный митинг «революционерами», и объявляет, что готов «пожать руку» тем, кто их «выручает». Сами они на такие несогласованные «прогулки по бульварам», где можно и в автозак угодить, не ходят, благоразумно оставаясь в сторонке. Но по сути дела занимаются сегодня подстрекательством. Понимают ли они, куда это может привести?

P.S. В свое время в Петрограде большевики, захватившие власть, обсуждали вопрос об установке новых памятников. Кто-то предложил поставить его и Достоевскому. Однако считавшийся в среде большевиков либералом Луначарский решительно выступил против. «А что мы напишем на постаменте, – сказал он. – Достоевскому от “Бесов”»?


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 41 найденных.
ложь, повторенная тысячу раз, ста
19.08.2019 11:19
Геннадий Букингемский
12.08.2019 14:22
Большевиков-то сюда не приплетайте. Из нор вас заселили в городские квартиры, образование дали лучшее в мире, в космос запустили. Там действительно была цель, благая цель!

Льется песня после обеда... Прям дали образование? Да на блюдце! Дома построили? Прям болезные какие-то! Заботящиеся!
Не успели большевики в 1917 году прикоснуться к власти, тут же повылазили слуги дьявола швондеры, бронштейны, цедербаумы. Сколько крови пролили в те годы, помним из воспоминаний наших предков И сейчас они, начиная с 90-х, вновь хозяйничают, обчищая народы России.
ort- Merjalaiset
16.08.2019 16:50
Merjalaiset
16.08.2019 0:27
ort- Merjalaiset
15.08.2019 16:01
Да, атаман Краснов умер не своей смертью. ....
Главное - это конечный результат. И, при участии Краснова, этот результат был реализован.////
----------------------------------------------------

А тогда зачем вы превозносите какого-то там атамана Краснова- относительно мелкую сошку ?
Превозносите сразу Гитлера. Молитесь на него.
Для меня главное- это польза народам России. А то, что "это конечный результат"- не сомневаюсь. Других нет и вряд ли будут.
Merjalaiset
16.08.2019 0:27
ort- Merjalaiset
15.08.2019 16:01
Да, атаман Краснов умер не своей смертью. Однако он прекрасно знал, на что шел.
И, в итоге, дело его победило - Советскому Союзу был нанесена смертельная рана, от которой СССР уже не мог исправиться, и в итоге скончался, ненамного пережив атамана Краснова.
Где сейчас советская власть, против которой воевал Краснов в гражданскую и вторую мировую? ЕЕ нет, этой советской власти.
Главное - это конечный результат. И, при участии Краснова, этот результат был реализован.
Питерский
15.08.2019 18:38
Антон: /". ..если ты против вывоза денег за границу, то на самом деле ты за? Это Кафка какой-то."/
Не надо путать Кафку с Оруэллом.
А тут не важно, за что ты "за", за что - "против" (как правило, они там всё "за всё хорошее против всего плохого"), важно, кто и как тебя использует. Кончается ведь всегда одинаково: "Понял Лёха, что дело его плохо: развела его колдунья, как лоха"...
/"Пугачев для русских, как Шамиль для чеченцев - народный герой"/.
А вот не надо от имени всех русских тут вещать. Я - русский, но никаких антош ни на что не уполномачивал...
ort- Merjalaiset
15.08.2019 16:01
Merjalaiset
15.08.2019 10:04
А уж кто будет временными попутчиками в борьбе с ними - дело второе.
Как говаривал атаман Краснов :"хоть с чертом но против большевиков".////
-------------------------------------------------

У некоторых атаман Краснов- авторитет выше Христа..... Ну и закончил этот Краснов так, как и полагается тому, кто продал душу. 16 января 1947 г был по решению суда вздёрнут на верёвку в Лефортовской тюрьме. А от чёрта - можете не беспокоиться- никуда не денетесь. Ибо "временные попутчики в борьбе" - вы, а не он.
Merjalaiset
15.08.2019 10:04
Ру-БИН
12.08.2019 14:45
Лично я верю, что терпение и тупая покорность по отношению к врагам и пенсионным грабителям не выход.
А уж кто будет временными попутчиками в борьбе с ними - дело второе.
Как говаривал атаман Краснов :"хоть с чертом но против большевиков".
Сирожа
14.08.2019 14:27
/ известно, что большевики называли «героями» и «революционерами» бандитов, которые грабили («экспроприировали» на их жаргоне) банки,/

Вот когда банки грабят и экспроприируют - это хорошо и правильно! Никаких возмущений не вызывает и ничьей безопасности не угрожает! Подумаешь там, бизнес или квартирку отжали! Пустяки, дело житейское! Всё по закону ведь!

/министров, боевых генералов, судей, /
Автор почему-то большевикам подкинул "заслуги" эсеров. Нехорошо! Партия большевиков никогда не признавала террор эффективным средством революционной борьбы и всегда выступала за агитацию.

И последний вопрос. Вот тут написанно:

/А вот что сказал этот великий русский писатель, у которого самый большой тираж книг во всем мире после Библии, о таких как вы, в своем пророческом романе «Бесы»: «В смутное время колебания и перехода всегда и везде появляются разные людишки. Я не про тех так называемых «передовых» говорю, которые всегда спешат прежде всех (главная забота) и хотя очень часто с глупейшею, но все же с определенной более или менее целью. Нет, я говорю лишь про сволочь. Во всякое переходное время поднимается эта сволочь.../

Трудно не согласиться, но просто хотелось уточнить: что за "переходное время" мы сейчас переживаем? И если это смута, то не кажется ли вам, что она как-то уж больно сильно затянулась? Лично я никаких признаков "переходного времени" не вижу. А сволочь - была, есть и будет всегда. Главное, не записывать в её ряды всех подряд. Ну, кроме себя любимого.
Мещанин
13.08.2019 12:26
Cт. 31 этой Конституции гласит: «Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования». Кто-нибудь видит тут хоть слово о том, что нужно выпрашивать у власти разрешение митинговать мирно и без оружия против нее?
Напротив, согласно другим статьям власти полагается дубиной по спине – и за шкирку в автозак, если посягнет на писанное право народа. Да, у нас еще есть подзаконные акты, но они не должны противоречить записанному в Конституции. И это уже вопрос к Зорькину и Конституционному суду: почему не отменили такие подзаконные акты, которые перечат духу и букве Основного закона РФ? Максимум, что можно допустить – это не «согласование» акции, а уведомление за сутки о митинге, собрании, шествии или демонстрации. Не просить, а уведомить. Разница значительная.
Anton
13.08.2019 10:02
// Кто-то предложил поставить его и Достоевскому. Однако считавшийся в среде большевиков либералом Луначарский решительно выступил против. «А что мы напишем на постаменте, – сказал он. – Достоевскому от “Бесов”»?// - ВНЕЗАПНО, памятник Достоевскому (https://fb.ru/misc/i/gallery/109095/2968146.jpg), установленный согласно ленинскому плану монументальной пропаганды. Существует до сих пор - редкий случай для тех памятников. Это значит, что большевики не поскупились на материалы и скульптор постарался. Просто ненависть большевиков к Достоевскому сильно преувеличена. В ленинском плане монументальной пропаганды среди писателей и поэтов Достоевский второй в списке после Толстого. И издание его полного собрания сочинений в 1926 году. Только надпись на памятнике по легенде была другой: «Достоевскому — от благодарных бесов». Зачетный троллинг!
А "слезинка ребенка" - это просто фарисейство. Достоевский написал это в царской России, где для детей из непривилегированных сословий был просто АДЪ и детские слезы лились рекой. Где была зашкаливающая детская смертность. Где было недоступно образование. Где был узаконен детский труд. Где была фактически легализована детская проституция. Где побои и телесные наказания были единственным методом воспитания. Я уж не говорю про обычные для дореволюционных рабочих крестьян антисанитарные условия жизни и вечно полуголодное существование. И вот посреди всего этого ада Достоевский пишет про "слезинку ребенка" и поэтому, мол, ничего менять нельзя. Что это если, не фарисейство?

Феона
13.08.2019 9:27
Слабовидящим, не различающим красное от белого, объясняю. Навальнята, не имеют никакого отношения к левым или национал -патриотам. Это ходорковские борются со своими подельниками за право грабить по "закону".....
Отображены комментарии с 1 по 10 из 41 найденных.

Эксклюзив
14.08.2019
Валерий Панов
Почему Россия проигрывает Западу информационную войну?
Фоторепортаж
17.08.2019
Алексей Тимофеев, Елена Безбородова (фото)
Здесь, на далёком Севере России, – один из важнейших наших духовных центров.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».