Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
6 июля 2020
Шнур, шутки в сторону!

Шнур, шутки в сторону!

Как член Общественного Совета при Комитете по культуре Госдумы не по статусу распоясался
Андрей Соколов
13.04.2020
Шнур, шутки в сторону!

Один из самых вопиющих примеров неразборчивости при подборе кадров – недавнее введение в Общественный совет при Комитете по культуре Госдумы музыканта Сергей Шнурова. На днях этот, теперь уже не просто музыкант, а общественный деятель высокого ранга, выложил в интернет корявое сочинение, цинично высмеивающее уже и главу государства.

Привожу эти вирши целиком, чтобы не подумали, что передёргиваю:

Люди, сидя на мели, на, 
Оторвались от борща. 
Выступал наш Обнулина, 
Тот, что рай нам обещал

В случае войны, конечно. 
Говорил,— все под контролем 
Ненаглядный и сердечный, 
О его здоровье молем

Боженьку. Как повезло нам. 
Платежи ж шли вереницей 
Церквям, храмам, стадионам, 
А не школам и больницам.

Верно всё! Наш знает лидер, 
Незачем учить, лечить 
Когда вирус, этот пидр 
Поднимается с печи.

Всех свистать пора наверх, 
Властью надзаконною, 
Пусть ведёт нас АрхиСтерх
На коньках с иконою...

И это – вовсе не единичный издевательский выпад Шнурова в адрес президента. Вот другие стишата этого члена Общественного совета при Комитете по культуре Госдумы такого же пошиба:

Путин слегка конституцию правил, 
Будто боев насмотревшись без правил, 
Раз, левый сбоку, потом правой хук, 
Чтоб избиратель выбрал без мук. 
Спасибо, Путин, – крикнет стократ 
В нокдаун отправленный электорат! 
Ты наш начальник, ты наш куратор –
Вождь мирового электората.

А вот другое творение этого же «общественника», на сей раз посвященное самой Госдуме:

Ничего не ясно, как в тумане, 
Смысл виден где-то еле-еле. 
Может, их п#& @ц так сильно манит 
Или просто мучает похмелье? 
Соберутся в золотом составе, 
Кубики возьмут, и вот те на! 
Снова Ж@#А не спеша составят, 
Чтобы к цели двигалась страна!

А вот как Шнуров оценил принятые правительством России меры по борьбе с эпидемией коронавируса:

Мучиться ли стоило?
Карантин.
Чтоб загнали в стойло,
Как скотин.
Напугали вирусом,
Страшно им.
Миру помогали всем.
А своим?

И такими корявыми поделками с циничной издёвкой над депутатами, над правительством, над главой государства этот член Общественного совета буквально заполонил сегодня интернет.

Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Чем Шнуров занимался на сцене, где выступал вместе со своей группой «Ленинград», давно известно. Постоянно матерился, снимал на публике штаны и скакал по сцене в чем мать родила, распевая сочиненные им самим похабные частушки.

Есть, конечно, те, кто такой эпатаж и скандалы на сцене обожают, а потому поклонников у Шнура, как его кличут на эстраде, было хоть отбавляй. Что и позволило ему стать, как говорят, самым богатым поп-музыкантом в России. Казалось бы, – ну и пусть, в России сегодня нет былой цензуры. Верно, только какое все это имеет отношение к культуре?

Однако Шнур имеет вполне определенную репутацию не только как поп-музыкант. Засветился он в последнее время своими откровенно оппозиционными взглядами и в политике, вступил в «Партию Роста». В марте этого года в эфире радиостанции «Комсомольская правда» замешкался с ответом на вопрос «Крым наш?», а после раздумий заявил: «Поживем – увидим».

А потому не случайно священник, член Союза писателей России Александр Шумский недавно на сайте «Русской народной линии» отозвался о Шнуре так:

«Если хотите представить себе, как выглядит инфернальное существо, то посмотрите на Сергея Шнурова. Шнуров – похабник и на похабщине сделал себе имя и миллионы. Он – типичный трикстер, что по-английски означает "ловкач", "лукавец", "плут", одним словом – "бес"».

И далее: «Мне не известно, почему этому существу разрешается ругаться матом с большой сцены: у нас, насколько известно, за публичную матерщину человек может быть по закону привлечён к ответственности. Но, судя по всему, Шнурову позволяется всё, и он чувствует себя в полной безопасности». 

А потому будет нелишним вопрос, а почему? Почему и зачем матерщинника, деятельность которого на эстраде вовсе не способствует пропаганде высоких идеалов нравственности, гражданственности и патриотизма, кто сомневается в том, что Крым – это Россия, а теперь еще и публично поносит президента, надо было втащить в Общественный совет при Комитете по культуре Госдумы? О чем думали те большие начальники, которые это сделали?

Наверное, они руководствовались самыми благими намерениями. Мол, популярный в народе бард, на его концерты ломятся, значит – таков запрос общества, а почему тогда не привлечь этого гражданина к сотрудничеству с избранниками народа? Может, он им что-то в смысле пропаганды культуры подскажет? Посоветует, что нашему народу сегодня нужно? Но где Шнур, и где культура? – с тревогой предупреждали их те, кто хорошо знаком с «творчеством» и его взглядами.

Однако председатель Комитета по культуре Госдумы Елена Ямпольская, когда ей намекали, что вводить матерщинника Шнура в такой Совет как-то не вполне комильфо, на это обиделась и сомневающимся тогда ответила так: «Звонки по поводу вхождения Сергея Шнурова в Общественный совет при Комитете по культуре продолжаются. Поскольку много работы, отвечаю сразу всем». И приложила к своему ответу такие куплеты: 

…С удивлением пишу: 
я Шнуром вас не душу 
и по поводу Совета
я советов не прошу.
Разберемся Комитетом 
сами мы в вопросе этом.
Пусть уныл ты и понур –
разве в том повинен Шнур? 
Сколько бы Шнуру ни виться, 
для чего напрасно биться? 
Лучше шутка и курьёз, 
чем пещерный ваш серьёз».

Понятно? Глава Комитета без обиняков дала тогда понять, что советов у нас она спрашивать не собиралась, и что «шутки и курьезы» Шнура, по ее мнению, лучше, чем «пещерный ваш (то есть наш с вами) серьез»! Ну и что же вышло в итоге?

Получив столь важную в государстве общественную должность, Сергей Владимирович и в самом деле приосанился: надел костюм и даже галстук. Мало того, стало известно, что он решил баллотироваться депутатом в ту же Госдуму.

А некоторые стали утверждать, будто Шнур, вдохновившись примером Зеленского на Украине, даже имеет в планах выдвинуть свою кандидатуру на пост президента России.

Этой метаморфозе «своего в доску» Шнура поразились даже те, кто им раньше восхищался. «Возможно, – сделал вывод МК, – он просто устал быть лохматым раздолбаем в шортах, майке-алкоголичке, с поллитрой в руке и папиросой в зубах. Теперь он худой, ухоженный, спортивный, в дорогом костюме и очках. На заседания Общественного совета по культуре в Думе регулярно ходит. В телевизоре пытается умные вещи говорить. Но мы-то помним…»

И, конечно, как оказалось, делает Сергей Владимирович все это вовсе не затем, чтобы сеять доброе, вечное. А для самопиара, эпатажа, и как утверждают, лишь для того, чтобы «больше бабок срубить». Хотя сам он заявил, что «деньги в Госдуме по сравнению с моими гонорарами просто смешные. Поэтому какую-то корысть с моей стороны заметить – надо быть большим фантазером».

С другой стороны, найдутся, конечно, и те, кто скажет, а почему бы Шнуру и не пошутить, не покритиковать власть? Мол, никто от критики в демократическом государстве не застрахован, даже президент. Верно, но это от критики. А тут речь идет о явной клевете и циничном издевательстве.

Уж если ты сам в каком-то виде в эту власть вошел, то и твоя критика тогда должна быть конструктивной, аргументированной, а не ёрнической, не превращаться в издёвку над коллегами, демонстрацию фиги в кармане и провокации.

Словом, сегодня тиражируемые Шнуровым корявые стишата, в которых он пошло издевается над президентом, избранным народом парламентом, правительством ясно свидетельствуют о том, что из скачущего по сцене барда Шнур превращается в агрессивного оппозиционера, целенаправленно подрывающего устои государственной власти. Другими словами, совершает именно такие действия, об опасности которых предупреждает глава Совета безопасности РФ Николай Патрушев.

«На страну оказывают информационное воздействие с целью раскола общества», – заявил он на днях, выступая в ходе видеоконференции по вопросам обеспечения безопасности в Уральском федеральном округе (УФО). – Усиливающееся в последнее время и направленное на российскую аудиторию внешнее информационное и идеологическое воздействие преследует не только цели пропаганды терроризма, но и направлено на раскол российского общества по национальному, культурному и религиозному признакам. Уверен, что ценностные, нравственные и духовные ориентиры должны быть закреплены на законодательном уровне, а государство должно создать условия, способствующие их всестороннему развитию, воспитанию патриотизма, гражданственности».

Такое заявление на уровне главы Совбеза свидетельствует о том, что в этой области у нас далеко не все обстоит благополучно. Мало того, некоторые шаги высокопоставленных чиновников и даже депутатов никак не назовёшь «способствующими всестороннему развитию, воспитанию патриотизма, гражданственности».

Неужели и сейчас те, кто ввел такую персону как Шнуров под своды Государственной Думы, ознакомившись с его циничными виршами, будут снова повторять: «Лучше шутка и курьёз, чем пещерный ваш серьёз»? Если все же будут, то не пора ли поставить вопрос о соответствии этих господ в трудные для страны времена занимаемым ими постам? Шутки в сторону!


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 61 найденных.
Валентин
09.06.2020 19:53
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем воспитанной тихой тварью(Раневская).
Питерский - Ру-БИНу
22.04.2020 16:42
Я, все же, не стал бы отождествлять Утёсова со Шнуром: /" Чем Шнуров занимался на сцене, где выступал вместе со своей группой «Ленинград», давно известно. Постоянно матерился, снимал на публике штаны и скакал по сцене в чем мать родила, распевая сочиненные им самим похабные частушки"/.
Вы можете себе представить Леонида Осиповича Утёсова в таком, с позволения сказать, амплуа? Даже когда он пел "Кичман" или "Мурку"? И чтобы, скажем, в его родной Одессе, где его просто обожали, публика воспринимала бы такое "на-ура"? Вот и я - не могу представить. Так что, как говорили в той же Одессе, есть две большие разницы...
Ру-БИН
21.04.2020 19:23
И уже совсем напоследок - гопники были и в СССР ! Утесов блатные песни выпускал на легальных пластинках.
Ру-БИН СИРОЖЕ
21.04.2020 15:33
И где здесь лично Вы пишите о дне сегодняшнем ? Большевикам на Столетии не интересно как живут люди сегодня - они с большим удовольствием оправдывают ужасы окаянных дней вековой давности.
Ру-БИН СИРОЖЕ
21.04.2020 15:22
Вы по всему видно читатъ ленивы. Иначе увидели -бы ???????????? в моем коменте. А символ увидел Александр 1 когда сравнил шнура с Пушкиным и Лермонтовым.
Питерский
21.04.2020 12:45
Сирожа:
/"Как раз на этот счет у меня претензий к нему нет. Тут вы правы"/.
Ничуть не удивлён, что представитель гопницкой субкультуры Шнур так пришёлся ко двору нынешним оголтелым левакам...
/" Я вот вчера с изумлением узнал, что "Ростелеком" специально заказывает фильмы с матерным переводом... Как-то вас, нормальных, не очень много что ли осталось?"/.
Судя по контексту коммента, это известие, вне зависимости от степени его правдивости, Сирожу чрезвычайно обрадовало...
/"...с изумлением узнал, что "Ростелеком"..."/ - "Узнал" - откуда? Новостное агентство "Одна баба сказала и кореш подтвердил" ему сообщило? Конкретика - где? Название фильма, номер контракта и тд?
/"...вы прицепились к одному Шнуру"/. Вот это откровенное враньё - я ещё и к Ямпольской "прицепился", причем, к ней - даже в бОльшей степени...
/"...главное что? Что камуняк забороли и возвращаемся к корням! Что-то корни какие-то гнилые, вы не находите?"/. Ну! То ли дело - Шнур! Вот это - и ствол и корень - /"у меня претензий к нему нет"/. А "камуняк" не "забороли", скорее уж, уместнее сказать, что "многомиллионная армия передового отряда советского народа" сама разбежалась кто куда... Впрочем, Сирожа, подозреваю, по младости тогдашних лет, не помнит, (а, м.б., и вовсе не застал) сего "разбегания"...
"При проклятых камуняках такого мракобесия не было"/. Много чего не было при соввласти, вот, к примеру, с середины 30-х левацким бесам рога закрутили. И слава Богу...
/"Не ладно что-то в Датском королевстве"/. И я о том же. Где уж ладу быть, если, повторюсь, председатель Комитета по культуре Госдумы, т.е. представитель действующей власти втаскивает представителя гопницкой суб-культуры Шнура в околовластную структуру - Общественный совет при Комитете по культуре Госдумы, а /" концерты Шнура стадионы собирают и на них тоже не марсиане ходят"/. Увы, не марсиане. И, подозреваю, к Ямпольской у них нет никаких претензий насчёт Шнура. Такое вот /"отношение людей к действующей власти и ее действиям/"...
Сирожа Ру-БИНу
20.04.2020 22:25
/Соврамши Вас , господин хороший ! Нигде я Шнурова ни в какие символы не записывал /

Ну как же! Вот вы, единственный здесь, говорите про символ:

"Шнур - символ борьбы народа против власти?"

Ваши слова? А больше про символы никто не писал!

/И кое для кого именно такие и являются историческими авторитетами до сих пор./
Какие такие, гаспадин хороший? Вы уж не стесняйтесь, назовите фамилии! Кто у вас там хамлом был "в свое время" какое-то? "В свое время" Шнура на сцену не пустили бы, не говоря уже о Комитете по культуре! Так что хамло все в вашем настоящем сосредоточилось!

/А вообще Вам-бы хоть на минуту отбросить Ваш фанатизм - может это поможет взглянуть на события дня сегодняшнего немного объективнее./
Аха)) Это вы мне? Вы ни в статье, ни в комментариях, кроме Шнура и матов ничего не увидали. А люди, между прочим, пишут, что система здравоохранения - ВСЁ! Как, по ходу, и система образования... и мелко-средний бизьнесь... и вообще экономика. Здравствуй 90-е! Вот вам и "немного объективнее".

Сирожа Питерскому
20.04.2020 22:07
/Шнур своими стихами высказывает отношение людей к действующей власти и ее действиям/
Скажем так, действующая власть к людям относится еще хуже и Шнур вернул ей лишь малую толику. Как раз на этот счет у меня претензий к нему нет. Тут вы правы.

/Люди (нормальные люди, которых некоторые обзывают морализаторами в негативной коннотации) высказались сугубо отрицательно по отношению к такому вот действию представителя действующей власти Ямпольской. /

Ага-ага. Я вот вчера с изумлением узнал, что "Ростелеком" специально заказывает фильмы с матерным переводом. Значит это кому-нибудь нужно? Как-то вас, нормальных, не очень много что ли осталось? Мы-то уж со свиным рылом да в калашный ряд не лезем. Даже не претендуем на "облико морале". А с негативным оттенком потому, что вы прицепились к одному Шнуру. Вы в школу сходите и послушайте, как ваши дети и внуки разговаривают! Кстати, концерты Шнура стадионы собирают и на них тоже не марсиане ходят. Но нам-то главное что? Что камуняк забороли и возвращаемся к корням! Что-то корни какие-то гнилые, вы не находите? При проклятых камуняках такого мракобесия не было.

Не ладно что-то в Датском королевстве (ц)
Ру-БИН СИРОЖЕ
20.04.2020 18:48
А вообще-то именно такое хамло как Шнур и было в свое время объявлено вершителем истории и судеб человеческих ! И кое для кого именно такие и являются историческими авторитетами до сих пор.
Ру-БИН СИРОЖЕ
20.04.2020 18:39
Соврамши Вас , господин хороший ! Нигде я Шнурова ни в какие символы не записывал - еще раз перечитайте всю ленту коментов на данной теме. А вообще Вам-бы хоть на минуту отбросить Ваш фанатизм - может это поможет взглянуть на события дня сегодняшнего немного объективнее.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 61 найденных.

Эксклюзив
25.06.2020
Владимир Крупин
Актуальные «крупинки» известного писателя.
Фоторепортаж
17.06.2020
Подготовила Мария Максимова
Главархив Москвы и центр госуслуг «Мои Документы» запустили виртуальный музей, посвященный Великой Отечественной.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».