Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

8 декабря 2016

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Беседа с ректором Московского педагогического государственного университета о кризисе исторической науки, Русском мире, о революции 1917-го.
01.12

«Мемориал» опубликовал списки сотрудников НКВД.
30.11

Размышления председателя Издательского совета Русской православной церкви о культуре чтения.
30.11

Почему выпускники сельских вузов любыми путями стремятся осесть в городе?
24.11

Либералы яростно ополчились против патриотической идеологии.
23.11

Беседа с сопредседателем Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России», депутатом Государственной Думы РФ.
22.11

Чиновники заявляют, что льгот у нас в стране слишком много.
18.11

По обвинению в коррупции задержан министр экономразвития.
15.11

Либералы, стоявшие горой за Клинтон, сегодня обвиняют ее во всех грехах и нахваливают Трампа.
15.11

Чиновники задаются вопросом: не пора ли подумать о пособиях для малоимущих?
14.11

Неожиданная победа Д. Трампа вызвала настоящую панику в стане наших либералов.
10.11

В День военного разведчика наш корреспондент беседует с ветераном ГРУ, генерал-лейтенантом в отставке.
05.11

Как два фермера целое многоотраслевое аграрное предприятие создали.
03.11

Чиновники придумывают все новые поборы с населения.
25.10

Открытие Духовно-культурного центра России в Париже не всем пришлось по нраву.
24.10


Общество

Сергей Михеев: «Молодые люди впитали в себя идеологию имитации»

Известный российский публицист считает, что мы проигрываем наше подрастающее поколение
02.07.2013
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
Сергей Михеев: «Молодые люди впитали в себя идеологию имитации»

- Сергей Александрович, как обычно, любой разговор о нашей молодежи многие назовут «брюзжанием». Ну а попытка сравнивать то, что было в советские годы с тем, что у нас есть сейчас, так вообще может вызвать негодование. Давайте начнем с хорошего. По мнению экспертов, полного отторжения молодых от российской культуры не произошло, далеко не все представители этого поколения спят и видят получение гражданства западной страны. Наверно, можно даже говорить о росте патриотизма среди молодежи. Вы согласитесь с такой характеристикой?

- Вообще-то, в оценках нашей молодежи я настроен скептически. Если кому-то нравится именовать это «брюзжанием» - пожалуйста. Скажу так: да, полного отторжения молодежи от российской культуры действительно не произошло. Но, скорее, не благодаря нашим усилиям. Существует некая объективная данность: человек рождается в стране и является носителем ее языка, получает какое-никакое образование, основывающееся на российской культуре, так или иначе, он находится в среде, в чем-то на этой самой культуре базирующейся. Так что, хочет того человек или нет, он все равно является ее продуктом.

Согласен, уровень патриотизма среди молодежи по сравнению с концом девяностых годов или началом двухтысячных вырос. И связано это, в первую очередь, с государственной политикой.

Российская элита, развалившая Советский Союз, питала некие иллюзии по поводу интеграции в элиту мировую. Но жизнь показала, что никто ее никуда интегрировать не собирается, дело ограничилось символическими подачками «оттуда». В целом же представителям нашей элиты объяснили, что их номер шестнадцатый, пусть ждут вызова. А управлять миром – не их дело, и без нашей скороспелой элиты разберутся.

Думаю, наш антизападный разворот как раз и связан с тем, что российская элита поняла: ловить ей там нечего. Она разочаровалась в своих иллюзиях по поводу Запада и в своих иллюзиях о том, какие дивиденды ей сулит интеграция. Ей отказали, поскольку крайней своей задачей Запад ставит низведение России до роли ничего не значащей страны - с соответствующим местом для ее элиты.

Поэтому разочаровалась, в первую очередь, именно она. Конечно, часть людей в элите сохраняла патриотический настрой в том или ином виде всегда. Часть действительно протрезвела после перестроечного угара. Но в целом, на мой взгляд, диагноз именно таков – наша элита в целом просто не получила от Запада такого места, о котором грезилось когда-то. Мы выполнили все условия, сдали почти все, что могли и думали, что сохраним такое же влияние, какое было когда-то. Или, по крайней мере, нас уже оставят в покое. Но не тут-то было.

За этим пришло понимание того, что считаются только с сильными. А чтобы быть таковым, надо вспомнить, в том числе, и о патриотической пропаганде. Конечно, сегодня можно говорить о росте патриотизма по сравнению с нашим недавним прошлым, но вот качество его все же невысоко. Главным образом, это патриотизм «футбольно-пивного» толка, показной ура-патриотизм, сводящийся к выкрикам и свисту, скажу так. Молодежь, к великому сожалению, воспринимает патриотизм как некую разновидность шоу-бизнеса. То есть, по ее разумению, следует к месту и не к месту размахивать флагом, да громко скандировать речевки. Я вовсе не говорю, что все наши молодые люди понимают патриотизм именно таким образом. Но, увы, большинство. В этом не их вина – в этом их беда, потому что за последние двадцать лет молодые люди впитали в себя идеологию имитации. В том числе, это прямой результат действия западной массовой культуры, которая практически все превращает в шоу-бизнес – содержание заменяет формой.

- Значит, то, что молодые пренебрежительно называют «старческим брюзжанием» в их адрес, в чем-то оправдано?

- Конечно. Мне прискорбно причислять себя к старикам, но ведь у людей старшего поколения больше опыта. То есть способности видеть вещи в комплексе, масштабнее. У молодежи этого нет, западная субкультура внедряет «культ молодости», которая хороша сама по себе, культ молодости ради молодости. Поэтому пропагандируется следующий подход к жизни: «Ты молодой – и уже это дает тебе преимущества во всем и везде!». Но эффективность – результат опыта. Нашу – и не только нашу – молодежь отрывают от корней, «отлучают» от старшего поколения – в том числе и для того, чтобы ей было легче манипулировать. Человек, которому внушили, что он все понимает и не нуждается в советах старших, попросту глупыш. Банальная история: ему навешали лапши на уши, а людей опытных он слушать не желает, потому что думает о себе слишком много. Поэтому так называемое «брюзжание» оправдано - не во всем, но во многом.

- А если попробовать сформулировать так: все то хорошее, что есть у нашей молодежи, сохраняется вопреки идеалам и стандартам, пропагандируемым и многими изданиями, и большинством телевизионных каналов. Получается, подрастающее поколение хочет быть российской молодежью, но его усиленно от этого отговаривают отечественные же средства массовой информации. В большинстве своем в головы вбивается личная выгода как единственный идеал. Ну и, конечно, идеализируется западный образ жизни. И долго наши дети смогут оказывать сопротивление этому массированному натиску?

- Не совсем так. Существуют разнонаправленные потоки. Первый разрушает национальную самоидентичность, а в глобальном масштабе - и государства как таковые. Это – пресловутый процесс глобализации. Он может проявляться по-разному, не всегда выглядит вестернизированным, хотя, конечно, в основном, западного производства. А есть процесс сопротивления и борьбы за самосохранение. К сожалению, процесс глобализации – в том числе и в российском обществе – мощнее.

Наши действия, направленные на благие дела, свой результат дают, только вот по суммарному эффекту значительно слабее результатов противоположного вектора. Ведь в течение десяти-пятнадцати лет о нашей молодежи просто никто и думать не хотел. Точнее, ею активно занимались как раз антинациональные силы самого разного толка. Сейчас, скажу так, мы начинаем «табанить», грести назад – но делать это очень сложно с тем поколением, которое за эти годы выросло. Разрушительное воздействие гораздо сильнее воздействия созидательного.

- Когда мы говорим, что молодежь – наше будущее, то подразумеваем не просто смену поколений, но, прежде всего, преемственность. Логичный вопрос: преемственность каких качеств? Тех, которые многие из нас усвоили в период «рынка»? Тогда получится, что это деньги, профессия, карьера, жизненные блага и удовольствия. Вам не кажется, что мы забыли формулировку «Раньше думай о Родине, а потом – о себе»?

- С преемственностью у нас большая проблема. Возникла она не с нашей молодежи, а с наших родителей и с нас самих. Какие качества мы приветствуем, а какие отвергаем? Традиционный русский – или российский – архетип все-таки основывался и продолжает основываться на качествах, иногда прямо противоположных современной матрице массовой культуры. То, на чем русские всегда вытягивали – терпение, трудолюбие, смекалка, коллективизм – так или иначе объявляются устаревшими, бессмысленными, неэффективными, а то и вредными. Коллективизм – значит, вы склонны к тоталитаризму. Готовы терпеть – значит, вы рабы, а не свободные люди, и так далее.

Однако все эти качества были нашими конкурентными преимуществами в мировой истории. Именно они позволили нам в свое время добиться успехов, которыми мы гордимся и по сей день. Нынешняя же матрица внушает парадигму сиюминутного удовольствия: бери сегодня все, что можешь взять, не думай о последствиях, не бойся ответственности. Мерилом всего, естественно, объявляются деньги и гламурный, выставляемый напоказ успех. Естественно, что ни о какой Родине в этой парадигме речи не идет. Какая разница, где она, эта родина? Она там, где ты преуспел и где тебе лучше живется. Так что Родину можно и менять. Это еще один из элементов процесса глобализации: людей уверяют, что их родина – планета Земля, а то и вся Вселенная. Наверное, планета тоже наша общая Родина в известном смысле. Теоретически. Но практически ведь всем понятно, что чаще всего речь идет просто о манипуляции сознанием и подтасовке смыслов. К примеру, американцы своим гражданам не внушают, что их Родина - планета Земля, и поэтому им можно послать куда подальше весь свой звездно-полосатый патриотизм. А вот гражданам других стран внушают.

- А у нас понимают это люди, которые ответственны за преемственность лучших наших качеств?

- Мне кажется, никто за это не отвечает. Мы преувеличиваем, и, по старой советской традиции, считаем, будто кто-то за что-то отвечает. Как это ни прискорбно, у нас это происходит следующим образом: существуют люди, осознанно или неосознанно работающие на процесс глобализации, а все остальные в основном занимаются латанием дыр. Стратегический подход к тому, какой должна быть нация, как она должна себя видеть в истории, долгое время отсутствовал. Сейчас начинаются робкие «подходы к снаряду», что называется: создается единый учебник истории, организуются патриотические шоу-программы, возрождается культ Победы. Все хорошо, но мы лишь в начале пути, ведь все, что я назвал, мы видим только последние несколько лет. Быстрехонько склеить черепки не получится. К тому же нет и единого мнения по поводу того, как именно склеивать. Плюс постоянная оглядка на внешнее мнение и на то, а насколько это все соответствует «модным трендам» и так далее.

При этом положительные результаты есть, нельзя сказать, что все погибло. Только вот, повторю, процесс разрушительный пока мощнее. Главное – мы забываем истину о том, что двум богам служить нельзя. А у нас получается так: матрица массовой культуры полностью деструктивна и она представлена мощнейшей медиа-машиной, работающей круглые сутки – от телевидения до интернета. А параллельно две-три государственные программы и кучка энтузиастов, как бы извиняясь, что они все еще живы, пытаются воспитывать у молодежи патриотизм и лучшие человеческие качества.

Ни два, ни полтора… Кто из молодых захочет – услышит, увидит и поймет. В нашей ситуации «свободного рынка» человек выбирает то, что он хочет.

Но, конечно, если успокоиться и решить, что каждый должен определиться со своим жизненным выбором сам, то победит процесс разрушительный. Мы в глубине души начинаем это понимать, и пытаемся вспомнить лучшее из нашего прошлого.

- Понятно, что молодежь по своим взглядам совершенно неоднородна. Приведу мнение ученых. Материально благополучная молодежь – чаще всего получившая деньги от родителей - тяготеет к либеральным ценностям. Молодые бизнесмены, зарабатывающие нелегким трудом, да и студенты условно относятся к категории патриотов. Но есть еще малообеспеченная молодежь, которой больше по душе идеи социалистические, к ним относят рабочих, жителей села. Вот так классифицируют подрастающее поколение. Понятное дело, очень богатых молодых у нас мало. Значит, подавляющее большинство сегодня сравнивает настоящее с прошлым и делает выводы?

- Нет, не соглашусь с этим упрощением, картина гораздо сложнее. Не стоит воспроизводить марксизм: бедные хорошие, потому что они бедные, а богатые плохие уже потому, что богатые. Давайте оставим в стороне «золотую молодежь», это отдельная категория. Хотя раньше, в Российской империи, да и в других государствах, многие дети аристократов воспитывались патриотами. Так было, да и сегодня, к примеру, британский принц Гарри служил в Афганистане. Не суть важно, как служил и что там делал, но все равно, рисковал жизнью. У нас же пытаются своих детей упрятать от военкомата. Поэтому о «золотой молодежи» даже не хочу говорить, она в большинстве своем аморальна, уверена в том, что есть быдло, и есть она. Так, к сожалению, и в советское время было.

В основной же массе молодых четкого деления нет. Увы, и в провинцию, и в среду совершенно бедных людей проникли и развиваются крайне разрушительные тенденции. Это – смесь иллюзий по поводу сладкой жизни с криминальными или полукриминальными понятиями. И стремление все свести к деньгам. Раньше говорили, что в городе все прогнило, а жители российской провинции сохранили лучшие свои качества, именно она – ум, честь и совесть страны. Сегодня, к сожалению, это не так. И самые малообеспеченные слои людей впитали эгоистическую примитивнейшую идеологию достижения успеха: где ты «поднял бабки», там и хорошо. И даже не очень важно, как именно ты их «поднял».

- То есть, уровень достатка не может определять политические взгляды?

- Можно по этому поводу грустить или радоваться, но так и есть. Люди самые разные, четкой стратификации на сегодняшний день я не наблюдаю. Судя по всему, молодежь даже не понимает, где ценности либеральные, а где консервативные. Для одних важнейшим остается отношение к собственной стране, для других главнейшим являются деньги и личный успех. При этом и само понятие успеха имеет массу вариантов. Это не зависит ни от места проживания, ни от достатка. Провинция демонстрирует огромное количество самых негативных примеров, а в больших городах мы встречаем патриотические организации молодежи.

Все смешалось в нашем доме. Провинция беднее городов, но все известные, наиболее сомнительные персонажи российской молодежной массовой культуры – родом оттуда. О них не скажешь: «Столичные штучки! Золотая молодежь, испорченная с детства!». Это - она, провинция, которая, не мытьем, так катаньем, готова грызть глотки окружающим, чтобы заработать деньги, «блеснуть» и сообщить домой, что скоро меня покажут по «ящику», я всего в жизни достиг. Понятно, что в малых городах нет работы, но именно еще и желание «зазвездиться» своим голым задом на столичных подмостках движет молодыми, покидающими родные места.

- Власть поняла, что молодежью «надо заниматься» после победы «оранжевых» на Украине. С той поры у нас появилось множество движений, это «Идущие вместе», «Наши», «Молодая гвардия» да и другие. Не только «взрослые», но и часть сверстников отнеслась к их возникновению критически. Старшие сказали, что дудеть и барабанить мало. Комсомол в советские годы ездил на ударные стройки – там, между прочим, и проявлялись будущие лидеры. Собственно, сами представители движения «Наши» пояснили: речь идет о системе «подготовки управленцев-профессионалов взамен существующей правящей элиты». А с каким опытом они хотят стать той самой элитой?

- Что касается движений, то это сфера абсолютно манипулятивная. Объединения были созданы властью для решения совершенно конкретных проблем, на фоне «цветных революций» в других государствах, движущей силой которых, главным образом, были люди молодые и среднего возраста. Для противопоставления «революционерам» и организовали российскую молодежь. Не исключаю, что кому-то из «отцов» данных движений это виделось более идеалистично. Но тогда и заниматься этим надо было немножко по-другому.

Насколько люди, которые входят в эти объединения, искренни в своих убеждениях, мне сказать трудно, я никогда «внутри» движений не был. В жизни трудно все разложить по полочкам. С одной стороны, работа с подрастающим поколением вестись должна, организации необходимы, молодежь тянется к ним. Ведь почему многие уходят в неформальные группировки, в радикализм или в бандиты? Да потому, что там они чувствуют поддержку, коллектив. В подростковом или юном возрасте человеку ориентироваться трудно. Он многого не понимает и многого боится, а страх компенсирует собственной агрессией. Ему нужны ответы на вопросы и желательно не слишком сложные. Он хочет опереться на кого-либо, получить поддержку и помощь. Если этого нет, то его подбирает улица. Так было, так есть и так будет.

Поэтому работать с молодыми нужно, создавать организации необходимо, но вот степень искренности и веры в предлагаемые ими идеи оценить трудно. Поскольку движения, о которых мы говорим, были разовыми проектами, направленными на решение тактических политтехнологических задач. На мой взгляд, в массовые организации они перерасти не смогли. Вирус бюрократии убивает благие начинания, подчиняя все разовым задачам. Сегодня эти движения перестали активно поддерживать, их и не видно и не слышно.

Полагаю, в движения входят искренние молодые люди, ведь искренность – это свойство молодости. Но где они? Их «рулевые» на виду, а «рядовые» чем занимаются? Все эти крупные движения вызывают скепсис, но я бы не стал огульно обвинять всех, входящих в них молодых людей в карьеризме. Наверняка они делают – или хотят делать – благие дела, но «флагманами молодежи» они так и не стали.

Готовят ли они элиту? Может, кто-то из них в перспективе и войдет в ее состав, все зависит от личного морального выбора каждого конкретного человека. Да, государственная работа важна, но, как показывает практика советского времени, и в комсомоле было множество подонков. Но было и огромное количество молодых, которые искренне верили во все, что они делали.

Есть среди наших молодых поколенческие волны. В свое время демократы говорили: «Когда же, наконец, встанет на крыло первое свободное поколение!». Так называемое «свободное поколение» вступило в жизнь: речь о людях, осознавших себя в девяностые годы. Но ничего хорошего они не демонстрируют. Может, надежда есть на следующую волну молодых? Тех, которые формировались последние десять лет, когда информационная и культурная среда начала меняться. Подрастут ребята, которым сегодня по десять-двенадцать лет, глядишь, у них будет с головой получше. Хотя общая, глобальная тенденция дает, скорее негативный прогноз – все равно надо бороться.

- Средняя зарплата по России составляет 26840 рублей – это данные Федеральной службы государственной статистики на январь нынешнего года. Прожить можно, но в восторг эти цифры молодых не приводят. В том смысле, что она не видит перспектив роста. Кто может сказать, какая ее часть не разочаровалась в нашем специфическом рынке, где двигай реформы – не двигай, а заработанных денег хватает лишь на элементарное существование?

- Ни государство, ни общество не могут определиться, каких реформ они желают. В наличии - раздрай в головах и диссонанс в развитии страны. Соответственно, молодежь тоже на перепутье. Совершенно очевидно, что модель зарегулированной, абсолютно плановой экономики ушла в прошлое. Но так же очевидно стало, что свободный либеральный рынок несет в себе столько издержек, перекосов и негатива, что с ним страна успешно развиваться тоже не способна.

Компромиссной модели у власти нет, отсутствует она у старшего поколения. Так откуда же взяться пониманию реформ у молодежи? Ей очень сложно определиться в нынешней ситуации, она становится жертвой отсутствия единого «взрослого» взгляда на развитие России. Мы сетуем на молодых – а ведь они живут не в безвоздушном пространстве, они – продукт своего времени. Своих родителей, потому что в первую очередь человек начинает формироваться в семье, и только потом вступают в действие институты социализации. Соответственно, если у отца и матери разруха в головах, чего ждать от ребенка? А когда он подрастет, то столкнется с мешаниной взглядов и мнений в обществе.

Я сочувствую молодым, которые выросли в атмосфере псевдомечты: они пребывают в заблуждении, будто жизнь может быть такой, как ее показывают в рекламном видеоклипе. Их столкновение с действительностью окажется куда больнее, чем у предыдущего поколения. В советское время всех готовили к тому, что жизнь – борьба и труд. Поколению, выросшему на телевизионной картинке сладкой жизни, не позавидуешь.

Нашей молодежи сегодня предстоит сделать нелегкий выбор: либо гедонистическая модель поведения и стремление как можно лучше «устроиться» в жизни, либо - учеба и работа. Но практика показывает, что выбор второго пути не всегда приносит желаемые плоды. Можно получить хорошие знания в вузе, а потом не найти себе достойного применения с адекватной зарплатой, и, в итоге, пойти чем-нибудь торговать.

- Недавно Владимир Путин напомнил, что в Европе и США безработица составляет 25-26 процентов, а среди молодежи 40-60 процентов. А из данных Росстата, опубликованных в ноябре прошлого года, следует, что доля молодежи до 25 лет составляет среди наших безработных 30,7 процента - при общем уровне безработицы в 5,3 процента. К тому же, по мнению экспертов, молодежь значительно реже регистрируется на бирже труда, чем люди другого возраста.

- Здесь есть парадокс. Вроде бы молодость это преимущество, однако реально бизнесу нужнее всего люди, имеющие опыт работы, не слишком молодые, но и не слишком старые. Но с другой стороны, реальность изменилась и значительное количество людей в нашей стране, включая молодежь, формально нигде не работая, на самом деле имеют некие источники доходов. То есть, статистика здесь не может дать абсолютно адекватной картины происходящего.

В целом я за возрождение государственной системы социализации – образование, профессиональная подготовка, трудоустройство. Отличие от советских времен должно состоять в том, что действовать эта система должна для тех, кто хочет.

Проблема здесь опять же в отсутствии оптимальной экономической модели развития. Скажем, возродили мы систему распределения. А куда распределять, если многие вузы продолжают готовить специалистов для практически исчезнувших отраслей экономики? То есть, рабочих мест просто нет.

- Ясно одно: если власть ограничится лишь созданием упомянутых объединений, то с молодежью примется очень активно работать оппозиция. Лозунги примерно ясны: «Только настоящая демократическая власть сделает вас миллионерами!». Понимание этого есть?

- Молодежь всегда стремится к действию. Не предложат ей позитивного варианта участия в жизни страны – она выберет негативный. В этом смысле молодежь в любом государстве во все времена являлась питательной средой для любой оппозиции. Для тех, кто говорит простые вещи: «У тебя не складывается жизнь, потому что власть плоха! Переизберем, поменяем, разрушим с твоей помощью – и заживешь ты прекрасно!».

Молодежь предпочитает простые ответы на сложные вопросы. Так что она – благодатная среда для работы оппозиции, собственно, правые и левые настроения в нашей молодежи достаточно популярны. Не только у нас, но и на Западе эти взгляды распространены в субкультурной протестной среде молодежи. Протест становится чуть ли не смыслом жизни. А сможет ли взрослое поколение, создавшее нынешнюю жизнь, предложить молодежи конструктивную альтернативу оппозиции? Вот главный вопрос – при том, что многие запросы молодых заведомо завышены. Так что здесь больше зависит от старших.

Но опять мы сталкиваемся с двойственностью: с одной стороны, мы говорим молодым, что их требования невыполнимы, а мечты иллюзорны. Надо учиться, работать, строить, растить детей. Но, с другой – все средства массовой информации эти иллюзии поддерживают и культивируют. Вся субкультурная матрица убеждает: существует некий идеальный мир, где можно сладко жить и почти не напрягаться, к созданию которого надо стремиться. Человек, по своей слабости, склонен к тому, чтобы верить в сказки, нежели в то, что заставляет его учиться и работать. Проще говоря, современная молодежь страдает собственными болезнями, а с другой – страдает от тех недугов, которые старшие поколения внедрило в нашу жизнь. Создало ситуацию, в которой крайне сложно сделать свой выбор.

Я все-таки надеюсь, что здоровая часть молодых, понимающих, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, станет формировать будущее страны. Остальные – добровольно выпадут в маргиналы и останутся жить иллюзиями. Их жаль, так как разрушение грез будет болезненным. Правда, я не исключаю, что недовольство этих маргиналов кто-то попытается переключить на разрушение. Возможно, для этого и готовится масса недовольных. Ведь на самом деле, никто, кроме нас самих, нашу Родину беречь не будет.

Беседу вел Виктор Грибачев 

Специально для Столетия



Комментарии


Сэрж
29.09.2013 22:25

Г-да хорошие, я думаю истина, как всегда, в серёдке...Мы все знаем ЧТО нам мешает и ЧТО делать. Но никто не знает КАК.И целей у нас нет стратегических и управление не компетентное и лукавое - всё это так.
Но молодёжь это ...это беда! Всезнайки /интернет/, индивидуалисты /ибо на дворе капитализм/, сплошная развлекуха / гламур со всех экранов/  - это типично, хотя ,конечно, есть и нетипичные....
Но , что меня поражает , предлагаешь учёбу , карьеру, и гл. консолидироваться
в общественной системе - нет не хотят...
В одной молодёжной организации
\не буду антипиарить  какой партии/ на вопрос какие приоритеты в жизни у молодёжи откровенно ответили - 1. развлечение, 2. досуг, 3. развлечения  Нет слов. А у вас?

москвич
14.08.2013 20:15

КВЕ

07.07.2013 17:07


Москвичу  05.07.2013 У вас, у некоторых москвичей, видимо, дежавю - не все в стране москвичи и не все имели счастье променад делать под ручку с мадам-с,


Я свой променад начал делать под старость лет. А до сего времени отдавал долг Отечеству на АПЛ командиром.
Вернулся в родные места, а тут заваруха.
И понял, что начался повтор 17 года. Захотелось трухлявым поцарствовать и крови народной. Гены их зареволюционировали. Не могут жить спокойно. Лозунги придумали и давай народ мутить.  Глянул в их автобиографии и понял. Народ ведут вновь по пути послесемнадцатого года. Опять голод и войны за передел и нашествие саранчи.  

Storm
01.08.2013 6:41

Правильная статья. А что еще можно ожидать от молодежи после такого "воспитания"? Уже не первое поколение растет с менталитетом "имитации" - правильно заметили, Сергей Александрович, вы хоть и из старшего поколения, но приятно что не только брюзжать можете :). Есть сейчас какое-то подобие "патриотического воспитания", но что от него толку, если оно во-первых, не ведется организованно, во-вторых - насквозь лицемерно. С одной стороны внушается что история твоей страны (по крайней мере, советский период) была сплошной ошибкой и преступлением, с другой - что родину надо любить, даже если никаких поводов она для этого не дает, получается что и тот период тоже (при этом вся послеперестроечная система, как нам говорит это "воспитание" - сплошное счастье, нам надо быть пожизненно благодарными тем кто нам его обеспечил). Одна часть молодежи всему этому бреду верит, другая сомневается и ищет другие идеи, третья вообще живет обывательской "вегетативной" жизнью (хотя это не только к молодежи относится), не грузясь ничем подобным. Я, как представитель послеперестроечного поколения, знаю о чем говорю.
А официально идеология была отменена именно советская. Не может быть чтобы государство строилось совершенно безо всяких идей, плохих или хороших, умных или глупых. Поэтому сразу после этой отмены в сознание народа, особенно молодых поколений - неофициально, но более эффективно чем раньше - начала внедряться идеология дикого капитализма со всеми вытекающими.

Молодой рабочий (2.07) - я с вами :). Хотя насчет того что молодым у нас везде дорога, тоже в чем-то правда. По крайней мере, после 35-40 лет работу найти намного сложнее. Работодателям плевать с высокой колокольни на Трудовой кодекс. Очень "правовое государство" у нас.

Петр Петрович
28.07.2013 20:38

Разруха в головах есть результат государственной политики - "бери суверенитета сколько сможешь" и "обогащайся!".
Без верной государственной идеологии народ не воспитать, на сегодняшний день нет монолитного российского общества, разделение на бедных и богатых, разделение по религиозным конфессиям, разделение на "крутых" и "тварей дрожащих", разделение на чиновничество и их безропотных подданных и т.д. Атомизация общества и отсутствие единой для всех идеологии приведет к войне всех против всех.
Это хорошо, что наверху поняли, что общество надо объединять. Интересно, как помогает объединению общества наводнение страны мигрантами? На какой идее будем объединяться, на идее национализма? А ведь власть к этому подталкивает.
20 лет наша "элита" изображает государственных деятелей, одновременно запуская руки по локоть в государственный карман, это ли не имитация патриотизма, это ли не дурной пример для подражания для молодежи?
Рыба гниет с головы, с ее санации и надо начинать великое дело воспитания подрастающего поколения. Только кто и как это будет делать и какой идеологией при этом будет руководствоваться? Чьи интересы будут объявлены высшим приоритетом - интересы народа или алчных денежных мешков?
Вопрос принципиальнейший, без его решения никакого объединения общества и настоящего народного патриотизма не будет.

Азат
23.07.2013 7:44

богатые становятся богаче, бедные беднее. все хотят жить лучше, но богатым это сделать легче, тем более, что им принадлежат СМИ и дума, выпускающая законы. жена сказала, надо копить дочке на  образование, скоро все оно будет платным, дочке 4 года.

Eva
17.07.2013 7:50

Гоголь писал на тему имитации:

Вооружился взглядом современной близорукости и думаешь, что верно судишь о событиях! Выводы твои — гниль; они сделаны без Бога. Что ссылаешься ты на историю? История для тебя мертва, — и только закрытая книга. Без Бога не выведешь из нее великих выводов; выведешь одни только ничтожные и мелкие. Россия не Франция; элементы французские — не русские. Ты позабыл даже своеобразность каждого народа и думаешь, что одни и те же события могут действовать одинаковым образом и на каждый народ. Тот же самый молот, когда упадает на стекло, раздробляет его вдребезги, а когда упадет на железо, кует его [ 157 ]. Мысли твои о финансах основаны на чтенье иностранных книг да на английских журналах, а потому суть мертвые мысли. Стыдно тебе, будучи умным человеком, не войти до сих пор в собственный ум свой, который мог бы самобытно развиться, а захламостить его чужеземным навозом. Не вижу и в проектах твоих участья Божьего; не слышу в словах письма твоего, несмотря на весь блеск ума и остроумья, чтобы Бог присутствовал в твоих мыслях в то время, когда ты писал его; не вижу я на твоей мысли освященья небесного. Нет, не сделаешь ты добра на своей должности, хотя и желаешь того; не принесут твои дела того плода, которого ждешь. С прекрасными намереньями можно сделать зло, как уже многие и сделали его. В последнее время не столько беспорядков произвели глупые люди, сколько умные, а все оттого, что понадеялись на свои силы да на ум свой. Ты горд, и чем же горд? хоть бы уже своим умом; нет, ты загромоздил сором свой ум, действительно замечательный и великий, и сделал его чужестранцем самому себе. Ты горд чужим, мертвым умом и выдаешь его за свой. Смотри за собой: ты ходишь опасно.

Ты метишь в государственные люди, и будешь человеком государственным, потому что у тебя, точно, есть на то способности; но тем строже теперь смотри за собой. Не заводи этих улучшений, которыми уже наполнилась твоя голова еще прежде, чем ты вступил в свою должность, и помни, что всяким малейшим неосмотрительным поступком можно произвести теперь большое зло. Уже и в твоих нынешних проектах видна скорее боязнь, нежели предусмотрительность. Все мысли твои направлены к тому, чтобы избегнуть чего-то угрожающего в будущем. Не будущего, но настоящего опасайся. О настоящем велит нам заботиться Бог. Кто омрачается боязнью от будущего, от того, значит, уже отступилась святая сила. Кто с Богом, тот глядит светло вперед и есть уже в настоящем творец блистающего будущего. А ты горд: ты и теперь уже ничего не хочешь видеть; ты самоуверен: ты думаешь, что уже все знаешь ты думаешь, что все обстоятельства России тебе открыты ты думаешь, что уже никто и поучить тебя не может ты стремишься изо всех сил быть похожим на тех государственных людей, которые скоро блеснули и скоро исчезли, которые имели в себе все для того, чтобы сделать множество добра, которые даже пламенели желаньем сделать добро, даже работали, как муравьи, всю свою жизнь, и при всем том не осталось после них никакого следа, и самая память о них позабыта; как исчезнувший круг на воде, исчезнула жизнь их посреди России. И до сих пор еще, к нашему стыду, указывают нам европейцы на своих великих людей, умней которых бывают у нас иногда и невеликие люди; но те хоть какое-нибудь оставили после себя дело прочное, а мы производим кучи дел, и все, как пыль, сметаются они с земли вместе с нами. Ты горд — говорю тебе, и вновь повторяю тебе: ты горд; сторожи над собой и спасай себя от гордости заране. Начни с того, что уверь самого себя, что ты всех глупее в России, и что с этих только пор следует сурьезно поумнеть тебе, и слушай с таким вниманием всякого дельца, как бы равно ничего не знал и всему от него хотел поучиться.

Но тебе еще загадка слова мои; они на тебя не подействуют. Тебе нужно или какое-нибудь несчастие, или потрясение. Моли Бога о том, чтобы случилось это потрясенье, чтобы встретилась тебе какая-нибудь невыносимейшая неприятность на службе, чтобы нашелся такой человек, который сильно оскорбил бы тебя и опозорил так в виду всех, что от стыда не знал бы ты, куда сокрыться, и разорвал бы за одним разом все чувствительнейшие струны твоего самолюбья. Он будет твой истинный брат и избавитель. О, как нам бывает нужна публичная, данная в виду всех, оплеуха!

Иван Волков
16.07.2013 12:32

Браво КВЕ! Очень аргументированно, доходчиво и ясно. В писанине Ан. Ан. много воды. А вот Ваша позиция мне близка и понятна.

КВЕ
07.07.2013 17:07

Москвичу  05.07.2013 У вас, у некоторых москвичей, видимо, дежавю - не все в стране москвичи и не все имели счастье променад делать под ручку с мадам-с, когда бомбили парламент... Нынешние судьбы так называемых "революции" вершатся в столицах, потому как идут сверху, с головы, не в пример поносимой вами В.О.С.Р.и народ России ничего не решает... А, по большому счету, главное - не надо все время плевать в свою историю! Довоенное поколение осознавало, для чего и в какой стране они живут и не воспитывалось в духе наживы, потому и умирали не за собственность, а за близких, за родину и за свое будущее. Вам, переформатированным перестроечной пропагандой, этого не понять. И как поведет себя нынешнее поколение, да и мы,послевоенные, не знаю, слишком уж акценированы Ам-Амы и наши дети  на собственность, на деньги, на имитацию жизни "как в кине", в чем, конечно же, громадная вина власти и нынешней пропаганды! Все в жизни должно быть в меру и без имитаций. Я так думаю!  

Молодой рабочий
06.07.2013 16:11

«…Лозунги примерно ясны: «Только настоящая демократическая власть сделает вас миллионерами!»…»

Cпуститесь с небес на землю! Подобными лозунгами сегодня можно привлечь только откровенных сумасшедших. Российская молодежь за годы капитализма прекрасно научилась отличать реальность от иллюзий, поэтому мечтает совсем не о фантастических «миллионах», а о минимально (подчеркиваю: МИНИМАЛЬНО!) необходимых условиях для нормальной жизни: стабильная работа, постоянное жилье, бесплатное образование – то есть все то, что «старшие товарищи» (столь охотно здесь поучающие молодежь в своих комментариях) БЕСПЛАТНО (без всякой БОРЬБЫ) получили при социализме и чего с самого начала жизни оказались лишены мы, выросшие в эРэФии. И вот теперь, поколение, (будем говорить прямо) прос…… СССР, говорит нам, что «надо учиться, работать, строить, растить детей», прекрасно зная, что качественное образование уничтожено, на работу без связей и стажа не берут, а «растить детей» без своего жилья невозможно. Не нужна нам, господин Михеев, ваша «конструктивная альтернатива» (практика последнего двадцатилетия показывает: все, что исходит от системы – контрпродуктивно), нам нужна собственная самоорганизация и солидарность, потому что БЕЗ борьбы за свои человеческие и социальные права никакого будущего у нас, а значит и у страны просто не будет.

Сергей
06.07.2013 11:55

Я согласен с Антоном, а  со Светланой в том, что нам надо изменить 13 ст. Конституции и ввести государственную идеологию, а от того какая она будет, зависеть будет от нас от нашего общества.Государство должно заботиться о молодежи это главная задача, которая должна стоять перед государством. Ведь от того как подрастающее поколение будет воспитано такое и будет завтрашнее общество. Если чиновники от правительства этого не поймут сейчас, то завтра будет поздно.  

Ева
06.07.2013 9:08

"Я сочувствую молодым, которые выросли в атмосфере псевдомечты: они пребывают в заблуждении, будто жизнь может быть такой, как ее показывают в рекламном видеоклипе."

Это серьезная проблема, т.к. фильмы типа СЕКРЕТ, популярные книжки Правдиной, Свияша и им подобных "мечтателей" формируют определенное мировоззрение, зачаровывают, затуманивают и воспитывают людей ни к чему неспособных, и главное, не желающих ничему учиться. Ведь достижение целей - результат мечтаний (медитаций, "духовных практик", заказов в космос) Звучит дико? да нет, имя им легион.

Аленка
05.07.2013 16:56

Конечно, автор сильно прав, когда говорит об "...что здоровая часть молодых, понимающих, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, станет формировать будущее страны...", тем более, что в обозримом прошлом 100 баксов халявы были мечтою участников любого "креатива", а теперь это невозможно, и в частности, потому, что люди просто стали богаче.
   Мысль автора хотела бы поддержать тем, что у этих людей есть пример их родителей, которые отдадут им созданное и за которое они должны будут нести ответственность.

москвич
05.07.2013 15:13

КВЕ
А то, что вы не патриот, исторически ясно, ибо сдали без боя страну, которой присягали, служивый г. Ам.Ам. Потому помолчим о патриотизме и патриотах...

Военные не имеют права нарушать присягу.
Военные не имеют право совершать перевороты.
ВС стоят на страже страны....
Армия не имеет право участвовать в политических интригах.
Гражданскому населению флаг в руки.
Где вы, КВЕ, были в тот период, когда разваливали страну?
Что же вы не вышли с вилами и лопатами к дому правительства?
То-то же. Испугались за свои душонки и семьи? Пеняйте на себя.

Вика
05.07.2013 9:47

Ан.Ан. люди не за собственность воевали, а за свободу. Палицаями становились в большинстве,зажиточные граждане.Помню рассказ ветерана как он пробирался через оккупированную территорию, говорит что выходя на деревню была задача выбрать хату где не предадут, зрительно выбирал дома победнее и ни разу не прокололся!

Нэн
05.07.2013 9:20

В споре Ан. Ан. с КВЕ я на стороне КВЕ, у него аргументов больше и они, с моей точки зрения, гораздо весомее доводов аппонента.

КВЕ
04.07.2013 20:38

Ну, поскольку я вам показался КВЕлым, т.е излишне мягким, то придется пожестче, как на плацу, что, конечно, ближе и доступнее "потомственному воину"...Ну, а матерок сами добавите, по вкусу. Видите ли, г. Ам.Ам, ваша  реплика от 03.07.2013 17:52 "патриотов делает только собственность" иной реакции и не может вызвать. Вам, правда, этого не понять - так, по-вашему, только политруки гундосят. А я вот беспартийный и меня тем не менее задело! Злость и обида за погибших в ВОВ берет - как вас много наплодилось, гозманов, после развала страны, препараторов прошлого, рассуждающих об ошибках тупых командиров, о глупости совков, гибнущих не за свое шкурное и т.п. М.б у меня получилось излишне запальчиво, но вы достали со своей рассудительностью диванных стратегов. Anton от 04.07.2013 более внятно и точно сформулировал, что двигало людьми в то время. Но, по-моему, вам все равно не понять. А что касается пионерских рассказов, то не грех их "гозманятам" и перечитать - правды там и поучительного поболее будет, чем в графоманстве нынешних ремесленников-чего изволите-с от истории. И отцов, дедов своих вспомнить - патриотили ли они "до первого окопа"... А на таран, голубчик "потомственный воин", идут не потому что самолетом управлять не умеют, а вполне осмысленно, можно сказать, грамотно. Да и с гранатами у вас какая-то ядовитая и невнятная слюнка вытекла.  Потому, говоря о военной потомственности, не грех бы уточнить - белогвардейской. Вот те, действительно, в основной массе, за свое добро дрались, против хама, работавшего у него "в родовом имении" и возомнившим себя человеком. За то, чтобы прожигать жизнь на манер нынешних олигархов и готовы были всю Россию продать ради этого! Али не было союза с Антантой? Или Европа, Америка, Япония бросились на помощь купленному ими с потрохами Ленину? Или это все тоже из пионерских сказок? А что касается военных, так всю жизнь с ними работал и имею о них некоторое представление. Вы, г."потомственный военный" туда явно не вписываетесь - даже о бедности привираете, ибо нынешние военные (как и пенсионеры) уже давно не бедные (а в СССР и не бедствовали никогда). А пафосное "Я потомственный военный" - не синоним патриота и не индульгенция в рай, ибо в истории России имели место как сволочизм и предательство "потомственных и безродных воинов" так и героизм (пафосно, но массовый) гражданского населения . А то, что вы не патриот, исторически ясно, ибо сдали без боя страну, которой присягали, служивый г. Ам.Ам. Потому помолчим о патриотизме и патриотах...

крымчанин
04.07.2013 18:25

Ан.Ан.

04.07.2013 15:11

Спасибо. Хорошо сказали.

Ан.Ан.
04.07.2013 15:11

Я, господин КВЕлый, вовсе не домовладелец. Я потомственный военный, следовательно беден и перспектив к обогащению не имею. Да и не стремлюсь, привык , знаете ли, к аскетизму.  Судя по напору и хамству в вашем выступлении, мы примерно одного возраста. Только Вы о героях судите по пионерским рассказам, а я способен читать больше, чем было написано.Про Афган Вы мне не говорите, сам видел все поболее Вашего, реально, в Ташкентском госпитале. Таких "патриотов" как Вы, встречал только среди плохих политработнииков, -смесь фальши и карьеризма. Потом именно они возглавляли "перестройку". Военные относились к ним с опаской и брезгливостью. Про подвиги героев войны рассуждать не имею права. Да и Вы тем более. Только за каждый этот подвиг, я бы судил тех, кто не научил летать наших летчиков, кто не научил кидать гранаты и воевать наших пехотинцев. Мы в войну на убитого немца потеряли около 20 наших воинов. Зато такие как Вы, опять орут про героизм. Образование всем, и героям,нужно получать правильное, и быть профессионалом. А вы орете, как орали на профессионалов комиссары в гражданскую, да и в Отечественную, пока таких Г.К.Жуков на место не определил.

Anton
04.07.2013 14:50

Ан.Ан.: "гражданин из многоэтажки , работающий на чужом заводе, патриотом никогда не будет, сколько ему ни говори, как это правильно" - да вы прям как Карл Маркс: "у пролетария нет отечества". И вы правы. Патриотизм невозможно воспитать пустой болтовней. Для него должна быть экономическая основа. Именно поэтому патриотами была элита дореволюционной России - эти люди имели богатство и привилегии и были готовы это защищать, что и делали во время Гражданской войны. Элитарии Царской России были патриотами своих поместий, фабрик, банков, капиталов, а поскольку все это им обеспечивало и гарантировало государство под названием "Российская Империя", то этот частнособственнический патриотизм автоматически проецировался и на него. Аналогично и сегодня российские чиновники и олигархи, будучи патриотами федерального бюджета, автоматически становятся патриотами государства, которому принадлежит этот бюджет. Ничего личного, только бизнес.

Если с патриотизмом богатых все ясно, то с патриотизмом для бедных есть проблема. У него или совсем нет экономической основы, или она невелика.  Трудно современных людей заставить терпеть лишения или жертвовать своей жизнью ради яхты Абрамовича. Но возможно. Где-то до 17-го (в России до конца 19-го) века проблем с этим не было. Уровень интеллектуального развития абсолютного большинства населения мало чем отличался от аборигенов островов Зеленого Мыса. Поэтому практически никто не спорил с тем, что всякая власть от бога, а кто против власти тот против бога. Боги могли меняться, но сам принцип богоустановленности на протяжении тысяч лет обеспечивал легитимность различным царям, королям, императорам. Буржуазия, когда стала гегемоном в обществе и начала свергать монархов и аристократию, этот принцип сильно повредила (потом пришлось восстанавливать его в отношении частной собственности), но придумала новый - нацию и национализм. На первых порах это работало, т.к. буржуазия в своей борьбе за власть вовлекала в политическую жизнь широкие массы населения (во время Французской революции санкюлоты знатно отжигали), ломала сословные барьеры. На определенном этапе национализм был прогрессивен, но со временем буржуазия сама превратилась в аристократию и взяла на вооружение ее методы. При этом экономическое развитие человечества стирает всякие национальные границы, всякую национальную ограниченность. Капиталисту уже давно наплевать и на то какой национальности рабочие, которые на него работают, и на то какой национальности люди, которым сбывается произведённый товар. Так национализм утратил свою экономическую основу. Фактически капиталист является истинным интернационалистом, а патриотизм, антикомунизм и национализм капиталист оставляет "для бедных", (точно так же как в своё время Вольтер считал, что атеистическая идеология не должна распространяться в среде нищебродов) - сугубо для поддержания существующего порядка вещей. Именно поэтому пролетарии всех стран должны были объединиться.

Вернемся в Россию 1917 года. Там патриотические элитарии или элитарные патриоты, существовавшие и процветавшие за счет государства, решили это самое государство слегка подправить под себя с учетом своих возросших амбиций. И это правильно - вся современная Западная цивилизация построена на амбициях буржуазии. Да и с тем, что абсолютная монархия в 20 веке является анахронизмом, были согласны практически все политические силы. Свергавшие царя генералы, депутаты, бизнесмены не были шпионами и иностранными агентами. Они действовали в своих личных интересах, и по выше указанной причине считали, что так будет лучше и для России, т.е. руководствовались вполне патриотическими соображениями. Проблема оказалась в том, что не было в России нации. Буржуазия, сидя под крылом монархии, просто не озаботилась ее созданием, не способствовала развитию народных масс, не повернулась к ним лицом (отдельные исключения были, но только исключения). А раз нет нации, то нет и национализма. А значит ничто не мешало пролетариям объединиться. И они объединились на 1/6 части суши. И отобрали у элитарных патриотов поместья, дворцы, фабрики, капиталы, нефтяные вышки, золотые прииски. Именно в этот момент у пролетариев появилось Отечество и они были готовы его защищать. Социалистическое Отечество в опасности! Бывшие хозяева жизни попытались взять реванш и вернуть свои богатства и привилегии. Прикрываясь демагогией о "Великой России", они призвали на ее территорию армии 14-и государств, чтобы "загнать быдло обратно в стойла" (в аналогичной ситуации наши сегодняшние патриоты бюджета не задумываясь призовут в Россию войска НАТО, тем более, что все законодательная база для этого уже есть). Но быдло почему-то в стойло не захотело идти, более того, не захотело вообще больше быть быдлом и вышвырнуло из России бывших хозяев жизни. Кого-то из них конечно постреляли в подвалах ЧК, но большая часть эмигрировала - их уже ждали парижские таксопарки.

А пролетарии стали строить свое пролетарское государство, которое они отстояли в войне.  Много говориться о том, что ВОСР выполняла функции буржуазной революции. И это так. Одной из таких функций было построение нации. И она была построена - это "советский человек". По отношению к этой "нации" (тогда говорили: "новая историческая общность", а это и есть нация) в СССР был самый настоящий национализм. Многие по понятным причинам принимали его за русский национализм. Но это было не так. Это был тот самый прогрессивный национализм молодой, только что рожденной нации. Такой, какой был у американцев во времена Вашингтона или у французов во времена Наполеона. У советского человека было Отечество, но в нем не было Абрамовича и Дерипаски. Советский человек по крайней мере до 60-х годов не считал чужими заводы и фабрики, колхозы и совхозы, где он работал. Чувство отчуждения пришло позже и этому были причины. Но в ВОВ советский человек сражался за СВОЙ завод, за СВОЙ колхоз, за СВОЮ комнату в комуналке, и в конце концов за СВОЮ власть - Советскую власть. Это и есть те "завоевания Октября", про которые говорил Сталин в своем обращении к народу. Именно их защищал советский человек, а не просто какую-то абстрактную Родину. Тем более, что с той другой стороны были люди с совсем другими представлением о Родине. Например, патриотичные казаки Краснов, Шкуро, Доманов и др.  Советский человек защищал чисто конкретную Советскую Социалистическую Родину. Этим объясняется массовый героизм и самопожертвование советских граждан в ВОВ. Заградотряды тут не причем.

Ну и по заградотрядам матчасть надо знать:

приказ НКО СССР № 298 от 26 сентября 1942 г.

Штат 04/391
«Отдельного заградительного отряда действующей армии»

I. Организация
1. Командование
2. Два взвода автоматчиков
3. Два стрелковых взвода
4. Пулемётный взвод
5. Санитарный взвод
6. Транспортно-хозяйственный взвод

II. Личный состав
Командного состава — 9
Начальствующего — 3
Младшего командного и начальствующего состава — 41
Рядового состава — 147
Всего: 200 человек

III. Вооружение
Винтовок — 71
Пистолетов-пулемётов — 107
Ручных пулеметов ДП — 8
Станковых пулеметов — 6

IV. Транспорт
Автомашин легковых — 1
Автомашин грузовых — 4
Походная кухня артиллерийского образца — 1

(ЦАМО РФ. Фонд «Отдельного армейского заградительного отряда 8-й армии». Оп. 43665. Д.1. Л.6, 7.)

Все ясно? Всего 200 (ДВЕСТИ) человек заградотрядовцев (в т.ч. фельдшер, санитар, повар, писарь) на целую армию (70 тыс. чел.). Уй, как страшно!!! Причем формировались эти отряды из личного состава той же самой армии и к НКВД никакого отношения не имели. Оказывается за спиной воюющих целых 14 (ЧЕТЫРНАДЦАТЬ) пулеметов. Ага, против целой армии. Решительно не решен вопрос заградотряда для танкистов. В пункте "IV. Транспорт" должны быть еще как минимум 5 истребителей танков. Так же не раскрыт вопрос о заградотрядах для летчиков, моряков, подводников, разведчиков-диверсантов, партизан. Наверное и у Штирлица был свой заградшпион. Эх, жаль этого в сериале "Штрафбат" не показали. Но все еще впереди.

Светлана*
04.07.2013 4:43

Конституция РФ
Глава 1. Основы конституционного строя Статья 13
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Есть вопросы? Нет. Тем более к молодежи...

«…но все известные, наиболее сомнительные персонажи российской молодежной массовой культуры – родом оттуда».
  
Все «персонажи»  отбираются  и утверждаются бородатыми и не очень  дядями и тетями, порой,  это уже  люди без пола, что  давно не тайна… эти самые  «хозяева»  и  учат, что и как делать «провинцию»… молодежь, легко оболванить и использовать, особенно,  доведя до крайней степени нужды…А  разве «золотая молодежь» отличается от молодежи провинции?   Что вверху, то и внизу.  И в «ящик» лезут, и другими способами «утверждаются» друг перед  другом…, кто  модной шляпкой, кто собачкой, кто яхтой, кто хвастнет новым автомобилем…престиж…мода…разве это не от того же желания выделиться любой ценой…замечу,  часто именно образованная «золотая молодежь»  иногда так «зазвездится» своим голым задом»…что оторопь берет…не нужно думать, что дети олигархата и властьимущих другие…но  разлагается сначала власть…потом на народ льются помои...


А молодежь у нас теперь разная...есть просто замечательные мальчишки и девчонки, низкий поклон родителям...Вот на них и надега...


"К примеру, американцы своим гражданам не внушают, что их Родина - планета Земля. А вот гражданам других стран внушают".

Так и нам не внушают, так живет нынешний правящий слой России, известному публицисту об этом не известно?

Комментарии 1 - 20 из 34
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

Символ покаяния

С чего началось возрождение храма Христа Спасителя, разрушенного ровно 85 лет назад.

В Стрелковку, к Жукову

На малой родине маршала Победы, в деревне Стрелковка Калужской области, открыт дом-музей.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Всемирный Русский Народный Собор Аналитический портал о Балтийском регионе Научное Общество Кавказоведов Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта