Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

20 сентября 2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
В стране принята программа, предполагающая тотальный контроль за гражданами и их жизнью.
14.09

О председателе сельхозкооператива Надежде Ясниковой слагают легенды.
06.09

О том, чем отличается набор студентов в этом году, рассказывает доктор исторических наук, ректор Московского педагогического государственного университета.
01.09

Итоги III Международного военно-технического форума «Армия-2017» впечатляют.
30.08

Слово из Оптиной пустыни в праздник Успения Пресвятой Богородицы.
28.08

Бывший замминистра и организатор дефолта оказался банальным контрабандистом.
25.08

Оппозиционеры возмущены задержанием режиссера К. Серебренникова.
23.08

Один за другим «Первый канал» покидают популярные ведущие.
16.08

Министерство культуры РФ выдало разрешительный документ на прокат кинофильма.
15.08

О выступлении российских спортсменов без флага России.
15.08

На чьи деньги «борец с коррупцией» отдыхает с семьей за бугром.
09.08

Беседа с одним из самых известных священников Москвы, педагогом, автором многих книг.
07.08

Устюжна – город, не покорившийся врагу в самые смутные времена, празднует свое 765-летие.
03.08

«Если бы мы не встали на блокпосты, бои шли бы сегодня не в Донбассе, а в Крыму», – уверен ополченец Николай Качин.
27.07

О том, что выпало из бравурных репортажей.
26.07


Общество

От ЕГЭ до ЕГЭ

Очередная сдача Единого государственного экзамена вполне предсказуемо обернулась очередным скандалом
Борис Кагарлицкий
17.06.2011
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
От ЕГЭ до ЕГЭ

Очередная сдача ЕГЭ вполне предсказуемо обернулась очередным скандалом. Чиновники, как и в прошлый раз, обещают разобраться и клянутся, что этот провал — последний. Такое уже было и в прошлом году, и в позапрошлом. Единственное, что от года к году меняется, так это масштабы скандалов: они становятся всё более грандиозными.

На сей раз обнаружилось, что тесты ЕГЭ списала чуть ли не вся страна. Результаты были выложены в социальной сети «Вконтакте», причем страничкой, где находилась данная информация, воспользовалось более 300 тысяч человек. В некоторых регионах школьникам сразу раздавали готовые ответы, а более мелкие многочисленные нарушения в этом году даже не стали учитывать. Прошлогодние выпускники, сегодняшние первокурсники, с которыми я обсуждал эти сообщения, искренне удивлялись: год назад было ровно то же самое, удивительно, что власти заметили это только сейчас! Между тем, министерство образования реагирует на происходящее со стоическим спокойствием: да, есть отдельные недостатки, частные проблемы, но это никак не отменяет замечательных достоинств системы. Если этих достоинств вся страна в упор не видит, то тем хуже для страны. Ну, не повезло власти с народом. Не понимает он, народ, начальственной мудрости, не ценит заботы. Плохой народ, склочный и неблагодарный. Хотя, впрочем, терпеливый. Уже и то хорошо.

Сколько бы ни происходило скандалов и провалов, начальство упорно сводит все к частностям, не видя, что в основе всех этих неприятностей лежат причины системного характера.

И в самом деле, любые проблемы можно свести к некоторым конкретным симптомам, а потом с этими симптомами увлеченно бороться. Беда в том, что победив одни симптомы, вы тут же получаете другие, как правило, худшие. Но это создает лишь новые возможности для работы по «искоренению отдельных недостатков». Хорошо отработанная позднесоветская схема. Куда она завела советское государство, хорошо известно.

Защитники образовательной реформы с постоянством хорошо обученных попугаев три года подряд повторяют два тезиса. Во-первых, ЕГЭ необходимо для борьбы с коррупцией, а во-вторых, эта система позволит повысить социальную мобильность, «даст возможность поступить в элитные вузы мальчику из дальней деревни». Обязательно из «дальней» — мальчику из ближней деревни придется самому о себе позаботиться. Эти две мантры повторяются снова и снова, безо всякой связи с фактами, новостями, аргументами и контраргументами других участников дискуссии. Вот и теперь, в ответ на сообщения о «всенародном списывании», нам снова выдали слово в слово тот же набор, не удосужившись даже привязать эти лозунги к конкретной обстановке. Получается как в советском анекдоте: «Вы знаете, сколько зарабатывает американский рабочий?». «А в Америке негров линчуют!».

Министерство и его поклонники даже не удосужились объяснить, каким образом «кампания по борьбе с коррупцией» привела к тому, что коррупция достигла масштабов беспрецедентных, фантасмагорических. А между тем, ответ хорошо известен и лежит на поверхности. Коррупция - продолжение и форма социальных отношений. И если вы эти отношения не затрагиваете, любая, подчеркиваю, совершенно любая «антикоррупционная схема» приводит только к реструктурированию коррупции, а как следствие — к росту ее массовости и «эффективности». Тем более — в случае с ЕГЭ, реформой, которая как раз направлена на развитие и укрепление той самой системы, в рамках которой современные коррупционные отношения сложились и развиваются.

Об этом предупреждали в связи с переходом к ЕГЭ уже в 2007-м. Все скандалы, произошедшие за минувшие после этого годы, были многократно предсказаны - в том числе и автором этой статьи - и детально описаны.

Все эти предсказания были министерству и его сторонникам хорошо известны, но демонстративно и нагло проигнорированы, а теперь они с наивным видом утверждают, будто чего-то не знали или «недооценили».

Обозреватель журнала «Эксперт» Александр Привалов как-то очень удачно заметил: целью экзамена является не борьба с коррупцией, а проверка знаний. Если вы не решаете главную задачу, если именно ей не подчинена вся система, любые побочные задачи тоже решаться не будут. А между тем, главный принцип ЕГЭ как раз состоит в невозможности проверки знания и понимания предмета. Списанный тест ничем не отличается от самостоятельно решенного. Кроме того, у вас нет ни малейшего способа отличить случайное попадание от точного знания. Кстати, здесь опять возникает своеобразное «преимущество невежества». При решении тестов по методу случайности мои шансы как минимум равны 25 процентам - один из четырех предлагаемых ответов заведомо правильный. А вот если я, не обладая хорошей памятью, буду думать и ошибаться, количество неправильных ответов может составить все сто процентов.

В лучшем случае проверке подвергается память, но не знания в более широком смысле. И уж тем более - не владение предметом, не его понимание, которое можно проверить лишь единственным способом. Когда человек не выбирает между готовыми ответами, а их самостоятельно формулирует.

На самом деле, отучение молодых людей от самостоятельного мышления как раз и является основной задачей любого систематически проводимого тестирования, и ЕГЭ в частности.

Знания и особенно понимание предмета проверить можно только в ходе устного экзамена - при непосредственном контакте ученика с педагогом, а объективность оценки гарантируется существованием комиссии. В этой ситуации списывание вообще не является проблемой, поскольку экзаменаторы всегда могут задать дополнительные вопросы. Я, например, не запрещаю студентам приносить на экзамен компьютер или учебники. Что бы они там ни подсмотрели, их уровень знания выявляется при разговоре. За две с половиной тысячи лет истории образования никто не придумал лучшего способа проверки, чем устный экзамен.

Между тем, в условиях современной технической цивилизации борьба со списыванием как таковым заведомо обречена на поражение. Даже самый тотальный контроль не даст результатов, он лишь создаст более развитый рынок «технических средств». Запрет на мобильные телефоны можно на практике выполнить лишь путем личного досмотра, когда каждого ученика при входе в класс будут «шмонать» специально обученные люди. По идее, тогда лучше всего всех по очереди заводить в отдельную комнату и там раздевать догола. В общем, для осуществления «эффективного контроля», о котором радеют сторонники ЕГЭ, порядки в школах должны быть установлены такие же, как на зоне. Только мы знаем, чем это кончается. После тщательного досмотра контролеры за небольшую мзду будут сами проносить необходимые технические средства в класс. А контролеры, поставленные контролировать этих контролеров, войдут с ними в долю. Это опять же проверено и отработано на российских тюрьмах. Хотя, странным образом, скандинавские тюрьмы, хоть и не отличаются такой формальной строгостью режима, но менее коррумпированы, чем российские. И дело тут не в большей эффективности «антикоррупционных схем» - там их, в нашем понимании просто нет - а в том, что иначе организовано общество. В нем сложились — даже в рамках капитализма — иные социальные отношения. Именно социальные отношения и общественные порядки, а не систему школьных экзаменов надо было менять! Так что, господа министры и начальники, если хотите бороться с коррупцией, начните не со школьных учителей, а с самих себя.

Главное «достижение» ЕГЭ состоит в том, что благодаря новой системе коррупция не только не была преодолена, но - как, опять же, предсказывалось - была поставлена на поток. Разница между прошлым и нынешним уровнем коррупции — как между работой кустарей-одиночек и массовым индустриальным производством. Теперь итоги экзаменов фальсифицируются не индивидуально и в порядке исключения, а массово, целыми городами и областями - в виде нормы. После серии беспрецедентных коррупционных скандалов говорить про «антикоррупционную составляющую» новой системы стало как-то неудобно, хотя жалкое бормотание на эту тему кое-где все еще слышится. Зато активнее стали повторяться слова о «социальной справедливости» и о мифическом «мальчике из дальней деревни», который благодаря ЕГЭ получит возможность учиться в «элитном московском вузе». Этот откровенно демагогический тезис очень любят иногда даже люди, изображающие себя левыми или критически мыслящими интеллектуалами. При условии, конечно, что сами они работают в одном из элитных вузов, который, если им верить, ждет - не дождется мальчиков из деревни. Встает, однако, вопрос: а скольких мальчиков и девочек из дальних деревень примут элитные вузы? И как смогут эти мальчики и девочки в них учиться?

Ведь та же система ЕГЭ полностью разрушила систему качественных критериев знания, а реформа образования, частью которой является новый экзамен, в первую очередь уничтожает именно провинциальные и сельские школы, значительная часть которых вообще закрывается.

И откуда уверенность, что при тотальной фальсификации результатов экзамена «мальчик из деревни» не окажется просто сыном/дочерью/племянником местного босса? Анализ результатов ЕГЭ в сельских районах, кстати, уже подтверждает наличие этой «странной» тенденции: именно дети начальников неизменно показывают самые лучшие результаты в своем районе. Но, надо полагать, у них и так с социальной мобильностью всё в порядке.

Для тех, кто еще не понял, или не хочет понять, о чем речь, придется вернуться к тезису Привалова. Задача экзамена — проверка знаний. Если вы, господа, так уж заинтересованы в росте социальной мобильности, то, во-первых, должны знать, что решать эту проблему можно множеством способов, не имеющих никакого отношения к экзаменам. Вводить системы квот, дополнительные баллы для определенных категорий абитуриентов, давайте вспомним про советские «рабфаки» и многое другое. Такая практика имелась не только в СССР, но и во множестве западных стран, включая даже Соединенные Штаты. Другой вопрос, что торжество неолиберализма повсеместно ликвидировало или подорвало эти демократические механизмы. Но, опять же, если вас волнует вопрос о равных шансах для представителей общественных низов, то нужно не экзаменационную систему менять, а социальную. И в первую очередь дать низам — не отдельным их счастливым представителям, а именно массе — доступ к качественному образованию. У себя, в родной деревне, в маленьком городе, в провинции. Надо задумываться не о том, как бы вытащить всех лучших, перспективных ребят из провинциальных центров, тем самым усугубляя упадок этих регионов, а о том, как поднять там школы и университеты до столичного уровня.

Необходимо уничтожить разделение вузов на «элитные» и все остальные, обреченные на деградацию. Сама эта система является мощнейшим барьером на пути социальной мобильности, фактором демодернизации и феодализации общества.

Если уж решать социальные задачи, то за счет ликвидации разрыва между «элитным» образованием и «массовым».

Причем конкретно демократизация образования должна быть осуществлена за счет радикального перераспределения государственных средств от привилегированных московских учреждений к провинциальным вузам. Таким же образом перераспределять надо и кадры. Волнует вас будущее мальчика из дальней деревни — поезжайте туда учительствовать. В прежние времена русская интеллигенция так и поступала. Да и в советское время — до начала «застойных» 1970-х — выпускники Московского и Ленинградского университетов разъезжались по всей стране. Но нашим нынешним интеллектуалам такое народничество не под силу. Они хотят, чтобы «мальчика из дальней деревни» доставили к ним в столицу в готовом виде.

Нет, я вполне могу понять людей, не желающих жертвовать столичным комфортом. В конце концов, я эти строчки тоже не в землянке пишу. Но только, пожалуйста, перестаньте выдавать свой корпоративный эгоизм за заботу о народе! Настоящим скандалом является сегодня не массовое списывание - закономерный и неизбежный результат ЕГЭ - а позиция тех, к счастью немногих, представителей образовательного сообщества, которые вопреки фактам, здравому смыслу и профессиональной этике, продолжают защищать обанкротившуюся систему.

Борис Кагарлицкий - директор Института глобализации и социальных движений.

Специально для Столетия



Комментарии


Российский мечтатель
28.06.2011 0:45

ЕГЭ – на мыло, тесты – в топку, глебову -  на ферму, фурсенку – на свалку истории! Пу и Ме – последнее китайское предупреждение! Долой показуху, очковтирательство, коррупцию, национализм, местничество и блат! Позор липовым медалистам и неграмотным пятерочникам! Возродим престиж естественнонаучных, технических и ремесленных дисциплин! Даешь качество образования, справедливость и честность! Жить не по лжи! Мы не рабы!

Акумов - bokra
24.06.2011 11:14

  Спасибо за интересный, развёрнутый коммент. Считаю его интереснее, чем сама статья, поскольку, если бы не подпись под ней, подумал, что это брань рядового обывателя.
Но вы пишите:
// Очевидно вы не в курсе, что и сейчас ЕГЭ не принимаются в тех школах, где учатся данные учащиеся - их, уводят в другие школы, т.е. на экзаменах сидят учителя не только не из этой школы, но даже не ведущие данный предмет. //
  Я действительно не знал этого, хотя, тогда у меня возникает вопрос, каким образом сдают экзамены студенты вместо школьников и, даже, девочки вместо мальчиков?
  Теперь про "бой администрации с учителями". То, что Вы пишите об этом, как раз и говорит о том, что школа заинтересована в завышении оценок, а ученики, особенно, "элитные", прекрасно знают, что по любому им поставят нужную отметку. Но, я думаю, что, если Вы станете директором, то будете делать то же самое, за что осуждаете свою администрацию, иначе, на следующий год,  в лучшем случае, Вы станете снова рядовым учителем, ухудшив своё положение и ничего не добившись. Сложившуюся систему Вы честными оценками не сломаете, а независимый ЕГЭ, даёт некоторую надежду.
  Очень понравилось:
// Так что, первый, самый простой вид "элитного"  образования - труд. Начиная со школьной скамьи. //
  Я ничего не имею против физкультуры, но,  на мой взгляд, трудовое воспитание важнее. Важнее, даже, математики, по которой я бы, конечно, тоже увеличил часы в 2 или 3 раза, как Вы, специалист с большим опытом, скажите.
  Хотелось бы ещё заметить, что проблема справедливого оценивания актуальна и во взрослой жизни. Если хотите - это одна из главных причин уничтожения СССР. Я знал коммунистов, которые занимались этой проблемой, но сверху их разработки достаточно сурово пресекли, поскольку у неотроцкистов, во главе с Андроповым или, как его там, которые реально правили страной, были совсем другие планы...  Эти планы они сегодня успешно реализуют, в том числе, и в образовании...

    
    

bokra
23.06.2011 20:05

Акумову.О выведении ЕГЭ за рамки школы и объективности оценки работы школы.Очевидно вы не в курсе,что и сейчас ЕГЭ не принимаются в тех школах где учатся данные учащиеся-их уводят в другие школы,т.е.на экзаменах сидят учителя не только не из этой школы,но даже не ведущие данный предмет.Эксперты проверяют работы ПОСЛЕ экзамена в отдельном месте,работы анонимны, проходят проверку двух(в спорных случаях-трех)экспертов,апелляция возможна,но часто оказывается не в пользу экзаменуемого.Так что результаты работы школы ЕГЭ показывает объективно.
Другой разговор,что научить детей быть внимательными к мелочам нужным для ЕГЭ-хлопотно,государство не дает достаточно часов для прохождения программы.
sniff-у.Я всю жизнь в школе,учитель во втором поколении,естественно,друзья-учителя делятся секретами.Так вот,про коррупционные скандалы в своей среде только из СМИ узнаю!Хоть бы кто дал взятку!!Я бы взяла:)))Может,таксу установить?5=500руб.4=400,3-б/пл,2-сама приплачу 200р.,только дайте возможность этому говнюку ее поставить.А то ведь сейчас бой администрации с учителями не за качество знаний(для этого нужно не только объяснить хорошо,натренировать, но и получить встречное желание ребеночка запомнить,поучить,напрячься,а с этим-ПРОБЛЕМЫ!)а с УЧИТЕЛЕМ:"Не ставьте "2"!А когда дело доходит до сдачи ЕГЭ-начинается отговаривание дурачка:Не выбирай мой предмет-трудно,не сдашь,получишь реально МАЛО баллов.-А что ему выбирать?У него везде липовые оценки.Я уже в 8м классе говорю на 1м родит.собрании:Четвертная оценка минус 2=реальная оценка вашего чада, если бы он сдавал сейчас ЕГЭ.Не хватает часов на качественное прохождение материала ровно в 2раза!!!Я знаю ЧТО говорю-опыт работы в спецшколах и гимназиях-20лет.Там профильные предметы "вталкиваются"в головы,а не"вкладываются".Так что,первый,самый простой вид"элитного"образования-труд. Начиная со школьной скамьи.Извините за длинный монолог.

Кучум
23.06.2011 15:53

Вопрос пенсионер'у, а вы уверены, что с последними "гениальными" исправлениями сможете сами знать русский язык на 60 ? Мотивировать детей в учебе должны родители, а не отделываться деньгами на карманное пиво...

Sniff
23.06.2011 10:13

ЕГЭ - вещь исключительно коррупционная по своей природе. Раньше поборами были затронуты поступающие в ВУЗы (со стороны ВУЗов) и медалисты (со стороны школы). А теперь абсолютно все являются потенциальными объектами поборов.
А проверка знаний, стандарты образования, равный доступ - болтовня

fsps
23.06.2011 8:26

Да хватит причитать, когда надо хоть что-то делать. Да, лучшее в мире образование раскулачили и продолжают, значит, надо спасать осколки. На Сенатскую/Манежную выходить по поводу то ли рано, то ли поздно, а вот отсканировать (школьный) учебник математики брежневских времен и записать на CD/DVD? Сам бы сделал, да нету. Почему-то китайцы в ельцинские времена вывозили учебники и справочники едва ли не эшелонами, пока страна дураков смеялась над ними.

Акумов
22.06.2011 22:37

  Мне кажется местами автор смешивает качество системы образования с системой оценки качества образования.
  На мой взгляд, коррупционность при любой системе сдачи экзаменов прямопропорциональна уровню коррупции в обществе.  
  Да, при устном экзамене, квалифицированный преподаватель может лучше оценить творческие способности ученика, но это не исключает коррупционных действий с его стороны... С другой стороны с давних времён мы знаем массу примеров, когда при традиционной системе известные люди не принимались или изгонялись, как неспособные.
  Автор не упоминает о, может, самом главном для качества образования - качестве преподавателей, а ЕГЭ позволяет (плохо ли, хорошо ли) определить уровень того или иного наставника (не его знаний, а способности донести эти знания до учеников). Может поэтому у него так много противников?
  Кроме того, в статье не обсуждается необходимость выведения ЕГЭ за рамки школы. Иначе, невозможна объективная оценка качества знаний учеников и уровеня преподавателей, т.к. при нынешней системе результаты работы школы оценивает сама школа.
Абсолютно согласен с автором, что необходимо ликвидировать разрыв между «элитным» образованием и «массовым». Все дети должны иметь равные возможности  в получении достойного образования.  
    

Бурсак
21.06.2011 11:12

Хорошая статья. Согласен с автором, что только при непосредственном общении учителя с учеником можно выявить его степень подготовки. Но видимо нашим властям это не нужно. Если не предвзято посмотреть на проводимые правительством реформы: в медицине, в пенсионном обеспечении, в армии, и в том же образовании, создается впечатление, что все проводимые реформы - ни что иное, как вехи генеральной линии правительства. И линия эта очень похожа на описываемую Людмилой.

Александра
20.06.2011 8:40

Статья неплохая. Только не сказано
главное - Фурсенко лишь марионетка,он
выполняет указания МВФ. А по консти-
туции в России приоритет международ-
ных законов над российскими. И юве-
нальная юстиция из той же серии...

bokra
20.06.2011 1:10

Да не надо давать"высшее"образование всем подряд!Ведь как было с ним в СССР?Когда стране нужны были для развития промышленности спецы,шла "накачка"индустриальными кадрами!В свою очередь,образование позволяло умненьким амбициозным ребятам выбиться из рабоче-крестьянского окружения достойным образом(ведь большинство родившихся в 20-30х годах были интеллигенцией в первом поколении)Т.е.,все в выигрыше! Что сейчас?Вузовское образование себя почти дискредитировало:без связей получить нормальное рабочее место по инженерной специальности нереально(не нужны-промышленность загибается!А выпускник должен еще какое-то время к работе адаптироваться,опыта мало)Гуманитарные науки...-разве что в школу,библиотеку.Много там получают?А соблазнов больше,чем было. Спрашивается,зачем давать ВЫСШЕЕ? Государству нужны в основном не теоретики(высшее образование грешило этим так,что можно было без магистратуры работать в НИИ),а хорошие практики,а это-техникумы("колледжи" по-нынешнему)Но молодежь по-прежнему упорно идет в ВУЗы,даже зная,что найти потом работу-проблема.И работодатель предпочитает брать выпускников вузов, хотя работа часто далека от "вышки"- продавцы в Максидом должны иметь высшее,видите ли!Противоречие,однако, кажущееся.Дело в том,что отсрочка в несколько лет позволяет молодому человеку"дозреть"в окружении себеподобных-амбициозных,умеющих добывать и перерабатывать теоретические знания,ориентированных на отдаленный результат своего труда.Не всегда в 16-17лет можно осмысленно выбрать дело всей жизни,а дозреть,работая параллельно с учебой-и деньги живые,и практика,и более осмысленный выбор!И работодатель прав,выбирая бывшего "студиоза":если человек смог несколько лет мозгами работать и не вылететь из вуза,значит и суммой знаний-навыков владеет,и в карьере заинтересован- пользы больше.Фактически,перевод вузов на бакалавриат выполнит эту роль- среднее специальное образование, практика без излишнего теоретизирования. Дай только Бог,чтобы не испоганили все...В Америке на учителя учат не 5лет,как у нас,а 3.

Альпиноид
19.06.2011 23:00

Поправте меня, если я не прав. Сколько ни читаю возмущённых комментариев на эту тему в сети (общаюсь с людьми в живую) - складывается впечатление, что эта проблема волнует только тоненькую прослойку общества. Как заставить массы понимать происходящее? И банальный вопрос: что делать?
Слава Богу, кто виноват разобрались (опять же единицы). Под статьёй преподавателя Волкова уже 300 000 подписей поставили. А воз и ныне там...
Кстати пока удастся раскачать общество, они (кучка воров) успеют создать полицейское государство. Неспроста арсеналы взрываются

пенсионер
19.06.2011 12:50

Статья очень хорошая, но есть несколько замечаний. Если сравнивать старую пятибальную систему и нынешнюю стобальную, то результаты получаются удручающие. Нынешние 36 баллов по русскому языку соответствуют двойке с большим минусов по старой системе и в итоге мы имеем то, что имеем - почти тотальную безграмотность нынешней молодёжи. Почитайте любой форум и вы поймёте меня. В лучшем случае пользуются проверкой правописания от Майкрософт Офис. По моему мнению пороговым баллом по любому предмету должно быть не 36 и не 28, а 60 (тройка по старой системе), иначе это приведёт в недалёком будущем к оглуплению населения.
Также хочется сказать о сказке о "мальчике из далёкой деревни". При нынешней тенденции к коммерциализации высшего образования какие перспективы у этого "мальчика" в получении высшего образования в большом городе, а именно, где взять столько денег на обучение и проживание в течение 5 лет. Только не рассказывайте мне сказки о кредитах и прочих ипотеках, там проценты будут такие, что "мальчику" вовек не расплатиться, даже при условии, что он эти деньги получит. ИМХО, высшее образование становится уделом "избранных" и всё дальше от простых людей.

Кухарка
18.06.2011 13:01

Всё правильно! Только слушать ни вас, ни нас они не будут.

bokra
18.06.2011 3:19

Господи!Да пора уже отделить мух от котлет!ЕГЭ-это способ ПРОВЕРКИ знаний Это не методика обучения,не принципиальное изменение содержательной части,а просто акценты сдвинуты на большую формализацию ответов,а критерии оценивания стали более единообразными.Конечно,не все безупречно в самой идее-будут проигрывать умные "чудики",которых не смогли убедить играть по общим правилам,они проявили оригинальность,а "система"их отвергла!Но таких-ничтожное меньшинство.Они и при традиционном способе-опросе,сочинении=рисковали проиграть,и тогда были установки на шаблон.К тестам нужно добавить другие способы оценивания,доработать ЕГЭ,но возвращаться к прежней системе при нынешнем цинизме всех и вся...Мы будем потом с тоской вспоминать эти скандалы! Ведь что сейчас произошло?"Добрая душа"выложила в сеть ответы,другие "незлые души"быстренько воспользовались этим.Какие-то недотепистые учителя проморгали или сделали вид,что не видят мобильников на экзамене... Где,кто,кому,когда дал взятку?В чем коррупционная составляющая?Я неоднократно сидела на экзаменах,воспользоваться мобильником на самом экзамене абсолютно нереально! Подсказать экзаменатор тоже не может: организатор в аудитории не является специалистом в ДАННОМ предмете.Детишки могут сжульничать в туалете,вот это было,говорят,а мне приходилось стоять у дверей в мальчишеский WC.Т.е.,если захотеть-можно организовать.Кстати,живя на Сахалине,можно было узнать темы сочинений заранее от соседей из другого часового пояса еще в советскую бытность И узнавали!Вот только написать то сочинение не успевали все равно,разве что настроиться на тему,полистать учебник...Короче,не в ЕГЭ дело,а во всем подходе к образованию:всем дать все!НО:Учителей не баловать(слишком их много,бюджетников!),часов на все серьезные предметы сократить(не нужны шибко умные),взвалить всю ответственность на школу(чо там Министр говорил о спросе с учителей после Манежки?),родителям дать кучу прав(они же электорат!)-не занимаются здоровьем чада-учитель их к врачу поведет,вплоть до стоматолога.Не хотят сдавать деньги на учебники,ремонт,шторки,экскурсии, праздники?Под суд тех учителей,кто уют и чистоту пытается вытащить из родителей.Правда,государство не сильно раскошеливается на матчасть,но об этом-молчок,кое-что делает!А количество требований на голову учителя?Последняя придумка с электронными дневниками,когда на школу этих компов кот наплакал,а к интернету подключены еще меньше?Про интерактивные доски слышали?В2х корпусах нашей огромной школы их то ли 2,то ли 3 на несколько десятков специалистов.Зато щеки надуваем на тему инноваций в стране... Государству удобно иметь электоральное быдло.

Вася
17.06.2011 20:46

Борис Кагпарлицкий всегда очень точен. Масштаб проблемы он определяет задолго до того, как его начинает ощущать большинство мыслящей части общества.Но выод печален: "Из них, конечно, ни один нам не уступит свой уют. И с этих солнечных витрин они без боя не уйдут..."

Людмила
17.06.2011 17:31

"...начальство упорно сводит все к частностям".
Тогда надо начать от печки. "Россия -соучастник нового мирового порядка" - Д.Медведев. На пути мировой орды, включающей кремлевскую власть, стоит русский народ. Место России в мире, как "значимой территории" (В.Путин), определено. Цель - зачистить землю.
Нынешнее поколение русских сильно пострадало, а будущее - вообще не нужно. Фурсенко великолепно справляется с поставленной перед ним задачей. Это не "очередной скандал", это очередная спланированная волна геноцида русских. А все эти ЕГЭ и прочие "инновации" по теме "модернизации образования" суть инструменты геноцида. Вот с этого "начальства", да шкуру бы спустить надо! Их не то что во власть, на порог пускать нельзя!

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

Доигрались в агрессоров…

Каким же самолетом управлял разбившийся в Неваде один из лучших пилотов ВВС США?

Урал. Революция. Судьбы.

В Екатеринбурге проходит выставка, посвященная 100-летию Октябрьской революции.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Научное Общество Кавказоведов Всемирный Русский Народный Собор Аналитический портал о Балтийском регионе Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта