Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
19 марта 2024

Они и мы

Кого злит нескончаемый людской поток к мощам Николая Чудотворца
Андрей Соколов
25.05.2017
Они и мы

Поистине грандиозное событие происходит сегодня в Москве. Нескончаемый людской поток движется по берегу Москва-реки к храму Христа Спасителя – очередь в несколько километров. Поклонится мощам святителя Николая, привезенного в Россию из итальянского города Бари, идут сотни тысяч человек, прибывшие в столицу со всех концов нашей страны. Такого нынче нельзя увидеть ни в одной стране Европы, где церкви пусты, а толпу можно увидеть разве что у собора Святого Петра в Ватикане, куда по воскресеньям приходят туристы, чтобы поглазеть на Папу Римского. О чем это говорит? А только об одном: православная Россия возрождается, люди убеждены, что жить можно и нужно с верой в Бога и только так можно не только самим жить достойно и правильно воспитать своих детей, но и сделать страну могучей и процветающей.

И вот на этом фоне становится понятным, почему в последнее время, как и в предреволюционные годы XX века, наша доморощенная либеральная оппозиция, исповедующая разрушительные идеи золотого тельца глобализма, так яростно стала нападать на Русскую православную церковь. Почему они так упорно протестуют сейчас в Петербурге против возвращения РПЦ Исаакиевского собора. И почему теперь небывалая очередь к мощам Николая Чудотворца заставила их буквально корчиться от злобы.

«Возможно, люди, стоящие в безумной очереди к мощам Святого Николая, - издевается на «Эхе Москвы» их штатный обозреватель Антон Орех, - не верят в эволюцию и не считают себя потомками обезьяны. Но впечатление они производят грустное. Уверен, что многие в этой очереди так же остервенело сутками стояли к Поясу Богородицы. А потом ломились на выставку Серова. А может быть, в еще более давние времена часами простаивали в многокилометровой очереди в Макдональдс или даже в Мавзолей. Таким надо присваивать звания полных кавалеров Очереди и восторгаться их устойчивостью к морозам, жаре, ветру, голоду и естественным потребностям организма. Хотя мы все люди советские, а для советского человека было естественным стояние в очередях за всем подряд, начиная от колбасы и кончая колготками».

Конечно, господину Ореху, который, наверное, убежден, что он сам именно и является потомком обезьяны, трудно понять, зачем люди стоят в очередях, чтобы увидеть картины Серова, или поклониться святым мощам.

Понятнее ему очереди за колбасой. А когда эти очереди исчезли, то ему и невдомек, чего еще другие люди могут желать?

«На святого, - пытается в свою очередь хоть как-то объяснить непонятный для него народный энтузиазм на «Эхе Москвы» либеральный политик Дмитрий Гудков, - работает вся отечественная пропагандистская машина. … Так что еще раз спрошу — откуда вдруг вот эти полтора километра и тысячи людей? Они из телевизора, где Киселев объяснил, что «Николай Угодник выбрал Россию». И на выборах обязательно проголосует за Владимира нашего Ясно Солнышко. Нам пытаются навязать все ту же уваровскую триаду из православия-самодержавия-народности».

Так что ж, получается, что несметная толпа крепких мужчин, стариков, женщин и детей стремится попасть в храм, чтобы поклониться мощам, из-под палки? Увидели на экране телевизора Киселева и тут же отправились на поклон к мощам? Зачем же с таким презрением изображать из русских людей тех, которым можно что-то навязать? 70 лет пытались им навязать безбожный коммунизм, миллионы людей для этого убили, реки крови пролили, сотни храмов разрушили, а что в результате? А в результате мы видим сегодня грандиозное шествие к главному храму России (который когда-то большевики взорвали), чтобы поклониться святым мощам.

Но либералы никак не могут угомониться. В ход идет их тяжелая артиллерия. Чуть ли не каждый день на «Эхе Москвы» Александр Невзоров с такой яростью поносит Церковь и священников, что даже оторопь берет…

Ерничает по поводу веры в Бога и другой гуру отечественного либерализма –подвизающийся на экране Первого канала Владимир Познер. На днях он обратился к президенту, главе Конституционного суда и Патриарху, с пафосом объявив, что является атеистом и потребовал «получить исчерпывающее разъяснение», нарушает ли он Уголовный кодекс России, «исповедуя этот взгляд».

«Я, как известно, атеист, - провозгласил Познер. - Следовательно, считаю, что бога нет. Я не то чтобы бегаю кругом и кричу «нету, нету» с утра до вечера, но и не скрываю своих убеждений. Я хотел бы получить исчерпывающее разъяснение: исповедуя этот взгляд, я нарушаю Уголовный кодекс РФ? Может быть, Патриарх Кирилл скажет, оскорбляю ли я его религиозные чувства, утверждая, что бога нет? Может быть, председатель Конституционного суда скажет мне, имею ли я право думать то, что я думаю, и высказывать то, что я высказываю? Может быть, глава государства внесет ясность, не ожидает ли меня суд и, даст бог, извините за каламбур, мягкий приговор?»

Оставляя в стороне вопрос о самой корректности такого поступка, когда нанятый на работу государственным телеканалом журналист вдруг решает использовать свое «служебное положение» для публичного личного запроса к главе государства, поясним, что обращение Познера связано не с его новым прочтением булгаковского романа, а с вынесением обвинительного приговора блогеру Руслану Соколовскому, сыгравшему в Pokemon Go в церкви. Как отметил телеведущий, в тексте приговора, в частности, содержалась цитата из заключения экспертов о том, что Соколовский отрицал существования Бога.

Разумеется, что сам Владимир Путин на такой, прямо скажем, странный и, мягко говоря, некорректный вопрос, отвечать не стал. «Нет, не будет никакой реакции. Наверное, это вопрос риторический и вопрос об ответственности, он не входит в прерогативу Кремля или администрации президента. Это вопрос, который касается нашей судебной системы», — сказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

В Московском Патриархате тоже не стали вступать с Познером в полемику. «Согласно Конституции, в России есть свобода совести, которая предполагает, что атеистические убеждения являются законными», — сказал журналистам зампредседателя отдела по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Вахтанг Кипшидзе.

"Мы исходим из того, что если человек придерживается атеистических убеждений, то это не оскорбляет ничьих чувств. Мы всегда выступали за открытый и честный диалог, в том числе и с атеистами. Диалог с ними строится на уважении достоинства, как верующих людей, так и неверующих. Верующие и неверующие люди обладают достоинством, поскольку человек сотворен по образу и подобию Божьему", — сказал В. Кипшидзе.

Он подчеркнул, что Церковь никогда не ставила под сомнение принцип светскости, который существует в российском обществе. По его словам, приговор Соколовскому вынесли не потому, что он придерживается атеистических убеждений, а потому, что его высказывания в отношении верующих людей унижают их достоинство. Кипшидзе отметил, что отрицание существования Бога «может быть выражено в разных формах», и если оно выражено «в форме унижения достоинства верующих людей», то это недопустимо.

В августе прошлого года Соколовский разместил на своем канале в YouTube видео, где он играет в приложение Pokemon GO во время службы в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. Ролик сопровождался нецензурной лексикой, стилизованной под церковные песнопения, а в конце записи блогер высмеял основы христианства.

В минувший четверг суд приговорил Соколовского к трем с половиной годам лишения свободы условно. Блогера, в частности, признали виновным в возбуждении ненависти к христианству и исламу. А вот либералы почему-то дружно бросились его выгораживать.

Что сказать этим господам, которых буквально корчит сегодня от одного вида несметной очереди к мощам Николая Чудотворца? Которым ненавистна возрождающаяся православная Россия и, которые, как заведенные твердят, что «бога нет». Остается посоветовать им хотя бы перечитать роман Булгакова «Мастер и Маргарита». И поразмыслить над печальной судьбой председателя МАССОЛИТа Берлиоза, который тоже с апломбом заявлял, что Бога нет…


Специально для «Столетия»


Статья опубликована в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».



Эксклюзив
18.03.2024
Максим Столетов
Запад поставляет Киеву тысячи ударных дронов
Фоторепортаж
13.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Ярославле открылся музей СВО


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..