Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
15 декабря 2017
Курортный сбор Навального

Курортный сбор Навального

На чьи деньги «борец с коррупцией» отдыхает с семьей за бугром
Андрей Соколов
09.08.2017
Курортный сбор Навального

«Мы славно поработали и славно отдохнем!»… Как сообщил интернет-портал «Лайф», оппозиционный политик и блогер Алексей Навальный отправился вместе с супругой Юлией на отдых в солнечную Францию.

В редакцию «Лайфа» поступили кадры приезда Навального с женой в аэропорт, а также прохождения ими регистрации и посадки на рейс. Оттуда он может податься на Лазурный берег – прямиком в модную среди отечественных олигархов Ниццу или же в Канны. А может, будет коротать дни в знаменитых парижских кафе и ресторанах – точно график летних развлечений пламенного «борца с коррупцией» и «отважного оппозиционера», каковым он себя позиционирует, пока неизвестен.

Впрочем, может, Навальный намерен провести отдых вовсе и не на роскошном курорте, а в каком-нибудь своем собственном особнячке, о котором недавно на одном из русскоязычных порталов, посвященных жизни во Франции, поведал его риэлтор в Марселе.

Информируя о процедуре покупки недвижимости в этой стране и говоря о своих солидных клиентах, он в качестве подтверждения своих слов приводит скан договора купли-продажи о приобретении жилого дома стоимостью в 3 миллиона евро в городе Эвиан-ле-Бен, оформленного на имя Алексея Навального.

А за несколько дней до парижского вояжа, свидетельствует все тот же «Лайф», Юлия Навальная с дочерью и сыном вылетели в США, где дети четы Навальных должны будут предстоящие несколько недель отдыхать и учиться английскому в одном из привилегированных детских летних языковых лагерей. 

Корреспонденты «Лайф» не поленились и подсчитали стоимость разъездов семьи оппозиционера и его самого. Получилась весьма кругленькая сумма:

только за летние перелеты своей семьи Навальный выложил около полумиллиона рублей.

При этом «борец с коррупцией» развлекается за бугром не в первый раз. Во время своего предыдущего заграничного вояжа в Испанию Навальный побывал в Барселоне, проехался по Мадриду, посетил всемирно известную галерею Прадо, а также ужинал в самых дорогих и респектабельных испанских ресторанах. В Барселоне Навальный проживал в фешенебельном отеле Ohla Eixample. К услугам «борца с коррупцией» там были открытый бассейн с подогревом и видом на город, тропический душ в номере, мишленовский ресторан…

Впрочем, недурно проводит время «борец с коррупцией» и в России.

Не так давно канал НТВ показал фильм-разоблачение «Господин Навральный», где рассказал о миллионах и имуществе Навального.

В фильме сообщается, в частности, что у него два охранника и два автомобиля: внедорожники за 2,5 млн и 5 млн рублей, а также личный водитель. Живет Навальный в роскошной четырехкомнатной квартире, которую арендует в Москве «за огромные деньги» и которую предпочел собственной квартире в Марьино.

НТВ рассказал также, что Навальный ходит по ресторанам, где в меню акульи плавники, и отдыхает в самых дорогих отелях. Конечно, как говорится, красиво жить не запретишь, но на какие же деньги жируют в России и так приятно отдыхают в теплых краях наш самый ярый борец с коррупцией, его семья и его сподвижники? За чей счет, как говорится, банкет? Ведь господин Навальный сейчас – не бизнесмен, нигде официально не работает.

Для Фонда борьбы с коррупцией, который основал Навальный, политик снимает дорогой офис в столице. Этот фонд, по версии федеральных журналистов, существует отнюдь не на одни пожертвования, а на деньги спонсоров, среди которых небезызвестный банкир Александр Лебедев, предприниматель Борис Зимин, бежавший за границу Альфред Кох и соратник Навального Владимир Ашурков.

Доход Навальный получает также и от акций крупных российских корпораций – по меньшей мере 10 млн рублей, уверены журналисты. Как подчеркивается в фильме НТВ, оппозиционер тщательно скрывает происхождение своих денег и не отвечает на вопросы о них, поскольку правда может привести к краху его имиджа и политической карьеры.

Но и этих доходов ему, как видно, мало. Он сам себе начисляет зарплату в своем предвыборном штабе, который создал, намереваясь баллотироваться в президенты России. Под этим предлогом, хотя ясно, что баллотироваться Навальный никак не сможет, поскольку имеет судимость, он усиленно собирает сейчас деньги якобы для своей предвыборной кампании, о чем сам заявляет на своем собственном сайте.

«Собрать сейчас нам нужно 10 млн», – обращается он на сайте к своим сторонникам. И тут же поясняет, как бы пускаясь в откровенность: «Предстоят такие траты: зарплаты с налогами (ужасные, ужасные в России налоги на зарплаты) около 9 млн, аренда по всей стране около 3 млн». И приглашает поучаствовать в этом попавшим на его удочку простаков: «Уверен, что соберём, но тут нужен маленький вклад каждого из вас. Заходите прямо сейчас и участвуйте в общем деле». То есть, не тушуйтесь, гоните бабки нам в карман, граждане!

«Подайте нам на отдохнуть! Курортный сбор от Навального», – так едко высмеивают в связи с этим в сети призывы оппозиционера жертвовать деньги на его «избирательную кампанию».

Впрочем, есть еще один источник доходов Навального и компании – деньги спонсоров из-за рубежа. О чем он сам откровенно, не без гордости сообщает на своем сайте. Говоря, что суд выписал ему штраф в 850 тыс. рублей за участие в незаконной акции, Навальный бодро заявляет, что, мол, не беда, деньги есть, сам он платить не собирается и публикует фотокопию квитанции на сумму в 300 тыс. рублей, которые поступили ему из Англии в счет оплаты этого штрафа. От кого бы вы думали? От беглого российского бизнесмена Чичваркина. Как говорится, рука руку моет!

Но, пожалуй, самое курьезное во всей этой истории с Навальным, что это - лицо нашего самого неистового «борца с коррупцией» и даже выдвиженца на пост президента!

Он не раз жёстко, с иронией и сарказмом критиковал чрезмерное расточительство чиновников.

«Схема "ворую-зарабатываю здесь, трачу там" настолько прижилась в системе ценностей современного чиновника, что никакими указами её не искоренить. Это и есть, что ни на есть, настоящая единороссовская "духовная скрепа"», – ерничал Навальный, критикуя поездки некоторых власть предержащих за рубеж.

Но это уже как в поговорке, когда в «своем глазу бревна не замечают»… 



Специально для «Столетия»


Статья опубликована в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 34 найденных.
Ирина
20.09.2017 20:05
Очередной дележ страны и бобла. Прожила уже долгую жизнь и таким как Навальный и ему подобным, запудривающим мозги молодым и не очень молодым, плохо учившимся в школе, не умеющим думать и соображать, хочу сказать, что НЕ ВЕРЮ!!! А вас защитников он считает быдлом и со своими соратниками бросит под пули и танки ради своей шкуры, не задумываясь. Провокатор во всем!!! Ему же есть куда бежать и там сытно жрать!
Константин2 - Игорю
16.08.2017 9:52
"Работа под страхом превратит творческого  человека..." и т.д "Направьте автомат на ювелира..." я про это. Конечно, я не буквально, но чувство ответственности должно быть всегда и у ювелира и у творческого человека. Человек должен уметь жить, помня об ограничениях (может быть и жестких, может быть ненужных), которые накладывает общество, а это умение имеет самое непосредственное отношение к воспитанию...
Игорь_
15.08.2017 19:11
Константин2 пишет:
"И еше, в чем не соглашусь с Вами. Только ограничения, умение жить в опреленных рамках, границах делают человека человеком."

Не понял, с чем Вы не соглашаетесь. Я эту тему здесь  не затрагивал и обратного сказанному Вами не говорил. О воспитании я с Лесником разговаривал в соседней теме, но и оттуда не вытекает того, с чем Вы не соглашаетесь. Может, спутали меня с кем?
Из моего разговора с Лесником можно сделать вывод, что самоограничение гораздо крепче ограничения извне, и достигается это моральным и духовным воспитанием. Тогда человек будет устойчив к наложению и снятию различных ограничений, не будет от них зависеть. А если его всё время держать в узде ограничений, то получите только озлобленность (тут уж я с Вами не соглашусь), и при ослаблении поводьев он пойдёт в разнос. Так что гораздо важнее духовное начало в человеке, заложенное при воспитании, нежели примитивное ограничение его потребностей, которые прорвутся наружу как только снимутся ограничения. Вы сами же подтверждаете это словами "Когда все ограничения снимаются он превращается в животное". Только я добавлю, что превратиться в животное он может при отсутствии воспитания, гарантирующего самоограничение, и внутренней духовной силы - без этого любые внешние ограничения тщетны и временны.
Внутреннее самоограничение достигается  воспитанием, а внешнее ограничение, о котором Вы говорите, - насилием. Почувствуйте разницу. Проявить насилие гораздо проще, чем терпеливо и долговременно заниматься воспитанием.

Константин2 пишет:
"Сегодня в педагогике доминирует точка зрения, что система воспитания должна не мешать раскрыть индивидуальность ребенка. Похоже Вы тоже так считаете, но это абсолютно неправильная, более того, это очень опасная установка. Последствия такого воспитания мы наблюдаем сегодня."

Откуда Вы знаете, что я считаю? Но извольте. Вы не согласны с тем (из цитаты), что система воспитания не должна мешать раскрытию индивидуальности ребёнка. Помилуйте, что ж здесь плохого? В чём опасность? Неужели в том, что вырастет нестандартно мыслящий индивидуум и в нём разовьётся какой-нибудь талант? Из таких людей получаются великие учёные, мыслители, художники, инженеры и т.д. Вы хотите видеть всех одинаковыми "оловянными солдатиками"?
Другой вопрос КАК, какими методами достигается "раскрытие индивидуальности" и что подразумевается под словом "индивидуальность". За бугром могут под ним подразумевать половые извращения и прививать их с детства - тоже воспитание. Но мы-то с Вами не за бугром, понимаем правильно слово "индивидуальность". А за методы мы и говорили с Лесником.
Питерский
14.08.2017 12:43
Александр (12.08.2017 7:04): ///"А переход на личности,говорит только об одном,простите,холопстве"///.
А я полагаю,  что именно восхищение откровенной дешёвкой, вкупе с готовностью "задрав штаны, бежать" за ней по первому зову, есть один из наипервейших признаков душевного холопства. Касательно же того, "что нам в них не нравится" - я это уже изложил здесь в двух комментах некоторую часть. Не всю, но Вам, голубчик, того довольно будет...  
Константин2 - Игорю
13.08.2017 8:40
И еше, в чем не соглашусь с Вами. Только ограничения, умение жить в опреленных рамках, границах делают человека человеком. Когда все ограничения снимаются он превращается в животное. Обратмите внимание на сегодняшних детей. Нынешняя система воспитания - когда детям все можно, их нельзя наказывать ведет к появлению беспомощных, абсолютно не приспособленных к жизни существ. Физически не развитых, не способных на творческую, созидательную деятельность. Они часто становятся жертвами своих наклонностей - наркомания, алкоголизм, обжорство, люди с деформированной психикой - маньяки, убийцы - не редкость в среде людей выросших во внешне благополучных семьях... Сегодня в педагогике доминирует точка зрения, что система воспитания должна не мешать раскрыть индивидуальность ребенка. Похоже Вы тоже так считаете, но это абсолютно неправильная, более того, это очень опасная установка. Последствия такого воспитания мы наблюдаем сегодня.
Константин2 - Игорю
12.08.2017 14:48
Опять непонимание... Я имел в виду царское, а не Временное правительство. Вся полнота была и вертикаль власти, о которой вы пишите. Вертикаль власти нужна, только кто ей пользуется и кто контролирует... Горбачев обладал абсолютной властью, именно это позволило ему зачистить Политбюро, провести реформы в политической сфере, введя пост президента, тем самым уничтожив вертикаль власти, в добавок безумные экономические реформы, и самое главное в идеологической сфере у нас восторжествовала идеология стяжательства, к этому все шло, он ее легализовал. По поводу контроля за руководящими кадрами есть великолепная статья С. Миронина "Как Хрущев разрушил социализм". (Кстати в этой статье есть ссылка на нелюбимого вами Мухина. Ссылки на Мухина есть и у других авторов и это о многом говорит). И эту систему создал Сталин, и она работала. После того как Хрущев развалил, ее началась деградация партийного аппарата, что и привело к развалу страны. Страна развалилась в 91, но путь к этому развалу начался с безграмотного Хрущева...
Игорь_
12.08.2017 14:24
"Чиновники работают для людей и люди должны оценивать их работу, та же тетя Клава, как вы пишите. Оценивать только на выборах результаты деятельности чиновников не достаточно, здесь я не соглашусь с Мухиным. Оценивать их работу надо постоянно."

Это общие слова, а теперь попробуйте конкретизировать, вернее детализировать этот процесс. Представьте, что Вам надо написать подробную инструкцию для чиновника и для людей перед которыми он должен отчитаться, чтобы это дошло до каждого человека без исключения. Как, например, Набиуллина, должна отчитаться с цифрами в руках о деятельности ЦБ перед бабой Клавой так, чтобы та хотя бы поняла о чём ей говорят. Я так точно ничего не пойму, за бабу Клаву не ручаюсь - может, и поймёт. Она на свежем воздухе работает, голова лучше должна соображать.
Особо подчеркну, что чиновник должен проводить отчётную рутину ПОСТОЯННО, как Вы предлагаете, а его работа и данные отчёта могут составлять государственную тайну. Ну, Бог с ней, с тайной, если народ хочет знать чем чиновник занимается и как у него идут дела.
Начните с Набиуллиной. Как она должна ежедневно выкладывать в интернет подробную информацию о всех операциях ЦБ, о каждом своём шаге, планах, намерениях. Потом Лавров на радость всем разведкам мира пусть отчитается о проделанной работе и планах на будущее - всё без утайки, иначе как я смогу оценить его работу; затем министр обороны, ну и все остальные. Нехай, барабаня целыми днями по клавиатуре, выкладывают каждый свой шаг в интернет, чтобы и баба Клава всё поняла, а не только ЦРУ. Ничего, что работать будет некогда, главное, чтобы мы были в курсе. Ведь нам тоже надо будет бросить работу - она мешает читать отчёты и выносить приговор. Ведь у нас десятки, если не сотни тысяч чиновников, а ну-ка, попробуй все их отчёты изучить. Замечательная пора наступит: чиновники отчёты строчат, а народ, примкнув к мониторам, их изучает и судит чиновников. И баба Клава огород забросит - государством управлять будет!

Константин, когда оперируют словом "народ" как абстрактным понятием в единственном числе, всё вроде красиво: народ должен знать, народ должен изучить, народ должен судить... А когда попытаешься представить вместо "народ" многомиллионную массу разнородных людей, становится ясной вся абсурдность подобных теорий. Народ должен управлять - звучит красиво, ничего не скажешь, но физически это невозможно, приходиться народу (всем человекам) делегировать полномочия своим избранникам. Да и не может народ целыми днями заниматься управлением страной, читать отчёты судить и т.д. - ему работать надо в разных отраслях народного хозяйства. И главное, этим должны заниматься специалисты: Лавров не сможет починить телевизор, а телемастер не сможет заниматься внешней политикой. Пусть каждый занимается своим делом. И Лавров не должен объяснять бабе Клаве почему деньги, которые могли пойти на увеличение её пенсии, пошли на создание военной базы на Кубе, например, или в Сирии.
Как бы мы не относились к чиновникам, но общество не может существовать без них и вынуждено делегировать им полномочия управления государством - ровно тут и заканчивается НАРОДОВЛАСТИЕ. Причины читайте у Победоносцева. Не тешьте себя иллюзиями о народовластии, это уводит в сторону от размышлений над реальными задачами.
Игорь_
12.08.2017 11:47
Константин2 пишет:
"Ответьте на простой вопрос - в 17 году разве у нас не было вертикали власти, но страна-то развалилась... А до 91 года - разве не обладал Горбачев абсолютной властью. Эта абсолютная власть и развалила страну."

На простой вопрос - простой ответ: нет, не было. Временное правительство фактически не обладало никакой властью, а не то что вертикалью. Был период анархии и раскачивания страны. Пьяные матросы справляли нужду недалеко от костров или в подворотнях (биотуалетов не было), дворники не работали (им не платили зарплату) и всё было завалено мусором, городовых не было на улицах, грабежи прохожих - обычное для того времени явление. Это Свобода! Скинули "оковы царизма". Тут не до государственной вертикали - не шлёпнули бы.
Про абсолютизм Горбачева Вы серьёзно? Пытался увидеть иронию, но не смог. После "парада смертей" дряхлеющих старцев из Политбюро в период полураспада страны, решили поставить недавнего колхозного парторга в качестве козла отпущения с правом подписи. В результате вся ответственность на козле отпущения, а дряхлые старцы из Политбюро  - не при делах. Какая там абсолютная власть у Горбачёва, о чём Вы?
Удивительно, Вы выбрали в качестве примера 17 год, самое безвластное время за всё столетие, и период Горбачёва. Константин, абсолютная власть в советское время была только у Сталина, больше ни у кого.

Далее Вы пишете:
"Власть должна быть ответственной, у чиновников должен быть страх..."

В прошлом комментарии я Вам уже говорил, что работа под страхом превратит творческого человека в какбычегоневышло. Направьте автомат на ювелира, выполняющего очень тонкую ювелирную работу трясущимися от страха руками - на выходе получите нечто среднее вместо шедевра. Повторю, мне не нужен президент какбычегоневышло. Не могу с Вами согласиться.


Читатель
12.08.2017 11:01
Игорю
Вы приводите доводы, дискутируйте, а не хамите.
Александр
12.08.2017 7:04
Питерскому  и др. А по-существу,что вы можете сказать,чем Вам не угодил Навальный,то что разоблачает коррупцию во всех ветвоях власти.Делаю вывод- Вы из когорты чиновников. А переход на личности,говорит только об одном,простите,холопстве. Надеюсь,вы знаете смысл этого слова в хорошем понимании
Отображены комментарии с 1 по 10 из 34 найденных.

Эксклюзив
13.12.2017
Валентин Катасонов
Полемические заметки известного экономиста о деятельности Центробанка.
Фоторепортаж
13.12.2017
Подготовила Мария Максимова
В Государственном историческом музее представлен один из самых ожидаемых выставочных проектов года.