Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
23 октября 2019
Кто побеждает в телевойне за Донбасс?

Кто побеждает в телевойне за Донбасс?

Пришло время оценить показываемое нам о гражданской войне на Украине по главным российским ТВ-каналам
Валерий Панов
02.06.2015
Кто побеждает в телевойне за Донбасс?

Идет братоубийственная война на наших западных границах. Около миллиона беженцев уже нашли приют в России, почти 300 тыс. попросили политического убежища. Потому и такой трепет в наших сердцах, и боль в душе, и желание быть в курсе тех кровавых событий, которые уже более года показывают изнутри российские телеканалы, откликаясь на нашу тревогу.

Вечная память тем тележурналистам, которые пали на полях сражений в Новороссии. Честь и хвала тем, кто каждодневно ведет репортажи из зоны внутриукраинских сражений, артиллерийско-минометный гром которых не смолкает даже во время так называемых перемирий.

Но, думается, пришло время осмыслить, оценить показанное и показываемое нам по главным российским ТВ- каналам. Итак, что мы видим сегодня?

Честно говоря, то же самое, что и месяц, и два, и полгода тому назад, и более… Да, это надо знать, видеть и помнить: разбитые жилые дома, школы, больницы, детские садики, воронки от украинских снарядов, и жертвы, жертвы, жертвы - бойцы, старики, женщины, дети. И похороны. И плач.

И полная безысходность. И на этом мертвящем фоне - беспристрастные, если не сказать равнодушные, наблюдатели от ОБСЕ. От таких телекадров можно надолго впасть в ступор. Но ведь Донбасс – жив. Он стоит, борется, созидает.

Невольно напрашиваются сравнения с кинохроникой Великой Отечественной войны, где даже в самый трудный период, когда «немец» уже почти дошел до Москвы, на киноэкранах страны красноармейцы стройными рядами, с винтовками наперевес прямо с Красной площади уходили на бой с супостатом. Бой смертный и кровавый, но при виде блестящей щетины штыков верилось в близкую победу. Эта вера поднималась с новой силой после кинокадров, где грозная «тридцатьчетверка», взметая гусеницами подмосковный снег, устремлялась на врага. И пусть на экране был один-единственный танк, казалось, за ним движется целая армада – и Красная армия вот-вот станет у ворот Берлина. Собственно, так и произошло. И привели сюда бойцов-освободителей Европы вера и надежда. Они и сегодня передаются нам, когда просматриваем киноленты тех грозовых лет.

И вот Дебальцевский «котел», десятки единиц «трофейной» (советской) боевой техники, брошенной украинскими войсками, а где триумф многотрудной победы? Где показанное во всю ширину общероссийского экрана торжество справедливости? Кто нам хотя бы раз прямо сказал, что от полного разгрома армию укропатриотов во второй раз спасли только Минские соглашения? Но о победе, героях и подвигах российское ТВ говорит торопливо, скороговоркой, показывает мельком, мимоходом, а все больше повествует об ужасах войны, разрушенной инфраструктуре городов и сел и немного - о гуманитарных конвоях, название которых на телевидении сокращено до неприличия и звучит как «гумконвои».

А у меня вопрос: зачем везут столько стройматериалов, если завтра, при очередном обстреле, все опять будет разбито украинской крупнокалиберной артиллерией, агрессивные действия которой представители ОБСЕ часто не замечают в упор, заученно повторяя: «Стреляли…».

Немудрено, что на Западе ссылок на наше телевидение почти нет. У СNN поучились бы, что ли? Там дается «картинка» в сопровождении комментария. «Картинка» - преимущественно фон, главную смысловую нагрузку несет текст. У нас нередко – наоборот.

В одном из новостных блоков на днях вижу, как корреспондент (вместе с телеоператором, естественно) темной ночью пробирается на условный передний край, где по позициям ополченцев «работает» вражеский снайпер. Представителей этого одного из федеральных каналов сопровождает группа донецких бойцов. Обстановка напряженная. К счастью, стрельбы не было, никто не пострадал. Но к чему была эта журналистская бравада? Зачем надо было подставлять под возможный удар не только себя и товарища, но и группу сопровождения, которая буквально головой отвечала за безопасность журналистов?

В России, к сожалению, на военных корреспондентов нынче не учат, но жизнь сурово подсказывает: это надо делать – одного героизма мало, нужны еще и знания, и умения, и навыки, чтобы понять происходящее, оценить его, точно донести до телезрителей. Кстати, в конце прошлого года спросил одного из руководителей Донецкой народной республики, почему у них нет централизованного командования, удары наносятся разрозненными силами и т.д. Конечно, вряд ли каким-то образом мог повлиять на ситуацию этот разговор, но позже, у Дебальцево, донецкие и луганские боевые подразделения действовали уже согласованно. Безусловно, эту проблему видели многие профессионалы, однако наше ТВ молчало. Видимо, не замечало того, что, как говорится, лежит на поверхности.

Мне, как бывшему военному корреспонденту, кроме того режут ухо непрофессионализмы типа «120-й миномет». Извините, коллеги, но нет ни 120-х, ни 130-х, ни т.п. минометов. Есть миномет калибра 120 мм с дальностью стрельбы, заметьте, от 5000 до 9000 метров (в зависимости от вида мины). А это значит, что грубо нарушены Минские соглашения об отводе от линии соприкосновения оружия калибром крупнее 100 мм, что в этом случае - весь Донецк может быть накрыт минометным огнем.

Вроде бы, мелочь, но весьма красноречивая для нынешней «мирной» ситуации, наглядно иллюстрирующая пренебрежительное отношение украинской стороны к договоренностям на высшем уровне, в формате «нормандской четверки». И это только несколько примеров из огромной массы им подобных.

Кстати, на фронты Великой Отечественной тоже в большинстве своем отправлялись сугубо штатские корреспонденты, но они старались как можно быстрее освоить науку побеждать. В их материалах досадных «проколов» в больших количествах не наблюдалось.

В советские времена мы учились писать именно на публикациях фронтовиков. И писали они не только об огнях-пожарищах, но и о товарищах, вообще о том, как жили страна и армия. А «картинка», которую нам ежедневно транслируют российские телеканалы, совершенно не рассказывают о том, чем живет тот Донбасс, который, если можно так сказать, в тылу. Там ведь и хлеб пекут, и уголь добывают, и любят, и рожают… Правда, на День Победы было сделано исключение, когда показали парады в Донецке и Луганске, а еще выпускные вечера в школах. Но это далеко не весь Донбасс. И не весь Луганск. Какие они сейчас?

Мы не знаем. Да, есть жуткие потери среди мирного населения. Но почему? Кто виноват? По чьему приказу (или указу извне?) две говорящие преимущественно на русском языке восточно-украинские области были окружены частями регулярной украинской армии и подразделениями бандеровской Нацгвардии? Кто дал «лицензию» на безнаказанное убийство десятков тысяч донеччан и луганчан из всех видов оружия, включая ракетное?

Наше телевидение на эти и многие другие вопросы прямых ответов не дает. Оно усиленно тиражирует унылые картины прифронтовых пейзажей, хотя здесь разницы между тылом и фронтом практически нет, - показывает тотальную разруху, лазареты, больницы… Конечно, это тоже правда войны, о которой Запад и узнал благодаря нашему ТВ. Но почему эта тема не получает всестороннего развития, а как бы застыла на сюжетах годичной давности?

Впечатление такое, будто кто-то сознательно «забыл», что телевидение – это информационное оружие, используемое политическими силами для воздействия на общество и своих противников. Причем, оружие – главного на сегодняшний день «калибра». Любое, мало-мальски значимое событие в мире непременно попадает в телеобъективы, а гражданская война на украинском Востоке пребывает под прицелом телекамер постоянно. К тому же, с обеих сторон – киевской (западной) и донецкой (российской). Но одни при этом создают иллюзию справедливой войны за территориальную целостность Украины, против злобной России, подобно тому, как в свое время представляли жестокие бомбардировки Югославии, Ливии, оккупацию Афганистана, Ирака борьбой за права человека и поголовную демократизацию. Лекала для украинской войны используются такие же, и киевских журналистов на «передовой» не увидишь. Они получают уже готовые «картинки» от западных информагентств.

В то же время другие (российские тележурналисты) делают свою работу хотя и с большим рвением, старательно, мужественно, но почти одинаково стандартно, я бы даже сказал, «местами» топорно почти на всех ТВ-каналах, а главное – не интересно, похоже, часто - без творческого осмысления увиденного.

Между тем жители России проводят перед экранами телевизора (и компьютера) в среднем по 7 часов в день, отдавая предпочтение новостным программам и передачам, посвященным событиям на Украине. Потому влияние телевидения на человека и общество в целом переоценить трудно. Судите сами: после массы «правдивых сюжетов» демократический Запад начал несколько войн. Вся подспудная мерзость нынешнего телевизионного воздействия заключается в том, что можно показать человеку не одну, а, скажем, несколько трагедийных ситуаций, и непременно - в «русифицированных» регионах, чтобы больше ценил западную демократию и внешне похожую на нее свою политическую систему. А трагедии на телевидении незаметно внушают: будь послушным и хорошим, голосуй за прозападных политиков, иначе и в твоем городке будут твориться ужасы, как в Донбассе. И, в самом деле, стоит ли волноваться, переживать, если убивают каких-то «сепаратистов», замахнувшихся на общеукраинскую европейскость и безвизовый режим с ЕС?

Сегодня украинский обыватель сидит на диване, пьет чай, кофе и смотрит, как геройски т.н. силовики бьют по Донбассу, Горловке, Пескам... Он не чувствует запаха крови, под ним не дрожит земля от разрывов снарядов, на него не падает разбитый миной потолок, его дети не прячутся в сырые подвалы, и чем больше таких трагедий, тем интереснее человеку смотреть на это со стороны. И тем громче он кричит «Слава Украине!». Львов, Ужгород, Черновцы, Киев и даже Одесса живут совершенно в другом измерении, чем тот же многострадальный Донбасс. А нам кажется, что вся Украина обеспокоена войной на Востоке.

Отнюдь нет. Это мы беспокоимся. И мне очень не хочется, чтобы и наш обыватель превратился в безмозглый «овощ».

А пока, по сообщению хакерской группы «КиберБеркут», в Киев из Штутгарта направляется начальник отдела Центра координации специальных операций Объединенного командования ВС США в Европейской зоне с группой американских военнослужащих - экспертов в области психологической войны. На них возложено решение задач по организации и проведению совместно с украинскими специалистами информационных диверсий против самопровозглашенных республик Донбасса и русскоязычного населения Украины. Разумеется, под эту утонченную «спецобработку» массового сознания попадет и Россия, по крайней мере, граничащие с Украиной, прежде всего, с зоной украинского конфликта области.

Пока же на Западе и на Украине идет жесткое формирование общественного мнения, согласно которому Россия – это государство-агрессор, а НАТО готовится к тому, чтобы дать ему достойный отпор.

И мы, по большому счету, проигрываем войну в телеэфире как составную часть глобальной информационной войны, развязанную против России. А телевойну за Донбасс мы уже проигрываем. Причем на своей собственной территории.

Наши телеканалы носят преимущественно развлекательный характер. И тот, кто вкладывает в телевизионное производство огромные деньги, хочет слышать «правильную музыку». Не потому ли на российском ТВ из передачи в передачу, посвященным украинской тематике, кочуют одни и те же русофобствующие персонажи, представляющие либо Киев, либо Вашингтон с Брюсселем, а то и всех вместе?

Как бы там ни было, но российские телезрители знают их уже и в лицо, и поименно. И со 100-процентной уверенностью могут предположить, что они скажут в ответ на ту или иную реплику ведущего, любой его вопрос. Я другой такой страны не знаю, где бы под предлогом полной свободы слова и широкого плюрализма мнений предоставляли дорогостоящий телевизионный эфир явным, если и не врагам России, то уж никак не дружественно настроенным в отношении нас представителям других государств.

Одним из таких «телезавсегдатаев» является некий Майкл Бом, гражданин США и независимый журналист (от кого и от чего независимый?).

Достаточно яркую характеристику этому заокеанскому коллеге может дать одна из последних записей в его блоге (на сайте «Эха Москвы», разумеется) под весьма красноречивым названием «Годовщина безобразных референдумов в ДНР/ЛНР».

Наверное, больше можно было бы ничего не говорить. И будь это кто-либо другой, украинец или русский, я бы только добавил, что название публикации саморазоблачительное, и поставил на этом точку. Но Бом не только не скрывает свои политические предпочтения, но и откровенно декларирует их в СМИ, на российском телевидении в частности. И это его право. Но почему это свое право он реализует на российских государственных телеканалах, на московском сайте да еще за мой, налогоплательщика, счет?

Кроме того, в один ряд с ним можно поставить (тоже за мои деньги!) надоевших до оскомины представителей и апологетов украинской хунты – журналистки (?) Олеси Яхно, политолога (?) Вячеслава Ковтуна и известного своей политической всеядностью – от Кучмы до Ющенко, от Януковича до Порошенко, - политолога Вадима Карасева. Потому, цитируя Бома, можно сказать, что практически воспроизводишь высказывания всей этой «квадриги» профессиональных хулителей России. Итак, цитаты «из Бома и Ко».

«…Точно также с сепаратистами в Донбассе. Они вместе с «добровольцами», вооруженными российским оружием, ворвались в «украинский дом», захватили половину Луганской и Донецкой областей и объявили: «Теперь эта территория НАША!» «Плюс к этому они взяли контроль над 350 километрами украинско-российской границы, через которую проходит всё что угодное. Благодаря контролю над этой границей сепаратисты получают ключевые людские и оружейные ресурсы, необходимые для военного сопротивления Киеву». «Естественно, Киев пытался подавить тех, кто захватил и оккупировал украинскую территорию - причем эта оккупация была осуществлена при активной поддержке иностранного государства». «Эта операция со стороны Киева по защите и сохранению своей территории называлась АТО. Когда сепаратисты сопротивлялись АТО, используя российскую реактивную систему залпового огня – включая «Торнадо-С», «Ураган» и «Смерч» - Киев, естественно, отвечал ударами по объектам сепаратистов».

Речь здесь, как вы понимаете, идет не о Донбассе. Острие удара нацелено, прежде всего, на Россию. Причем, в этом и подобных ему случаях стараются ударить нас изнутри. И с нашей же помощью, можно сказать, нашими же руками. И даже если иногда названный выше список разбавляется фамилиями других «профессиональных» украинцев, суть не меняется: на время передачи российский телеканал превращается в площадку для пропаганды русофобии. И это притом что участие в программах по украинской тематике ограничивается одним-двумя представителями ДНР, ЛНР.

А если к этому факту добавить еще и такой, что на стороне апологетов киевской власти выступают также наши либералы, то становится понятно, почему соотношение мнений нередко складывается не в пользу России. На Украине в подобной ситуации принято говорить: моим же салом меня по губам (ударили).

Но все это преподносится российской телеаудитории под соусом величайшей свободы слова, никак невозможной ныне, что подчеркивается особенно, ни на Украине, ни на Западе (как будто это было когда-либо возможно!). И при всем уважении к подобного рода программам и их ведущим иначе как, извините, величайшей глупостью эти телевизионные действа в столь одиозном составе назвать не могу. Хотя, видимо, следовало бы сказать и «покруче»… Например: наши телеканалы освещают текущие события вяло, без огонька, без патриотического запала, более того - порой с явным уклоном к прозападной точке зрения.

Кстати, тоже, наверное, не по случайному совпадению многим телепередачам (разоблачительным телефильмам, телерасслеодваниям), посвященным Украине, время отводится либо близкое к полуночи, либо за полночь. На какую аудиторию они рассчитаны? Кто их смотрит в столь поздний час? Наконец, каков коэффициент их отдачи или, как сейчас принято говорить, рейтинг?

Именно рейтинги связаны, в первую очередь, с денежными суммами от искусственно встроенных в эти передачи, иногда жутко печальные, кровавые, вызывающие боль и слезы, роликов с «глянцевой» рекламой. Иногда эти гламурные «пляски» под американскую «музычку» на фоне чужого, но столь близкого нам горя отдают откровенным цинизмом…

И невольно задаешься вопросом: а не сбился ли «прицел» у российских телекамер? Не «замылился» ли глаз у наших тележурналистов? Но, прежде всего, - у продюсеров, топ- и прочих «менагеров» российской телеиндустрии?

Вообще, если попробовать дать оценку нашим ТВ-каналам, то, по большому историческому счету, их отношение к украинской тематике, и к донецко-луганской, прежде всего, является тем оселком, которым выверяется патриотизм, – слово, ставшее с подачи Запада и его прихлебателей в России почти неприличным. В этой связи хотелось бы привести небольшую цитату из интервью всемирно известного американского писателя-фантаста и мыслителя Артура Кларка, которое он дал журналу «Esquire» в 2006 г., за два года до своей смерти: «Эпитафия нашей расе будет гласить: “Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор”». Очень актуальное предостережение.

Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 43 найденных.
Георгий
07.07.2015 15:51
Видимо всё-таки стоит иметь в стране государственнический ( именно с таким названием , а не с названием "государственный") источник информации с финансированием как со стороны государства так от любого гражданина страны и предпринимательства. Где журналист чувствовал бы свою ответственность и за сообщаемое и за тональность всего материала. Ибо всеми чувствуется наличие четвёртой власти но кто её избирал, кто её контролирует , (как и любую власть эту то же надо контролировать).
Виктор
13.06.2015 22:38
/И поэтому уже в ближайшем будущем нам придется заплатить огромную цену за разгром бандеровской Украины. Причем именно нам, т.е. российским военнослужащим./-----Я также всегда уважал В.Алксниса,патриота и государственника. Во многом согласен с его статьей. Но не могу согласиться с этими словами. Разве военный разгром Украины подвигнет  украинцев уважать русских и Россию? Скорее наоборот. Обида от "такого разгрома" будет передаваться из поколения в поколения. С украинцами нужно работать с помощью СЛОВА. Нужно создавать газеты,радиостанцию,где нужно рассказывать украинцам о нашей совместной истории,о наших славных общих делах. В таких СМИ должны работать выходцы с Украины. Такие как Михаил Захарчук,Александр Чаленко и другие патриоты общерусского дела.
Лесник
12.06.2015 10:57
        Всегда с глубоким уважением относился к ВИКТОРУ АЛКСНИСУ. После его комментария к статье уважение моё более окрепло.
      Нужны срочные энергичные меры, иначе катастрофы не избежать.
     Долой олигархическое слабоумие!!!
обыкновенный человек
11.06.2015 21:36
море мнений!высказывают журналисты генералы артисты аналитики специалисты и прочие сотрудники разных институтов (коим нет конца)в одном монологе (передаче сообщении статье)разновекторные суждения,ну что говорить о тв? в патриотических блогах бардак . Сегодня герой завтра уже предатель. стрелков-гиркин. Приднестровье-свободолюбивый край после оказывается президент там с украинским паспортом и вообще живут там за счёт россии 2 миллиарда в год просаживают,молдова за эти годы поднялась а эти на шее сидят,украина вся в долгах сша из неё соки то выпьет, вдруг оказывается что сша уже и на мвф давит чтоб простили долги то несчастным и т д надоело всё это читать и смотреть САМИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ А ЛЮДЯМ ВПАРИВАЕТЕ!!!
Виктор Алкснис
10.06.2015 23:45
Пора заканчивать с шапкозакидательскими настроениями в отношении Украины
Мы это уже проходили в 1904 году в русско-японскую войну и в 1939 перед финской войной. Можно также вспомнить о войне малой кровью на чужой территории перед 22 июня 1941 года.

Пора осознать, что еще год назад Украина действительно была несостоявшимся государством, не имевшим боеспособной армии. И на тот момент для России особых проблем для реализации любых проектов типа Новороссии (Малороссии и т.п.) на территории Украины не было. Вспомним, например, "Крым наш".

Но нынешние кремлевские вожди, никогда не отличавшиеся особой политической волей в отстаивании национальных интересов страны, вдохновившись успехом в Крыму, с облегчением посчитали, что теперь можно не предпринимать никаких активных действий и Украина сама по себе развалится. Ну, а Россия будет просто подбирать ее осколки.

Но этого не произошло.

Во-первых, Запад оказал необходимую поддержку киевской хунте, поскольку всегда был крайне заинтересован в появлении на юго-западных рубежах России мощного антироссийского государства. И с каждым днем эта поддержка будет только усиливаться.

Во-вторых, украинское общество консолидировалось под лозунгом "Отечество в опасности!" и сегодня с горечью приходится признавать, что многие граждане Украины считает Россию агрессором. А это значит, что они готовы и воевать с ней. Причем не только чистокровные украинцы, но и русские, проживающие там. Надеюсь, ролики YouTube это наглядно показывают.

И в третьих, за год украинская армия приобрела качества настоящей армии, научилась воевать и сегодня представляет реальную силу. Не оправдались надежды, что граждане Украины не будут воевать за свою Родину. Выяснилось, что будут.
Да, есть сотни тысяч жителей Украины, которые бегут от мобилизации в армию, но все-таки большинство призывников идет в военкоматы и надевает военную форму. И поэтому нам надо избавляться от иллюзий по поводу "братского украинского народа". Да, я верю, что придет время, когда мы опять вернемся в это состояние. Но сегодня мы находимся, по сути, в состоянии войны с Украиной. А поэтому «A la guerre comme a la guerre - на войне, как на войне».
В 1941 году большинство советских людей точно также было уверено, что германские рабочие и крестьяне не будут воевать со страной победившего пролетариата и повернут свои штыки против Гитлера. Избавляться от этого заблуждения им пришлось в страшных котлах 1941-1942 гг. И даже пришлось на время избавиться от лозунга "Пролетарии всех стран соединяйтесь!", заменив его на "Смерь немецким оккупантам!". Прийти в Берлин и водрузить знамя Победы над рейхстагом. И только после 9 мая 1945 года гедеэровские немцы стали нашими самыми близкими и верными союзниками.

Повторюсь, украинская армия представляет из себя реальную силу и это она продемонстрировала уже зимой этого года в боях за Дебальцево. Она сумела вывести большинство своих частей из котла и при этом нанести тяжелые потери бойцам Новороссии. Об этом мало кто говорит, но в тех боях в Дебальцево только ополченцев с Луганщины погибло 1126 человек, а общие потери вместе с ДНР составили около трех тысяч человек. Учитывая человеческие ресурсы ДЛНР, подобные потери являются катастрофическими и называются «пирровой победой».

Пока не поступали достоверные сведения о потерях в Марьиновке, но думая, что и там они были большими.

И поэтому уже в ближайшем будущем нам придется заплатить огромную цену за разгром бандеровской Украины. Причем именно нам, т.е. российским военнослужащим.

Мы опять наступаем на те же грабли, что и в Чечне.
Если в самом начале дудаевского мятежа осенью 1991 года его можно было разгромить силами одного батальона ВДВ, то уже за две чеченские войны потребовались заплатить тысячами жизней наших солдат и офицеров, десятками тысяч жизней мирных жителей. И тогда, как и сейчас, Кремль считал, что все рассосется само собой. Точно также, как в наши дни в Минске, подписывались различные соглашения, включая Хасавюртовские. Но, как всегда бывает в таких случаях, за ошибки или вернее предательство политиков расплачиваются простые люди. Солдаты, офицеры, старики, женщины и дети.

Именно поэтому я призываю сделать выводы из прошлых ошибок и не допустить их повторения в будущем.

Мы должны понимать, что шапками закидать бандеровскую Украину не удастся.

Русский Военнопленный
10.06.2015 19:37
..... Кто бы ни победил, в обоих случаях опять поражение потерпит Русь. ..... Распиленная, разодранная и проглоченная разнообразными инвесторами. .....
ВЕРА
10.06.2015 17:10
И ещё:
"Когда мы слышим и видим темпераментные эскапады записных реестровых  экспертов на центральных телеканалах в адрес украинских властей и «наших западных партнёров», поддерживающих укронацистов в Киеве, нужно понимать, что вся эта трескотня имеет целью три вещи: спустить пар, оправдать двусмысленность политики  Кремля  в отношении Донбасса и Украины, и перевести стрелки – отвлечь наше внимание от главной и определяющей проблемы – компрадорско-коллаборационисткой сущности российского правящего класса. Таковая сущность проявляется, в частности, в двурушничестве политики Кремля. Одной рукой Москва помогает ДНР и ЛНР, а другой, причём, на много более щедрой поддерживает укронацистский Киевский режим, по сути, содержит его. И заявляет на каждом углу, что заинтересована в «сохранении единого экономического, культурного и политического пространства Украины». С единственной целью – не потерять свой нефтегазовый бизнес с Европой, корпоративные и личные счета в западных банках, дешёвые западные кредиты и т. п. Кстати, сама фраза о единстве Украины бредовая – на Украине никогда не было «единого культурного пространства» – хоть бы учебник истории открыли." - И.Михеев
ВЕРА
10.06.2015 17:04
"Единственный реалистический путь – добиваться отсоединения Новороссии от укробандеровской  Украины. При этом залогом желания Новороссии воссоединиться с Россией является процветающий Донбасс. Болтовня, что России накладно и не с руки  восстанавливать Донбасс – лишнее свидетельство инфантильности российского правящего класса – историческое мышление не присуще субпассионариям. Между тем, масштаб ставок в сегодняшних коллизиях на юге исторической Руси колоссальный. По сравнению с этим нынешние пресловутые санкции, от которых так исстрадались московские гешефтмахеры, не стоят выеденного яйца. Из вышесказанного со всей очевидностью вытекает, что не Донбасс должен на коленки вставать и умолять кремлёвских компрадоров, чтобы они благоволили впустить его в Россию. А Россия кровно заинтересована в Донбассе и всей Новороссии, и должна прилагать все возможные усилия, использовать все наличные ресурсы для их реинтеграции – экономической и политической. " - И.Михеев
Сергей
10.06.2015 14:58
Кто платит, тот и заказывает музыку, большинство каналов существуют не за государственный счет, а за счет богатых людей - олигархов, а кто у нас в большинстве олигархов, это люди определенный национальности, с которыми еще Сталин в 37-38 годах боролся, поэтому что ждать от этих телеканалов.
ВЕРА
10.06.2015 13:02
Отказываясь применять жесткие меры в экономической сфере по отношению к Украине, власти которой повесили на Россию ярлык «государства агрессора», Москва дискредитирует сама себя, считает профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук Валентин Катасонов.

— Мы сдаём все позиции. Действия наших правящих элит трудно объяснить, даже абстрагируясь от геополитических интересов России, от того, что украинский режим (по разнарядке, полученной из США, конечно) фактически спровоцировал санкционную травлю РФ. А сегодня беспардонным образом срывает Минское соглашение (продолжает обстрелы, объявляет блокаду Донбассу). Более того, на днях Порошенко подписал указ о допуске иностранных военных на территорию «незалежной», включая временное размещение там ядерного оружия. С моей точки зрения, такая пассивность с нашей стороны, напоминающая пресловутое «молчание ягнят», может дорого обойтись России в ближайшем будущем. "
Отображены комментарии с 1 по 10 из 43 найденных.

Эксклюзив
15.10.2019
Матвей Славко
На кончину легендарного космонавта Алексея Леонова.
Фоторепортаж
23.10.2019
Подготовила Мария Максимова
В Новой Третьяковке проходит масштабная выставка великого живописца.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».