Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
7 июля 2020
Канцелярское творчество "Открытой России"

Канцелярское творчество "Открытой России"

05.10.2005

Проект захвата власти путем скупки за деньги, по предварительному сговору большинства депутатов парламента.

В интервью бывшему органу духовной оппозиции газете "Завтра" Михаил Борисович Ходорковский заявил: "Я уверен, что меня посадили в тюрьму не из-за политики, а для того, чтобы отобрать ЮКОС. Политика была лишь поводом".

Поразительная особенность всех тюремных текстов, выходящих из-под пера то ли Ходорковского, то ли его спич-райтеров - это расчет на то, что у всех отшибло память. Мол, при чем здесь политика, не было никакой политики. Став жертвой репрессий, Ходорковский прозрел и совершил левый поворот прямо на красный свет.

Однако, если память слабеет, есть документы, обычное канцелярское творчество "Открытой России". Есть такая организация, созданная ЮКОСом в самые безоблачные для него годы, исключительно с благотворительными целями.

Из манифеста "Открытой России": "При содействии многих международных фондов, таких, как фонд Форда, фонда Сороса, фонда USAD, были осуществлены тысячи прекрасных научных и художественных проектов. Не пришло ли время российскому крупному бизнесу также открыто и мощно содействовать прогрессу общества?"

Вот и прекрасный художественный проект, называется "Школы публичной политики". Основная задача: формирование человеческого ресурса, нацеленного на практическое проведение демократических преобразований. Цель: к концу 2006 – началу 2007 года создать вертикально и горизонтально интегрированную структуру, позволяющую осуществлять мониторинг происходящего в лидерских группах, способную влиять на эти процессы и формировать кадровый ресурс для решения текущих и перспективных задач… Должны быть открыты около пятидесяти школ региональных отделений.

Кстати, почему именно пятьдесят? Ровно столько отделений нужно для регистрации федеральной партии. Мониторингом этим занимались весьма серьезно. Руководители крупнейшей нефтяной компании не нефть качали, а проводили систематические совещания по вопросам благотворительности и мониторинга, фиксируя все это с комсомольской дотошностью.

Какие же вопросы благотворительности «мониторились»? Проект "Выборы" – раз в месяц, проект "Законодательство" – раз в неделю, взаимодействие с политическими организациями – раз в два-три месяца, кадровые продвижения – раз в месяц, сетевой график с распределением ответственных – отдельная часть работы, утверждение списка кандидатов по партийным спискам в Государственную Думу. Вот смотрите. "Единая Россия", "Яблоко", СПС, КПРФ, ЛДПР. Никого не забыли случайно? Есть списки по округам; ключевой вопрос – кадровая политика. Вот еще: «Предложить мероприятие по кадровой работе с журналистами и их использование. Есть и протокол номер один от 29 августа 2002 года; рассмотрены предложения по списку людей, привлекаемых к проектам. Списки прилагаются.

Какова же конкретная благотворительная цель всей этой титанической деятельности? Вот три варианта так называемой пиар-стратегии "Открытой России". Цели средства, плюсы, минусы. Март 2002 года:

"Стратегия №1. Буря и натиск. Стратегия заключается в прямом и откровенном признании того, что крупный бизнес заинтересован в такой ситуации, которая бы минимизировала опасность национализации в стране, не вынуждала крупных бизнесменов покинуть страну. Субъект пиар-стратегии МБХ, духовный лидер российской молодежи". А это Ходорковский, то бишь.

"…Недостатки. Необходимость преодолевать сопротивление общественного сознания. Высокие репутационные риски для НГ ЮКОС".

Нет, буря и натиск не пойдет. Поэтому есть стратегия №2:

"Дымовая завеса. Стратегия заключается в том, чтобы создать убедительную дымовую завесу или замаскировать истинные политические амбиции "Открытой России" и ее руководителей. Ключевое сообщение: российский бизнес осознал свою социальную ответственность перед населением и хочет помочь согражданам получить хорошую работу, образование…" Субъект пиар-стратегии – демократические идеи. То есть демократические идеи – это и есть дымовая завеса. Новый восторженный поклонник Ходорковского Александр Проханов, давно уже превративший свою газету в орган правкома МК ЮКОС, восклицает:

"Михаил Ходорковский, которому власть предписала девять лет тюрьмы, находится в самом начале своей тюремной эволюции. Его левый поворот – лишь один из первых изгибов на спирали духовного восхождения. В чем нас будут убеждать последующие статьи? Их следует рассматривать, как репортажи духовного созревания, итог которого непредсказуем".

Почему же непредсказуем? Его и предсказывать не надо. Читайте пиар-стратегии. Вы, товарищ Проханов – дымовая завеса. Раньше демократы были дымовой завесой, теперь будут патриоты.

"Стратегия №3. Русский Сорос. Субъект пиар-стратегии – МБХ, субъект и патриот. Данная стратегия почти целиком строиться вокруг личности МБХ. Решаются следующие задачи – легитимация богатства и общественного положения МБХ. Корректировка имиджа МБХ – был олигарх, стал меценат". Так и написано.

"…Стратегия является двухступенчатой. Сначала в представлении населения закрепляется образ МБХ, как благодетеля, но не политика. А на втором этапе после достижения доверия к МБХ со стороны населения, начинается распространение им демократических идей". Ну, если не срослось с демократическими, пусть будут социал-патриотические. Да хоть национал-социалистические.

Но негоже винить пиар-стратегию фирмы Ходорковского. Тем более рассуждать о некой эволюции взглядов. Главное, субъект пиар-стратегии – бизнесмен и патриот. Цель – власть, средства – деньги. Хорошая пиар-стратегия, крепкая, быстро приспосабливающаяся к обстоятельствам. Даже Проханов заглотил. А если кто не хочет заглатывать, на то есть другие средства имени подельника Пичугина. Вот и читайте, патриоты и демократы, и думайте, как вас «делают»… Думайте головой, а не Майданом.

Михаил Леонтьев

По материалам "Первый канал", "Однако"


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.


Эксклюзив
07.07.2020
Николай Савченко
Новые факты о «памятнике неизвестному фашисту» в Россоши.
Фоторепортаж
17.06.2020
Подготовила Мария Максимова
Главархив Москвы и центр госуслуг «Мои Документы» запустили виртуальный музей, посвященный Великой Отечественной.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».