Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
23 мая 2019
«Я люблю всех, но никто не любит меня»

«Я люблю всех, но никто не любит меня»

Эта надпись на стене красным по белому – сигнал SOS для общества
Александр Калинин
26.02.2019
«Я люблю всех, но никто не любит меня»

«Я люблю всех, но никто не любит меня». Люди проходят мимо этого крика детской души. Они глухи и слепы. Бедные думают, как выжить, богатые – как приумножить богатство. И тем, и другим не до детей. Дети одни барахтаются в мутном потоке ложных ценностей, когда пределом счастья, благодаря рекламным роликам, становится какая-то безделица…

Но мимо проходят не все. Хоть их и мало.

…Сейнер рыбоохраны готовился к очередному рейсу по озеру Ильмень. Стармех Иван Медведев, или «дед», доложил капитану Николаю Варухину о готовности.

– Хорошо, Иван Ильич. Как только явится инспектор, отдаем швартовы. А пока посмотри: на берегу опять эти мальчишки торчат. Вчера на борт напросились палубу драить – от вопросов голова пухла. Может, возьмем с собой в рейс пару человек?  

– А что? Пусть пацаньё к делу приобщается.

Так рождался новгородский клуб юных моряков.

Скоро появился и свой корабль. Дошли до Совета Министров. В Таллине нашли списанный тральщик. Отремонтировали. Заказали форму для курсантов.

В первое плаванье вышли, имея на борту сорок юнг и пять взрослых – бывших моряков и речников. На Ильмене сразу попали в приличный шторм. Начинающие морские волки или забились в кубрики, с испугом глядя на мутные волны, захлестывающие иллюминаторы, или, как мертвые, распластались в койках, а иные «кормили рыб» в трубы гальюнов и шпигатов.

Потом стали привыкать и к качке, и к суровым будням.

Побудка, физзарядка, подъем флага, завтрак, приборка корабля, учеба, отдых. Весла, парус, футбол, перетягивание каната.

Реки Ловать, Волхов, озера Ильмень и Ладожское… И толпы завистливых пацанов, их сверстников, у причалов.

С началом нового учебного года открыли уже два отделения КЮМа. Летом ходили в три дальних похода – по Ладожскому озеру, рекам Неве и Свири, а также по северным шхерам Ладоги, посетили Сортавалу, Лахдеппохья, Приозерск, Петрокрепость, Ленинград.

Через время на 30 суток ушли в дальнее плаванье по Волге. Рыбинск, Ярославль, Кострома, Горький, Казань – во всех городах увольнение на берег и обязательные экскурсии.

Следующий учебный год начали уже в двух классах. На занятия приходило около 150 человек. А в августе впервые пошли осваивать Онежское озеро. Затем – Беломорканал, Белое море. Соловки, Кижи... Правда, теперь уже в плаванье уходили не все. Некоторые в качестве курсантов осваивали аудитории мореходных училищ. А Николая Геннадьевича Варухина, в шутку ли, всерьез, стали называть «детским адмиралом».

Все было. И начальственные проверки «с пристрастием». И жалобы родителей на «чрезмерные нагрузки на детей». А дети взрослели. Они становились мужчинами, даже если не всем суждено было стать моряками.

А главное, клуб пережил и хаос перестройки, и разрушительные ельцинские реформы, и девятибалльные штормы дефолта. Рвались паруса под шквальным ветром перемен, ломались мачты, но флот ко дну не пошел. Новгородский клуб юных моряков – один из немногих в России, переплывший экватор тысячелетия и оказавшийся в ХХI веке.

…Или вот пример. Татьяна Ивановна Телятникова, тогдашний директор школы села Лермонтово, бывшие Тарханы, рассказывала, как через личность Лермонтова стараются здесь развить творческие способности ученика, превратить его из обучаемой в познающую личность.

Вот, скажем, идет урок... труда в младших классах, говорила она. Дети лепят из пластилина, из глины, потом учитель их знакомит с абашевской игрушкой – это пензенский вариант дымковской. Как их раскрашивают, чем эти раскраски отличаются, и почему эта разница сложилась. Часть детей стали уже «художниками», а часть продолжает лепить.

В это время сотрудник музея «Тарханы» говорит, что маленький Лермонтов тоже любил лепить животных из крашеного воска. И показывает: вот он, воск, попробуйте. Дети лепят.

«А Лермонтов эти фигурки украшал еще стеклярусом, потом придумывал свои пьесы и устраивал на столе целые скульптурные баталии. И ваши игрушки могут оживать». После этого девочки из хореографической секции в костюмах абашевских игрушек исполняют народный танец, а мальчики на свистульках подыгрывают. Получается короткий, но запоминающийся фрагмент.

С пятого по восьмой классы получают уже иную – географическую тему. Каждый – свою: пятый – Тарханы, шестой – Москва, седьмой – Петербург, восьмой – Кавказ. Главная задача – уже не только знать о Лермонтове, а понимать его личность и, ориентируясь на нее, воспитывать в себе какие-то определенные качества.

Скажем, пятиклассники, маленькие еще. Сводили их в музей, в дубовую рощу, в парки, рассказали, как тарханская природа отразилась в произведениях Лермонтова, насколько глубоко он ее любил. А потом – сочинение: «Мой любимый уголок природы». И они пишут, может быть, совсем не о чете белеющих берез, а о своей любимой рябинке, уголочке сада, который около родного дома растет.

Но ведь только тогда, когда человек полюбит то, что его окружает, родной дом научится любить, только тогда можно с ним говорить и о любви к Родине.

В 9-м классе – Лермонтов и Кавказ. Война с Чечней. Эта тема была особенно актуальна во время чеченских военных кампаний. Тут важно подвести к тому, что Лермонтов, как человек, был против войны, но, как офицер, дававший присягу, он выполнял свой долг.

Главная цель этой работы, говорила мне Татьяна Ивановна, развить творческие способности детей, ориентируясь на личность Лермонтова. В лермонтовском клубе «Истоки» есть литературная, драматическая секция, где дети пробуют свои актерские и режиссерские способности, пишут сценарии, поют романсы, расписывают по дереву, вышивают владимирской гладью.

Что это все дает детям? Они учатся ИСКАТЬ знания. Ценить в себе личность. Быть отзывчивыми на чужую беду.

…Рассказывали такую историю. У одного мальчика тяжело заболела мама, а денег не было даже на обследование. Так дети собрали, кто сколько может. Сами, без подсказки. Учителя узнали об этом только от главы сельской администрации, которого дети упросили доставить деньги по назначению.

Это тоже был урок Лермонтова.

Но совершенно иная история воспитанника Торжокской школы-интерната Саши Головлева.

Его нашли в кафе. Утром. На полу. В подсобке. Тело ребенка уже успело закоченеть.

– Жалко. Хороший, ласковый был мальчик, – сокрушался владелец кафе.

...Он появился в Твери в середине апреля. В кафе, около которого он побирался, Сашку заметили, накормили, дали немного денег, он и пригрелся, стал приходить туда чуть ли не каждый день. А потом один из завсегдатаев решил взять беспризорника к себе. Так Саша оказался в благополучной семье, где к нему относились, как к родному сыну – отмыли, накормили, одели, даже записали в спортивную школу. А он, дурачок, начал из дома воровать.

Выгонять ребенка не стали, отправили на лето в оздоровительный лагерь. Вернулся он оттуда не в семью, а назад в интернат. Но вскоре опять сбежал, сказав приятелям, что возвращается в Тверь.

…Все решили, что повесился Саша Головлев потому, что оказался никому не нужен, хотя все вроде бы желали ему добра. У него не получилось войти в жизнь, к которой он так стремился. А обратно вернуться не смог, как не получается вернуться в дикую природу зверю, прирученному людьми.

Но с его смертью мы стали все же бедней. И виноватей.

…Как-то спросили ученики Иисуса: каковы будут признаки твоего пришествия и кончины века. И сказал им Христос: услышите о войнах и военных слухах, не ужасайтесь, ибо это еще не конец. Восстанет народ на народ и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам, но и это лишь начало болезней. И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга. И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь.

Значит, пока жива любовь – жив и мир. Но любви-то, к сожалению, остается все меньше.

… «Я люблю всех, но никто не любит меня».

Главное, что хоть один человек еще любит.


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 47 найденных.
ort- Анастасия
19.03.2019 17:47
Анастасия
08.03.2019 10:29
Цели должны быть в любви и добре, а не в высоте сооружений и ширине владений.////
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Золотые слова. Посему наверное, везде, где начинают строить Империю- забывают о христианских истинах. А Господь по праведности Своей этого не прощает никакому народу.
Исчезновение целых народов, как последствие краха Империй - тому свидетельство.
для орт
19.03.2019 11:11
Не суди, о чем не знаешь, - правило простое:
Промолчать гораздо лучше, чем сказать пустое.
- Носир Хисроу
Алексей Вячеславович
11.03.2019 19:32
Цели, уважаемая Анастасия, никому и ничего не должны. Они зарождаются в недрах цивилизации, как зёрна в... э-э-э... в перегное, всходят, расцветают и умирают. Умирают - чтобы уступить дорогу новым целям, направляющим поступь новой цивилизации. Это и есть - Жизнь.
..
Когда б вы знали,
Из какого сора
Растёт сакрал,
Не ведая стыда!
ort-Сергей
11.03.2019 17:01
Сергей
07.03.2019 21:14"Разум" учился в советском учреждении, г....интереснее всевозможные науки, изучение которых дает отделить возможные процессы от неблагоприятных, где в каждом конкретном случае анализируется прогноз. Методы и методики теории алгоритмов, современные методы программирования, матанализ, сопромат, технология металлов и ....////
-------------------------------------

Это да ! Все беды от "советских учреждений", где как раз изучали и "методики теории алгоритмов и методы программирования" и т.д. и пр. А "в духе теории марксизма - ленинизма"- ВСЁ СИЕ ФИНАНСИРОВАЛИ. И ПРОИЗВОДИЛА СТРАНА ДО 20% МИРОВОГО ВВП.
И где уж там убогим "Разумам" , которые опираются на Евангелие, написанное 2000 лет назад нигде не обучавшимися, кроме как от Христа- апостолами, не знавшими вообще, что такое "методики программирования"......
ЗАТО МОГУЧИЙ "СЕРГЕЙ 07.03.2019 21:14"- почему то ничего конкретно кроме "теории металлов" в вопросах философии предложить не может. Наверное и древние философы, пророки и святые, не понимавшие "теорию металлов"- дурака валяли, даром хлеб ели..... ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ИХ ПОМНИТ, А "СЕРГЕЕВ" с их рабской и потому именно - запоздалой на полвека критикой чиновников - почему-то и знать не желает. Вот и беснуются очень-очень многие.......
Анастасия
08.03.2019 10:29
Пирамиды- это совокупность человеческого тщеславия и архитектурной мысли, которая держится на платформе приказа: умри, но сделай. Это не тот посыл обществу. Это приказ господина- рабу. И толк от этой пирамиды для самого общества? В чем смысл экономический, духовный, нравственный? Если "цивилизация" зиждится на такой основе, то грош цена такой цивилизации. Цивилизация, как самоцель- глупа. Цели должны быть в любви и добре, а не в высоте сооружений и ширине владений.
Сергей
07.03.2019 21:14
"Разум" учился в советском учреждении, где изучали марксизм-ленинизм, котjрый так и остался в том столетнем застое. Где усовершенствование теории? Одни псевдофразы. Это в ваше время притчей во языцах была профессия - партийный чиновник.
Как правило, те не читали ничего, кроме как цитировали отрывки, "важные" для своей деятельности. Как слова, нынче модные, демократия и стоп-кран в экономике. Партийные чиновники не понимали в целом науку логики и не умели работать мозгами.
Партайгеноссе разбушевался. Значит, не знаете, что такое труд, а он образует человеческое общество, а не застойный материал.
Куда интереснее всевозможные науки, изучение которых дает отделить возможные процессы от неблагоприятных, где в каждом конкретном случае анализируется прогноз. Методы и методики теории алгоритмов, современные методы программирования, матанализ, сопромат, технология металлов и т.д.....- база , на которых создаются теории отношений как экономических, так и общественных.
Незачем ваша застойная чепуха, которая якобы объясняет любую исходную позицию.
Алексей Вячеславович
07.03.2019 18:01
"Не обижайтесь, я ведь не знал, что аноним- это Вы." - нет, уважаемый Орт, Вы слишком высокого мнения обо мне. Аноним - гигант мысли, а я - так, погулять вышел. До после-праздников.
..
Уважаемой Марине - сердечные поздравления!
ort- Алексею Вячеславовичу
07.03.2019 12:22
Неприятие каких-то "догм"- в наше время - просто дань устаревшей, но некогда авторитетнейшей моде. Если в 19 веке Маркс писал, что его единственная "догма"- это необходимость отбросить догмы и во всём сомневаться и всё доказывать, то в наше время дело обстоит иначе. После опубликования теоремы математика Гёделя (1931) стало понятно, что нельзя построить теорию БЕЗ ПОСТУЛАТОВ, то есть без догм- никак не обойтись. Библия этому же самому учит уже более 2000 лет.

Но сие можно понять и не будучи математиком. Всякая наука начинается с определений.
А определение- это подведение понятия под более общее понятие. Например:"Слон- это млекопитающее, у которого ...", " акула- это рыба, которая..". На этом пути возможны бесконечные исправления и уточнения.

НО ЧТО, ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЁТ О САМОМ ОБЩЕМ ПОНЯТИИ ? Что , если его попросту "не подо что подвести" ? Тогда приходится вводить понятие догматически. Например так это сделал Ленин: он сначала определил материю, как "объективную реальность", а наличие и смысл "реальности" признал догматически без определений. Он дал и ещё одно определение материи:"ТО- ЧТО ПЕРВИЧНО". Обошёлся без "реальности". Догма чистой воды ! И ведь это один из самых изворотливых диалектиков своего времени !
Алексей Вячеславович
07.03.2019 10:38
В уточнении моей "египетской" позиции.
Нисколько не сомневаюсь, что отказ от пирамид был вызван серьёзными причинами. Мой посыл - в другом: отказ произвёл существенные изменения в мотивационной сфере, в результате чего ценность и уникальность цивилизационного опыта подверглась эрозии.
Новое царство было могущественным - что из этого могущества стало достоянием человечества?
От Александра Македонского осталась идея власти над вселенной. От острова Пасхи - истовый зов к непонятно кому/чему.
От денежного мешка остаётся... дырка, через которую всё и утекло...
ort
07.03.2019 9:56
Алексей Вячеславович 06.03.2019 15:12 //// Знаете, мне искренне жаль веру, если она планирует всю дорогу цепляться за догмы. ||||
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Не обижайтесь, я ведь не знал, что аноним- это Вы. Зато намечается интересная дискуссия.
1. Абсолютно согласен с Мариной 06.03.2019 17:47. Вы опрометчиво взялись рассуждать о догматах Христианства, даже не понимая, в чём они заключаются.
2. Если же говорить об основаниях Веры, то за отправную точку разумно взять вовсе не вопрос познаваемости мира, а главный аргумент советской атеистической пропаганды - работу Ленина "Материализм и эмпириокритицизм"(1908). Относительно "познаваемости" Ленин критикует берклианство - философию субъективного идеализма. ГЛАВНЫЙ УДАР ЕГО КНИГИ - ВОВСЕ НЕ ПО ХРИСТИАНСТВУ, А ПО ЕГО ИЗВРАЩЕНИЮ. А вот относительно Веры в Бога Ленин не находит никаких аргументов, кроме слова "поповщина"... но здесь я и сам тоже против "поповщины".
3. Ленин сводит свою позицию к ответу на ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ;"Что первично".
ТАК ВОТ, если первична материя, как он считает, то материя существует и развивается вечно в пространстве и времени. А ответ на вопрос, ПОЧЕМУ ОНА НЕ ДВИЖЕТСЯ ХАОТИЧНО, ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ЗАКОНЫ , УПРАВЛЯЮЩИЕ ЕЁ ДВИЖЕНИЕМ- Ленин обходит. Он политик ! Философия для него- лишь инструмент объединения партии.
4. Наука попросту постулирует неизменность законов природы в пространстве и времени, то есть их НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ МАТЕРИИ И ЕЁ ДВИЖЕНИЯ . А тогда, пардон, а в чём же их природа ? Ответ наука не даёт, ибо она лишь изучает их! Но есть ДОГМА- Евангелие от Иоанна:" В начале было Слово, и Слово было у Бога". Слово "Слово"- это перевод греческого "Логос"- смысл, порядок. Это и значит, что закономерность, порядок - от Бога. А что сказал нам легендарный Конан Дойл ? "Если осталась только одна версия - её и надо принять". Других-то нет ...
Отображены комментарии с 1 по 10 из 47 найденных.

Эксклюзив
17.05.2019
Сергей Рыков
Заметки на полях международной конференции, организованной ФИП.
Фоторепортаж
21.05.2019
Подготовила Мария Максимова
В Мультимедиа Арт Музее Москва проходит выставка «Фотоальбом князей Юсуповых».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».