Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
21 сентября 2019
Что почём нынче в школе?

Что почём нынче в школе?

«Образовательные услуги» с нового учебного года станут платными
Андрей Терентьев
27.02.2013
Что почём нынче в школе?

В утвержденных правительством «Правилах» говорится, что организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований, вправе осуществлять ее за счёт средств физических или юридических лиц, если она «не предусмотрена установленным государственным или муниципальным заданием».

В решении правительства и в самих «Правилах» никаких стоимостных показателей не приводится – назначение цен, по всей видимости, будет теперь привилегией администрации учебного заведения. К тому же обращается внимание на то, что цены на образовательные услуги (с маленькой оговоркой) на месте стоять не будут: «Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

Не стоит думать, что речь идет только о каких-то дополнительных программах обучения.

В «Правилах» черным по белому отмечено: учебное заведение оказывает «платные образовательные услуги по реализации основных и дополнительных образовательных программ (части образовательной программы)».То есть, платить придется практически за всё.

В договоре на оказание платных образовательных услуг указываются «вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности)», «сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения)». И, как венец победы рыночных отношений в российском образовании, - «исполнитель обязан обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.

Отныне учитель в России становится «оказывателем платных образовательных услуг», а родители вправе рассматривать школу как прачечную или химчистку, а не храм знаний, в котором их детей обучают и воспитывают люди с благородным званием «учитель».

Теперь, как к любому обслуживающему персоналу, родитель вправе обратиться к поставщику услуги: «Эй, девушка!». И – по-рыночному – будет прав.

Фактически, исходя из принципа рыночного фундаментализма и вытекающего из него рыночной концепции средней школы, система классической российской школы попросту уничтожена указанным решением Правительства РФ. А, по большому счёту, в России появился некий монстр, не имеющий аналогов в мире.

«В наше образование введена модель “комбината услуг”. Смешения в одном образовательном учреждении платных и бесплатных занятий нет ни в одной стране мира.

Это смешение чрезвычайно опасно, потому что естественным следующим шагом станет разделение родителей и учеников на тех, кто доплачивает школе, и тех, кто не доплачивает.

Мы переносим социальное расслоение в школу, вместо того чтобы преодолевать это расслоение через образование как социальный лифт», - считает Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович.

Избранный режим финансирования школ предполагает, что львиная доля средств идет на преподавание тех предметов, по которым школа отчитывается результатами ЕГЭ. К тому же учителя получают повышенную зарплату не за ставку, а за часы преподавания, работая на износ.

«Этот экономический механизм выдавливает из школы воспитательную работу», - уверен Бунимович.

Реформа образования месяц за месяцем все больше и больше открывает возможности для расширения его платности. Но сколько, кому и за что придется платить родителям, так и не ясно до конца.

Ясно главное – «рыночность» потянет за собой в школу соответствующие отношения и процессы, что, безусловно, повлияет на общий климат в российской школе.

И что интересно, от серьезного обсуждения этих кардинальных проблем, от выработки стратегии развития образования, а значит и будущего страны, напрочь отстранены Российская академия наук, Российская академия образования, Российский Союз ректоров, другие государственные и общественные учреждения, имеющие непосредственное отношение к системе образования в стране.

Вот и выходит, что судьба российской цивилизации сегодня зависит от желания, воли, решений нескольких лиц так любящих принимать решения, но бесконечно далеких от понимания проблем стратегии развития России. 

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 44 найденных.
Ирху
16.03.2013 9:24
Была нужна революция 17-го года, и очень нужна. Да Ленин в гробу 2 раза перевернулся - первый раз, когда узнал, на что способны его сотоварищи, а второй, когда ему сообщили о наших "порядках"!
Алена Николаевна
12.03.2013 16:03
Да... слов нет, одни эмоции!!! Никак не могу понять к чему была революция 1917 г. и ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА?ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ НАШИ ДЕДУШКИ И БАБУШКИ? ЗА КАКОЕ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ? И так уже задушили всем, чем могли (налоги-увеличились! Реформа медицины, милиции-вообще создало впечатление, что кому-то много денег отмыть надо было, цены растут, рубль падает, зарплата урезается. Решили добить образованием!!!
var
05.03.2013 9:09
Иван, ты не прав.
Из окон было бы слишком гуманно.
Необходимо посадить их в изолированную резервацию (благо их же стараниями пустующих территорий хватает), где оказать помощь в обустройстве _собственной_ (и _только_ собственной) жизни согласно _декларируемым_ идеалам (перспектива реализации подобный предложений неизменно вызывает феерическую истерику у либеральных дечтелей всех мастей).
rex войну
05.03.2013 1:06
старик, страну уничтожили:))
как ей подняться с колен?
нужна фигура типа Сталина, иначе сдохнем
воин
04.03.2013 11:33
Сегодня утром по первому каналу показали репортаж, что в селе некому лечить детей, т.к. последний педиатр уволилась. А она дает интерьвью и говорит: "А кто буде работать на 4,5 тыс. руб. А ушла я не из-за денег, а из-за болезни". И на какие деньги такой врач будет учить своих детей?
   Народ, вставайте с печи хотя-бы ради детей своих!!!
Иван
04.03.2013 7:34
Кажется самое время пришло, чтобы эту шарагу Высшую школу экономики брать штурмом и выкидывать теоретиков "реформ" из окон. Другого пути нет.
Стрелец
03.03.2013 11:08
   Сироже                              Не в "Болото" нужно идти, а выходить на "Поклонную" не  120 -150 тысячами, против 50 -100 "Болотных", а 2- 3 миллионами. Тогда всем "Эффективным управленцам" от Госдепа США кисло станет и развернуть руль Российской державы к народу станет легче.!
ИгорьИ
02.03.2013 20:35
Фамилии хотите , да пожалуйста - Ливанов Дмитрий Викторович. Главный зачинатель всех антишкольных дел. Можете на каждом заборе написать что либо в рифму с его фамилией. А в Болото идти смысла нет - вы слышали оттуда голоса в защиту чего либо истинно российского? Там же наемная американская клака окопалась, для которой чем у нас хуже , тем для них лучше. Нужно не молчать , а выходить в пикеты к Министерству и личноминистру в блог писать, Путину писать - не молчать. Иначе раздавят поодиночке всех. Если есть у вас в городе Профсоюз Граждан России - идите туда, они за народ . Действуйте, пока не поздно.
лесник
02.03.2013 17:30
     Поддерживаю все пункты комментария Про от 01.03.2013 0:59
     Цели развития(преобразования) общества нет.
Есть Евгений Фёдоров, говорящий заветные слова, призывающий к освобождению от оккупации, но с сохранением сложившихся частнособственнических и отношений, и, конечно, состояний.
    Как это? Оккупацию удалим, а результаты её оставим.
    К сожалению, Женечка ещё один отвлекающий маневр власти.
    
ВикТ
01.03.2013 19:40
Интересно, что подразумевается под словом "образование" в Конституции РФ? Это умение читать и считать до 100, или нечто другое? Может есть компетентные люди и разъяснят?
Отображены комментарии с 1 по 10 из 44 найденных.

Эксклюзив
18.09.2019
Алексей Чичкин
Заметки экономиста и публициста о пройденном и пережитом.
Фоторепортаж
20.09.2019
Подготовила Мария Максимова
Обновленный Музей обороны и блокады Ленинграда открыл двери для посетителей.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».