Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 сентября 2019
Атака на министра

Атака на министра

Почему либералы ополчились на нового министра образования
Андрей Соколов
23.08.2016
Атака на министра

Нет, им никак не угодишь! Кажется, совсем недавно они взахлеб ругали прежнего министра – Дмитрия Ливанова, но вот не успели назначить на его место Ольгу Васильеву, как и на нее тут же обрушился со стороны либералов сокрушительный шквал критики. Тон задал сам гуру информационного штаба либералов – главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Новому министру он посвятил целую передачу в эфире, в которой сразу заявил, что, по его мнению, Васильева «ничего хорошего образованию не принесет».

Чем же ему не нравится первая в России женщина, доктор исторических наук, автор десятков и сотен публикаций, занявшая этот важнейший пост по решению президента? Во-первых, не нравится Венедиктову ее прежнее место работы и ее послужной список вообще. «Ольга Васильева последнее время, - объяснил главред «Эха», - выступала в двух ипостасях: она была сотрудником администрации президента – там длинный такой титул – в департаменте общественных проектов она занималась как раз образованием – это одна ипостась; а другая ее ипостась – она преподаватель у Тихона в семинарии Сретенского монастыря, где она читает лекции давным-давно, и заведующая кафедрой в академии госслужбы на кафедре религиоведения».

«А по-человечески?» - тут же потребовал уточнить ведущий передачи, заместитель Венедиктова на «Эхе» Сергей Бутман.

«А по-человечески это человек со взглядами 20-го века на образование, и человек, который весьма сожалеет, что у нас в стране по Конституции церковь отделена от государства, а школа — от церкви», - пояснил Венедиктов.

На самом деле, такого сожаления новый министр, конечно, никогда не высказывала, а потому Венедиктов поспешил уточнить: «Я - сторонник Конституции. Это не на церковь и на религию – это на роль церкви и на религию мы расходимся с Ольгой Юрьевной. И я уже сказал, она считает, что церковь должна быть совсем близко к школе, а государство к церкви. Я так не считаю».

«Она считает, что церковь одна должна быть близко к школе, то есть Русская православная?» - снова поспешил уточнить Бутман. «Она всю жизнь занимается Русской православной церковью. И ее работы по Русской православной церкви…. Считаю это ошибкой Медведева, который предложил ее Путину, считаю ошибкой Путина, что он назначил… То, что она говорит по истории, - продолжал Венедиктов, – это риторика брежневских времен, это уровень информации брежневских времен… Она говорит, что Сталин поступил мудро, приняв решение опираться на Русскую православную церковь во время войны».

А что, разве это не так? Разве возвращение к своим историческим корням в годину страшных испытаний для нашей Родины, возрождение церкви, возвращение славных имен Суворова, Кутузова, Нахимова – было ошибкой?

Впрочем, понимая, наверное, что понося взгляды нового министра, он явно перегнул палку, Венедиктов поспешил начать ее дискредитацию с другой стороны: «Она может иметь любые взгляды, и меня, собственно, не столько интересуют ее взгляды, сколько — какие из этих взглядов она начнет имплантировать как министр образования в школьную программу. То есть она не управленец, она никогда не руководила ничем, с точки зрения бюрократии. Она читала лекции – это да, правда всё. А министерство – это большая машина управления».

Кстати, а когда министром, например, культуры был назначен Михаил Швыдкой, который до этого назначения был театральным критиком и тоже никакого опыта управления большими коллективами не имел, то либералы почему-то его за это никак не критиковали, а, наоборот, носили на руках.

И понятно, почему. Он был – их человек, человек таких же либеральных взглядов. А тут на посту министра – доктор наук, которая преподает в семинарии у отца Тихона! Вот и кричат венедиктовы: «Караул!»

«Для меня совершенно очевидно, что это назначение идеологическое, поэтому мне неинтересно в том смысле с этим работать», - пренебрежительно сделал вывод Венедиктов. - Я думаю, что это абсолютно мракобесный тренд, это продолжение этого тренда».

Уже начали угрожать

Громит Васильеву на «Эхе» и другой либеральный активист – Сергей Пархоменко. Разговор о новом министре он начал почему-то с того, что некоторые у нас подделывают диссертации, и сразу принялся угрожать: «Очень много спрашивают, будет ли «Диссернет» заниматься ее диссертацией. Будет, обязательно, обязательно проверим».

«Речь идет, - продолжал Пархоменко, - о промывании мозгов, начиная с самого раннего детства – она прямо и открыто об этом говорит – промывании мозгов под тот цвет, тот вид, ту форму и те идеи, которые сегодня навязывает этому самому образованию сегодняшняя власть. Завтра будет другая – навяжет что-нибудь еще».

Другими словами, если человек занимается историей православия, если хочет, чтобы церковь помогала всему обществу в важнейшем деле воспитания подрастающих поколений на идеалах нравственности, любви, гуманизма, содействовала воспитанию патриотически настроенных граждан, то это, с точки зрения либералов, – плохо, это «промывание мозгов»?

«Нельзя этого делать ни в коем случае, нельзя становиться заложником сиюминутной политической конъюнктуры, превращать, еще раз повторю, образование в пропаганду», - буквально паникует Пархоменко и выносит безапелляционный приговор: «Это отвратительно, это глубоко ошибочное и чрезвычайно вредное решение, отдавать образование в руки вот такого человека».

Вопросы либералов

«Назначение «серой мышки» Ольги Васильевой на столь ключевой для государства пост оставляет много вопросов, - с отвращением морщится, описывая назначенца, корреспондент «Новой газеты». - Из диалога бывшего тандема, показанного по телевидению, можно понять, что главное достоинство нового министра в ее гендерной принадлежности».

«Более серьезный вопрос, - продолжает гадать газета на кофейной гуще, — о лоббистских возможностях руководства Московской патриархии. Могли ли патриарх Кирилл или, скажем, епископ Тихон (Шевкунов), имевший репутацию «духовника Путина», продвинуть своего человека на министерский пост? С Тихоном Ольга Юрьевна имеет довольно близкую дружбу — с тех пор, как в начале 2000-х они успешно осуществляли путинский проект поглощения Московской патриархией независимой до тех пор Русской зарубежной церкви. Затем Васильева преподавала церковную историю в Сретенской семинарии на Лубянке, формируя у будущих священников взгляд на свой предмет в духе того самого «сталинского ренессанса». И место преподавания было вполне подходящим. Есть ли у нового министра какая-то своя концепция реформы образования, сколько-нибудь серьезное и системное видение его проблем? Биография чиновницы скорее вынуждает дать отрицательный ответ».

Назначение нового министра для либералов вообще сегодня – важнейшая тема. Даже карикатуру на «Эхе» они посвятили Васильевой. На рисунке с изображением портрета нового министра два слова: «образование» и «наука» соединенные знаком плюс в виде креста.

Намек понятен. Она еще не начала работать, а на ней либералы уже ставят крест. Нет, никак не приемлем для них человек патриотических убеждений, да еще тот, кто занимается историей русской православной церкви.

«Она теперь министр и вреда может принести гораздо больше, нежели тот протоиерей, похваливающий Ивана Васильевича и Иосифа Виссарионовича за массовые убийства, - негодует на страницах журнала «Сноб» Илья Мильштейн. - Она здесь власть, и было бы даже странно, если бы на место Ливанова, отправленного крепить братские торгово-экономические связи с Украиной, назначили бы какого-нибудь другого доктора исторических наук. С иными представлениями о том, что сегодня принято называть «духовно-нравственными ценностями». Если бы министром образования и науки в России стал, ни с того ни с сего, нормальный человек… Охранники пошли в губернаторы, специалист по нооскопам возглавил президентскую администрацию, культуркой заправляет Мединский, а с наукой теперь значитца вот что. Все логично и наполнено той государствообразующей гармонией, которой хочется упиться», - издевается Мильштейн.

Но кто же, с точки зрения либералов, все-таки этот «нормальный» человек, который должен заниматься у нас наукой и культурой? И господин Мильштейн это с готовностью поясняет: «Единственное, что мешает полностью насладиться каждодневно звучащей симфонией, так это опять-таки память. Невытравимые воспоминания о другой России, о победе над людоедами, дураками и мракобесами, и дата как назло круглая: 25 лет. Тогда, четверть века назад, и мы были другими, и даже отдельные министры сильно походили на людей, и так еще довольно долго продолжалось».

Вот оно что! Либералы хотят, чтобы мы вернулись в 90-е, когда либералы были во власти, когда их ставленники были министрами, когда страну безнаказанно грабили, а указания как нам себя вести, в Россию поступали из «вашингтонского обкома». Не могут они забыть о своей «победе над людоедами, дураками и мракобесами». Это, кстати, они нас с вами, забыв о политкорректности, так сегодня называют? Теперь понятно, почему «вся либеральная рать» так остервенело ополчились на нового министра.

Чудовищная безграмотность

А теперь послесловие к сказанному. К чему привело былое засилье в нашей системе образования «нормальных» людей, то бишь либеральных деятелей. А привело оно к совершенно катастрофическим результатам. В частности, в области знания русского языка, без чего не может быть ни в одной профессии приличного специалиста, а тем более в области гуманитарных наук. Вот что рассказала недавно на этот счет СМИ доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

«Первокурсники журфака, - поведала она, - только что написали проверочный диктант по русскому языку. Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение. — То есть? — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян…

Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!»

«В чем ее причина? — спрашивает Николаева и сама отвечает: «В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине. По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу… Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой.

Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне», - сделала вывод Анастасия Николаева.

Комментарии, как говорится, излишни…

Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 52 найденных.
Нина
07.10.2016 10:08
Желаю новому министру здоровья и божьей помощи!
Миклухо
22.09.2016 14:40
Материал о грамотности из 2009 года.

Это САМЫЙ ПЕРВЫЙ ЕГЭ констатировал предсмертное состояние образования.

С тех пор многое изменилось.
21 век
01.09.2016 8:40
Достаточно только в одном номере этой газеты прочитать заголовки статей касающиеся работы наших министерств, а прослушав комментарии ведущих экономистов и заявления академика Глазьева, пытающегося докричаться до Кремля, чтобы понять умышленный характер деструктивных действий правительства прозападных либералов.
Senator
31.08.2016 22:20
Саня - senator

31.08.2016 10:08


Либерал - это сторонник демократии, свободной экономики, честных выборов. По сути на данный момент либералы находятся у власти.
Если те, кто у власти сторонники демократии, почему они, даже закон о референдуме не вынесли на референдум, а утвердили его сами, в редакции, не позволяющей населению уволить с работы откровенных казнокрадов и вредителей?

И ещё, сейчас некоторые известные граждане утверждают, что образование в России стало очень плохим по вине западных спецслужб.
А высшие чиновники
страны наблюдали за этим или сами соучаствовали?
Саня - senator
31.08.2016 10:08
Либерал - это сторонник демократии, свободной экономики, честных выборов. По сути на данный момент либералы находятся у власти в России- и я не считаю, что это так уж плохо, хотя в их правлении есть минусы. Но либерализм в какой-то степени все равно необходим, просто из него нужно взять лучшие стороны.
Есть и другая категория- либералы в кавычках, которые называют себя так ради пиара. К ним относятся такие как Венедиктов, крикуны с Болотной, на самом деле не являющиеся никакими либералами. Возможно, задача многих из них- дискредитировать своим поведением то движение, к которому они, казалось бы, себя причисляют.
евдокия
31.08.2016 10:36
Действительно, что всполошились либералы, они похоже ничего не собирается делать для возвращения образования. Теперь с патриотическими речами, но не делами будет далее уничтожаться образование. ЕГЭ она не собирается отменять.  
Senator
30.08.2016 20:47
...но вот не успели назначить на его место Ольгу Васильеву, как и на нее тут же обрушился со стороны либералов сокрушительный шквал критики.

Господа, очень часто применяется понятие "Либерал".

Вы можете дать определение тому, кого Вы относите к либералам, а кого к феодалам?
Петр Петрович
30.08.2016 16:02
Возможно, секрет угробления российского образования кроется в формуле - "дураками править легче". Дурак уж точно не осилит "Капитал" Маркса и посему не будет задавать неудобных вопросов своему правительству.
Виктор
30.08.2016 12:29
Леснику.//Но есть надежда, что Медведев только озвучил решение самого президента//---- А куда смотрел все эти годы президент,когда Фурсенко,который у него теперь в советниках,а затем Ливанов гробили нашу науку и образование?
Лесник
29.08.2016 21:49
         Опасения ГЕННАДИЯ и ВИКТОРА имеют основания. Судить, конечно, нужно только по делам.
         Но есть надежда, что Медведев только озвучил решение самого президента. Доведение до очевидного абсурда состояние в образовании и науке, правда я до конца не понимаю зачем это делается, удаляются исполнители этого абсурда. Теперь вроде бы проще удалить следующий перезревший абсурд в экономическом блоке.
          Но это если действовать в интересах России.
        А разве могут быть другие интересы?
        
Отображены комментарии с 1 по 10 из 52 найденных.

Эксклюзив
18.09.2019
Алексей Чичкин
Заметки экономиста и публициста о пройденном и пережитом.
Фоторепортаж
12.09.2019
Подготовила Мария Максимова
В Москве проходит выставка, посвященная реставрации в Музеях Московского Кремля.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».