Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 октября 2020
Владимир Путин: «Формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России»

Владимир Путин: «Формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России»

Президент РФ провел заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам
05.07.2017
Владимир Путин: «Формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России»

Основная тема заседания – программа «Цифровая экономика». Во встрече приняли участие члены правительства, полномочные представители президента в федеральных округах, руководители бизнес-объединений, крупных компаний и корпораций. С основными докладами выступили министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин, директор направления АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Дмитрий Песков.

Ранее В. Путин дал поручение правительству оформить предложение по системным подходам к наращиванию кадровых, интеллектуальных, технологических возможностей России в области цифровой экономики. На сегодняшнем заседании обсуждались ключевые положения этой программы, которая рассчитана до середины следующего десятилетия.

Президент подчеркнул, что цифровая экономика – это не отдельная отрасль, а «по сути – это уклад жизни, новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, всего общества». По его словам, «формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкурентности отечественных компаний, позиций страны на мировой арене на долгосрочную перспективу».

Глава государства отметил, что за последние годы Россия заметно продвинулась по многим направлениям цифрового развития: по данным Росстата, с 2010 по 2016 гг. доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети интернет, выросла с 48,4% до 74,8%; средняя скорость интернета в России в 2016 г. выросла на 29%; к началу 2017 г. российский рынок коммерческих центров хранения и обработки данных вырос до 14,5 млрд рублей.

«Благодаря высокому уровню компетенций наших специалистов в ИТ-сфере отечественные компании предлагают уникальные программные решения. Они используются в самых разных сферах, в том числе при создании так называемых умных городов», – рассказал В. Путин, добавив, что Москва входит в число мировых лидеров по применению цифровых технологий в современной городской инфраструктуре, опережая Торонто, Токио, Гонконг, Барселону и Сидней, а по отдельным направлениям индекса российская столица входит в тройку лидеров, например, в категории «цифровые сервисы при взаимодействии государства с гражданами» у нас – первое место в мире, а в категории «создание инфраструктуры для реализации инновационных решений» –второе, в категориях «развитие новых бизнес-моделей на основе массового внедрения передовых технологий» и «система образования, отвечающая потребностям рынка труда будущего» – третье место. «Это значит, что у нас есть компетенции, возможность развивать и другие территории таким же образом», – резюмировал глава государства. «Опираясь на накопленный технологический, интеллектуальный потенциал, нам предстоит реализовать сложный, комплексный проект. Он беспрецедентен по своему масштабу, значению, влиянию на жизнь страны и каждого конкретного человека», – подчеркнул он. «Сейчас наша первоочередная задача – создать эффективный механизм для продвижения этого значимого проекта», – считает В. Путин.

Президент отметил несколько важных моментов в этом направлении: во-первых, ликвидация правовых барьеров, которые препятствуют внедрению передовых технологий; создание опорной инфраструктуры (линий связи, центров хранения и обработки данных); серьезное совершенствование всей системы образования, включая обеспечение всеобщей цифровой грамотности, а также запуск инструментов поддержки отечественных компаний, которые являются центрами компетенций в сфере цифровых и других сквозных технологий. Во-вторых, необходимо выстроить эффективную систему управления, которая будет соответствовать сложности решаемых задач, позволит объединить усилия уровней власти, бизнеса, научных и исследовательских организаций. В-третьих, президент попросил предложить конкретные решения по повышению эффективности использования 200 млрд рублей, выделенных федеральным и региональным органам власти на информационные технологии. «В целом, как уже говорил, нужно четко определиться с источниками, механизмами и объемами финансирования программы развития цифровой экономики», – подытожил глава государства.

С докладом на заседании выступил министр Н. Никифоров. Он отметил, что для масштабной работы с цифровыми данными, «которые будут пронизывать все сферы жизнедеятельности и все процессы в бизнесе, нам необходимы современные сквозные технологии, то есть когда одна цифровая технология однократно разработана и может многократно применяться в самых разных отраслях». «Помимо традиционных технологий, таких как беспроводная связь, мобильные устройства, микроэлектроника, это принципиально новые сущности: технологии работы с большими данными, это так называемые распределённые реестры, которые ещё называют “блокчейн”, это машинное обучение, виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект, квантовые технологии», – пояснил он.

«Цифровая экономика – не про то, какая доля граждан подключена к интернету, а про то, как изменились традиционные в нашем понимании отрасли народного хозяйства под влиянием цифровой трансформации, как они стали другими», – сказал министр связи. И эти изменения происходят по всей Земле во всех отраслях – в транспорте, в финансах, в здравоохранении, торговле, государственном управлении. «Если мы хотим, чтобы наша экономика была сильной и конкурентоспособной, <…> это возможно сделать лишь при условии того, что мы будем лидировать в том числе в этих процессах цифровой трансформации», – подчеркнул Н. Никифоров. «Главная идея программы “Цифровая экономика” в том, чтобы создать некий критический набор условий для того, чтобы эти процессы запустить, чтобы они пошли ускоренным путем», – отметил он. А для этого необходима инфраструктура, нормативная база, технологические заделы, кадровый потенциал и информационная безопасность.

По материалам сайта президента России.


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.
Петр Петрович - Лесник
11.07.2017 18:31
\\Право не важно, что цифровая экономика это совсем другое, чем АСУ в планировании экономического развития государства.\\

Вы, наверное думаете, что цифровая экономика это по порносайтам гулять, так что ли? Вы хоть слово АСУ слышали ранее и понимаете ли, что оно означает, любезнейший? Или в ЦПШ этому вас не обучили?
Чтобы вы вперёд ерунду не писали, сообщу вам по секрету, что до появления цифровой электроники все процессы управлялись и обсчитывались аналоговыми методами - медленными и нестабильными. Но ракеты всё-таки в цель били точно с такой аналоговой начинкой. Теперь появилась возможность считать все процессы при помощи цифровой электроники, что сделало сам процесс быстрым, точным и стабильным, а счётные устройства компактными.
Так вот, экономика осталась всё той же экономикой, но процессы, происходящие в ней мы считаем не на счётах, не на механических вычислителях, не на калькуляторах и даже не на персональных компьютерах. Для этой задачи используются настоящие монстры вычислительной техники... впрочем, вам и этой информации будет достаточно, чтобы в другой раз не тыкать пальцем в небо и не садиться в лужу.
Интернет книга открытая - ищите, читайте, просвещайтесь.



Лесник-Петру Петровичу
11.07.2017 15:17
     С большим интересом прочитал вашу длинную цитату. Право не важно, что цифровая экономика это совсем другое, чем АСУ в планировании экономического развития государства. Важно другое, что этот наиважнейший шаг так и не был сделан. И очень интересно почему не был сделан? Я знаю. И моё знание противоположно вашему.
Петр Петрович
09.07.2017 16:58
Была уже попытка во времена СССР прыгнуть в цифровой век, да бюрократы и идиоты всё испортили. Так как бюрократов и идиотов меньше не стало, то результат нового цифрового скачка мало предсказуем. Это что же будет, если учёт всего будет тщательно вестись в реальном режиме времени? Как тогда жулью в государственный карман руки запускать? Поймают же.

"Первым, кто поставил перед высшим руководством Советского Союза и научной общественностью вопрос о необходимости управления экономикой СССР в масштабах всей страны на основе повсеместного применения электронных вычислительных машин (ЭВМ) был Анатолий Иванович Китов. Первопроходческую роль А. И. Китова в связи с его предложениями о создании Общегосударственной автоматизированной системы управления на основе ЕГСВЦ (единой государственной сети вычислительных центров) отмечают ряд известных отечественных и зарубежных историков науки. Так, сотрудник Института истории науки им. И. Ньютона при Массачусетском технологическом институте С. Герович (S. Gerovich) в работе пишет: «Первое предложение создать в СССР общенациональную компьютерную сеть многоцелевого назначения, в первую очередь для экономического управления в масштабе всей страны, поступило непосредственно из Вооружённых сил СССР от инженер-полковника Анатолия Ивановича Китова»[1]. Об этом же пишет и известный учёный и историк информатики Б. Н. Малиновский в своей известной книге: «Осенью 1959 года А. И. Китову пришла в голову идея о целесообразности создания единой автоматизированной системы управления для Вооружённых Сил и народного хозяйства страны на базе общей сети вычислительных центров, создаваемых и обслуживаемых Министерством обороны. При большом отставании в производстве ЭВМ от США концентрация выпускаемых машин в мощных вычислительных центрах и их чёткая и надёжная эксплуатация военным персоналом позволили бы сделать резкий скачок в использовании ЭВМ»[2] .

Ещё в начале 1956 года А. И. Китовым впервые было сказано о возможности автоматизации управления на основе применения ЭВМ в написанной им книге «Электронные цифровые машины» [3] — первой отечественной книге по ЭВМ и программированию. Г. И. Марчук, в 1986—1991 гг. работавший Президентом Академии наук СССР сказал, что эта книга А. И. Китова Г. И. «фактически сделала переворот в сознании многих исследователей»[4]. Б. Н. Малиновский указывает, что В. М. Глушков свои первые компьютерные знания получил именно из этой книги: «Ещё до приезда в Киев, живя в Свердловске, Глушков в 1956 году прочитал его (Китова — ред.) книгу „Электронные цифровые машины“ — первую книгу-учебник по вычислительной технике»[2], а В. П. Исаев указывает, что «Эту монографию А. И. Китова можно считать предтечей отечественных АСУ»[5].

В 1958 г. А. И. Китов поставил вопрос о создании системы управления экономикой СССР на основе единой государственной сети ЭВМ в общесоюзном масштабе. Это своё предложение он продекларировал в брошюре «Электронные вычислительные машины» [6], опубликованной массовым тиражом Всесоюзным обществом «Знание». В этой работе впервые в СССР была изложена перспектива «комплексной автоматизации информационной работы и процессов административного управления и планирования в масштабах всей страны». Предлагалось объединить все крупные вычислительные центры в Единую государственную сеть вычислительных центров.

Предложение о перестройке управления экономикой СССР путём создания общегосударственной автоматизированной системы управления народным хозяйством страны на основе ЕГСВЦ содержалось в письме А. И. Китова главе СССР Н. С. Хрущёву, которое он послал в ЦК КПСС 7 января 1959 г. В этом письме он предложил создать общенациональную компьютерную сеть многоцелевого назначения, предназначенную для планирования и управления экономикой в масштабе всей страны. Там же А. И. Китов предложил Правительству СССР, «чтобы дело не было пущено на самотёк», создать единый координирующий общесоюзный орган по АСУ, так называемый Госкомупр. А. И. Китов был глубоко убеждённым сторонником того, что без создания такого управляющего государственного органа, подчиняющегося кому-нибудь из Членов Политбюро ЦК КПСС, дело создания Общегосударственной АСУ страны будет обречено на неудачу. А. И. Китов считал, что создание Госкомупра, позволило бы вести асушные работы ответственно и скоординированно по чётко согласованным централизованным планам и было бы свидетельством того, что высшее руководство СССР «не на словах, а на деле» поддерживает создание ОГАС. А. И. Китов, в принципиальных спорах с ближайшими коллегами, прямо утверждал — Без общесоюзного министерства АСУ, отчитывающегося перед Политбюро, ничего с внедрением ОГАС не выйдет". Как известно, Госкомупр в СССР так создан и не был.

Руководство СССР частично поддержало содержавшиеся в письме А. И. Китова предложения — было принято совместное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР (май 1959 г.) об ускоренном создании новых ЭВМ и широком их использовании в различных областях хозяйственной жизни. Однако, главное предложение А. И. Китова об автоматизации управления экономикой всего СССР на основе создания Общегосударственной сети вычислительных центров (ВЦ) в этом Постановлении учтено не было.

Осенью 1959 г. А. И. Китов послал Н. С. Хрущёву второе письмо, в котором он предложил способ существенного сокращения затрат государства на создание Общегосударственной автоматизированной системы управления экономикой СССР на основе ЕГСВЦ (Единой государственной сети вычислительных центров). Это второе письмо А. И. Китова содержало разработанный им ещё более радикальный 200-страничный проект «Красная книга» — проект создания Общесоюзной сети ВЦ двойного назначения — военного и гражданского, для управления экономикой страны в мирное время и Вооружёнными силами СССР в военное. А. И. Китовым предлагалось вместо распыления по десяткам тысяч предприятий, учреждений и организаций СССР средств ВТ сосредоточить их в Единой государственной сети мощных вычислительных центров военного подчинения. В мирное время эти центры должны были решать народно-хозяйственные и научно-технические задачи как для центральных органов, так и для региональных предприятий и учреждений. Военные задачи должны были решаться в случае возникновения «особых периодов». Обслуживаться эти мощные ВЦ должны были военным персоналом и доступ к ним должен быть дистанционный (телеобработка). Научный руководитель НПО «Квант», академик РАН В. К. Левин в своей статье «Наше общее дело»[7] пишет: «Большой резонанс имело письмо Анатолия Ивановича Китова в правительственные инстанции в 1959 г., где им было выдвинуто предложение об объединении между собой ЭВМ, распределённых на территории всей страны, и о создании тем самым сети ВЦ общегосударственного значения в интересах народного хозяйства и обороны. По существу, предопределялось то, что впоследствии получило мировое развитие и сейчас называется Grid-технологиями − объединение многих вычислительных ресурсов для решения задач глобального масштаба».

В 1959—1962 гг. А. И. Китов продолжает отстаивать и пропагандировать свои взгляды в его докладах и публикациях. Важное значение имел сделанный им в 1959 году доклад «О возможностях автоматизации управления народным хозяйством» на Всесоюзной конференции по математике и вычислительной технике — первый в стране доклад по тематике АСУ. Это подчёркивал и В. М. Глушков в своих лекциях, которые он читал в Академии управления народным хозяйством для управленцев СССР высшего звена. Позднее, этот первый в стране доклад по АСУ в виде отдельной статьи был опубликован в 1961 году. Одной из ключевых для будущей ОГАС стала опубликованная Китовым в 1961 г., в преддверии ХХII съезда КПСС, статья по АСУ страны.. Это была пионерская основополагающая работа о насущной необходимости перестройки в СССР технологии управления путём создания Общегосударственной автоматизированной системы управления национальной экономикой. В статье вся советская экономика интерпретировалась как «сложная кибернетическая система, которая включает огромное число взаимосвязанных контролируемых циклов». А. И. Китовым предлагалось оптимизировать функционирование этой системы, создавая большое количество распределённых по всей территории Советского Союза региональных вычислительных центров для того, чтобы собирать, обрабатывать и перераспределять экономические данные для эффективного планирования и управления. Как предлагал А. И. Китов — Объединение всех этих вычислительных центров в общенациональную сеть привело бы к созданию «Единой централизованной автоматизированной системы управления народным хозяйством страны». Эта публикация А. И. Китова обосновывала необходимость создания национальной системы автоматизации управления народным хозяйством страны на основе Единой государственной сети вычислительных центров страны. Статья получила большой резонанс в Советском Союзе и за рубежом (в частности, в США, где была опубликована в известном журнале «Operations Research» (Vol.11, N6, Nov.-Dec.) развёрнутая положительная рецензия, в которой особо выделялся раздел статьи А. И. Китова, посвящённый ЕГСВЦ).

А. И. Китов убеждал руководство страны в том, что реализация его проекта «Красная книга» позволит СССР обогнать США в области разработки и использования вычислительной техники, не догоняя их (как он говорил «Обогнать, не догоняя»). К сожалению, в первую очередь для страны и её народа, руководство Политбюро ЦК КПСС в первой половине 1960-го года проект «Красная книга» отвергло, а сам А. И. Китов был исключён из КПСС, уволен с работы и, вообще, из Вооружённых Сил и подвергся другим несправедливым гонениям.
История разработки

Погибнуть оригинальной идее А. И. Китова не дал директор Института кибернетики АН УССР академик Виктор Михайлович Глушков (1923—1982). Он переосмыслил проект А. И. Китова и заручился в 1962 году поддержкой А. Н. Косыгина (работавшего в то время заместителем Председателя СМ СССР) о целесообразности проекта автоматизации управления советской экономикой (сначала ЕГСВЦ, а где-то с 1970 года ОГАС). В стране началась масштабная кампания по созданию АСУ в государственных ведомствах и на предприятиях, которая захватила сотни тысяч советских граждан и продолжалась вплоть до начала Перестройки.

При создании документации проекта ОГАС следует выделить два периода времени: до и после перехода от территориальных методов управления экономикой СССР к отраслевым. С 1962 года и вплоть до своей кончины в январе 1982 руководителем проекта ОГАС являлся В. М. Глушков. К середине 1964 года под его руководством группой советских учёных, в которую входил и А. И. Китов, был разработан предэскизный проект ЕГСВЦ (Единой государственной сети вычислительных центров). Китов в течение пяти лет был соратником и заместителем В. М. Глушкова по работам, проводимым в области автоматизированных систем управления в оборонных министерствах.

С 1965 г. создание ОГАС начало проектироваться с учётом применяемых в СССР отраслевых методов управления экономикой. Планировалось, помимо территориальной системы Госснаба СССР, также создание территориальных АСУ союзных республик (РАСУ) во главе с вычислительными центрами (ВЦ) при республиканских Госпланах и территориальная сеть вычислительных центров ЦСУ СССР. В связи с переходом от территориальной структуры управления к отраслевой, правительство сочло расточительным вкладывать средства в создание дополнительных опорных вычислительных центров и возложило основную часть функций по оперативному управлению процессами управления текущими материальными потоками между субъектами производственной деятельности на территориальную систему |Госснаба СССР. Её основной задачей считалось установление производственно-хозяйственных связей между предприятиями, что, возможно, позволяло бы формировать оптимальную структуру макротехнологического процесса производства в масштабах всего СССР и, как считали разработчики ОГАС, позволило бы осуществлять оперативный контроль за его реализацией.

Предполагалось, что ОГАС, будет базироваться на отраслевых АСУ (ОАСУ), которые планировались, чтобы обеспечить автоматизированное компьютерное экономическое управление в рамках каждой отдельной отрасли СССР с одной стороны, и территориальных АСУ, принадлежащих Госснабу СССР, ЦСУ СССР и Госпланам союзных республик с другой.

Проектирование ОГАС, по естественным причинам, было прекращено в начале 1990-х годов, в связи с переходом страны от социалистических методов управления экономикой к рыночным. С Главным вычислительным центром Госснаба СССР несколько лет сотрудничал Лауреат Нобелевской премии Л. В. Канторович, пытаясь применить разработанные им математические методы оптимального планирования загрузки производственных мощностей. Можно также упомянуть, что программы оптимизации железнодорожных перевозок грузов промышленного назначения, разработанные в ВЦ Госснаба УССР, применялись также и рядом других территориальных ВЦ Госснаба СССР.
Противники

Г. Х. Попов:

    У меня к Институту экономики были свои счёты. Он — как я считал — не давал должного отпора наступлению Центрального экономико-математического института. А ЦЭМИ сначала вообще чуть ли не солидаризировался с моделью полной «АСУнизации» страны академика В. М. Глушкова (модель предполагала замену всего аппарата управления экономикой сетью автоматизированных центров — АСУ). Потом ЦЭМИ перешел к другой модели — СОФЭ, — где всё планирование и управление заменяла сложно взаимодействующая иерархия математических моделей. Я, как сторонник других взглядов на управление, считал СОФЭ и АСУ главными опасностями, чем-то вроде «электронного фашизма». И, естественно, негодовал на Институт экономики, который первым должен был бы со всем этим бороться.

    — [8]

ОГАС в искусстве

В техноопере Виктора Аргонова «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» одним из главных героев является Автоматическая система государственного управления (АСГУ), которая была разработана в 2019 году как продолжение проекта ОГАС. АСГУ была включена в систему управления страной через 9 лет после разработки в 2028 году."
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1322521
Ир.Юр.
07.07.2017 2:18
=....необходимо выстроить эффективную систему управления, которая будет соответствовать сложности решаемых задач, позволит объединить усилия уровней власти, бизнеса, научных и исследовательских организаций... =

Обычных людей забыли включить в список...?
Найти вход в онлайн:
- поликлиник-больниц;
- участкового районного полицейского участка;
- домоуправления или ЖКХ;
- аптек и почтовых отделений;
и т.д., то есть структур завязанных на обычной (или проблематичной) жизни населения страны забыли?

Есть ссылки только на областные или краевые сайты, а на городских или районных сайтах можно увидеть (если удастся найти) только карту проезда и часы работы.

Написать обращение или запрос в отдел полиции? - и не мечтайте - люди заняты делом, а вам (если надо обратить внимание полиции на дебошира или наркомана) - приходите и мы примем если посчитаем нужным.

А всё завязано на таких "мелочах" отравляющих или облегчающих нашу жизнь...
Дитя Арбата++
06.07.2017 21:00
//«Цифровая экономика - не про то, какая доля граждан подключена к интернету,...//
Сам термин «цифровая экономика» раньше признали бы безграмотным и заменили другим до того, как озвучивать его во всеуслышание, так как экономические расчёты не производятся, не используя цифр. Но теперь, во времена интернета, кто-то, возможно, понимающе улыбнётся этому термину, переводя с русского. Изобретатели новых терминов не могут не знать, что цифровые вычислительные машины, в настоящее время обеспечивающие возможность решения сложных экономических задач, возникли как альтернатива аналоговым вычислительным машинам. Если  раньше можно было говорить о цифровом телевидении, понимая под этим цифровое представление телевизионного сигнала, ранее представляемого в аналоговом виде, то об экономике такого сказать было нельзя, не вызвав массового недоумения.
Сложившиеся понятия пришли в электротехнику и теорию связи из математики, где последовательные значения непрерывной функции могут быть эффективно приближены дискретной функцией с некоторой потерей точности. Так как наши органы чувств не воспринимают окружающую среду непрерывно, то их можно «одурачить», подавая сигналы с некоторой дискретностью. Например, эффект непрерывности достигается в кино чередованием проекций отдельных кадров на экран без ущерба для восприятия. Это и есть дискретность - 24 кадра/сек.
Но что такое цифровая экономика будущего? Иллюзия, когда людям внушается, что деньги у них есть, но теперь они - электронные. Находятся же они в далеком кибер-облаке и не в каждый момент времени. Зная прошлое и настоящее, легко представить себе такой разговор в кибер-банке будущего:
- Сейчас их, к сожалению, нет. Они заблокированы в ранее дружественной стране, вот-вот должны вернуться.
- Когда именно?
- Как только будет побеждена их армия кибер-роботов, закупленная у наших кибер-хакеров.
- А я бы съел что-нибудь, у нас ведь с вами договор.
- Конечно, буфет наверху открыт, клиентам - скидка, но правовые нормы изменились. Наш договор действует только в мирное время. Не хотите ли взять пока в долг?
Калаушин Александр Борисович
06.07.2017 18:31
Наберите,юноши,в поисковике Степан Сулакшин.Видно,прорвался он к Путину.Он с цифрой давно дружит и давно предлагает её в ЭКОНОМИКУ !
КВЕ
06.07.2017 11:20
"...необходима инфраструктура, нормативная база, технологические заделы, кадровый потенциал и информационная безопасность." Про технологические заделы и кадровый потенциал, принимая во внимание полную деградацию в образовании и науке, надо забыть на ближайшие 15-20 лет (и то, при условии свертывания идиотских "реформ", вместе с реформаторами), по остальным пунктам надо просить народ, и  особливо пенсионеров, потуже завязать пупки... Глядишь, и взрастет в РФ на "цифровой экономике" еще сотенка-другая миллиардеров...  
Сергей
06.07.2017 10:52
Вперед, в электронный концлагерь. Ура! от того что я смогу получить через электронные сервисы на бытовом уровне, легче жить не становится. Не на то упирает президент, к сожалению.
Саша
06.07.2017 9:39
Скорее вопрос освоения новых бюджетных средств чиновниками
Хунта
06.07.2017 8:57
1. Для чего нужна эта цифровая экономика? Из выступлений ясно - чтобы была. А это не цель. Не настоящая цель. А если настоящая цель явно не сформирована - то, по опыту предшествующих десятилетий правления текущей правящей группы - надо растащить деньги под благовидным предлогом и с помпой о заботе.

2. Ни слова о железе! Мы собираемся строить и связывать всю экономику, да всю жизнь страны на основе импортного железа и наварное % на 70 импортного програмного обеспечения. Что, последние годы блокады и санкций ничему не научили? Слепота поразительная. Следовательно что разработчики что президент либо не способны к системному мышлению, либо...

3. Есть ли хоть один масшабный проект удовлетворительно реализованный даннолй командой за последние годы? Такового нет. Все реформы и большие проекты потерпели полное фиаско. Отсюда вывод - и этот потерпит крах. Но бюджет будет освоен полностью. Тут сомения нет. Это ясно даже без анализа того что наговрили выступающие.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.

Эксклюзив
Фоторепортаж
28.10.2020
Подготовила Мария Максимова
В Музее имени Андрея Рублева открылась выставка, посвященная 70-летию его реставрационной мастерской.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».