Генсек Североатлантического блока считает, что Москва впустую тратит деньги на ракеты в Калининграде
19.01.2012
Совершающий поездку по трем странам Прибалтики генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен в ходе визита в Литву напомнил, что для обеспечения безопасности страны-члены НАТО обязаны выделять на оборону достаточное финансирование и расширять сотрудничество. «Литва, Латвия и Эстония – пример того, как даже во время самого тяжелого экономического кризиса сохранить ответственный подход к безопасности, - отметил он. - Это урок, пользу от которого получит весь НАТО».
Расмуссен критически высказался о планах России развернуть в Калининградской области ракетный комплекс «Искандер» - в ответ на размещение американской системы ПРО в Европе. «Наращивается наступательное вооружение, направленное против искусственного противника, противника, которого не существует, - заявил генеральный секретарь НАТО. - Подобные действия не служат укреплению доверия между НАТО и Россией, а наоборот. Мы стремились и стремимся к тому, чтобы считать угрозы, которые в силу изменения международной обстановки встают как перед НАТО, так и перед Россией, общими угрозами».
«Призову русских воспринимать новые реалии, - сообщил генеральный секретарь НАТО. - Мы не враги, и должны быть партнерами».
«Разумеется, эти заявления России вызывают обеспокоенность у союзников по НАТО», - так Андерс Фог Расмуссен оценил комплекс мер военно-технического и дипломатического характера, которыми Россия ответит на развертывание системы противоракетной обороны в Европе. Среди них президент Дмитрий Медведев назвал, в частности, введение в строй РЛС системы предупреждения о ракетном нападении в Калининградской области и возможное размещение в регионе ракетных комплексов «Искандер». Генеральный секретарь НАТО также считает, что размещение ракет станет пустой тратой рабочего времени, он весьма бесцеремонно и цинично советует Москве направить эти средства на иные цели: «Думаю, что такие деньги можно было бы намного лучше инвестировать в экономическое развитие, создание рабочих мест в России». Инвестирование «в такие военные мощности России» Расмуссен назвал расточительством.
С генсеком НАТО полностью согласилась президент Литвы Даля Грибаускайте, назвавшая такие планы «транжирством средств», которые могли бы быть использованы для нужд экономики России. По ее словам, Москве нет смысла усиливать военный кулак в Калининградской области. Спикер сейма Литвы Ирена Дягутене отметила, что «НАТО - гарант безопасности Литвы», а политики и общественность страны членство в альянсе связывают с «окончательным утверждением независимости». Расмуссен, в свою очередь, заверил, что система ПРО обеспечит безопасность населения всех стран-членов НАТО, «в том числе и жителей Литвы».
Д. Грибаускайте заверила, что Литва - надежный, равноправный и активный член НАТО. По ее словам, добиваясь общей безопасности, каждый союзник НАТО должен дать альянсу самое лучшее, что у него есть. Она сообщила, что во время переговоров с руководителем альянса обсуждалась «реальная концепция оборонной стратегии, всеобъемлющая система ПРО и другие актуальные для НАТО и Литвы вопросы». Президент уверена, что «интенсивная милитаризация регионов у восточных границ НАТО» требует продления миссии «воздушной полиции» НАТО в прибалтийском небе.
На саммите Североатлантического блока, который пройдет в Чикаго в мае, должно быть принято решение, продолжать ли силами альянса патрулирование воздушного пространства прибалтийских стран. По мнению Расмуссена, в Брюсселе поддерживают идею продления деятельности «воздушной полиции». «НАТО сохраняет воздушное патрулирование именно для того, чтобы защитить безопасность и интегрированность воздушного пространства, - сказал он, отвечая на вопрос журналиста. - Это одна из наших главных обязанностей, и мы воспринимаем ее очень серьезно. Это включает в себя задачу сохранять боевые самолеты НАТО в высокой готовности, чтобы можно было молниеносно реагировать в целях контроля воздушного пространства НАТО».
По материалам СМИ
Комментарии
Андрей
19.01.2012 23:17
Да,видимо заявления наших "партнеров"направлены на ту часть населения,которая думает,что мир изменился и все будет хорошо.Из истории все понятны примеры,когда одна страна наращивает военные силы,другая должна наращивать их в ответ,а строительство "экономически"выгодных проектов сулит полную военную осаду нас со всех сторон.Думаю,что когда русские ракеты и мбр начнут взрываться в небе европы(в случае агрессии амеров).Там передумают о союзе с америкой.
Макс
20.01.2012 0:00
Как же оборзели, твари...
Пусть лучше свои деньги считают...
20.01.2012 0:47
Инвестирование «в такие военные мощности России» Расмуссен назвал расточительством.
горб
20.01.2012 3:01
Знаете,что мне особенно противно-то что своих противников наши руководители с какой-то упёртостью называют ПАРТНЁРЫ.Эти партнёры скоро начнут ноги о нас вытирать,а мы им-партнёры.
Ю. Длиннорукий
20.01.2012 5:54
" равноправные партнеры " - даже не смешно , самое дорогое , что вы можете дать - это пушечное мясо и дешевую рабсилу.
Рудольф
20.01.2012 6:46
Все что этот му..к Расмуссен, извините, пернул по поводу наших военных ответов, характеризует его как пердуна и только. В европе и у америкосов кризис, так что и свои военные приготовления в Европе они моги направить на то, что посоветовали нам. И как говорится, прошу заметить, что теперь уже взаимные военные приготовления не мы им предложили. Когда, не дай бог коннечно, произойдет военный конфликт (война!), то все "Дали Грибаускайты" смоются за океан, а вот европейцы получат по полной ибо им всем бежать некуда. Нам тоже, разумеется, достанется, но мы то хоть знаем за что! Не впервой!
йот
20.01.2012 6:50
один гад в 1939 тоже обещал любить СССР
Well
20.01.2012 8:32
Надо бы нам симметрично ответить.
Поставить оружие Кубе, Ирану и Сирии и сказать что НАТО нечего боятся этих стран, потому как они угрожать не могут.
Геннадий Букингемский
20.01.2012 8:47
Пора восстанавливать БЖРК. И чем больше, тем лучше. Только пойдет ли на это нынешний режим?
Людмила
20.01.2012 11:10
Размещение в Калининградской области ракетных комплексов и других видов вооружений есть не ответ на что-то там "мифическое", а, прежде всего, исполнение конституционного долга по защите рубежов страны. Почему-то старательно обходят Конституцию РФ и кричат о "неадекватных ответах на несуществующую угрозу". Таким образом, Россия поставлена в какое-то просительно-разрешительное положение. К тому же, прецедент раздачи территорий уже есть - острова на Амуре отданы Китаю, сейчас С. Лавров продвигает Курильскую "проблему", а на очереди, вероятно, Калининградская область. Россия должна была бы сохранять и защищать территории и укреплять свои рубежи без каких-либо оправданий перед публикой.
Цели же НАТО не изменились со времени создания, они ясно изложены первым Генсеком НАТО.
Северянин
20.01.2012 12:05
горб-у
Согласен с вами. Недавно "наши" руководители заявили, что будут продолжать сотрудничать с НАТО. Партнёры всё таки.
serchel
20.01.2012 13:06
//«Наращивается наступательное вооружение, направленное против искусственного противника, противника, которого не существует, - заявил генеральный секретарь НАТО.//
Тогда с каким РЕАЛЬНЫМ противником собирается НАТО воевать на наших границах?
ТИМ
20.01.2012 13:45
БЖРК хороший комплекс. Никакое разумное правительство бы не отказалось иметь такое оружие
Феона
20.01.2012 14:17
Мужики, "партнеры" в современной политике это потенциальные враги, или не враги и не друзья, это всего навсего дипломатический язык и если бы его не было войн и конфликтов было бы больше. Учитесь у хитроумных китайцев, которые с традиционной китайской улыбкой обскакали всех. А Искандеры надо было размещать уже вчера, как только ПРО начали устанавливать, было бы меньше желающих иметь его у себя.
ирина
20.01.2012 16:07
Почему у наших "партнеров" всегда такие мерзкие физиономии? Ведь даже не зная, кто этот "партнер", уже испытываешь отвращение, глядя на него!
хосе
20.01.2012 19:43
Рядовой фельдфебель евр-комисариков озвучил их траглодитские замыслы,и решил вновь обдурить уже обдураченных россиян.Вот мол вам не дают,а сами тратят на ....Лучше решите проблемы Греции и прочих стран,которых тиранизивровали евр-комисарики .Фаш-евр-комисарики всегда надеються на по-псу.Однако и Россияне ..могут на них по Псить..
друг
20.01.2012 20:52
Скоро прибалты окончательно обанкротятся и обезлюдеют. Вот тогда сами проинспектируем.
Starover
20.01.2012 21:50
На сегодняшний день в Литве 236 000 тыс официальных безработных,но для Рассмусена это пример.В Литве все счастливы...
друг
21.01.2012 0:09
Кое что по переписи населения в Латвии:
Общая потеря населения Латвии за период с 2004 года (01 мая – дата вступления в ЕС) до 2011 года включительно (с учетом предварительных данных переписи населения) 419,2 тысячи человек или 18,1 процентов. Снижение численности населения Латвии за счет естественной убыли (превышение количества смертей над количеством новорожденных) составило 69,6 тысяч человек или 3 процента. Оставшиеся 15 процентов или 349,6 тысяч человек Латвия потеряла из-за отъезда населения на заработки в страны Евросоюза.
-------------------------------------------
Подождем немного. При таких темпах Расмуссену скоро нечего будет инспектировать.
Akskl
21.01.2012 2:18
Прибалты и вся Восточная Европе - б."соцлагерь" - в полном составе добровольно вступили в НАТО. Не хотят они больше быть "сателлитами" русских - и все тут! А противоракетная оборона (против Ирана в основном), это не наступательное оружие, а оборонительное.
Комментарии
1 - 20 из 23
Начало | Пред. |
12
|
След. |
Конец
Комментарии
Поставить оружие Кубе, Ирану и Сирии и сказать что НАТО нечего боятся этих стран, потому как они угрожать не могут.
Цели же НАТО не изменились со времени создания, они ясно изложены первым Генсеком НАТО.
Согласен с вами. Недавно "наши" руководители заявили, что будут продолжать сотрудничать с НАТО. Партнёры всё таки.
Тогда с каким РЕАЛЬНЫМ противником собирается НАТО воевать на наших границах?
Общая потеря населения Латвии за период с 2004 года (01 мая – дата вступления в ЕС) до 2011 года включительно (с учетом предварительных данных переписи населения) 419,2 тысячи человек или 18,1 процентов. Снижение численности населения Латвии за счет естественной убыли (превышение количества смертей над количеством новорожденных) составило 69,6 тысяч человек или 3 процента. Оставшиеся 15 процентов или 349,6 тысяч человек Латвия потеряла из-за отъезда населения на заработки в страны Евросоюза.
-------------------------------------------
Подождем немного. При таких темпах Расмуссену скоро нечего будет инспектировать.
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Добавить комментарий