Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
18 мая 2024
Московскими «пробками» занялся президент России

Московскими «пробками» занялся президент России

Дмитрий Медведев объявил о мерах борьбы с заторами в столице
08.11.2010
Московскими «пробками» занялся президент России

Проблема движения автотранспорта на дорогах столицы России вынесена на государственный уровень. Меры, выдвинутые главной государства, - часть федеральной целевой программы. В течение месяца правительство должно представить окончательный план по избавлению от «пробок» в Москве.

Правительствам Москвы и Подмосковья совместно с МВД России и Ространснадзором предложено до 1 мая 2011-го принять меры по ограничению въезда в Москву грузовиков и «автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров»: предполагается, что речь идет о междугородних автобусах. Кроме того, должна быть оптимизирована работа светофоров, а также решен вопрос об их количестве. На дорогах предлагается оборудовать полосы для движения общественного транспорта, а также снести сооружения вблизи проезжей части дорог, построенные без соответствующих разрешений. До 1 марта будущего года правительству Москвы предложено разработать и утвердить программу строительства гаражей и паркингов в столице. Среди других обозначенных главой государства мер – увеличение количества подземных и надземных пешеходных переходов и возможное ограничение работы дорожных служб в пиковые часы загрузки московских улиц. Кабинету министров до 10 декабря 2010-го предложено рассмотреть возможность изменения графика работы государственных учреждений - для борьбы с «пробками» на дорогах в Москве. А правительству совместно с администрацией президента - до 15 декабря 2010-го представить предложения о передаче субъектам федерации полномочий по определению размера штрафов за нарушение правил стоянки автомобилей, а также по созданию муниципальных «парковочных служб», осуществляющих контроль за соблюдением правил остановки и стоянки.

На сегодня в 10,5-миллионной Москве зарегистрировано 3,86 миллиона автомобилей, а дорожная сеть города, по данным экспертов, рассчитана 2,31 миллиона транспортных средств. Летом 2010-го по итогам опроса 8,2 тысячи водителей в 20 городах мира Москва заняла первое место по времени, теряемом в «пробках». Выяснилось, что столичные автовладельцы тратят в заторах по 2,5 часа, хотя в остальных городах этот показатель не превышает часа. В то же время по общему показателю «затрудненность дорожного движения» российская столица попала на четвертое место, уступив Пекину, Мехико и Йоханнесбургу. Однако в конце минувшего года российские социологи выразили свое недоумение причинами образования автомобильных «пробок» - согласно опросам, подавляющее большинство жителей столицы добирается на работу и с работы общественным транспортом. Несмотря на «пробки» - даже в кризис и даже летом - на автомобиле ездят на работу лишь четверть жителей столицы.

Помимо ущерба, который наносят окружающей среде стоящие в заторах автомобили, врачи предупреждают и о вреде для здоровья водителей, подолгу простаивающих в «пробках». В исследовании сотрудников Американской ассоциации кардиологии говорится, что частое нахождение в заторах, продолжительностью час и более в день втрое увеличивает риск возникновения сердечного приступа. В отчете подчеркивается: большинство пациентов, поступивших в больницы в связи с сердечным приступом, подтверждают, что незадолго до появления кардиологических симптомов они отстояли длительное время в дорожной «пробке».

Предложения главы государства во многом совпадают с результатами недавнего опроса московских водителей. Откорректировать работу светофоров считает нужным 9 процентов респондентов, построить перехватывающие парковки у въезда в центральную часть города – 8, строить скоростные магистрали – 24, запретить «неконтролируемое» строительство – 22 процента. При этом каждый пятый пессимистично заявил: «Московские «пробки» победить невозможно». «Москва и другие российские города строят большие жилые и офисные здания без каких-либо транспортных усовершенствований в их окрестностях, демонстрируя тем самым отсутствие адекватного понимания городских транспортных проблем», - полагает профессор Вукан Вучик, советник министра транспорта США, один из главных мировых авторитетов в сфере планировки городов и городских транспортных систем.

Обсуждение плана решения транспортных проблем Москвы будет публичным, сообщил мэр Сергей Собянин. По его словам, предварительный план мероприятий по решению проблем транспортного узла города должен быть опубликован и предоставлен для общественного обсуждения 9 ноября.

По материалам РИА Новости, РБК, «Интерфакса».


Эксклюзив
13.05.2024
Валерий Мацевич
Почти у половины убитых украинских солдат находят психотропные вещества
Фоторепортаж
15.05.2024
Подготовила Мария Максимова
Музей Москвы приглашает на выставку «Москвичка. Женщины советской столицы 1920-1930-х»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.