Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
15 мая 2024
Катастрофа в Казани

Катастрофа в Казани

Восемнадцатое ноября в Татарстане объявлено днем траура
18.11.2013
Катастрофа в Казани

Владимир Путин в телефонном разговоре с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым выразил глубокие соболезнования ему лично, родным и близким всех погибших. В авиакатастрофе самолета «Боинг-737» рейса Москва-Казань погибли 6 членов экипажа и 44 пассажира, среди них сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов.

В. Путин распорядился сформировать правительственную комиссию, которая должна расследовать причины авиакатастрофы. Также, как сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, президент поручил соответствующим ведомствам «незамедлительно принять меры по выполнению поисково-спасательной операции».

Авария произошла в 19.25 в аэропорту Казани на глазах десятков очевидцев. Как заявил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский, когда самолет «Боинг-737» пытался выполнить уход на второй круг, по неустановленной причине он задел поверхность летного поля в районе контрольно-диспетчерского пункта. После этого произошло разрушение воздушного судна и возгорание. По предварительным данным, перед посадкой экипаж доложил о неких возникших проблемах, после чего зашел на второй круг.

В отсутствие информации «черных ящиков» делать выводы причин катастрофы пока рано; все версии, которые выдвигаются, пока только гипотезы. «Скорее всего, - пишет «Российская газета», - пилоты заходили на посадочную полосу под слишком острым углом. Самолет, вероятно, ткнулся носом во «взлетку» и взорвался - летчики, скорее всего, не рассчитали глиссаду».

Следственное управление на транспорте СК сообщает: на текущий момент основными версиями авиакатастрофы считаются технические неполадки и ошибка в пилотировании.

Известно, что потерпевший крушение авиалайнер эксплуатировался с 1990 года, авиакомпания «Татарстан» приобрела самолет в 2008 году в лизинг и являлась седьмым эксплуатантом данного самолета. «Самолет был выпущен в 1990 году, - подтвердил корреспонденту информационного агентства «Интерфакс» источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС. - Однако, по предварительным данным, свой летный ресурс он еще не выработал».

Разбившийся самолет годом ранее произвел аварийную посадку в том же терминале, сообщил источник информационного агентства «Интерфакс» в правоохранительных органах. Причиной послужило срабатывание аварийных датчиков через 20 минут после взлета. Тогда никто из 78 находившихся на борту человек не пострадал. По одной из рассматривавшихся версий, датчики сработали из-за разгерметизации салона.

Национальный совет США по безопасности на транспорте направит в Россию специалистов для оказания помощи в расследовании, группу возглавит старший специалист по расследованию катастроф Деннис Джонс. Американская корпорация «Боинг» также выразила готовность оказать содействие в расследовании причин крушения самолета.

Опознание погибших в авиакатастрофе будет проводиться, в том числе, с помощью генетических исследований. Семьи погибших получат по 2 миллиона рублей компенсации от страховой компании. Также было принято решение о выделении из резервного фонда Татарстана компенсации родственникам погибших — по 1 миллиону рублей на каждого погибшего. Семьи 14 москвичей, погибших в авиакатастрофе, также получат компенсации от правительства Москвы.

Люди привозят в аэропорт живые цветы, социальные сети заполнены словами сочувствия. Цветы, свечи несут также к представительству Республики Татарстан в Москве, там уже открыта Книга соболезнований, где может оставить запись любой желающий.

«Российская газета» опубликовала список самых крупных катастроф самолетов российских авиакомпаний в 2010-2013 годах:

- 3 августа 2010 года самолет Ан-24РВ компании «Катэкавиа» при посадке в аэропорту Игарки из-за ошибки пилота столкнулся с деревьями. Погибли все 11 пассажиров и 1 из 4 членов экипажа;

- 20 июня 2011 года при посадке в Петрозаводске потерпел крушение пассажирский Ту-134 авиакомпании «Русэйр». Из 52 человек погибли 47. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа;

- 7 сентября 2011 года в Ярославской области потерпел катастрофу пассажирский Як-42 авиакомпании «Як-Сервис». Самолет, на котором в Минск летела ярославская хоккейная команда «Локомотив», упал сразу после взлета и загорелся. Из 45 человек, находившихся на борту, выжить удалось только одному. Причиной катастрофы была названа ошибка экипажа, вызвавшая торможение самолета при разбеге.

- 2 апреля 2012 года самолет АТР-72 авиакомпании «ЮТэйр» сразу после взлета из тюменского аэропорта Рощино неожиданно начал снижение и столкнулся с землей. Из 43 находившихся на борту 33 погибли. Причиной стало обледенение и ошибки экипажа.

- 12 сентября 2012 года на Камчатке разбился Ан-28 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия. Самолет столкнулся с землей. Погибли 10 человек.  

По материалам РИА Новости, ИТАР-ТАСС, РБК, «Интерфакс» и «Российской газеты»


Эксклюзив
13.05.2024
Валерий Мацевич
Почти у половины убитых украинских солдат находят психотропные вещества
Фоторепортаж
15.05.2024
Подготовила Мария Максимова
Музей Москвы приглашает на выставку «Москвичка. Женщины советской столицы 1920-1930-х»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.