Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
14 мая 2024
Авиакатастрофа под Смоленском: причины трагедии названы

Авиакатастрофа под Смоленском: причины трагедии названы

Россия поставила точку в расследовании крушения самолета президента Польши Леха Качиньского
12.01.2011
Авиакатастрофа под Смоленском: причины трагедии названы

Межгосударственный авиационный комитет – МАК - обнародовал результаты работы технической комиссии, по данным которой сделан однозначный вывод: в крушении Ту-154 10 апреля под Смоленском виновен экипаж. Непосредственной причиной случившегося стало «непринятие экипажем решения об уходе на запасной аэродром». Также из представленного отчета ясно, что в авиакатастрофе косвенно виновны главком ВВС Польши и вип-пассажиры, которые оказывали психологическое давление на экипаж.

Именно к этой версии причин катастрофы склонялось большинство экспертов после трагедии. Теперь их официально подтвердили глава МАК Татьяна Анодина и председатель технической комиссии ведомства Алексей Морозов на состоявшемся в Москве брифинге.

Перед вылетом экипаж Ту-154 не имел точной информации о метеоусловиях на аэродроме в Смоленске. «Метеорологическое обеспечение особо важного полета при вылете из Варшавы было организовано неудовлетворительно», - отмечается в окончательном отчете МАК. Экипаж неоднократно в процессе снижения и захода на посадку предупреждался диспетчерами смоленского аэродрома и экипажем польского самолета Як-40, ранее произведшим посадку, о плохой видимости на аэродроме под Смоленском. Однако летчики не приняли решения об уходе на запасной аэродром, что «можно считать началом возникновения особой ситуации в полете». Эксперты отмечают, что экипаж польского президента своевременно получал информацию об ухудшении метеоусловий, «авиационное происшествие с недостатками в метеообеспечении полета не связано», говорится в документе.

А. Морозов отметил, что нарушение так называемого принципа «стерильной кабины» и наличие в кабине и на борту большого количества VIP-пассажиров повлияли на принятие экипажем решения о выполнении пробного захода. «Учитывая, что командир воздушного судна длительное время - более пяти месяцев - не выполнял заходы на посадку в метеоусловиях, соответствующих его минимуму, подтверждение самого минимума было просрочено, неуверенность командира воздушного судна в возможностях производства посадки, связанные с ухудшением метеоусловий, потребовала от него мобилизации психологических резервов, - отметил он. - С этого момента времени командир воздушного судна и весь экипаж находились в состоянии повышенного психоэмоционального напряжения».

Т. Анодина сообщила, что Ту-154 перед вылетом из Варшавы был исправен, отказов самолета, двигателей и его систем в полете не происходило. Пожара, взрыва и разрушений самолета в воздухе до столкновения с препятствиями также не было. Согласно отчету МАК, самолет был заправлен достаточным количеством топлива по заданному маршруту с учетом выбранных запасных аэродромов. Замечаний к качеству топлива у специалистов не было. Глава МАК сказала, что экипаж Ту-154 заходил на посадку в режиме, который не был предусмотрен руководством по летной эксплуатации воздушных судов подобного типа.

По словам Т. Анодиной, обычно подобная информация становится достоянием узкого круга авиационных специалистов, до общественности доводятся лишь выводы комиссии. Однако в данном случае было сделано исключение - в связи с тем, что и сама катастрофа была беспрецедентной. «В процессе расследования и до его завершения, чему нет примеров в мировой практике, польской стороне через уполномоченного представителя было передано 60 томов документации, 370 наименований и более 20 тысяч страниц», - сказала глава МАК. Она особо отметила, что к расследованию были привлечены авиационные специалисты научно-технических и исследовательских институтов России, Польши, а также США и международные эксперты. Причем в окончательный отчет, составленный на официальных языках ИКАО - Международной организации гражданской авиации - русском и английском, вошли также порядка 20—25 уточнений на польском языке, представленных экспертами из Польши. Технической комиссией совместно с 24 польскими специалистами, аккредитованными при МАК, была полностью восстановлена картина катастрофы, из которой, по словам Т. Анодиной, любому профессионалу становится понятно практически все.

Брат погибшего польского президента Ярослав Качиньский назвал доклад МАК насмешкой над Польшей, раскритиковав его за недостаток информации по обстоятельствам крушения воздушного судна и «однобокость» представленных сведений. «Доклад перекладывает всю вину на польских пилотов и Польшу без каких-либо доказательств», - заявил он.

По материалам РИА Новости, РБК, «Интерфакса».


Эксклюзив
13.05.2024
Валерий Мацевич
Почти у половины убитых украинских солдат находят психотропные вещества
Фоторепортаж
02.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Парке Победы на Поклонной горе проходит демонстрация трофейной западной техники


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.