Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
19 сентября 2018
Жизнь застала его врасплох…

Жизнь застала его врасплох…

Из цикла «Криптограммы»
Елена Липатова
24.01.2018
Жизнь застала его врасплох…

Елена Липатова – журналист. Без малого тридцать лет проработала в «Комсомольской правде», вела свои авторские полосы, в том числе «Литературное кабаре», давшее путевку в большую литературу многим ныне известным поэтам и писателям, а на заре становления рыночных отношений активно осваивала и эти технологии, занимая ключевые посты в дирекции газеты. Затем перешла в «Литературную газету», стала главным редактором общественно-политического приложения «Действующие лица» и одновременно – первым заместителем главного редактора журнала «Юность». Сегодня она – зам. главного редактора «Столетия».

Как прозаик, публиковалась в журналах «Континент», «Посев», «Дружба народов», «Литературная учеба», «Юность» и др. Лауреат премий им. Бориса Полевого и Владимира Максимова. Автор и ведущая цикла лекций по эмигрантской русской литературе начала XX века в европейских университетах.

Член Союза журналистов России и Международного литературного фонда. Удостоена Высшей награды Союза журналистов России – Почетного знака «За заслуги».


Тихо!

Он родился в 46. Вокруг шептались: бедный, как рано! Никто не верил.

Его начали измерять. Рост оказался выше среднего. Ложе требовалось нестандартное. И тогда пригласили специалистов.

В 40, с их помощью, Он уже полностью укладывался. Но кое-где жало.

В 30 стало в самый раз. Можно было пошевелить рукой и позвать на помощь.

В 20 Он попробовал подняться. Но больно ушибся о низкий потолок.

В 10 его искали и не нашли.


Иллюзион

Он дотронулся до плеча коллеги и не почувствовал его. Он ударил. Но рука прошла мимо.

Это его раздражило. Он ударил снова. Кулаком. Изо всех сил. И сам не почувствовал своего удара.

Стал бегать от одного к другому. Толкать, тормошить всех. Но никто не обращал на него внимания. И тогда Он понял, что его потеряли.

Он не знал радоваться этому или нет? Свобода!!! И стал исправнее ходить на службу.


***

На полу лежал ковер. На нем что-то черное. Он склонился, пригляделся и обнаружил, что это К.

Он стал закатывать ковер трубочкой. И К. закатался в ковер. Потом поднес ее к губам, поджег и начал медленно курить. Трубка все уменьшалась и уменьшалась. И пепел посыпался с ее кончика.

А когда пепла стала целая кучка, понял, что это абсурд: ну как же Он мог выкурить трубку, если в ней К.?


***

Он стал бояться гриппа. Если кто-то простуженным голосом заговаривал с ним, набирал побольше воздуха и перекрывал дыхание.

Поначалу это вызывало неудобства. Но со временем Он наловчился. 15, 20, 30 секунд... И однажды, забывшись на второй минуте, понял, что и это не предел.

Дышать одним воздухом с кем-то?! И Он перестал смотреть на часы.


Геометрические шалости

Лицо его вытянулось и стало похоже на эллипс. Нос расплющился и приобрел форму треугольника.

Она взяла лицо обеими руками и загнула его верхнюю часть. От этого оно стало напоминать сегмент.

Глаза она отвела за уши. И уши-прямоугольники, всегда красные и прозрачные, засветились серым светом.

"И как я могла полюбить его?" подумала она и пошла прочь.


Богооставленность

Он решил сфотографироваться на память. Разделся донага и замер перед объективом.

Холод сначала омыл ноги. «Не в ногах счастье», подумал Он и успокоился.

Потом окоченели руки. Его это тоже не насторожило: руки не голова.

И только, когда застучало в висках, охватил ужас. Он рванул к аппарату. На проявленной пленке один кадр оказался пуст.


***

У него пропал голос. Он пошел к врачу. Тот удивился: «Я же вас слышу». Это его успокоило. Однако ненадолго. Скоро Он опять обнаружил, что его никто не слышит. И стал покрикивать. Но бесполезно.

Он пошел к другому врачу. «Не морочьте головы!» услышал в ответ на жалобы.

Тогда Он перестал говорить совсем. И к нему стали прислушиваться.


Прости, жизнь!

Страх, как всегда, застал его врасплох. На работе вдруг начал робеть перед интеллектом сослуживца.

В метро ускорил шаг в пустом переходе. В компании впал в панику, пересказав сплетни о руководстве.

Дома, наскоро поев, бросился в кровать, чтобы поскорее заснуть и не бегать босиком к глазку на каждый шорох за дверью. Сердце громко колотилось. И вдруг замерло. Он прислушался. И впервые почувствовал себя защищенным.


Время, вперед!

Он проснулся от громкого тиканья внутри. Повернулся на бок, на другой, на третий, на четвертый. Тиканье не прекращалось. Встал, попрыгал, осмотрел все углы.

За стеной послышался бой курантов: шесть утра. Сейчас Он должен зазвенеть. Все в нем напряглось. Но звона не последовало.

Целый час Он крутился по комнате. В самых неожиданных местах находил самые неожиданные вещи. Но часов нигде не было.

И вдруг, откуда-то из кухни, раздался дребезжащий перезвон. Он бросился туда. Звук доносился из холодильника. Рванул на себя ручку и под самой морозилкой обнаружил будильник. Тот показывал ровно шесть утра.

Тиканье внутри прекратилось. Он перевел стрелки на час вперед. И стал собираться на работу.


Воздушный поцелуй

Шар был желтым и мягким. Время от времени он подлетал к его лицу и приятно касался щеки или носа. Потом отлетал и возвращался снова. И игра эта доставляла им обоим большое удовольствие.

Но вот шар подлетел в очередной раз, и Он заметил, что это не шар вовсе, а воздушный поросенок, смешной и беспомощный.

Ему это не понравилось. Он решил, что его обманули. И стал думать, как отомстить. Он придумывал всякое, но не придумал ничего. И тогда простил.

Шар подлетел к его лицу и приятно коснулся щеки и носа. И с чего я взял, что это поросенок? Это самый настоящий шар. И Он весело щелкнул шар по носу.


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 12 найденных.
Вл. Никонов
07.09.2018 14:10
Гениально! Несколько строк - и будто целый философский трактат прочёл, - столько смыслов в каждом крипте! Жанр, действительно, очень редкий, да и не каждому он под силу. На фоне того мусора, именуемого современной литературой, это просто шедеврально!
Молодец, "Столетие", что собираешь у себя такие таланты. Наталье Нарочницкой за это также большой респект.
C. К.
01.02.2018 13:28
Фантастическая проза! В прямом и переносном смысле слова. К тому же, блестящий, отточенный русский язык.
Давно не читал "Столетие", впервые открыл новую, видно, рубрику "Лит. гостиная" - и сразу такой подарок.
критик
28.01.2018 13:09
"Критикам". Так вот, характерные признаки малой прозы – она выразительна, парадоксальна и в лучших образцах носит притчевый характер. Малая проза Елены Липатовой - притчи. Это притчи, над которыми надо думать. Совершается попытка перевернуть Вселенную без архимедовой точки опоры. Вселенная просто переводится в иное измерение: когда человек рождается в 46 и исчезает в 10, этому не очень веришь, но не удивляешься – так могло быть. Читая эти крипты, мы привыкаем уходить из обычного в необычное, и это необычное становится для нас привычным и обжитым. Горизонт уходит вдаль или мы пересекаем линию горизонта. Писатель передает нам свое видение мира и мы принимаем его, может быть иногда внутренне протестуя, но убеждаемся в возможности и правоте совершаемого.
Феона-Сергею
26.01.2018 9:43
Я человек беспартийный, потому что любая партия рамками партийных установок ограничивает в той или иной степени мое мировоззрение. Идеи справедливости, присущие левому мировоззрению мне близки. Хотелось бы вместо антикоммунистического ярлыка услышать ответ на свой вопрос по-существу самого вопроса. По поводу принятия или отрицания-это к вам критикам. В жизни у обычного человека есть любимые писатели, то есть близкие и понятные, а есть такие, которые не понятны и поэтому не могут вызвать ни отрицания ни любви. Поверьте партийная принадлежность на это никак не влияет. Гитлер умел хорошо рисовать и любил классическую музыку.
Сергей-Феоне
25.01.2018 15:31
Жаль, что коммунистический запал совсем атрофировал у вас чутье к искусству. А что касается познания реальности через философию, то уж в данном случае – это чистейшей воды РЕАЛИЗМ. Только облеченный в определенную форму литературную. В живописи же модернизм вы не отрицаете, хотя, подозреваю, и не почитаете. Так и здесь. Не все в искусстве так просто. А автору - мое почтение.
Феона
25.01.2018 8:45
Не будучи поклонником столь редкого жанра, разгадывать литературные ребусы нет времени и желания. И в чем господа-знатоки философичность эмоций мистического существа. Я то полагала что философия это метод познания реального мира.
Н.С.
24.01.2018 23:13
Не помню кто сказал, в том смысле, что настоящее искусство - это то, что не похоже на других...
Очень оригинально. И философично. Давно не получал такого драйва от чтения современников. Поздравляю.
Фаина Зименкова
24.01.2018 21:37
Ленок, браво! Это так неожиданно и здорово! Я даже не подозревала, что ты можешь вот так! Молчала, молчала - и выдала!
МАЗ
24.01.2018 19:18
Могу только присоединиться к НИКу. Зная автора много лет, думалось, что знаю и её, если так можно выразиться, литературную потенцию. Ничего подобного! Остаётся лишь завистливо развести руками - я бы так написать не смог...
Сергей Ипполитов
24.01.2018 14:59

Удивительный жанр, когда несколькими штрихами создается целый образ, типаж, который и в романе не всегда удается вывести. Сам пишу, а потому могу оценить по достоинству – неподражаемо!
Отображены комментарии с 1 по 10 из 12 найденных.

Эксклюзив
17.09.2018
Беседа с историком и политиком, президентом Фонда исторической перспективы.
Фоторепортаж
11.09.2018
Подготовила Мария Максимова
К 190-летию со дня рождения великого русского писателя.