Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
12 июля 2020
Васильева раскритиковала подготовку к ЕГЭ во внеурочное время

Васильева раскритиковала подготовку к ЕГЭ во внеурочное время

24.08.2016
Васильева раскритиковала подготовку к ЕГЭ во внеурочное время

Новый министр образования и науки Ольга Васильева осудила практику «натаскивания» учеников к ЕГЭ в их свободное время. Этот вопрос она подняла, выступая в рамках онлайн-проекта Общественной палаты РФ «Час с министром».

«Я буду делать всё возможное, и я хочу обратиться к свои коллегам на местах: <...> внеурочное время — то самое время, которое мы должны проводить с детьми, которое должно быть направлено на их воспитание, формирование их как человека, должно идти именно на это, а не натаскивание на ЕГЭ. И вот этим я буду действительно заниматься», — заявила Васильева. 

Она добавила, что «главная задача – человек». «С этим человеком нужно быть постоянно в контакте, вы для него – пример, и внеурочное время – то самое время, когда мы можем с ним работать, говорить, что-то с ним делать, чтобы этот человек стал действительно гражданином нашей страны», – считает министр.

Нынешнюю систему сдачи экзаменов Васильева призвала проанализировать. По мнению Васильевой, нужно «взять лучшее, отмести то, что не стоит брать дальше, и идти вперёд».

20 августа глава Минобрнауки заявила, что систему подготовки к ЕГЭ нужно совершенствовать. Она считает неправильным то, что последние два года обучения школьник посвящает именно подготовке к ЕГЭ. При этом она отметила, что многие страны, готовясь к принятию такой системы как ЕГЭ, «проживали не одно десятилетие и даже не одно столетие». «У нас, как правило, такие преобразования проходят в очень короткий срок. Понятно, что сейчас должно идти качественное улучшение того, что мы уже сделали», – добавила Васильева. Вместе с тем она указала, что считает ЕГЭ очень важным способом реализации социальных возможностей.

По материалам РИА Новости, сайта ОП РФ, ТАСС, Вестей.ру, ТАСС.



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Татьяна Михаловна
26.08.2016 13:30
                        КАК  ОЧИСТИТЬ АВГИЕВЫ КОНЮШНИ ОБРАЗОВАНИЯ?    


  
Я не берусь  указывать на все, чем загажено наше образование, это наверняка сделают специалисты, моя задача, как представителя пострадавшей родительской общественности, высказать некоторые свои заметки и пожелания в преддверии учебного года, с тем, чтобы уже в этом  году   могли быть  предприняты возможные меры по спасению учеников от « рыночного образования» и тем начать помогать новому министру.

То, что ЕГЭ надо отменять, это очевидно, но до него еще девять месяцев, как бы дальняя перспектива. А  ближайшая, что называется на носу. Вот уже первого сентября в школу придут первоклассники и если они, как и предыдущие их школьные товарищи, не станут заниматься чистописанием, то уже ко второму классу это будет новая партия проблемных неуправляемых детей.
Чистописание организует ребенка, приводит в порядок его мысли, чувства , тело, дисциплинирует и организует его на бытовом уровне. (Возможно, даже у детей старшего возраста надо заново вводить уроки чистописания, как оздоровительную меру! )
   Школа непременно  должна сделать ставку на сохранение здоровья детей, а для этого надо непременно пересмотреть нагрузку и  исключить лишние предметы, сократить неимоверно и неоправданно раздутые объемы до разумного минимума  Одним словом, убрать все, что детям мешает учиться и делает их больными. Детям нужен и отдых, поэтому следует вернуть ПЯТИДНЕВКУ и не задавать уроки на воскресение!!! У нынешних школьников практически  НЕТ ВЫХОДНЫХ!
Как при таком режиме они не устанут и не будут испытывать отвращение к школе!? Необходимо вернуть детям желание учиться. Необходимо дать им время на восстановление сил, чтобы они не только тратили себя на школу и подготовку уроков, но и на домашние дела, которые они с 1 сентября уже не в состоянии делать. Нынешних детей  просто отнимают у дома, отучают от участия в домашних делах, нормального домашнего общения.
Общение теперь стало перевернутым с ног на голову: все должно крутиться вокруг ребенка и его школьных заданий. Ребенок не в состоянии справляться с  нагрузками и заданиями и привыкает к иждивенчеству с первых дней, что в конце ведет к детоцентризму (тоже одна из  ювенальных штучек) Поэтому, надо вернуться к тем временам, когда дети учились самостоятельно, необходимо искоренить пагубную практику, когда в первый класс вместе с ребенком поступает вся семья.

Далее — необходимо непременно отменить чтение на скорость в начальных классах. Ведь чтение это мыслительный процесс. Какие спринтерские приемы здесь могут быть, вообще!? Какой ребенок, пробежав в рекордный срок словесную дистанцию и запыхавшийся от скорости, может запомнить незнакомый текст? Может такие вундеркинды и есть, но основной массе детей чтение на скорость приносит непоправимый вред. Ребенок перестаёт ценить книгу, как источник знаний, наслаждения, мышления. Так из ребенка делают машину, понижают его интеллект, способность творить, портят вкус к чтению хорошей литературы. Произведения классиков, лучших умов, ему становятся недоступны, неинтересны, словесный запас падает до уровня Эллочки...

Поэтому следующим делом, которое должно быть непременно введено в школах - это защита школьного словесного пространства от слов паразитов и страшной болезни нашего общества — сквернословия. Учебные заведения должны быть объявлены территорией чистого словесного пространства и бороться за это всеми доступными средствами. В школах нужно рассказывать детям о  богатстве, которое представляет из себя русский язык, что они его счастливые наследники. Эти знания помогут гордиться и своим народом, создавшим богатейший уникальный язык, и своей историей.
  Бедный словарный запас, сквернословие, опустили духовно-нравственный уровень ниже пояса. В бурлящей подростковой среде он выливается в чудовищные формы, несет   духовную деградацию, уничтожает духовное и нравственное здоровье нации.
  Мудрость гласит, что воспитывая мальчика, мы воспитываем мужчину, а воспитывая девочку мы воспитываем нацию. Школе пора вспомнить, что она  не только общественное , но и прежде всего воспитательное заведение, где должны существовать ограничительные правила поведения.  Поэтому совершенно недопустимыми,  безнравственными являются   непристойные, пошлые взаимоотношения мальчиков с девочками, кстати частенько даже ПООЩРЯЕМЫЕ В ШКОЛЕ (?!).
Однако униженные бесстыдным обращением , дезориентированные в своей женской роли, девочки, не могут хорошо и комфортно существовать в оскорбительной для них неуважительной обстановке. Поневоле девочке надо стать такой, какой от нее требуется, согласной на все, разнузданной, сорвавшей с себя узду стыда, непорочности,( а в результате и женственности, как и будущего материнства)
Кстати, этому способствуют и посещение детьми гинеколога, новшества, навязанного  также отнюдь не для повышения нравственности, а скорее наоборот. Отмены данного мероприятия давно требует весь здравомыслящий народ.
Вот и надо с этого учебного года отменить эту ювенальную хитрость по растлению детей. Посещение  врачей и вообще состояние ребенка это в первую очередь обязанность родителей.  Родители должны решать сами  когда и зачем их дочь надо вести к гинекологу или к любому другому врачу. Организованные же и плановые поездки по врачам, ставшие нормой,  ничего общего с защитой  здоровья детей  не имеют.  а только  отрывают их от учебы,  а также нагружают врачей и усложняют жизнь пациентам. Когда галдящая свора врывается в больничные коридоры можно себе представить каково состояние и без того  уставших, истомленых долгим ожиданием  пациентов. И вообще вопрос: кому нужны эти дневники здоровья,  уж не тем ли самым структурам, которые  вот так незаметно  сортируют школьников для рынка? (В этом же ряду стоит и ведение  паспорта ребенка- ПОРТФОЛИО.)

Школы должны стать местом именно для учебы, а не  сортировочными пунктами будущих рабов. Наша школа должна создавать будущее своей Родины, а не готовить рабочее быдло для чужой.

Образовательная система должна открыто объявить свою задачу на повышение духовно-нравственной планки и использовать соответствующие меры.  В нашем законодательстве существуют законы, предусматривающие уголовную и административную ответственность за применение бранных слов, оскорбляющих честь и достоинство.
Для успешной работы может быть введена и своя мера поощрения, как и мера наказания.

Что касается учебников — это особая статья. Но чего хотелось бы коснуться — это  английского. Можно было бы спросить зачем и почему этот язык возведен в школьной программе чуть ли не выше русского? Но что спрашивать, если и так ясно, почему. Ввели его в общеобразовательные школы аж со второго класса и по учебникам для специализированных учебных заведений! Каково!? Освоить предмет своими силами ребенку не представляется возможным. Если в семье нет «англичанина», его приходится искать на стороне. Репетиторство вошло в нашу школьную жизнь, как обязательный элемент. Английский еще кошмарит школу и тем, что в основном именно учитель английского организует общешкольный праздник Хеллоуин... Ставлю многоточие, поскольку просто нет слов, для характеристики этого гнуснейшего безобразия, имеющего основой бесовской оккультный характер. В эту же кагорту входит и день святого Валентина, внедренного у нас так же по чьей-то злой воле.

Повторю, планка нравственности должна быть поднята.  Вместо таких очень невразумительных предметов, как окружающий мир в начальных классах, совмещающих для чего-то сразу три науки,(  биологию, географию и анатомию ), ОБЖ, и современного обществознания,( списанного до последней запятой с западных аналогов, и несущего детям несомненный вред) , готовящих детей к рыночным отношениям, вместо них и нужно давать детям уроки основополагающих и нравственных знаний. Ведь по сути мы достигли дна, поэтому в образовании как при чрезвычайных ситуациях можно и должно применять чрезвычайные меры. Отсечь предметы, как перегружающие школьников, так и откровенно вредительские, и заменить на просветительские и оздоровительные. Оставить лишь тот необходимый ряд предметов, который действительно детям нужен, и который послужит их исправлению и правильному воспитанию. А поскольку  еще все без исключения предметы заточены на воспитание « успешного потребителя» и учебники куплены, то необходимо на ходу  выявлять вредоносные вирусы в этих учебниках и по возможности нейтрализовывать их.
Нужно также ослабить до минимума и вообще искоренить практику  обращения детей к  поиску материалов в интернете, на которое направляет их либерально-рыночное  образование.



   Да, мы достигли дна, и те,  кто устроил нам авгиевы конюшни в образовании полагают, что уже ничто нас не спасет и не поможет, однако они не учитывают русского характера и способности восставать из праха. У нас есть НЕИСПОЛЬЗОВАННОЕ средство, недаром его как огня боятся либералы. Да это именно оно - ОЧИСТИТЕЛЬНОЕ И МОГУЧЕЕ ДУХОВНОЕ СЛОВО, носителем и хранителем которого является православная церковь.  Это как раз та сила,  которая  способна исправить положение и очистить своей благодатной  водой загаженные авгиевы конюшни образования. Через призму духовности и нравственности полезности для нашего народа и страны и должно пропускаться все , что делается в системе образования. Только здоровая атмосфера способна     поднять заинтересованность школьников в учебе, дать им заряд на лучшее восприятие школьных задач, поможет  воспитать человека и гражданина.
Большинство из вышесказанного можно  применить в школах даже не ожидая указаний сверху, поскольку вектор задан, а время дорого. Упускать его просто недопустимо. Школы должны готовить умных, грамотных, высоконравственных учеников, а не  дурных и развязных.
Истина
25.08.2016 14:41
Может и не надо натаскивать учеников на ЕГЭ, но зачем тогда он такой сложный, что чтобы сдать его нет другого выхода как натаскивать. Экзамен должен обощать знания, а не придумывать то, что не проходили в школе или выбирать только сложнейшие темы. Вот когда Васильева скажет, что ЕГЭ отменен и каждый ученик закончивший школу без неудов имеет право учиться в университете по любой специальности, вот тогда будет реальная забота о детях. Это элементарное право ребенка. Если новоявленный студент не сможет осилить программу обучения в университете, то он будет отчислен после первой сессии. Как быть с выбором университета? Да просто - через проведение предметных государственных олимпиад - по две на каждый предмет в выпускных классах. Желающие участвовать в них (без ограничений) набирают баллы (средний бал по каждому предмету за два года)  и по ним они выбирают университет и специальность. Учитываются только студенты имеющие хорошие и отличные оценки. На  оставшиеся места будут претендовать участники олимпиад имеющие удовлетворительные оценки и неучаствующие в олимпиадах выпускники. Сейчас же ЕГЭ используют не выявлять знания, а чтобы отсеять потенциальных претендов на профессию и не создавать конкуренцию москвичам и детям нуворишей. Вы сначала равную по подготовке школы в , к примеру, в Урюпинске и в Москве, а потом уж рассуждайте кого и как натаскивать. Может ли вообще ЕГЭ отражать истинные возможности и талант ученика? В западных странах давно отметили, что учатся лучше и стабильней студенты с перефирии, а не те кто был отличником столичных школ. А рассуждения о том, что "главная задача - человек" - это, простите, риторика. В социально несправедливом обществе - это политика и не более того.
Лесник
24.08.2016 16:06
          "...социальная возможность.." ещё лучше будет реализовываться через сдачу вступительных экзаменов по Skype.
         Эффект одурения от ЕГЭ отсутствует, абитуриент из Владивостока в Москве присутствует.
Виктор В.
24.08.2016 14:58
Молодец! Есть надежда...

Эксклюзив
07.07.2020
Николай Савченко
Новые факты о «памятнике неизвестному фашисту» в Россоши.
Фоторепортаж
10.07.2020
Елена Безбородова
Прогулка в окрестностях знаменитой усадьбы.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».