Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
9 мая 2024
Трамваи обособятся

Трамваи обособятся

04.07.2011
Трамваи обособятся

Трамвайные пути в Москве планируется огораживать специальными конструкциями высотой в 1,5 метра, чтобы движению трамваев не мешали автомобили. А на остановках появятся специальные экраны, которые будут защищать москвичей от шума, сообщил директор ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта "МосгортрансНИИпроект" Илья Грибов.

Движению трамваев часто мешает личный автотранспорт, а в результате страдают пассажиры, считает Грибов. Если аккуратно огородить трамвай выделенной линией, то автомобили туда заехать не смогут, отметил он. Конструкция ограждения сейчас находится в стадии разработки, предполагаемая высота составляет 1,5 метра, при этом облик города она не испортит, пообещал собеседник агентства. Кроме того, планируется организовать остановки в зоне трамвайного полотна, при этом посадочные площадки будут выполнены в виде платформ на уровне нижней ступеньки трамвайного вагона, что создаст дополнительные удобства для инвалидов. Для снижения уровня шума от трамвайных путей предусматривается сплошная сварка рельсовых стыков на всем протяжении линии, а на остановках появятся шумопоглощающие экраны.

По плану трамвайные пути будут располагаться на обособленном полотне, а остановки разместят таким образом, чтобы трамваи могли двигаться в ускоренном режиме. По словам Грибова, "планируется также реконструкция существующих и строительство новых разворотных и отстойных трамвайных колец, а также ряд иных мероприятий, обеспечивающих функционирование инфраструктуры трамвая".

Между тем автоэксперты считают, что ограждение трамвайных путей может привести к увеличению пробок из-за невозможности развернуться или объехать препятствие на дорогах, например, в случае аварии. Идею можно было бы воплотить там, где пути проходят по краю проезжей части, но с условием разрывов там, где это необходимо, отметил координатор Федерации автовладельцев России Дмитрий Самарин. Ведущий передачи "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко назвал идею "мышиной возней", которая в реальности мало что даст. "Я объехал весь земной шар, но не видел подобных конструкций - чтобы наземные трамвайные пути изолировались от потока транспорта. Получается, что один ряд исчезнет, то есть пробки увеличатся", - уверен он.

С ним согласен и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который отметил, что, согласно правилам дорожного движения, водитель автомобиля может проехать по трамвайным путям попутного направления, если заняты все основные полосы. "Это посягательство на федеральные нормы. Как тогда будет возможно развернуться, если построят такой забор? Во-вторых, из-за таких заборов будут неожиданно выскакивать пассажиры. Чем это будет заканчиваться, страшно предположить, может, и трагически", - подчеркнул эксперт. Травин добавил, что в столице вообще стоит отменить такой "неманевренный" транспорт как трамваи и троллейбусы. Самарин в свою очередь отметил, что трамвай городу нужен, однако он должен быть модернизирован, то есть стать скоростным и менее шумным.

Ранее столичные власти предлагали использовать на улицах города бесшумные трамваи на резиновом ходу. Также мэр Москвы Сергей Собянин распорядился в мае начать проектирование четырех линий, по которым в ближайшее время поедут скоростные трамваи.



Эксклюзив
08.05.2024
Максим Столетов
Сегодня по своей значимости военный парад на Красной площади сравним с парадом 1941-го
Фоторепортаж
02.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Парке Победы на Поклонной горе проходит демонстрация трофейной западной техники


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.