Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
23 мая 2019
Восстановлена полная картина авиакатастрофы SSJ-100 в Шереметьево

Восстановлена полная картина авиакатастрофы SSJ-100 в Шереметьево

15.05.2019
Восстановлена полная картина авиакатастрофы SSJ-100 в Шереметьево

В сгоревший в аэропорту Шереметьево пассажирский самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» во время полета действительно попала молния, которая отключила электрогенераторы лайнера и автоматику. Молния сделала ситуацию опасной, но критической она стала из-за пилотов, которые сильно разогнали самолет.

ЧП случилось примерно через 15 минут после вылета, после чего электроснабжение было переведено на аккумуляторные батареи (Emergency Electrical Configuration, EEC), а управление машиной – в режим прямого управления (Direct Mode). Как сказано в руководстве по эксплуатации SSJ-100, такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.

Возникшие проблемы позволяли пилотам посадить самолет даже с полными баками, но они пролетели расчетную точку приземления в начале взлетно-посадочной полосы, и пока самолет еще не коснулся земли, они стали «прижимать» Superjet. Именно это и погубило машину и пассажиров. Перечисленные действия пилотов привели к превышению приборной и вертикальной скоростей, из-за чего самолет приземлился «на три точки» — трижды подскочил при приземлении на ВПП.

Учитывая, что режим EEC не требует подачи сигнала бедствия, пожарные самолет не встретили.

Теперь следователи должны выяснить, кто именно из двух летчиков совершил опасные действия.

В «Аэрофлоте» от комментариев отказались, сославшись на то, что будут готовы сделать заявление после завершения расследования.

Трагедия в «Шереметьево» произошла 5 мая. Погиб 41 человек.

По материалам «Коммерсанта», изданий Lenta.ru и «Газета.ру», РБК, РИА Новости.




Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Марина_
16.05.2019 9:32
Алексей Вячеславович 15.05.2019 16:44

Мне всё же ближе вот это мнение того же летчика:
Заслуженный пилот России, член комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник:
"налицо системная ошибка руководства Росавиации, которая упростила программы, прекратила аэродромные тренировки с летчиками, с командирами кораблей"."Нужно готовить летчиков, командно-инструкторский состав, а не в носу ковыряться на теплом месте. Вы не представляете, какие зарплаты у людей из руководящего состава! От миллиона рублей в месяц....
https://www.pravda.ru/accidents/1416788-catastrofa/

Хмурый
16.05.2019 2:45
Нужно возрождать Советское МГА и подготовку пилотов в государственных, подчеркиваю - государственных(!!!) ВУЗах. Только так сенйчас можно исправить положение. Если еще не поздно. Наши летчики сейчас, имея несколько тысяч часов повально бегут за границу, где и оплата выше и условия работы лучше. Впрочем, это тенденция не только в авиации. Где наши ученые? Да там же, за кордоном.
Нерадько носится с идеей привлечения иностранных пилотов, не надо быть Нострадамусом, чтобы понять, что это будут полуграмотные жамшуты. Сейчас они носятся по нашим городам на такси и маршрутках, не дай бог с таким встретиться на нерегулируемом перекрестке, что они будут вытворять в небе - только Аллаху известно. Так что, не летайте самолетами Аэрофлота.
Тузик
15.05.2019 18:59
Метеослужбы развалены, экономия на всем, проще заплатить компенсации выжившим, чем вкладываться в реальную безопасность, подготовка всего и вся - тут даже букв не остается. Не так давно один опытный лётчик комментировал положение с подготовкой пилотов и заявил буквально - очень больно и страшно слышать в расшифрованных записях, как летчики начинают прощаться друг с другом, когда самолёт вполне ещё можно вывести из аварийной ситуации и спасти. Зато все помнят ролик с полуголыми курсантами-креативщиками. И все по правилам, все бумажки соблюдены, найдут стрелочников, и НИЧЕГО не изменится.
Алексей Вячеславович
15.05.2019 16:44
"Пилотам и их близким - моё сочувствие. Не дай Бог всю оставшуюся жизнь..."
..
Уважаемая Марина, я бы полностью присоединился к Вашему сочувствию, если БЫ своими ушами не слышал голос одного из пилотов, который во всём обвинял проклятую молнию.
Бывший лётный директор "Внуковских авиалиний" и заслуженный пилот России Юрий Сытник
(https://tsargrad.tv/news/idioty-zasluzhennyj-pilot-ne-smog-sderzhatsja-posle-tragedii-v-sheremetevo_197893):
"Где был командир корабля на борту? Где были стюардессы, которые должны были успокоить и высадить всех? Где они были? В носу ковырялись или трусы искали? Где службы шереметьевские, МЧС, пожарники, спасатели? Борт идёт без связи на вынужденную, диспетчер видит. Почему вы не встретили его? Как идиотов можно комментировать?"
Анатолий Поляков
15.05.2019 13:25
"В сгоревший в аэропорту Шереметьево пассажирский самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» во время полета действительно попала молния, которая отключила электрогенераторы лайнера и автоматику."
" При полностью заряженных аккумуляторах обычно обеспечивается питание сети не более 30 мин, а если аккумуляторы пустые - тоскливо."
Сирожа
15.05.2019 11:42
О проблемах с подготовкой пилотов кричали еще 15 лет назад! Их и пилотами-то назвать сложно. Скорее это операторы самолета. Но это разве их вина?! Это общемировая капиталистическая практика! Зачем тратить на обучение летчика деньги, если самолет сам взлетает и садится? А ежели чаво, то дешевле подачку кинуть! А все заверения компании, что "пилоты опытные", что "у них 6000 часов налета" - фикция! Вы скажите сколько у них часов налета в так называемом режиме Direct Mode! Сколько они вручную взлетов и посадок исполнили! Пусть это будут не такие большие цифры, но зато они будут показывать реальный уровень подготовки пилота! А сейчас сделают ребят крайними за то, что их попросту не обучили садиться в ручном режиме! По сути, надо впаять офигительный штраф Аэрофлоту за халатное отношение к подготовке пилотов. Но что вы, что вы! Это же наш единственный реальный перевозчик! Он весь такой хороший-расхороший! И китайцы-то его любят! И наград-то он кучу собрал у еуропах! Зачем же мы себе в ногу стрелять будем? А люди? Ну а что люди?! Сейчас еще и пилотов посадим! А ВЫ РУКОВОДСТВУ АЭРОФЛОТА ВПАЯЙТЕ ТОТ ЖЕ СРОК ЧТО ПИЛОТАМ ДАДУТ! А то привыкли у нас дефективные манагеры делать крайними охранников, уборщиц и пилотов. Слов нет! Одни буквы!
Хмурый
15.05.2019 11:32
Осталось только насчет полной катастрофы в России с Гражданской авиацией разобраться (спасибо Нерадько) и будет полный порядок!
Александр
15.05.2019 11:12
В этой ситуации несколько факторов.
Во-первых: молния. А как сконструирован самолет, что ударом молнии выбивает автоматику?
Во-вторых: конструктивные особенности ручного управления. Джойстик, вместо поноразмерного штурвала. Вот попробуйте этой ебулдой управлять такой махиной в критических ситуациях.
В-третьих: ошибка пилотов. Как их готовили, что они не в состоянии были посадить самолет в ручном режиме? Это вопрос в том числе и к тому кто готовил, и кого такая подготовка в аэрофлоте устраивала?
В-четвертых: действия наземных служб. Они должны были уже стоять и ждать. А они где были?

И вот совокупность всех этих факторов и дало такой результат. Самое сложное для следствия будет определить степень влияния каждого из этих факторов. А на пилотов конечно проще всего будет свалить всю вину.
прохожий
15.05.2019 10:52
Другими словами, пилоты были не подготовленными к управлению самолетом в ручном режиме? Компьютерных геймеров что ли теперь набирают в гражданскую авиацию?
Марина_
15.05.2019 10:29
Задним умом все крепки. Легко судить не будучи в такой ситуации.Сейчас в мире во многом всё решается по принципу "как и кому выгодно". Пилотам и их близким - моё сочувствие. Не дай Бог всю оставшуюся жизнь знать, что ты виновен в смерти стольких людей. Эта трагедия обоюдная.

Эксклюзив
17.05.2019
Сергей Рыков
Заметки на полях международной конференции, организованной ФИП.
Фоторепортаж
21.05.2019
Подготовила Мария Максимова
В Мультимедиа Арт Музее Москва проходит выставка «Фотоальбом князей Юсуповых».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».