Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
11 августа 2020
Польша раскрыла новые детали крушения самолета Качиньского

Польша раскрыла новые детали крушения самолета Качиньского

31.07.2020
Польша раскрыла новые детали крушения самолета Качиньского

Эксперты польской комиссии по повторному расследованию авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году, в которой погибли 96 человек, включая президента страны Леха Качиньского, раскрыли новые детали происшествия.

Комиссия под руководством экс-министра обороны Польши Антони Мачеревича в пятницу, 31 июля, обнародовала промежуточный отчет о проделанной за несколько лет работе. Утверждается, что причиной крушения Ту-154 стал взрыв тротила. Его якобы заложили в самолет во время ремонта в России.

В отчете приводится уже известная версия о том, что причиной крушения лайнера стал взрыв, так как «до таких повреждений (самолета) не могло дойти» только в результате столкновения с землей. Отмечается, что этому противоречат обширные доказательства и результаты огромного количества экспериментов и анализов.

Однако, в документе сказано, что наличие следов тротила, пентрита и RDX (гексогена) на борту подтвердили польская и британская лаборатории. Следы взрывчатки якобы нашли в пробах, взятых «с частей самолета, которые российские техники меняли во время ремонта самолетов Ту-154 №101 (самолет Качиньского) и Ту-154 №102 (еще один принадлежащий Польше самолет) в 2009 году».

О такой причине в Варшаве говорят уже с 2016 года. Чтобы найти следы взрывчатых веществ, комиссия проводила эксгумации тел погибших, в том числе президента Качиньского. При этом несколько польских экспертов заявляли, что результаты вскрытия не подтверждают версию о взрыве. Это уже вторая комиссия по поиску причин катастрофы, созданная в Польше.

До этого в 2011 году межгосударственный авиационный комитет писал, что причиной крушения было решение экипажа не уходить на запасной аэродром. К таким же выводам пришла первая комиссия Польши: катастрофа якобы произошла из-за того, что несмотря на густой туман самолет, пошедший на посадку, опустился ниже дозволенного минимума.

Ту-154М ВВС Польши, на борту которого находились высокопоставленные польские политики, в том числе Лех Качиньский с супругой, разбился в апреле 2010 года под Смоленском. В результате все пассажиры и члены экипажа погибли. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли, в том числе и сам Качиньский Польская сторона провела собственное расследование и возложила часть вины на российских диспетчеров. Россия отрицает выводы комиссии о взрыве. Расследование продолжается как в Варшаве, так и в Москве.

В МИД России заявляли, что утверждения о взрыве иррациональны, версию о взрывном устройстве опроверг и Следственный комитет. Официальный представитель СК России Светлана Петренко отмечала, что подобные заявления – еще одна неуклюжая попытка подвергнуть сомнению очевидное.

По словам Петренко, согласно выводам экспертов, на фрагментах самолета Ту-154М, а также на останках погибших не обнаружено следов взрывчатых веществ, а также веществ, нехарактерных для материалов конструктивных элементов самолета и продуктов его эксплуатации. Петренко подчеркнула, что у российского следствия нет сомнений относительно обстоятельств авиакатастрофы. С учетом трудных метеоусловий командир самолета должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли и привели к трагедии.

По материалам Lenta.ru, «Газеты.ру», РИА Новости.



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

haron
04.08.2020 9:53
Показательное событие. Самолёт с ярым русофобом летел на траурное мероприятие посвященное русофобу и разбился под Смоленском, где в период смутного времени дали отпор русофобам.
ort
03.08.2020 15:00
Истоки лжи - маниакальное желание самим себя высечь, лишь бы нагадить на могилу ненавистной советской власти. Не было бы этого- не было бы и горы трупов высокопоставленных поляков и проблем с теми, кто пришёл им на смену.
Те, кто пришёл, оказались ещё хуже. Господь спросит с того, кто вводит в соблазн !
Ленинградец
03.08.2020 12:28
Станислав Лем:
“О чем тут говорить, если Польша — захолустье цивилизации, которое на самом деле не имеет никакого веса в мире? Поляки, — это великолепный народ и никуда не годное общество. Поэты, бросающиеся на штыки, — это всегда пожалуйста, а вот быть в меру честным человеком — это уже проблема. Если вы хотите жить в Польше счастливо, то вам нужно иметь деньги и медный лоб”.
Александр
02.08.2020 13:38
И еще. В целом то, что заявила польская сторона, ссылаясь на экспертизы, прлведенные британской и американской лабораториями является основанием для обвинения польской, британской и американской стороны в фабрикации и фальсификации доказательств. Лучшего доказательства нечистоплотности наших "партнеров" даже придумать нельзя.
Александр
02.08.2020 9:05
Поляки даже не представляют, как это подло и как это глупо выглядит со стороны. Вообще-то остатки самолета до сих пор находятся в России и в целом не составляет абсолютно никакого труда исследовать их на предмет остатков воздействия взрывчатки. А так в целом понятно отчего поляки так добивались выдачи остатков самолета. И понятно в целом, что при таких раскладах остатков самолета им не видать, как собственных ушей. Теперь это уже доказательство невиновности России. ....... Но есть еще одно Но. Вообще-то в следствии доказательства оцениваются по совокупности и во взаимосвязи. И данные обьективного контроля, к которым относится и диалог на борту в момент крушения самолета начисто исключает версию о взрыве. ......... Утверждать при таких раскладах наличие взрыва, это мягко говоря просто глупо. Но насколько я понимаю польская сторона и сама страстно желает выглядеть идиотами. И вот здесь мы уже ничего поделать не сможем.
ус
01.08.2020 14:26
чванливые становятся заглавной фейк хебельс базой и озвучивают бред сатан фашистов пиндосии.Видимо хотят поменять кружевные трусики на цветные
Ярослав Дворжак, Чехия
01.08.2020 12:02
Я лично получил опыт, участвуя при расследованию причин катастрофы чехословацкого самолета Ту-104 1-ого июня 1970-ого года на аэродме Триполи в Ливии. Когда я ознакомился с обстоятельствами авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году,пришел к заключению о сходстве этих двух катастроф, несмотя на то, что не присуствовал даже при осмотре места катастрофы при Смоленске. Мое заключение, сделанное мною за «зеленым столом», было следующим: если самолет совершает окончательный подход к посадочносй полосе в таких метеорологических условиях, при отсутсвии средств ведения самолета по глиссаде снижения, полет не может окончиться ничем другим, чем катастрофой. Поэтому удивляюсь тому, что спустя десять лет расследование не закончено. Причина, по моему мнению, единсвенная: целью расследования не является установление причин, а погоня за политичесљкой наживой. Как на это может смотреть соответствующий орган ИКАО не понимаю.
Коба
31.07.2020 20:22
Ну, Польша совсем тронулась.

Эксклюзив
11.08.2020
Беседа с известным в Латвии оппозиционным политиком и публицистом.
Фоторепортаж
06.08.2020
Подготовила Мария Максимова
В Псково-Печерском монастыре проходит выставка, посвященная архимандриту о. Иоанну (Крестьянкину).


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».