Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
22 сентября 2018
«Небесный Иерусалим Дионисия»

«Небесный Иерусалим Дионисия»

13.01.2017
«Небесный Иерусалим Дионисия»

С 16 января 2017 г. в течение месяца в концертно-выставочном зале "В доме Нащокина" ЦС ВООПИИиК (Гагаринский пер., 4/2) почитатели проекта Юрия Холдина «Свет фресок Дионисия — миру» смогут увидеть вершинное творение конца XV в. — фрески Ферапонтова монастыря.

Единственный полный цикл, принадлежащий кисти знаменитого московского иконописца, сохранился далеко от культурной столицы — на Вологодчине, но непревзойдённый уровень его исполнения ставит имя Дионисия в один ряд с именами его великих предшественников Феофана Грека и преподобного Андрея Рублёва, равно как и современников — Микеланджело и Леонардо да Винчи. Выставочно-издательский проект Холдина органично ввёл творение Дионисия в пространство современной культуры, словно вдохнув в него новую жизнь.

Выставка, одиннадцать лет назад стартовавшая в Третьяковской галерее, с успехом ездит по миру и уже не раз работала на московских площадках, тем не менее интерес самой широкой публики к новому опыту фото-исследования памятника, живущего в малодоступном для рассматривания пространстве древнерусского храма, не ослабевает. Материал трагически погибшего в 2007 году Ю. Холдина, еще при его жизни воспринимали как «опередивший время»: живое внимание зрителей к каждой новой выставке — свидетельство перспективности поднятых им проблем. В самом Ферапонтово, фрески, восприятие которых зависит от переменчивого спектра освещённости их естественным дневным светом, от ракурса рассматривания их в объёмной свето-воздушной среде, сложны для изучения. Попытки показать их широкой аудитории возникали не раз за последнее столетие и продолжают предприниматься постоянно, но вопросы качества, аутентичности, осмысленного разворачивания замысла великого иконописца ни в фотографии, ни в полиграфии до Холдина не ставил никто.

Главное препятствие для различных экспериментов с копированием — будь то рукотворное (живописное), или техническое (оцифровывание) — само произведение, которое создавалось в эпоху неповторимого духовного взлёта на Руси, когда икона взяла на себя функцию богословия. Внутреннюю силу образа, умозрение художника повторить невозможно, но, как утверждал Юрий Холдин — можно открыть пластикой другого искусства: «Искусство не может ставить перед собой задачу копировать другое искусство по определению. Произведения фотоискусства не претендуют на то, чтобы быть фресками Дионисия. Но как ни парадоксально, только это искусство может максимально точно донести до зрителя особенности фресок и окружающего их мира».

Концертно-выставочный зал «В доме Нащокина»
Адрес: Гагаринский пер. 4/2; тел.: 8(495)695-08-53 (справки); 8-910-426-81-45(экскурсии)



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.


Эксклюзив
17.09.2018
Беседа с историком и политиком, президентом Фонда исторической перспективы.
Фоторепортаж
11.09.2018
Подготовила Мария Максимова
К 190-летию со дня рождения великого русского писателя.