МВД предупреждает: не сообщайте никому свои данные

Официальный телеграм-канал УБК МВД РФ перечислил четыре вида сведений, которыми никогда нельзя ни с кем делиться.
«В киберпространстве действует простое правило: чем меньше личной информации вы раскрываете, тем труднее вас обмануть. Даже один невинный ответ может стать началом цепочки мошенничества. Ниже — перечень ключевых данных, которые всегда должны оставаться при вас», — сообщает Вестник Киберполиции России.
Так, нельзя раскрывать номера своих банковских карт, их срок действия, CVC/CVV-коды, а также логины и пароли от интернет-банков, коды из СМС и push-уведомления из приложений. Мошенники, например, могут заявить, что вам пришло заказное письмо и для подтверждения доставки просят сообщить из СМС.
Кроме того, к личным сведениям относятся паспортные данные, ИНН, СНИЛС и фотографии документов. Злоумышленники могут попросить подтвердить личность для доставки и отправить фото паспорта.
Также не стоит делиться таким сочетанием данных, как ФИО, дата рождения и номер телефона. Это поможет мошенникам подобрать пароль и получить доступ к вашим аккаунтам.
Киберполиция рекомендует никому и ни при каких условиях не сообщать любые разовые пароли из СМС, push-коды, QR-коды подтверждения.
Также нельзя никому раскрывать адреса и номера телефонов родственников, маршруты поездок и точное местоположение в режиме реального времени. Особенно — в открытых аккаунтах.
«Помните: никто из официальных структур — ни банк, ни "Госуслуги", ни полиция — не попросит у вас коды доступа или паспорт по телефону или в чате. Ваши данные — ваша зона ответственности. Бережное отношение к ним — лучший вклад в безопасность вас и ваших близких», — подчеркнули в Киберполиции.
Злоумышленники между тем придумали новый способ обманывать россиян. Теперь они звонят от лица сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) различных маркетплейсов и предлагают доставить заказанные товары на дом. Однако для оформления такой услуги они просят предоставить СНИЛС, ИНН или код из СМС. После этого пользователю поступает уже звонок якобы из правоохранительных органов, представитель которых сообщает о взломе аккаунта на «Госуслугах». «Товарищ майор» убеждает потенциальную жертву, что её деньги в опасности и их надо срочно перевести на «безопасный счёт» или передать все накопления лично сотрудникам полиции. Естественно, в реальности личный кабинет пользователя не взломан, а все сообщения приходят с фейкового номера.
Также МВД предупреждает о псевдовзломах аккаунтов пользователей на «Госуслугах»: злоумышленники присылают поддельные сообщения, в которых говорится, что «была обнаружена авторизация на портале ГосUslugi», и если человек этого не делал, предлагается обратиться по указанным номерам в «службу поддержки». Но на звонок по этим номерам вам ответит мошенник.
«"Госуслуги" направляют уведомления о входе в учётную запись, только если вы сами подписались на них в разделе "Безопасность" на портале, — подчёркивают в Киберполиции. — В этом случае при каждом входе в аккаунт на электронную почту, привязанную к "Госуслугам", приходит письмо с адреса no-reply@gosuslugi.ru. В СМС такая информация не отправляется. Единственный номер по которому можно связаться с техподдержкой портала: бесплатный номер по России: 8 800 100-70-10».
Также в МВД предупредили о кражах денег через приложение удалённого доступа. Всё начинается с того, что пользователю звонят якобы сотрудники поликлиники, управляющей компании ЖК или даже представители Росфинмониторинга, портала «Госуслуги» и полиции. Потом аферисты уговаривают потенциальную жертву скачать приложение с удалённым доступом, выдавая его за официальное. Так, например, если звонок поступил от лжепредставителя медицинской организации, то жертву убедят в необходимости приложения для записи на приём, а псевдоработники УК — приложения для передачи показаний счётчиков воды. Через подобные приложение мошенники получают полный доступ к мобильному устройству и могут похитить все деньги с ваших банковских счетов.
В МВД призвали соблюдать меры предосторожности и напомнили, что работники силовых структур, административные работники и медики не делают рассылок по СМС или электронной почте с просьбой установить какое-либо приложение.
По материалам Telegram Киберполиции, НТВ
потребительском кредите