Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
18 мая 2024
Москва начала борьбу со смогом

Москва начала борьбу со смогом

23.05.2011
Москва начала борьбу со смогом

Глава Департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский рассказал, что столичные власти готовят постановление, которое "предусматривает ограничение въезда в центральную часть города транспорта, не соответствующего классу "Евро-4". Нововведения вступят в силу, как только проект постановления будет подписан.

"В Москве уже три года продается бензин класса "Евро-3", и планируется только ужесточать требования к продаваемому топливу, - сообщили в департаменте природопользования. – Ограничения будут распространяться на ряд зон в черте города, это необязательно будет центр". Один из вариантов контроля за проездом машин – пропускной режим, аналогичный тому, как сейчас контролируется проезд грузовиков экологического класса ниже "Евро-3" сотрудниками ГИБДД на въезде в центральную часть столицы. "В документах к ввозимым и произведенным в РФ автомобилям уже указывается экологический класс, поэтому проблем не должно быть, - пояснили в департаменте. – Относительно машин, ввезенных ранее, этот вопрос прорабатывается".

Есть и другой вариант. "Возможно, будут установлены специальные счетчики, которые в потоке будут отслеживать автомобили, не соответствующие нормам", - сказал Кульбачевский.

Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко заявил, что намерение столичных властей "абсурдно" в условиях топливного кризиса. Он отметил, что 70% автопарка России соответствует классу "Евро-2" и ниже, при этом к стандарту "Евро-4" относятся не более 10-15% машин. В Москве ситуация лучше: в городе 60% иномарок, однако далеко не все они новые и не все соответствуют экостандарту.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что "чиновники, живущие в центральной части Москвы, решили позаботиться о себе, а малоимущие и средний класс должны забыть о проезде в эти районы". При этом он уверен, что, если пропуск будет контролировать ГИБДД, "за взятку сможет проехать кто угодно - хоть на тракторе".


Ограничением въезда в центр города столичные власти пугают не первый раз. Еще в 2005 году мэрия Москвы разработала экологическую доктрину, в соответствии с которой в центр города должны были запретить въезд автомобилей с экологическим классом ниже "Евро-3". Спустя год эти идеи были записаны в проекте столичного закона "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". А в 2007 году начальник УГИБДД Москвы Сергей Казанцев заявил, что "без ограничения движения в центре Москвы" не обойтись. В 2008 году московские власти пообещали через два года перейти на "Евро-4". Сергей Собянин, став мэром Москвы в октябре прошлого года, пообещал лишь, что въезд в центр оставят бесплатным.



Эксклюзив
13.05.2024
Валерий Мацевич
Почти у половины убитых украинских солдат находят психотропные вещества
Фоторепортаж
15.05.2024
Подготовила Мария Максимова
Музей Москвы приглашает на выставку «Москвичка. Женщины советской столицы 1920-1930-х»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.