Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
26 октября 2020
Минтранс подготовил проект поправок в ПДД

Минтранс подготовил проект поправок в ПДД

14.09.2020
Минтранс подготовил проект поправок в ПДД

Минтранс и ГИБДД подготовили проект по внесению изменений в правила дорожного движения. Часть поправок коснется средств индивидуальной мобильности. Это самокаты, сегвеи, роликовые колеса, скейтборды и прочие устройства. Тем временем, операторы каршеринга отменяют лимит по водительскому стажу.

Речь идет о поправках, регулирующих тонировку автомобилей. Лимит на пропускаемость света лобовым стеклом планируется изменить в сторону уменьшения, с 75 процентов до 70. Тонировка других стекол не нормируется.

В машине также можно будет возить любую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, чьи параметры не регулируются конкретным ГОСТ.

Еще один блок поправок касается средств индивидуальной мобильности, к которым авторы проекта относят электросамокаты, моноколеса, сегвеи, скейтборды, роликовые коньки и тому подобное. Ребенок в возрасте до семи лет сможет использовать их только в сопровождении взрослых на тротуарах и пешеходных дорожках.

Подросткам до 14 лет планируется разрешить кататься в этих местах в одиночку, после 14 — пользоваться велополосами и тротуарами, а если их нет, то можно будет выехать на обочину, при этом у средства индивидуальной мобильности должны быть тормоза, фонарь и катафоты. Отдельно отмечается, что на указанных выше средствах нельзя ездить в состоянии алкогольного опьянения.

Главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников оценил возможные нововведения. «Новые изменения ПДД – требование времени, следствие появления новых видов средств передвижения и в целом развития новых транспортных реалий. Так что тот факт, что профильные государственные ведомства следят за развитием ситуации и стараются на нее реагировать, безусловный плюс. Нюанс в другом: насколько эта реакция окажется применимой и будет соответствовать реальным улучшениям жизни граждан». А вот тут к новой реформе пока еще есть вопросы: «Не совсем понятно, как будут контролироваться ограничения для средств индивидуальной мобильности, если полицейские с улиц почти исчезли, а сами подобные средства передвижения не имеют никаких регистрационных номеров, а значит не идентифицируются камерами наблюдения. Кроме того, наказания за нарушения новых правил должны быть закреплены в КоАП, о котором пока нет ни слова. Ну и в целом, пакет поправок носит явный московский акцент. Проще говоря, многие накипевшие проблемы характерны, главным образом, для двух столиц и максимум самых крупных городов-миллионников, что делает актуальным необходимость привязки поправок к региональным особенностям», – отмечает эксперт.

В свою очередь, депутат Госдумы Василий Власов предложил снизить в России возрастной ценз управления легковым автомобилем с нынешних 18 до 16 лет. «Прошу Вас рассмотреть целесообразность внесения изменений в законодательство в части снижения возрастного ценза, необходимого для управления легковым автомобилем в России, до 16 лет», ― говорится в его обращении.

По словам депутата, такое снижение возраста позволит лицам от 16 лет быть вовлеченными в экономические процессы, а желание купить машину трансформируется в намерение раньше начать трудовую деятельность и, таким образом, стать самостоятельными в финансовом плане. Также он предложил снизить возрастной ценз для прохождения обучения, чтобы получить водительское удостоверение категории В, до 15,5 года.

Изменения на дорогах уже начались – некоторые компании каршеринга отменили ограничения по водительскому стажу. Брать машины в прокат 18-летним клиентам, вообще без стажа вождения, разрешили в 13, в том числе и Санкт-Петербурге. Представители каршеринга уверяют: поведение молодых шоферов будет отслеживать математическая модель. Тем, кто водит слишком агрессивно и не соблюдает скоростной режим, доступ к сервису закроют. Но вот автоинструкторы пока настроены скептически: ведь для аварии достаточно и одной поездки.

С 1 января 2020 года в России вступили в силу поправки к правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, согласно которым учиться водить легковой автомобиль и грузовик теперь можно с 16 лет.

По материалам «Российской газеты», РИА Новости, газеты «Известия», «5 Канал».



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Светлана*
15.09.2020 6:30
А кто Власову это проект подсунул, чтоб его пропихнуть? Я категорически против снижения возрастного ценза до 16 лет, у нас разве и без того мало гибнет молодежи? В России и так с населением проблема...Нельзя этого допустить, просто нельзя!!!
Хмурый
15.09.2020 3:03
Не все в порядке в Минтрансе. То идея принудительного пересаживания всех и вся на общественный транспорт, теперь еще и это. Как свести к общему знаменателю три параметра: граждане получают паспорта с 14-ти лет, жениться граждане могут с 18-ти лет, в стране проводятся выплаты детям до 18-ти лет, т ранспортные средства в управление передаваться будут с 16 лет. Источник повышенной опасности - недорослю? Надо открыть фирму по изготовлению гробов, спрос на них должен сильно возрасти.
Ленинградец
14.09.2020 18:08
Поправки нацелены на ускоренное обновление автопарка (автопром переживает нелёгкие времена...), а также на снижение численности населения "городов-миллионников". А штрафы будем выписывать - на имя "математической модели".
Марина_
14.09.2020 17:06
"...некоторые компании каршеринга отменили ограничения по водительскому стажу. ....Представители каршеринга уверяют".

Ещё бы им не уверять - это вливание средств в их бизнес, они скоро и "грудным" разрешат, лишь бы прибыль была - мотив разрешения понятен. Если посчитать стоимость аренды автомобиля за один день, да потом умножить на 365 дней - стоимость некоторых автомобилей может окупится и за год, с лихвой. С нищего по нитке - богатому ещё одна рубаха - кто откажется.

Эксклюзив
Фоторепортаж
19.10.2020
Подготовила Мария Максимова
В России открыт новый туристический маршрут.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».