Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
16 мая 2024
Мэрия обнародовала план борьбы с пробками

Мэрия обнародовала план борьбы с пробками

22.12.2010
Мэрия обнародовала план борьбы с пробками

Московские власти утвердили и обнародовали план борьбы с пробками на ближайшие годы - документ, раскрывающий "приоритетные направления по решению транспортных проблем столицы". Уже в следующем году на эти цели Москва выделит 203 млрд рублей. Приоритет отдан строительству новых дорог и развитию общественного транспорта, включая строительство метро и организацию железнодорожного пассажирского сообщения в городе. Между тем, эксперты предупреждают, что для решения проблемы целиком нужны более глобальные решения.

После того, как мэр Москвы Сергей Собянин активно взялся за борьбу со столичными пробками, началась разработка плана первоочередных мер по решению проблем московского транспортного узла. Все желающие могли оставить комментарии и предложить собственные идеи для улучшения транспортной ситуации в Москве. Москвичи прислали более 15 тысяч предложений, из них около 40% предложений касаются улучшения улично-дорожной сети, еще 40% направлены на улучшение работы общественного транспорта - как муниципального, так и коммерческого.

В итоге чиновники составили список шести приоритетных дорог Москвы. В него попали Южный и Северный дублеры Волгоградского, дублеры Кутузовского и Дмитровского шоссе, а также Южная и Северная Рокады. Кроме того, власти Москвы выделили шесть объектов дорожного строительства, которые планируется ввести в эксплуатацию в ближайшее время. В частности, планируется завершение строительства объектов на Ленинградском проспекте - транспортных развязок на площади Тверской заставы, в районе станции метро "Сокол" и со МКАДа.

Вторым крупным объектом, близким к завершению, является связка Ленинградского и Дмитровского шоссе. В частности, в ближайшее время планируется закончить строительство путепровода на пересечении улицы Балтийской и Большой Академической с Рижским направлением Московской железной дороги (МЖД), а также строительство участка дороги от станции метро "Сокол" до Дмитровского шоссе.

Третьими по значимости стали объекты на Краснопресненском проспекте. В частности, должно завершиться строительство транспортной магистрали к ММДЦ "Москва-Сити", транспортной развязки с улицей Народного ополчения, развязки на улице Мневники, а также эстакады и съездов на пересечении с МКАД. В ближайшие годы также будет продолжено строительство участка от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, например, транспортных развязок с Шоссе Энтузиастов и Проспектом Буденного.

Еще одним приоритетным направлением является реконструкция Дмитровского шоссе с выходом на поселок "Северный". Кроме того, планируется завершение строительства связки Вешняки - Люберцы с организацией развязки с МКАД, а также второго автомобильного выхода из района Куркино.

Власти намерены выделить 17,4 миллиарда рублей и на реализацию локальных мероприятий по развитию улично-дорожной сети столицы. В документе отмечается, что в первую очередь необходима реализация более 300 локальных мероприятий, всего же их перечислено 450. Среди них особо выделена организация съездов на 102 участках дорог в Москве, организация около 200 "карманов" на дорогах, а также строительство 69 внеуличных пешеходных переходов. Эти мероприятия большей частью пройдут на девяти столичных магистралях, в частности, на Варшавском, Каширском шоссе, на шоссе Энтузиастов, Рязанском, Волгоградском, Комсомольском проспектах, на Люблинской улице и других магистралях, следует из документа.

Не остались без внимания и планы по введению в строй скоростного трамвая. Его впервые планируется пустить между подмосковным городом Балашиха и участком Москвы в районе Шоссе Энтузиастов. Также программа будет реализована на севере города - трамвай запустят от поселка Северный до "Медведково", маршрут пройдет через метро "Алтуфьево". При этом о сроках реализации проекта в документе не сообщается. Скоростной трамвай может развивать скорость до 80 километров в час, тогда как традиционные трамваи в среднем едут со скоростью 30-40 километров в час.

Кроме того, в документе перечислены объекты столичного метро, которые планируется ввести в строй в ближайшие несколько лет. В частности, на 2011 год запланирован ввод участков "Марьино" - "Зябликово", открытие входа на станцию "Сретенский бульвар", а также создание строительных заделов на вводных участках 2012-2014 годов протяженностью 30,6 километра. В 2012 году в Москве планируется ввод участков "Новогиреево" - "Новокосино", "Красногвардейская" - "Братеево", "Митино" - "Пятницкая", "Выхино" - "Жулебино". Также откроется станция "Технопарк", планируется расширение электродепо "Печатники".

В 2013 году планируется ввод участков "Улица Старокачаловская" - "Битцевский парк", "Новокосино" - "Кожухово" - "Руднево". Планируется ввод участка "Деловой центр" - "Парк Победы", а также строительство электродепо "Митино". В 2014 году планируется ввести участки "Марьина Роща - Петровско-Разумовская", "Петровско-Разумовская" - "Селигерская". Возможно, будут введены участки "Парк Победы" - "Раменки", "Юго-Западная" - "Тропарево". Вместе с этим планируется построить электродепо "Лихоборы".

Замминистра транспорта Олег Белозеров также отметил, что Минтранс для улучшения дорожной ситуации в столице предлагает изменить график работы федеральных чиновников с тем, чтобы они прибывали на свои рабочие места на час позже традиционных девяти утра.

По мнению жн специалистов, победить пробки поможет лишь выведение из Москвы огромного количества структур и полный пересмотр градостроительной политики. Так, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Вячеслав Дубровин считает, что обозначенные мэром Москвы приоритетные направления деятельности по решению транспортных проблем города помогут лишь приостановить ухудшение ситуации, а для решения проблемы целиком нужны более глобальные решения. Он также предложил решение, благодаря которому удастся навсегда решить проблему перекрытия дорог для проезда первых лиц государства: "Почему нашим руководителям страны не воспользоваться вертолетами?" "Это непременно найдет понимание среди населения. У нас достаточное количество техники. И почему бы это не сделать?" - добавил депутат.

В свою очередь глава Комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин убежден, что для решения транспортных проблем в Москве в первую очередь нужно вывести из столицы огромное количество структур, не имеющих отношения к городу.



Эксклюзив
13.05.2024
Валерий Мацевич
Почти у половины убитых украинских солдат находят психотропные вещества
Фоторепортаж
15.05.2024
Подготовила Мария Максимова
Музей Москвы приглашает на выставку «Москвичка. Женщины советской столицы 1920-1930-х»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.