Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
12 декабря 2019
Медведев списал Ту-134

Медведев списал Ту-134

24.06.2011
Медведев списал Ту-134

Президент Дмитрий Медведев поручил Минтрансу подготовить план "форсированного" вывода Ту-134 из парка российских авиакомпаний. Он также рекомендовал рассмотреть вопрос прекращения использования этих самолетов на регулярных рейсах уже со следующего года.

Поручение последовало за катастрофой Ту-134 авиакомпании "РусЭйр". Самолет, летевший из Москвы в Петрозаводск, разбился ночью 21 июня, 45 из 52 находившихся на борту человек погибли. По предварительным данным Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации, катастрофа произошла из-за ошибки экипажа.

Ту-134 на сегодняшний день уже списываются по 10 машин в год. Однако министерство скорее всего постарается сдвинуть срок вывода из эксплуатации и попробует смягчить требования - разрешить эксплуатацию машин на региональных рейсах. По словам представителя авиакомпании "ЮТэйр" Юрия Мушихина, компания более трех лет готовится к выводу из эксплуатации Ту-134. Boeing 737-500, ATR 72 и CRJ200 уже заменили Ту-134 на некоторых маршрутах. Как говорит Мушихин, главный вопрос - чем заменить Ту-134 в аэропортах Северо-Запада России и Сибири, не приспособленных к приему современных самолетов.

В России, по данным Росавиации, сейчас зарегистрировано 179 Ту-134, лишь 90 эксплуатируются перевозчиками. Ту-134 есть в парке спецотряда "Россия" (обслуживает первых лиц государства), самолеты с модернизированным салоном используют в бизнес-авиации для VIP-чартеров. На регулярной основе рейсы на Ту-134 выполняют "Авиалинии Дагестана" (три самолета), авиакомпания АЛРОСА (три самолета), "Когалымавиа" (два самолета), "Оренбургские авиалинии" (четыре самолета), "Руслайн" (один самолет), "ЮТэйр" (один самолет), "Ямал" (девять самолетов), а также крупнейший эксплуатант Ту-134 - "ЮТэйр-Экспресс" (региональные рейсы внутри России). В парке перевозчика 28 Ту-134, на них приходится две трети его провозных емкостей.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что для ускоренного вывода Ту-134 нет никаких технических оснований. Состояние всех эксплуатируемых Ту-134 контролируют в Росавиации, ресурс большинства самолетов продлен, поясняет эксперт, форсирование событий может обернуться лишь потерями перевозчиков, а не повышением уровня безопасности полетов. Заместитель руководителя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов добавляет, что замену парка Ту-134 осложняют заградительные пошлины на иностранную авиатехнику и срыв российским авиапромом сроков реализации программ отечественных региональных самолетов.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134 совершил первый полет в 1963 году и стал самым массовым в истории советской гражданской авиации (с 1966 по 1984 год выпущено 852 машины различных модификаций). Максимальная взлетная масса - 47,6 тонны, коммерческая нагрузка - 8,2 тонны. Крейсерская скорость - 850-900 км/ч, дальность полета - 2000 км. Пассажировместимость - 76 человек, экипаж - 3 человека. Ту-134 не соответствует современным требованиям по шумам и уже не используется на международных линиях и постепенно выводится из парка российских авиакомпаний.



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Светлана
27.06.2011 3:00
Самолет надежный..."Разруха в головах власти"...Спишем всё и вся, и север, и Дальний восток, и окраины страны совсем обезлюдят...
Akskl
26.06.2011 1:15
Всего 852 ТУ-134 построили, и из них 72 разбилось - почти каждый 12-й - слишком много, по-моему:

http://en.rian.ru/infographics/20110621/164747384.html
Акумов
24.06.2011 23:53
Президент продолжает политику направленную  на уничтожение отечественной авиации.
Ваня
24.06.2011 17:07
тупое решение списать...

Alex
24.06.2011 15:06
1.На картинке перед статейкой изображен не 134-й, а 154-й.

2. Виноват не самолет, а бардак в системе продления ресурса, когда работы не проводятся, а деньги выводятся понятно куда, все об этом знают и никто ничего не делает. А зачем? Никто ни за что не отвечает. Потому что берут пример с головы. Кроме того, система подготовки пилотов. Старички уходят, а кто готовит молодёжь? Поэтому летать на Ту-шках сейчас РЕАЛЬНО опасно.

3. Клика работатет для того, чтобы поддержать неотечественного производителя. Заменить отечественными новыми самлетами старые НЕВОЗМОЖНО, т.к. производство развалено. Поэтому нужно будет в массовом порядке закупать импортные, и такое решение - это прямая поддержка зарубежных производителей. Но чему тут можно удивляться, когда вовсю проводится народозамещение?!

4. Надо сказать, что и коммуноиды так же точно поступали, только они все делали анонимно, типа коллегиально. Например, списали огромнейший парк супернадежных  Ту-114, которые и по шуму проходили самые-самые строгие требования; закупали какие-то паршивые поделки "братушек" по коммунячьей системе, типа Л-410. А теперь у них есть не  "братушки", но хозяева.

5. Сейчас пропагандисты  расхваливают Суперджет, а ведь этот самолет ЗАВЕДОМО не мог быть даже на уровне мировых лидеров в своём классе, а характеристики получились существенно хуже заявленых.  Но что вы хотите, когда во главу этой отрасли поставлен "великий специалист всех времен и народов" питерский чекист и лингвист по образованию С.Иванов? Ну что путного можно ожидать, когда во главе такой "гигант мысли",  сами подумайте?
Ольга
24.06.2011 12:59
Сначала переоснастите, а потом объявляйте,теперь при закупках цены взлетят.
Питерский
24.06.2011 12:21
///"...замену парка Ту-134 осложняют заградительные пошлины на иностранную авиатехнику"///.  Он так же и лампочки накаливания "списал", в пользу чубайсовских "энергосберегающих". Рука руку моёт...
Геннадий Букингемский
24.06.2011 11:46
Срочное обновление авиапарка отечественными новинками было бы логичнее, чем банальное списание.

Эксклюзив
10.12.2019
Александр Чекалин
ФИП и издательством «Вече» представлена уникальная книжная серия.
Фоторепортаж
10.12.2019
В Государственном Историческом музее проходит выставка, посвященная праздникам и уличным развлечениям в России.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».